Вольфсбург

Индивидуальные доказательства

  1. Вольфганг Ness , Рольф хоманы: промышленный памятник Фольксвагенверк (см литература)
  2. Эта цифра основана на шаблоне: инфляция определена, округлена до целых 10 евро и относится к январю прошлого года.
  3. Рюдигер Хахтманн: Экономическая империя немецкого рабочего фронта 1933-1945 , Wallstein Verlag, Göttingen 2012, ISBN 978-3-8353-1037-7 , стр. 506.
  4. Николь Фроберг, Ульрих Кнуфинке, Сюзанна Крейкенбом: Вольфсбург. Путеводитель по архитектуре. Braun Publishing, Берлин 2011 г., ISBN 978-3-03768-055-1 , стр. 34.
  5. Бернд Вирш: The Beetle Chronicle, История автомобильной легенды . С. 91, 2-е изд. Делиус Класинг, Билефельд, ISBN 978-3-7688-1695-3 .
  6. Солдаты США освобождают завод Volkswagen. В: Wolfsburger Nachrichten. Выпуск от 4 апреля 2020 г.
  7. Ханс Моммзен , Манфред Григер : Завод Volkswagen и его рабочие в Третьем рейхе. С. 954.
  8. Оглядываясь назад. 1 августа 1966 года — 51 год назад сегодня. В: Wolfsburger Nachrichten. Выдан 1 августа 2017 г.
  9. Внешний вид TE сильно меняется. В: Wolfsburger Nachrichten. Пятничный пакет на 17 августа 2018 года.
  10. 1981 Volkswagen открывает свой новый образовательный центр. В: Wolfsburger Nachrichten. Выпуск от 8 июня 2018 г.
  11. Современный свидетель Жан Боде умер в возрасте 98 лет. В: Wolfsburger Nachrichten. Выпуск от 21 декабря 2020 г.

Про компанию “Фольксваген”

Начало существованию автоконцерна “Фольксваген” положил в 1934 году правительственный заказ инженеру Фердинанду Порше, которым предусматривалось создать “народный автомобиль”. Требования были не самыми простыми: надежный семейный автомобиль, способный вместить родительскую чету с тремя детьми, потребление бензина – до 8л/100 км, скорость – около 100 км/ч, максимальная цена -1 тыс. рейхсмарок (несколько ниже объема годовой зарплаты среднестатистического рабочего).

Уже в следующем году конструктор создал первую модель автомобиля ценой 990 рейхсмарок.

В 1936 г. в Саксонии неподалёку от замка Вольфсбург, давшего название будущему городу, было запланировано строительство автозавода.

В этом же году три автомобиля марки “Фольксваген” успешно завершили пробег в 50 000 км. Они произвели фурор среди конструкторов и водителей, а журналисты New York Times за сходство с майским жуком дали ему название “жук”, намертво прилипшее к автопродукции предприятия на ближайшие десятилетия.

Закладка первого камня, знаменующего начало строительства предприятия, состоялась 26 мая 1938 года, и сразу же начали строить поселок для работников. Однако начало Второй мировой войны перечеркнуло планы массового выпуска семейных автомобилей.

Завод выполнял крупные военные заказы: за военный период компания выпустила 70 тысяч автомашин. А в 1944 году американская авиация практически уничтожила завод бомбардировкой.

Восстанавливать автоконцерн начали англичане: до конца 1945 года Volkswagen in Germany выпустил уже 1,8 тысяч автомобилей для союзных войск и германской почты.

В 1946 г. правительство Великобритании заказало предприятию 20 тысяч автомашин для армии. Спустя три года, к моменту возвращения концерна в управление правительству ФРГ, было произведено 65 тысяч, а в 1955 г. – миллион фольксвагенов, большую часть которых экспортировали.

На сегодня Volkswagen AG вместе с концернами Toyota и Renault-Nissan входит в тройку крупнейших мировых автопроизводителей. Компания выпускает легковые автомобили, пикапы, внедорожники, грузовики, микроавтобусы и мотоциклы под дюжиной торговых марок. Качество и технологический уровень “автомобилей для народа” Volkswagen не уступает моделям автомобилей премиум-класса и класса люкс.

В 2021 году руководство немецкого концерна объявило о намерении инвестировать в ближайшие пять лет 40 млрд долларов США в разработку электромобилей. Планируется, что к 2030 году у каждой модели “Фольксваген” будет электрический “двойник”.

История

По меркам Германии Вольфсбург город юный. Ему только-только исполнилось 80 лет.

В конце 30х годов XX столетия на землях Нижней Саксонии неподалёку от Среднегерманского канала завод «Фольксваген» запустил в работу свои первые цеха. Предприятие имело градообразующее значение. Оно интенсивно развивалось, а вместе с ним рос и городок, предназначенный для проживания заводских сотрудников. Сейчас население насчитывает свыше 120 тысяч человек.

Иногда в шутку Вольфсбург называют музеем градостроения. Дело в том, что с самого начала он полностью был спроектирован на доске для инженерных чертежей. Ни до, ни после Германия такого опыта не имела. Весь город стал единым выверенным и спланированным до мелочей архитектурным проектом. Одним из лучших городских видов считается рукотворный канал Mittellandkanal с яхтенной пристанью.


Рукотворный канал Mittellandkanal, Вольфсбург

На улицах Вольфсбурга можно встретить много интересного:

  • центральный офис автоконцерна Volkswagen и сам завод с девятикилометровым конвейером (для желающих по предприятию проводятся автобусные экскурсии);
  • музейно-развлекательный комплекс Autostadt с музеем, ресторанами и аттракционами;
  • Культурный центр (арх. А.Аальто);
  • городской театр с собственной труппой (арх. Х.Шароун);
  • планетарий в виде огромного шара, где проводятся лазерные шоу;
  • аквапарк;
  • музей композитора, писателя и создателя гимна Германии Г.Гофмана;
  • стадион Вольфсбурга «Фольксваген-арена» (база местного футбольного клуба);
  • дизайнерский центр Outlet;
  • огромный городской парк Allerpark, где есть пляж с белоснежным песком и озеро, на котором живут лебеди;
  • сохранилась старинная церковь XIII века во имя Святой Анны;
  • один из городских районов теперь – деревня Rothenfelde с огромным валуном, поставленным в память об освобождении этих мест от наполеоновского нашествия.

Город примечателен своей природой. Вокруг него можно встретить десятки озёр и небольших речек. В пригороде есть заповедник, где обитают филины редких пород.

Политика [ править ]

Ратуша

Главой молодого «Stadt des KdF-Wagens» стал правительственный заседатель Карл Бок по постановлению № 145 главного президента правительства Люнебурга от 1 июля 1938 года. Его сторонники также были задействованы правительством.

В 1946 году военное правительство британской зоны оккупации приняло конституцию общины по примеру Великобритании. После этого граждане проголосовали за совет, который избрал добровольного мэра / лорд-мэра в качестве лидера и представителя города. После 1946 года совет избрал постоянного директора, который возглавил городской совет. В 2001 году двойное руководство городского совета было упразднено. Его возглавляет постоянный лорд-мэр, который также является представителем города, Клаус Морс. С 2001 года граждане напрямую избирают лорд-мэра. У совета по-прежнему есть свой председатель, избираемый учредительной конференцией совета после каждых местных выборов.

Город описывают как «социал-демократическую утопию».

Городской совет

Городской совет состоит из фракций различных партий (47 мест) и лорд-мэра с одним местом. Лорд-мэр является главой администрации, то есть начальником всех служащих городского совета. Лорд-мэра поддерживают четыре главы департаментов, которые голосуются советом по его предложению. Вместе они составляют совет директоров городской администрации, где еженедельно обсуждаются наиболее важные решения, касающиеся администрации.

Результаты местных выборов 11 сентября 2011 г .:

Партия Сиденья Голоса (%) Голоса
СПД 17 37,7% 53,355
ХДС 14 31,6% 44,635
PUG 5 11,9% 16,769
Бюнднис 90 / Die Grünen 5 9,9% 14,026
ПИРАТЕН 2 3,9% 5,528
СвДП 1 2,4% 3,326
Вольфсбургер Линке 1 1,5% 2,106
WTZ 1 1,2% 1,673

Участие избирателей: 49,4%.

Эмблемы

На гербе Вольфсбурга изображен серебряный двухбашенный замок с закрытыми воротами на красной земле над зеленым основанием с серебряными волнистыми брусьями. Золотой волк с синим языком шагает по зубчатой ​​стене замка. Флаг города бело-зеленый.

Департамент внутренних дел Нижней Саксонии наградил город Вольфсбург гербом в 1952 году после того, как он был включен в устав ассоциации в 1947 году. В 1961 году он был улучшен в геральдическом плане и вновь награжден правительственным исполнительным комитетом Люнебурга. Символы волка и замка отражают название города (косая рука) и не имеют прямой исторической ссылки. Флаг был принят в 1955 году.

Volkswagen использовал модифицированную версию герба Вольфсбурга в качестве эмблемы на рулевом колесе (а иногда и в качестве украшения капота на классических Beetles) до начала 1980-х годов, когда он был заменен на эмблему VW.

Региональные власти

Город Вольфсбург является членом ассоциации Braunschweigische Landschaft eV с зарегистрированным офисом в Брауншвейге и Lüneburgischen Landschaftsverband eV с зарегистрированным офисом в Ильцене . Эти ассоциации были созданы для поддержки учреждений культуры в регионах. [ необходима цитата ]

Дорога автомобильных музеев Германии

Маршрут проходит от побережья Северного моря до Альп на юге Германии. «Дорога автомобильных музеев» объединяет более 200 музеев, представляющих историю и современность автомобиля и мотоцикла.

История автомобиля — это не столько надписи на музейных табличках, сколько волнующие встречи с ее главными героями. В автомузеях Германии можно увидеть редкие старинные автомобили, чудом сохранившиеся до наших дней и все разнообразие моторных транспортных средств, когда-либо ездивших по дорогам Германии: автомобили всех разновидностей, мопеды, мотоциклы, велосипеды с мотором, полицейские и пожарные машины, и даже транспортные средства с паровым и электрическим двигателем. А некоторые музеи выходят далеко за рамки автомобильной истории, представляя среди экспонатов даже поезда и самолеты.

История автомобилестроения Германии насчитывает более 500 автомобильных брендов. «Дорога автомобильных музеев» — это расположенные прямо при автозаводах музеи автомобилей «Фольксваген», «Ауди», «БМВ», «Мерседес», «Порше». А также музеи Музей Августа Хорьха в Цвиккау, Музей автомобильных прототипов в Гамбурге, автомузеи в Шпейере, Зинсхайме, музеи траснпортных средств в Мюнхене и Дрездене. Выставочные площадки размещаются и в бывших конюшенных дворах дворцов, и в реконструированных зернохранилищах, и в переоборудованных под музей фабричных цехах и в зданиях с ультрасовременной архитектурой. При этом каждый имеет свою уникальную интерактивную музейную концепцию и не один музей не повторяет экспозицию другого. Кроме постоянных и временных выставок, в музеях проводятся многочисленные мероприятия по автомобильной тематике. Всего же в музеях Германии представлено около 20000 экспонатов.

Подробная информация на

«Чайка-тур» с удовольствием разработает Для Вас тематический маршрут посещения родины автомобиля — Германии с возможностью увидеть интереснейшие автомобильные музеи с легендарными транспортными средствами, тематические автопарки, специальной программой для детей, экскурсиями на автозаводы или посещением мероприятий автомотоспорта и легендарных гоночных трасс.

Известные туземцы [ править ]

  • Хоффманн фон Фаллерслебен , буржуа Август Генрих Хоффманн (1798-1874), немецкий ученый, лингвист, библиотекарь, поэт, автор государственного гимна Германии (« Песня немцев »), родился и вырос на территории нынешнего района Фаллерслебен.

    Гофман фон Фаллерслебен, картина Шумахера 1819 г.

  • Ханс Керрл (1887-1941), политик (НСДАП), родился и вырос на территории нынешнего района Фаллерслебен.
  • Рольф-Дитер Постлеп (родился в 1946 г.), родился в Вольфсбурге, экономист, с 2000 г. — президент Кассельского университета.
  • Габриэле фон Луцау (родилась в 1954 году в Вольфсбурге как Габриэле Диллманн), художница и скульптор, стюардесса во время похищения самолета Ландсхут 1977
  • Зигфрид Райх (1959 г.р.), бывший футболист, родился и вырос в Фаллерслебене.
  • Эдвард Бергер (1970 г.р.), кинорежиссер и сценарист, родился в Вольфсбурге
  • Саша Грабов (род. 1968), путешественник, писатель и фотограф, побывавший во всех странах мира, родился в Вольфсбурге.
  • Хайди Шмидт (1972-2010), романист, детский писатель, родилась в Вольфсбурге
  • Ян Шанда (1977 г.р.), футболист, родился и вырос в Вольфсбурге
  • Янне Шефер (1981 г.р.), пловец, вырос в Вольфсбурге.
  • Анна-Катарина Самсель (1985 г.р.), фигуристка, модель, актриса, выросла в Вольфсбурге.

Где расположены заводы “Фольксваген”

По месторасположению заводов Volkswagen AG можно изучать географию планеты: адреса производственных мощностей – в Германии, Бразилии, Аргентине, Мексике, Южной Африке, России, Польше, Бельгии, Испании, Чехии, Китае и ряде иных государств.

Для наглядности представим информацию об основных локализациях заводов концерна в таблице:

Месторасположение завода
страна/город
Выпускаемые марки автомобилей
Бельгия/Брюссель Audi, Volkswagen
Босния и Герцеговина/Сараево Audi, Volkswagen, Skoda
Британия/Кру Bentley
Венгрия/Дьёр Audi
Германия/Дрезден Volkswagen
— ÷ -/Эмден — ÷ —
— ÷ -/Ингольштадт Audi
— ÷ -/Неккарзульм — ÷ —
— ÷ -/Оснабрюк Volkswagen
— ÷ -/Вольфсбург — ÷ —
— ÷ -/Цвиккау — ÷ —
Испания/Ландабен — ÷ —
— ÷ -/Марторель SEAT
Италия/Сант-Агата-Болоньезе Lamborghini
Китай/Шанхай Volkswagen
— ÷ -/Шанчум Audi, Volkswagen
Польша/Познань SEAT, Skoda, Volkswagen
Португалия/Палмела Volkswagen, SEAT
Россия/Калуга Volkswagen, Skoda
Словакия/Братислава Volkswagen, Audi, Skoda, Porsche
Франция/Мольсем Bugatti
Чехия/Квасины Skoda
— ÷ -/Млада-Болеслав — ÷ —
— ÷ -/Врчлаби — ÷ —

Кроме двигателей и комплектующих к автомобилям, специализированные предприятия немецкого концерна выпускают продукты питания. На заводе Volkswagen Service в Вольфсбурге производят миллионы упаковок немецких колбасок, фирменный кетчуп и вермишель и продают своим работникам.

Экспонаты

Среди «с воздушным охлаждением» выделяются:

  • Жук KdF с 1943 г.
  • полноприводная командирская машина 1946 г.
  • четырехдверный Messerschmitt Beetle из Франкфурта с 1953 года
  • дубликат миллионного Volkswagen 1955 года
  • Жук с чрезвычайно гармоничным телом Ghia-Aigle, 1956 г.
  • жук из фильма 1969 года » Херби «
  • VW Karmann-Ghia Type 14 Coupé с 1972
  • бразильский спорткар VW SP2 1973 г.
  • последний Beetle, построенный в Германии — модель 1200 1978 года производства в Эмдене.
  • прототип (1949 г.) и миллионный Volkswagen Transporter T1 (1962 г.)
  • Полноприводной транспортер T2b (1978)

Среди «водоохлаждаемых» следует выделить:

  • один из старейших существующих Golf I для испытаний на длинные дистанции Аляска-Огненная Земля (1974 г.)
  • Polo II Sprint с боксером с наддувом сзади (1983)
  • несколько кроликов для США и производства США (с 1976 г.)
  • Golf I Pirelli 1983 года выпуска
  • первый построенный Golf II (1983)
  • VW Scirocco TR II с Targa крышей (1982)
  • родстер Corrado 1983 года
  • VW New Beetle RSi кабриолет (2003)
  • VW Passat I GTI (1977)

На выставке представлены различные прототипы и эффектные концептуальные автомобили :

  • этакий четырехместный автомобиль Karmann Ghia под названием EA 47-12 (1955)
  • предшественник более позднего VW Type 3 под названием EA 97-1 (1960)
  • предшественник VW Type 4 под названием EA 142 (1966), созданный Pininfarina
  • предшественник Passat под названием EA 272 (1972)
  • двухдверный фургон IRVW Futura (1989)
  • воздушный прогулочный автомобиль Vario (1990)
  • 1-литровый автомобиль с 2002 г.

Среди гоночных и рекордных машин особо следует отметить:

  • Формула Вау (1966)
  • Аэродинамическая камбала ARVW I (1980)
  • Гольф и Рейла (1981)
  • VW Iltis Париж-Дакар (1980)
  • VW Race Touareg (2011)

Спорт [ править ]

Volkswagen Arena

Самым известным профессиональным спортивным клубом города является Вольфсбург , основанный в 1945 году. Мужская футбольная команда выиграла Бундеслигу в 2009 году, DFB-Pokal в 2015 году и Суперкубок DFL в 2015 году. Женская футбольная команда добилась еще большего успеха. , выиграв шесть титулов Бундеслиги и семь титулов DFB-Pokal . Женская команда также успешно выигрывала женскую Лигу чемпионов УЕФА два года подряд, в 2013 и 2014 годах.

Вольфсбург также является домом для хоккейной команды Grizzlys Wolfsburg , которая с 2007 года вышла на лидирующую позицию в немецкой лиге первого уровня , где занимала второе место в 2011, 2016 и 2017 годах.

Также в городе проводится теннисный турнир Volkswagen Challenger , который ежегодно проводится в Вольфсбурге с 1993 года.

сказка

Еще в 1954 году Volkswagenwerk GmbH под руководством своего генерального директора Генриха Нордхоффа начала хранить экспонаты компании и выкупать пропавшие автомобили у их владельцев. В 1967 году на территории завода Volkswagen в Вольфсбурге была открыта коллекция автомобилей, но для публики она еще не была открыта. 25 апреля 1985 года музей открылся на его нынешнем месте. В первые несколько лет в музее демонстрировались автомобили тогдашней Volkswagen Group, в которую помимо продукции марки Volkswagen также входили экспонаты Audi , DKW , Horch , NSU и Wanderer . 1 января 1992 года музей и его экспонаты были переданы Фонду Автомузея Volkswagen, который был недавно создан для этой цели , чтобы сделать его коммерчески независимым от Volkswagen AG. В 2001 году музей был отремонтирован и перестроен, и с тех пор в нем представлены только экспонаты марки Volkswagen. Некоторые экспонаты были переданы ZeitHaus Autostadt , который открылся в июне 2000 года . В 2007 году снова проводились работы по перепланировке и ремонту. 8 ноября 2017 года открылся только что созданный моторный шкаф — выставка двигателей и трансмиссий.

Крупнейшие гоночные трассы Германии

Нюрбургринг 

Болейте за любимого спортсмена на Нюрбургринге в Эйфеле, самой длинной и пожалуй одной из красивейших гоночных трасс мира. Трасса длиной более 5000 м открыта в 1927 году и проходит по живописному ландшафту. В наши дни Вы можете и самостоятельно прокатиться по трассе и почувствовать себе Шумахером: историческая Северная петля регулярно открыта для туристических поездок, как на арендованном на месте, так и на своем автомобиле. Вдоль легендарной трассы вырос большой развлекательный парк Нюрбургринг. Читать подробнее… 

Хокенхаймринг

Трасса Хокенхаймринг открыта в 1932 году. Вдоль 4574 метров гоночного полотна предлагается множество интересного. Благодарая тому, что трибуны плотным кольцом окружают трассу, во время гонок, где присутствуют тысячи болельщиков, здесь создается особая атмосфера. Сама трасса славится своим мотодромом. В определенные дни и здесь можно в качестве второго пилота или самостоятельно покататься на гоночном автомобиле, в т.ч. моделях с Формулы-. А поблизости расположены яркие исторические города Шветцинген и Шпайер. Читать подробнее..

Eurospeedway 

Гоночная трасса EuroSpeedway в Лаузице — самая молодая в Германии, yj относится к крупнейшим и современнейшим мотоспортивным и развлекательным комплексам. Открыта она в 2000 году на территории бывшего буроугольного карьера и предлагает семь различных вариантов трассы. Расположена она всего в 120 км на юг от Берлина, и конечно является идеальной целью для экскурсий посетителей этого города, увлеченных мотоспортом. Особое событие — используемый во время гонок «Speed Days» участок гран-при длиной 4,5 км, по которому можно кататься на своем автомобиле. А во время фестиваля на колесаех «Lausitzer Bladenight» здесь собираются  скейтеры, роллеры и велосипедисты. Читать подробнее..

Arena Oschersleben  

Многочисленные серии авто- и мотогонок ежегодно привлекают более 600000 посетителей на стадион автомотоспорта Arena Oschersleben в Саксонии-Ангальте. Трасса, подходящая по своим характеристикам даже для Формулы-1 имеет протяженность 3667 м, и является местом проведения заездов Немецкого кузовного чемпионата (DTM) и чемпионата мира по гонкам в классе туринг, проводимого FIA. Помимо «гоночных такси» и мототренингов арена предлает также курсы внедорожной езды. На площади около 10 га как новички так и амбициозные знатоки на своих внедорожных автомобилях могут преодолевать экстремальные склоны или водные препятствия, оттачивая свои водительские навыки.

Sachsenring

В центре Саксонии возле городка Хоэнштайн-Эрнстталь (окрестности Кемница) расположена трасса Заксенринг, также каждый год собирающая сотни тысяч посетителей. На гоночном отрезке, принадлежащем центру безопсаной езды Заксенринг проводятся различные гонки, в т.ч. заезды Чемпионата мира по гонкам на мотоциклах. И конечно здесь, как и на других трассах, есть возможность покататься на гоночном участке за рулем автомобиля класса Формулы-1 или в гоночном такси рядом с опытным гонщиком. 

Норисринг

Трасса Норисринг в Нюрнберге — один из немногих гоночных трасс, расположенных прямо в городе. Великолепный обзор открывается с знаменитой каменной трибуны расположенной на старте/финише кольца.

Другие немецкие автомарки

Германия, где производят ежегодно 6 миллионов высококлассных популярных автомобилей, считается лидером этой сферы в Европе. Востребованность продукции не только крупных, но и средних немецких автопроизводителей базируется на изысканном дизайне и инновационных технологиях. Роскошные и дорогие немецкие транспортные средства занимают серьезную долю мирового рынка.

Концерн Daimler выпускает знаменитые уже более 90 лет, но по-прежнему популярные автомобили Mercedes-Benz. Название немецкая марка машин получила в честь дочери Мерседес Еллинек, чей отец возглавлял французское представительство автокомпании “Даймлер”. Автомобили Mercedes-Benz отличаются шикарным дизайном и комфортным управлением, чем и подчеркивают статус владельца.

Компания BMW, начавшая деятельность с производства авиамоторов, в 2021 году отпраздновала столетний юбилей. И вот уже 80 лет этот автомобильный концерн выпускает первоклассные мотоциклы, спортивные и легковые модели, отличительной чертой которых выступает надежный и мощный двигатель.

Старейшая немецкая автокомпания Opel выпускала автомобили еще с 1899 года. Но в связи с кризисом и неблагоприятной экономической ситуацией французский концерн Groupe PSA в 2021 году приобрел все права на торговую марку Opel.

Audi AG, входящая в состав Volkswagen Group, выпускает одну из роскошных автомарок мира – Audi. Благодаря мастерству конструкторов эти автомобили сочетают изысканный дизайн со спортивной мощью.

Из менее известных стоит упомянуть о дорогих автомобилях Alpina, Bitter, Opel Monza, Maybach (к сожалению, марка недавно ликвидирована), спортивных Isdera.

Все начиналось в Баден-Вюртемберге

В наши дни немецкие автомобили известны во всем мире. Такие марки как Порше, Мерседес, БМВ, Ауди, Фольксваген повсеместно являются знаком высокого качества и непрерывных инноваций. За ними стоят многочисленные изобретения технических гениев Германии.

«Малая родина автомобиля»— земля изобретателей Баден-Вюртемберг, где жили и трудились Карл Бенц и Готтфрид-Даймлер, независимо друг от друга, но в один год, 1886, ставшие отцами-основателями немецкого автопрома. 29 января 1886 года Карл Бенц запатентовал трехколесный экипаж — «автомобиль с газовым двигателем». Практически одновременно Готлиб Дамйлер в Бад-Каннштадте построил свой первый экипаж с бензиновым мотором.

Интересно, что сперва окружающие ехидно посмеивались над изобретением Бенца — «экипажем без лошадей». Но после того, как летом 1888 года жена конструктора Берта и его сыновья совершили «большой» показательный автопереезд из Маннгейма в Пфорцхайм (около 45 км), мир осознал всю значимость изобретения. А уже через год в 1889 году со Всемирной выставки ЭКСПО в Париже автомобиль начинает шествие по всему миру.

В 2011 году Германия отпраздновала 125-летие изобретения автомобиля многочисленными мероприятиями и туристическими акциями, а на пути следования автомобиля Берты Бенц открыт мемориальный туристический маршрут. 

Здание музея и выставка

Музей расположен в здании бывшей текстильной фабрики Herrenkleiderwerke Odermark, которое было построено в 1966 году в промышленной зоне Восток в Хесслингене , недалеко от центра Вольфсбурга. Фонд «АвтоМузей Фольксваген» выступает спонсором с 1992 года.

Выставка автомобилей демонстрирует развитие первого Volkswagen в виде VW Beetle с 1930-х годов до прекращения производства в Мексике в 2003 году . Также будут представлены гоночные автомобили, прототипы , дизайнерские разработки и уникальные предметы от автомобильной марки. Также показаны автомобили, которые использовались для специальных целей, такие как Deutsche Bundespost , полиция или пожарная команда . В моторный отсек , где собрано около 50 двигателей и коробок передач, можно попасть только после предварительной регистрации в рамках экскурсии.

В музее представлены пять тематических островов:

  • Жук-приятель
  • Поколение гольфа
  • Семья Volkswagen
  • Фургоны Volkswagen: от практичности до роскоши
  • Будущее время Volkswagen

Достопримечательности

Молодость города не означает, что прежде эти земли пустовали.

Замок Вольфсбург

В Средние века в живописной саксонской долине знатным германским родом Бартенслебен была построена жилая башня, получившая название Вольфсбург (от немецкого «volf» – волк). Изображение этого животного украшало фамильный герб хозяев дома. Позже строение трансформировалось в оборонительный замок. Архитекторы эпохи Возрождения возвели 4 массивных крыла, символизирующих стороны света. Были надстроены мансарды и шпили. Со временем вокруг разбили парки и сады, построили домик для чаепитий, установили декоративные скульптуры.


Замок Вольфсбург осенью (Wolfsburg Schloss), Вольфсбург

Сегодня замок выполняет культурные функции: в его просторных залах проводят городские мероприятия, играют свадьбы. Под старинными сводами размещается картинная галерея и мастерская керамики.

Адрес замка: Schloßstraße, 8.

Замок Нойхаус

Ещё одна городская средневековая достопримечательность – замок Нойхаус. Он ведёт свою историю с XIV века и очень соответствует духу той эпохи. Расположенные на скалистой возвышенности и обнесённые глубоким рвом мощные 20 метровые стены были практически неприступны.

Нойхаус использовался для разных целей. Замок служил архиепископской резиденцией, затем нёс оборонительную функцию. В XIX веке здание было отдано под хозяйственные нужды винокуренной и пивоваренной артели. Во времена Третьего рейха здесь базировалась спортивная школа. А почти всю вторую половину прошлого века в замке располагался детский дом.


Замок Нойхаус (Neuhaus), Вольфсбург

В наши дни городской муниципалитет с немецкой педантичностью провёл реставрацию замка и прилегающего к нему парка XVIII столетия. На территории Нойхауса проводятся сезонные ярмарки, кулинарные фестивали и различные торжества. В части корпусов работают школа и детский садик.

Адрес замка: Schilfstraße, 6.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: