Казимир северинович малевич (11.02.1878 киев — 15.05.1935 ленинград)

Ранние годы

Казимир Малевич, около 1900 г.

Казимир Малевич родился Казимир Malewicz в польской семье, которые поселились возле Киева в Киеве губернаторства в Российской империи во время разделов Польши . Его родители, Людвика и Северин Малевич, были католиками, как и большинство этнических поляков, хотя его отец также посещал православные службы. Оба они бежали с бывших восточных территорий Речи Посполитой (ныне Копыльская область Беларуси ) в Киев после неудавшегося Польского январского восстания 1863 года против царской армии. Его родным языком был польский, но он также говорил по-русски, а также по-украински из-за своего детства. Позже Малевич напишет серию статей об искусстве на украинском языке.

Отец Казимира руководил сахарным заводом. Казимир был первым из четырнадцати детей, только девять из которых дожили до взрослого возраста. Его семья часто переезжала, и большую часть своего детства он провел в деревнях современной Украины, среди плантаций сахарной свеклы, вдали от культурных центров. До двенадцати лет он ничего не знал о профессиональных художниках, хотя искусство окружало его с детства. Он восхищался крестьянской вышивкой, украшением стен и печей. Он умел писать в крестьянском стиле. С 1895 по 1896 год обучался рисованию в Киеве.

Цитаты

использованная литература

  • Крон, Райнер, Казимир Северинович Малевич и Дэвид Моос. Казимир Малевич: Пик разоблачения. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1991.
  • Дрейкаузен, Маргрет, Воздушное восприятие: Земля с самолета и космического корабля и ее влияние на современное искусство (Associated University Press: Cranbury, NJ ; Лондон , Англия; Миссиссауга, Онтарио : 1985). ISBN  0-87982-040-3
  • Друтт, Мэтью ; Малевич, Казимир, Казимир Малевич: супрематизм , Музей Гуггенхайма, 2003, ISBN  0-89207-265-2
  • Хонор, Х. и Флеминг, Дж. (2009) Всемирная история искусства . 7 изд. Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. ISBN  
  • Малевич, Казимир, Беспредметный мир , Чикаго: П. Теобальд, 1959. ISBN  0-486-42974-1
  • Малевич и его влияние , Художественный музей Лихтенштейна , 2008. ISBN  978-3-7757-1877-6
  • Милнер, Джон; Малевич, Казимир, Казимир Малевич и искусство геометрии , Yale University Press , 1996. ISBN  0-300-06417-9
  • Наков, Андрей , Казимир Малевич, Резюме каталога , Париж, Адам Биро, 2002
  • Наков, Андрей, т. IV Казимира Малевича, le peintre absolu , Париж, Thalia Édition, 2007
  • Нере, Жиль, Казимир Малевич и супрематизм 1878-1935 , Ташен , 2003. ISBN  0-87414-119-2
  • Петрова, Евгения, Казимир Малевич в Государственном Русском музее . Palace Editions, 2002. ISBN  978-3-930775-76-7 . (Английское издание)
  • Шацких, Александра С. и Мариан Шварц, Черный квадрат: Малевич и происхождение супрематизма , 2012. ISBN  
  • Шишанов, В.А. Витебский музей современного искусства : история создания и собрание . 1918–1941 гг. — Минск: Медисонт, 2007. — 144 с.
  • Тедман, Гэри. Эстетика советского авангарда, глава из книги «Эстетика и отчуждение». С. 203–229. 2012. Zero Books. ISBN  978-1-78099-301-0
  • Das weiße Rechteck. Schriften zum Film, herausgegeben von Oksana Bulgakowa. PotemkinPress, Берлин 1997, ISBN  3-9804989-2-1
  • Белый прямоугольник. Сочинения о кино. (На английском и русском языках в оригинале рукописи). Под редакцией Оксаны Булгаковой. PotemkinPress, Берлин / Франциско 2000, ISBN  3-9804989-7-2

Польская национальность

Девушка с расческой в ​​волосах, 1933, холст, масло, Третьяковская галерея

Семья Малевича была одной из миллионов поляков, которые жили в Российской империи после раздела Польши . Казимир Малевич родился недалеко от Киева на землях, ранее входивших в состав Речи Посполитой, его родители были этническими поляками .

И польский, и русский были родными языками Малевича, который подписывал свои работы в польской форме своим именем Казимеж Малевич . В заявлении на визу для поездки во Францию ​​Малевич заявил, что его национальность — поляк . Французский историк искусства Андрей Наков , который восстановил год рождения Малевича как 1879 (а не 1878), выступал за восстановление польского написания имени Малевича.

В 1985 году польский художник-перформанс Збигнев Варпеховский исполнил «Гражданство за чистое чувство Казимира Малевича» как дань уважения великому художнику и критике польских властей, которые отказались предоставить польское гражданство Казимиру Малевичу. В 2013 году семья Малевича из Нью-Йорка и фанаты основали некоммерческую организацию The Rectangular Circle of Friends of Kazimierz Malewicz , чьей целью является повышение осведомленности о польской этнической принадлежности Казимира.

Российский искусствовед Ирина Вакар получила доступ к уголовному делу художника и выяснила, что в некоторых документах Малевич указал свою национальность как украинец .

Международное признание и запрет

Мальчик, холст, масло, 1928/1929 г.

В 1927 году Малевич отправился в Варшаву, где его встретили героем. Там он встретился с художниками и бывшими студентами Владиславом Стржеминьским и Катаржиной Кобро , чье собственное движение, унизм, находилось под сильным влиянием Малевича. Он провел свою первую зарубежную выставку в отеле Polonia Palace . Оттуда художник отправился в Берлин и Мюнхен на ретроспективу, которая, наконец, принесла ему международное признание. Он договорился оставить большую часть картин, когда вернется в Советский Союз. Предположение Малевича о том , что сдвиг в настроениях советских властей по направлению к модернистской художественного движения будет происходить после смерти Владимира Ленина и Льва Троцкого осенью «s от власти было доказано правильным в течение нескольких лет, когда правительство Иосифа Сталина оказалось против форм абстракции, считая их разновидностью « буржуазного » искусства, не способного выражать социальные реалии. Как следствие, многие из его работ были конфискованы, и ему запретили создавать и выставлять подобное искусство.

Осенью 1930 года он был арестован и допрошен сотрудниками КГБ в Ленинграде по обвинению в польском шпионаже и угрозе казни. В начале декабря он был освобожден из заключения.

Критики высмеивали искусство Малевича как отрицание всего хорошего и чистого: любви к жизни и любви к природе. Художник-западник и историк искусства Александр Бенуа был одним из таких критиков. Малевич ответил, что искусство может развиваться и развиваться только ради искусства, сказав, что «искусство не нуждается в нас и никогда не нуждалось».

В популярной культуре

Жизнь Малевича вдохновляет множество референсов с участием событий и картин в роли игроков. Контрабанда картин Малевича из России — ключ к сюжетной линии триллера писателя Мартина Круза Смита « Красная площадь» . В романе Ноя Чарни « Похититель искусства» рассказывается история двух украденных картин Малевича « Белое на белом» и обсуждается влияние радикальных супрематических композиций Малевича на мир искусства. Британский художник Кейт Ковентри использовал картины Малевича, чтобы комментировать модернизм, в частности его картины «Поместье». Работы Малевича также широко представлены в фильме Ларса фон Триера « Меланхолия» . На церемонии закрытия Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи визуальные темы Малевича были представлены (через проекции) в секции, посвященной современному искусству России ХХ века.

Арт-рынок

Супрематическая композиция 1916 года, продана за 85 812 500 долларов США.

«Черный квадрат» , четвертая версия его великого опуса, написанного в 1920-х годах, была обнаружена в 1993 году в Самаре и куплена Инкомбанком за 250 000 долларов США. В апреле 2002 года картина была продана на аукционе за 1 миллион долларов США. Покупку профинансировал российский меценат Владимир Потанин , который пожертвовал средства Министерству культуры России и, в конечном итоге, коллекции Государственного Эрмитажа . Согласно сайту Эрмитажа, это был крупнейший частный вклад в государственные художественные музеи со времен Октябрьской революции .

В 2008 году музей Стеделийк вернул наследникам семьи Малевич пять работ из группы, оставленной Малевичем в Берлине и приобретенной галереей в 1958 году в обмен на бесспорное право собственности на оставшиеся картины.

3 ноября 2008 года одна из этих работ, озаглавленная « Супрематическая композиция 1916 года», установила мировой рекорд среди всех произведений русского искусства и любых работ, проданных на аукционах в этом году, и была продана на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за чуть более 60 миллионов долларов США (что выше его предыдущий рекорд в 17 миллионов долларов США, установленный в 2000 году).

В мае 2018 года та же картина « Супрематическая композиция 1916 года» была продана на Christie’s в Нью-Йорке более чем за 85 миллионов долларов США (включая гонорары), что стало рекордной аукционной ценой для русского произведения искусства.

Оригинальная бутылка из морозного стекла с кракелюром по дизайну Малевича для «Северного одеколона » (1911–1922).

Смерть

Ощущение заключенного, холст, масло, 1930–31 гг.

Когда Малевич умер от рака в возрасте 57 лет в Ленинграде 15 мая 1935 года, его друзья и ученики похоронили его прах в могиле, отмеченной черным квадратом. Они не исполнили его заявленное желание иметь на могиле «архитектон» — один из его макетов абстрактных форм, похожих на небоскреб , оборудованных телескопом, через который посетители могли смотреть на Юпитер .

На смертном одре Малевич выставлялся с черным квадратом над ним, и плакальщикам на его поминальном митинге разрешалось размахивать знаменем с черным квадратом. Малевич просил, чтобы его похоронили под дубом на окраине Немчиновки , места, к которому он чувствовал особую привязанность. Его прах был отправлен в Немчиновку и закопан в поле возле его дачи . Николай Суетин, друг Малевича и соратник-художник, нарисовал белый куб с черным квадратом, чтобы отметить место захоронения. Мемориал был разрушен во время Второй мировой войны . Город Ленинград пожаловал пенсию матери и дочери Малевича.

В 2013 году на месте могилы и захоронения Казимира Малевича построен жилой дом. Еще один памятник Малевичу неподалеку, установленный в 1988 году, теперь тоже находится на территории закрытого поселка .

Художественная карьера

Вечеринка , 1908 год

Ножомер , 1912 год.

Черный квадрат , 1915, холст, масло, 79,5 × 79,5 см, Третьяковская галерея , Москва

С 1896 по 1904 год Казимир Малевич жил в Курске . В 1904 году, после смерти отца, он переехал в Москву . Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества с 1904 по 1910 год и в мастерской Федора Рерберга в Москве. В 1911 году вместе с Владимиром Татлиным он участвовал во второй выставке группы Союз Молодежи» в Санкт-Петербурге , а в 1912 году группа провела свою третью выставку, на которой были представлены работы Александры Экстер , Татлина и др. и другие. В том же году он участвовал в выставке коллектива « Ослиный хвост» в Москве. К тому времени на его творчество оказали влияние Наталья Гончарова и Михаил Ларионов , русские художники-авангардисты, которых особенно интересовало русское народное искусство, называемое лубком . В 1912 году Малевич описал себя как живопись в стиле « кубофутуризма ». В марте 1913 года в Москве открылась большая выставка картин Аристарха Лентулова . Эффект от этой выставки можно было сравнить с выставкой Поля Сезанна в Париже в 1907 году, поскольку все основные русские художники-авангардисты того времени (включая Малевича) сразу же впитали принципы кубизма и начали использовать их в своих работах. Уже в том же году с большим успехом имела успех кубофутуристическая опера « Победа над солнцем» в постановке Малевича. В 1914 году Малевич выставлял свои работы в Салоне независимых в Париже вместе с Александром Архипенко , Соней Делоне , Александрой Экстер , Вадимом Меллером и другими. Малевич также совместно иллюстрированы, Филонова , Избранные стихотворения с Postscript, 1907-1914 по Хлебникова и другой работе Хлебникова в 1914 году под названием Roar! Рукавицы. 1908–1914 , с Владимиром Бурлюком . Позже в том же году он создал серию литографий в поддержку вступления России в Первую мировую войну. Эти гравюры, сопровождаемые подписями Владимира Маяковского и опубликованные московским издательским домом « Сегодняшний лубок» , с одной стороны, демонстрируют влияние традиционного народного искусства, но с другой стороны, характеризуются сплошными блоками чистых цветов, сопоставленных друг с другом. композиционно запоминающимися способами, которые предвосхищают его супрематические работы.

В 1911 году компания Brocard & Co. выпустила одеколон под названием « Северный» . Малевич задумал рекламу и дизайн флакона с кракелюром айсберга и белого медведя на вершине, который продержался до середины 1920-х годов.

Избранные работы

  • 1912 — Утро в деревне после метели
  • 1912 — Дровосек
  • 1912–13 — Жнец на красном фоне
  • 1914 — Авиатор
  • 1914 — Англичанин в Москве
  • 1914 — Солдат 1-й дивизии
  • 1915 — Черный квадрат
  • 1915 — Красная площадь
  • 1915 — Черный квадрат и Красная площадь ††
  • 1915 — Супрематическая композиция
  • 1915 — Супрематизм (1915)
  • 1915 — Супрематическая живопись: Летящий самолет
  • 1915 — Супрематизм: автопортрет в двух измерениях
  • 1915–16 — Супрематическая живопись (Людвигсхафен)
  • 1916 — Супрематическая живопись (1916)
  • 1916 — Супремус № 56
  • 1916-17 — Супрематизм (1916-17)
  • 1917 — Супрематическая живопись (1917)
  • 1918 — Белое на белом
  • 1919–26 — Без названия (супрематическая композиция)
  • 1928–32 — Сложное предчувствие: полуфигур в желтой рубашке
  • 1932–34 — Бегущий человек

† Также известна как Красная площадь: Живописный реализм крестьянки в двух измерениях .
†† Также известный как Черный квадрат и Красный квадрат: Живописный реализм мальчика с рюкзаком — Цветовые массы в четвертом измерении .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: