Лаура (джорджоне) — laura (giorgione)

История и описание

На портрете молодая женщина изображена в образе невесты. По заявлению музея, он представляет собой Laure de Sade , но информация не подтверждена документально. По аналогии с такими работами, как « Портрет Джиневра де Бенчи » Леонардо да Винчи , картину условно называли «Лаура», возможно, по имени женщины, на которую намекает название красочного завода, стоящего за ней.

Девушка изображена в трех четвертях с бюстом, повернутым влево, на темном фоне. Позади него находится ветвь лавра ( Laurus ), символ целомудрия или поэтов. Она носит брачную вуаль. Жест распахивания шубы открывает грудь, чувственно подчеркнутую окутывающей ее вуалью. Это может указывать на плодородие (и, следовательно, материнство) как подношение любви и благословенного брака с детьми. Поскольку лавр символизировал Добродетель, видимая грудь могла вызывать супружескую верность, такую ​​как невеста.

Интерпретация фигуры породила различные гипотезы: это может быть идеальное изображение, возможно, Флор , но это также может быть куртизанка . Многие картины венецианской традиции, вдохновленные Лаурой, представляют собой фигуры, которые следует рассматривать как куртизанок, часто выдающих себя за мифологические фигуры или олицетворения абстрактного качества.

Живописная техника Джорджоне отличается, прежде всего, плотным и материальным хроматическим фоном, который не создает четких контуров и который простирается не от нижележащего рисунка, а прямо на холст с чрезвычайной свободой. Отсутствие единообразия, хорошо заметное вблизи, очень современно и является одним из фундаментальных вкладов Джорджоне в развитие живописи, называемого тонализмом. Легкие мазки создают, например, яркие легкие мазки на деталях, таких как рука, где художник, кажется, передает ожидания импрессионизма.

Эта работа знаменует собой отказ Джорджоне от моделей Джованни Беллини в пользу стиля Леонардо .

Биография Джорджоне

(родился в 1477 г. в Кастельфранко, умер в 1510 г. в Венеции)

Итальянский художник (настоящее имя Джорджо Барбарелли или Джорджо да Кастельфранко), который в силу своего авторитета и ума впоследствии стал известен под именем Джорджоне (Великий Джордж) (согласно Вазари). Вазари отнёс его и Леонардо да Винчи к основателям современной живописи. Джорджоне первый кто в Венеции приставил малую картину маслом предназначенную скорее для частной коллекции чем для церкви и которая имела таинственный и экспрессивный сюжет. Его достижения в преобразовании характера венецианской живописи всегда казались наиболее знаменательными в его жизни, оборвавшаяся из-за чумы 1510 года, которая была еще короче, чем жизнь Рафаэль. Наши знания о его карьере ограничивается несколькими современными источниками отображающие период с 1506-1510 год, и лишь несколько картин, которые бесспорно приписываются ему, включая «Мадонну Кастельфранко» (в церкви Святого Либерате в его родном городе), портрет Лауры, «Три философа» (Вена) и «Бурю» (Венеция, Галерея Академии).

Возможно обучаюющийся в мастерской Джованни Беллини, в то же время, что и Лоренцо Лотто и Пальма Веккьо, Джорджоне начал свою карьеру, по словам Вазари, как специалист малых молитвенных мадонн. В 1506 году он разделил студию с Винченцо Катена. Джорджоне работал для частных коллекционеров, которые в то время начинают появляться в качестве нового класса покровителей, а также для Церкви. В 1507-1508 гг. Джорджоне работал на государственной службе над большим полотном (с тех пор бесследно потеряно) для приёмного зала Совета десяти.

В 1508 году он писал фрески на внешней стороне Фондако деи Тедески, возле Риальто (окончены в ноябре 1508 г.), в административном здании немецких купцов в Венеции. На этим полотном также работал Тициан в качестве помощника

В Академии в Венеции сохранились только поврежденные фрагменты оформления, которые вырезали в XVIII веке, но связь с Тицианом имеет важное значение, для предоставления доказательств, что именно Джорджоне, а не Тициана, был великим новатором

Запрестольный образ Кастельфранко также вживую отображает основы итальянского искусства (Коста и Перуджино), при этом более экспериментальные взгляды Леонардо, который посетил Венецию в 1500 году, упомянуты Вазари как оказавшие большое влияние. В таких более поздних работах, как Буря сам пейзаж — главный объект картины, а технические возможности масляной краски используются в качестве средства для уникального объединения света и тени, которые мягко падают на фигуры и их окружение. «Лаура» 1506 года (название картины пошло от ветви лавра позади натурщицы) аналогична в технике и красках, показывает новый идеализм начала 16-го века в постановке композиции и в психологической отдаленности изображения.

Чрезвычайная путаница, которая всегда отягощает установление авторства основных работ связанных с поздней манерой Джорджоне, сама по себе является признаком его центрального положения в венецианском искусстве и его значении в становлении Тициана и Себастьяно дель Пьомбо. «Концерт под открытым небом» (Париж, Лувр) — предмет спора между Джорджоне и Тицианом, «Суд Соломона» приписывается Себастьяно дель Пьомбо, в то время как «Спящая Венера» (Дрезден), как известно из не совсем современного источника оставлена частично незавершенной. Её закончил Тициан, который позже, адаптировал образ к своей «Венере Урбино» (Флоренция, Уффици) 1538 года.

Статьи по Теме

  • Джорджоне
  • Высокое Возрождение
  • Венецианский ренессанс

Джорджоне (1477-1510)

Портрет
  • Мальчик со стрелой (1500)
  • Двойной портрет (1502)
  • Портрет Франческо Марии Делла Ровере (1502 г.)
  • Портрет воина со своим оруженосцем (1502-10)
  • Портрет мужчины с оружием (1505 г.)
  • Старая женщина (1506)
  • Лаура (1506)
  • Пастух с флейтой (1508)
  • Страстный певец (1508)
  • Автопортрет (1510)
  • Автопортрет (ок. 1510)
История Живопись
  • Богородица с младенцем в пейзаже (1498-1500)
  • Суд Соломона (1500)
  • Алтарь Кастельфранко (1503-1504)
  • Юдифь (1504)
  • Испытание Моисея огнем (1505 г.)
  • Буря (1506-1508)
  • Загородный концерт (1509)
  • Спящая Венера (1509)
  • Три философа (1505-1509)
  • Портал живописи
  • Портал эпохи Возрождения
  • Венецианский портал
  • Венский портал
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: