Использование фресок в современном интерьере
Фреска в наше время является довольно дорогим и поэтому «элитным» способом оформления интерьера. Помещение с расписными стенами может напоминать старинную виллу, дворец, владения богатых и выдающихся людей эпохи Возрождения. При этом, однако, современная фреска не испытывает ограничений ни в выборе сюжета, ни в стиле, ни даже в технике исполнения. Изображение может быть футуристическим, юмористическим, а может и подражать классическим формам.
Интересным образцом современного искусства могут служить фрески Денвера. Росписи в аэропорту этого города, созданные Лео Тангумой, показывают страшные картины. Написаны эти произведения с целью предупредить человечество; можно понимать их как некую форму социальной рекламы.
Рим [ править ]
Фреска «Доставка ключей» , 1481–1482 гг., Сикстинская капелла , Рим.
Перуджино вернулся из Флоренции в Перуджу, где его флорентийское обучение проявилось в Поклонении волхвов для церкви Санта-Мария-деи-Серви в Перудже (ок. 1476 г.). Примерно в 1480 году он был вызван в Рим Сикстом IV для написания фресковых панелей для стен Сикстинской капеллы . Фрески, которые он там выполнил, включали Моисея и Сепфору (часто приписываемые Луке Синьорелли ), Крещение Христа и Вручение ключей . Пинтуриккьосопровождал Перуджино в Рим и стал его партнером, получая треть прибыли. Возможно, он занимался частью темы Зипфоры. Сикстинские фрески были главной комиссией высокого Возрождения в Риме. На алтарной стене также были изображены Успение , Рождество и Моисей в тростниках . Эти работы были впоследствии уничтожены , чтобы сделать пространство для Микеланджело «s Страшного Суда .
Между 1486 и 1499 годами Перуджино работал в основном во Флоренции, совершив одно путешествие в Рим и несколько в Перуджу, где он, возможно, содержал вторую студию. У него была открытая студия во Флоренции, и он получил большое количество заказов. Его « Пьета» (1483–1493) в « Уффици» — это нехарактерно резкое произведение, избегающее порой слишком легкого сентиментального благочестия Перуджино. По словам Вазари , Перуджино должен был вернуться во Флоренцию в сентябре 1493 года, чтобы жениться на Кьяре, дочери архитектора Луки Фанчелли . В том же году Перуджино снова сделал Флоренцию своим постоянным домом, хотя он продолжал соглашаться на работу в другом месте.
Описание
Почему же художники решили наносить изображения именно на свежую штукатурку? Дело в том, что когда она высыхает, то на её поверхности образуется тонкая прозрачная известковая плёнка. Она защищает изображение, делая его долговечным. Именно поэтому до наших дней сохранились многие фрески, написанные в средние века и даже в античную эпоху.
У фресковой живописи есть и свои ограничения. Например, размер поверхности, покрываемый изображением за один день, не такой большой, как при других техниках; однако произведение нужно закончить до того, как стена высохнет. Поэтому создание фрески – процесс трудоёмкий и сложный.
Живопись а секко (то есть по сухой штукатурке) позволяет создавать произведения более быстро; но по долговечности она заметно уступает фреске. Изображение, нанесённое на свежую штукатурку, нельзя перерисовать, переделать при необходимости, его можно лишь немного подправить.
Изначально для настоящей фрески не были доступны некоторые цвета, в том числе такой важный, как синий: все известные средневековым художникам синие пигменты теряли свои свойства во влажной среде. Поэтому небо и синюю одежду на таких изображениях добавляли позднее, когда покрытие высыхало.
Фреску наносили не на знакомую нам строительную штукатурку, основанную на цементе. Пригодная для нанесения изображения штукатурка называется левкасом. Для её приготовления необходимо смешивать известь с песком. Краски тоже используют особые – натуральные, разведённые водой. Поэтому для фресок характерен особый колорит; их яркие цвета не блекнут даже спустя много столетий.
Основные произведения [ править ]
Мадонна с младенцем на троне между святыми Иоанном Крестителем и Себастьяном , 1493 год.
Аполлон и Марсий , ок. 1490
- Вручение ключей (1481–1482) — фреска, 335 × 600 см, , Ватикан
- Распятие ( триптих Галицына , 1480-е гг.) — картина для Сан-Доменико в Сан-Джиминьяно , Национальная галерея, Вашингтон.
- Пьета (ок. 1483–1493) — Масло на панели, 168×176 см, Галерея Уффици , Флоренция
- Благовещение Фано (ок. 1488–1490) — Масло на панели, 212×172 см, церковь Санта-Мария-Нуова, Фано
- Портрет Лоренцо ди Креди (1488 г.) — Масло на панели, перенесенной на холст , Национальная художественная галерея , Вашингтон , округ Колумбия
- Святой Себастьян (ок. 1490) — Масло на панели, 174 × 88 см, Национальный музей , Стокгольм
- (ок. 1490–1500) — Панно, 176 × 116 см, Лувр , Париж
- Святой Себастьян (после 1490 г.) — Дерево, масло, 110 × 62 см, Галерея Боргезе , Рим
- Явление Богородицы святому Бернару (ок. 1490–1494) — Дерево, масло, 173 × 170 см, Старая пинакотека , Мюнхен
- Алтарь Альбани Торлония (1491 г.) — Панель, темпера, 174 x 88 см, , Рим
- Мадонна с младенцем на троне между святыми Иоанном Крестителем и Себастьяном (1493 г.) — Масло, панель, 178×164 см, Галерея Уффици, Флоренция
- Святой Себастьян (Перуджино, Эрмитаж) (1493–1494) — Масло, темпера на панели, 53,8 × 39,5 см, Эрмитаж , Санкт-Петербург
- Портрет Франческо делле Опере (1494) — Масло, панель, 52 x 44 см, Галерея Уффици, Флоренция
- Чертоза ди Павия Алтарь (1496-1500) — Масло, панель, 52 x 44 см, Национальная галерея, Лондон
- Алтарь Децемвири (1497 г.) — Масло на панели, 193×165 см, Пинакотека Ватикана, Рим
- Алтарь Фано (1497 г.) — Масло на панели, 262×215 см, церковь Санта-Мария-Нуова, Фано
- Воскресение Сан-Франческо-аль-Прато (ок. 1499–1501) — Масло на панели, 233×165 см, Пинакотека Ватикана , Рим
- Алтарь Валломброзы (1500) — Масло на панели, 415×246 см, Galleria dell’Accademia , Флоренция
- Алтарь Тези (ок. 1500 г.) — Масло на панели, 180×158 см, Galleria Nazionale dell’Umbria , Перуджа
- Мадонна во славе со святыми (ок. 1500–1501) — Масло на панели, 330×265 см, Pinacoteca Nazionale di Bologna
- Брак Девы (1500–1504) — Дерево, масло, 234 × 185, , Кан
- (с 1500-1510.) — Холст , масло, 181 × 115 см, Сан — Паулу музей искусств , Сан — Паулу , Бразилия
- Битва любви и целомудрия (1503) — Холст, темпера, 160 x 191 см, написанный для , Лувр , Париж.
- Полиптих Аннунциата (1504–1507) — Масло на панели, 334 x 225 см (основная панель), Галерея Академии и Аннунциата , Флоренция
- Рождество Христово: Богородица, Святой Иосиф и пастыри, поклоняющиеся младенцу Христу (ок. 1522 г.) — фреска, перенесенная на холст из церкви Санта-Мария-Ассунта в Фонтиньяно, 254 x 594 см, Музей Виктории и Альберта , Лондон
- Вознесение Христа (Алтарь Сансеполькро; ок. 1510) — Масло на панели, 332,5 x 266 см, Собор Сансеполькро
- Святой Варфоломей (1512–1523) — Масло на панели, 89 x 71 см, часть полиптиха Бирмингемский художественный музей
- Религиозные произведения, детали, портреты
-
Успение Богородицы
-
Мадонна с младенцем и святыми
-
Богородица с младенцем между святыми Розой и Екатериной
-
Деталь, Мадонна
-
Деталь, Пророки и Сивиллы, фреска
-
Деталь, Пророки и Сивиллы, фреска
-
Деталь, Доставка ключей , фреска
-
Портрет юноши
-
Портрет Франческо делле Опере
-
Деталь, Мадонна с младенцем.
-
Лоренцо ди Креди
Вручение ключей апостолу Петру (1480–1482)
Одна из сохранившихся фресок Сикстинской капеллы, выполненная Перуджино, посвящена библейской истории о передачи ключей от Рая св. Петру. В католицизме этой теме придавалось огромнейшее значение, так как католическая церковь ведёт отсчёт своей истории с момента передачи ключей апостолу Петру, который к тому же считается первым папой римским. Такую сцену можно было доверить только самому лучшему из лучших художников. На тот момент Перуджино считался именно таким мастером.
Композиция фрески симметричная. Её центр акцентируется огромной базиликой, на фоне которой центральные фигуры Христа и коленопреклонённого апостола Петра окружены симметрично с двух сторон группами свидетелей. Среди них: апостолы и современники художника. Апостолы расположены ближе к Христу и Петру. Они написаны яркими, броскими цветами. Фигуры современников более приглушённые, будничные, среди них художник изобразил и себя (вторая фигура слева). Симметричность композиции подчёркнута двумя триумфальными арками.
3
Мадонна с младенцем (1500)
Перуджино, как и другие итальянские художники, очень часто обращался к образу Девы Марии (Мадонны). Картина «Мадонна с младенцем» изображает классический сюжет — образ юной матери и её сына Иисуса. Божественность образов подтверждает золотой сияющий нимб над их головами. Красное платье Марии ярко выделяется на фоне изысканной синей накидки, которую мастер украсил нежным и изящным золотым узором. Существует несколько подобных образов. Поза младенца классическая для того времени — он сидит у матери на колене, его голова повёрнута в сторону. Образы отличаются необычайной грацией и красотой. Выражение лиц мечтательное и спокойное.
11
Ранние годы [ править ]
Он родился Пьетро Ваннуччи в Читта-делла-Пьеве , Умбрия , в семье Кристофоро Марии Ваннуччи. Его прозвище характеризует его как из Перуджи , главного города Умбрии. Ученые продолжают оспаривать социально-экономический статус семьи Ваннуччи. В то время как некоторые ученые утверждают, что Ваннуччи преодолел бедность, другие утверждают, что его семья была одной из самых богатых в городе. Точная дата его рождения неизвестна, но, основываясь на его возрасте на момент смерти, который был упомянут Вазари и Джованни Санти , считается, что он родился между 1446 и 1452 годами.
Скорее всего, Пьетро начал изучать живопись в местных мастерских Перуджи, таких как мастерские Бартоломео Капорали или Фьоренцо ди Лоренцо . Дата первого флорентийского пребывания неизвестна; некоторые делают это уже 1466/1470, другие переносят дату на 1479 год. Согласно Вазари, он был учеником мастерской Андреа дель Верроккьо вместе с Леонардо да Винчи , Доменико Гирландайо , Лоренцо ди Креди , Филиппино Липпи и другими. . Считается, что Пьеро делла Франческа научил его перспективеформа. В 1472 году он, должно быть, завершил свое ученичество, так как он был зачислен мастером в . Пьетро, хотя и был очень талантлив, не испытывал особого энтузиазма по поводу своей работы.
Перуджино был одним из первых итальянских мастеров масляной живописи . Среди его ранних работ были обширные фрески для монастыря отцов , разрушенного во время осады Флоренции ; он создал для них также много мультфильмов, которые они с блестящим эффектом выполнили в витражах . Хороший образец его раннего стиля в темпера является тондо (круговой рисунок) в Лувру от .
Виды фресок
Базовый принцип создания фрески с течением времени изменялся и дополнялся. Свою роль играли климат, состав штукатурки, рецепт составления красок и т. д. Поэтому принято выделять несколько видов фресок.
«Истинную» фреску называют также «буон фреской». При её создании мастера наносили самый верхний слой грунта только на ту часть стены, которую собирались расписывать в данный момент. Краска при таком подходе не содержит связующих компонентов, поэтому должна успеть впитаться в грунт, пока он не высох.
Такая фреска была распространена в глубокой древности и в античную эпоху. Образцом её могут служить настенные росписи в Помпеях. В более позднее время чистая фреска широко применялась в эпоху Возрождения, прежде всего в итальянском искусстве. Такие произведения создавали Джотто (росписи в часовне Скровеньи), Микеланджело («Страшный суд») и другие художники.
Умение создавать чистые фрески считалось в Италии признаком высшего мастерства. Когда Микеланджело создавал свой «Страшный суд», ему посоветовали написать его масляными красками, но великий мастер возмутился и разразился бранью, заявив, что никакого другого стиля, кроме «буона», он не признаёт.
Апофеоз ИгнатияАндреа Поццо
«Меццо» — вид искусства фрески, изобретённый в XVI веке. При этом подходе сухую штукатурку увлажняют вторично и на неё наносят изображение. Образцом такого стиля может служить творчество Андреа Поццо («Апофеоз Игнатия»).
В древнерусском искусстве, а также в итальянском до XVI века применялась смешанная техника. Основное изображение создавали на сырой поверхности, а после высыхания яичной темперой дописывали детали композиции.
Фрески Андрея Рублёва и Даниила Чёрного
Примерами могут служить произведения Дионисия – русского художника конца XV – начала XVI века (изображение святого Николая на куполе Ферапонтова монастыря), Андрея Рублёва (росписи Успенского собора во Владимире).
Поклонение волхвов (1476)
Полотно «Поклонение волхвов» написано в период творческого взлёта художника. На нём изображён сюжет из Нового завета, когда три мудреца (царя) пришли поклониться новорождённому Иисусу и вручить ему драгоценные дары: смирну, золото и ладан. Это событие считается у христиан всего мира праздником Богоявления. Иисус родился в хлеву. Самой центральной точкой полотна являются головы животных — коровы и осла, которые композиционно делят картину на две равные части. Они подчёркивают место рождение Иисуса. С правой стороны на пороге скромного дома с деревянными подпорками сидит Дева Мария с младенцем Иисусом на руках. За ними стоит старец с посохом — это Иосиф, муж Марии.
Близко к центру, на переднем плане перед Иисусом, скрестив руки на груди, на коленях стоит самый старый из мудрецов. Два волхва, молодой и средних лет, стоят по левую сторону и протягивают младенцу Иисусу драгоценные сосуды со смирной и ладаном. Их позы изящны, непринуждённы и благородны. За волхвами стоит толпа свидетелей происходящего. Фоном служит изысканный вечерний пейзаж. Венчает картину золотая звезда, возвестившая о рождении Спасителя. Вся картина насыщена тёплыми и горячими оттенками красного и охры. Лишь темно-синее покрывало Девы Марии смотрится эффектным холодным пятном на фоне тёплых охристых оттенков.
2
Этапы создания фрески
Прежде чем создавать произведение, необходимо подготовить поверхность. Стандартное количество слоёв штукатурки – два. В основе штукатурки для фрески лежит гашеная известь, смешанная с песком в определённой пропорции. На основной слой наносится дополнительный; это очень тонкий слой – 3 – 5 миллиметров. Пока верхний слой остаётся влажным, на нём можно писать.
Заранее необходимо подготовить шаблон. Это может быть обычный рисунок. Шаблон прикладывают к поверхности и продавливают контуры (графью) – это можно сделать, например, карандашом. Применяли и другой вариант: с шаблона снимали кальку с прорезанными отверстиями, и через них углём наносили контуры прямо на стену. Итальянские мастера эпохи Возрождения иногда усиливали контуры с помощью сангины – особого карандаша без оправы.
Теперь можно приступать к окрашиванию. Нередко художник для начала наносит так называемый подмалёвок, то есть закрашивает отдельные области серым цветом. Это необходимо для того, чтобы наносящийся поверх него основной цвет приобретал особый оттенок.
Серый подмалёвок позволяет добиться интересного оптического эффекта. Наиболее ортодоксальная цветовая палитра включает всего несколько красок; остальные цвета получаются с помощью наложения слоёв. Чтобы, например, получить коричневый цвет, нужно на серую основу наложить красную краску.
Когда изображение готово, штукатурке дают высохнуть. Это основной способ создания фресок. В определённых случаях прибегали к дополнению и уточнению произведения уже по сухой поверхности.
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с на Викискладе?
vтеПьетро Перуджино | |
---|---|
Картины |
|
vтеИскусство Сикстинской капеллы | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Жизнь Моисея |
|
||||||
Жизнь Христа |
|
||||||
Потолок 9 ( Галерея ) |
|
||||||
Стена алтаря | |||||||
Гобелены | |||||||
Связанный |
|
||||||
|
Авторитетный контроль |
|
---|
Видение Святого Бернарда (1494)
Перуджино изображает видение Пресвятой Девы Марии преподобному Бернару Клервоскому (1090–1153), основателю цистерцианского ордена.
Работа была заказана для семейной часовни Наси в тогдашней цистерцианской церкви Санта-Мария-Маддалена-ди-Сестелло во Флоренции. Это был один из самых важных алтарей в церкви. Тогда церковь была известна как Санта Мария Маддалена делле Конвертит. После канонизации Марии Маддалены де Пацци в 1669 году она была посвящена флорентийскому кармелитскому святому, чей орден к тому времени принял управление комплексом.
Мария появляется в обычной одежде. Помимо святого Бернарда и Девы, другие фигуры представляют ангелов и святых. Все, кроме ореолов, кажутся обычными людьми. Позади Марии два ангела. Один из ангелов смотрит на зрителя, классический пример того, как зритель увлекается изображением. За Сен-Бернаром стоят Святые Варфоломей и Филипп. Обстановка: монастырь, предположительно цистерцианский. Пейзаж Умбрии, родина Перуджино. Монастырь обрамлен готическими арками и колоннами. Всё в классической гармонии.
Несмотря на монументальность работы, изображение не статично. Мэри движется вперед. Она указывает Сен-Бернару. А он явно поражен увиденным.
Цвета яркие и яркие, но негромкие.
13
Ранние годы
Он родился Пьетро Ваннуччи в Читта-делла-Пьеве , Умбрия , в семье Кристофоро Марии Ваннуччи. Его прозвище характеризует его как из Перуджи , главного города Умбрии. Ученые продолжают оспаривать социально-экономический статус семьи Ваннуччи. В то время как некоторые ученые утверждают, что Ваннуччи смог выбраться из бедности, другие утверждают, что его семья была одной из самых богатых в городе. Его точная дата рождения неизвестна, но, основываясь на его возрасте на момент смерти, который был упомянут Вазари и Джованни Санти , считается, что он родился между 1446 и 1452 годами.
Скорее всего, Пьетро начал изучать живопись в местных мастерских Перуджи, таких как мастерские Бартоломео Капорали или Фьоренцо ди Лоренцо . Дата первого флорентийского пребывания неизвестна; некоторые делают это уже 1466/1470, другие переносят дату на 1479. Согласно Вазари, он был учеником мастерской Андреа дель Верроккьо вместе с Леонардо да Винчи , Доменико Гирландайо , Лоренцо ди Креди , Филиппино Липпи и другими. Считается, что Пьеро делла Франческа научил его перспективной форме. В 1472 году он, должно быть, закончил свое ученичество, так как был зачислен мастером в . Пьетро, хотя и был очень талантлив, не испытывал особого энтузиазма по поводу своей работы.
Перуджино был одним из первых итальянских мастеров масляной живописи . Некоторыми из его ранних работ были обширные фрески для монастыря отцов Ингессати , разрушенного во время осады Флоренции ; он создал для них также много мультфильмов, которые они блестяще выполнили в витражах . Хороший образец его раннего стиля в темпера является тондо (круговой рисунок) в Лувру от Девы и ребенка Enthroned между святыми .
Портрет Франческо делле Опере (1494)
Известно несколько портретов, принадлежащих кисти Перуджино, одним из которых является «Портрет Франческо делле Опере». Кто этот человек — неизвестно. Вероятнее всего, это богатый горожанин, который заказал свой портрет у художника.
Здесь мастер проявил всё своё мастерство и талант не только художника, но и психолога. Перуджино создал очень сильный и выразительный образ человека, обладающего непростым характером. Тонкий, плотно сжатый и слегка искривлённый рот, сдвинутые брови, тонкий нос, жёсткая складка на переносице — всё говорит о властности и жёсткости характера персонажа. Официальность портрета слегка смягчает романтичный изысканный пейзаж.
6
Виды фресок
Хотите в своей квартире стены, покрытые античными рисунками или картинами самого Рафаэля? Или вам ближе милые пейзажи родной природы и портреты вашей семьи? Заказать или купить фрески с любым изображением сегодня вполне доступно почти всем. А какой вид росписи или готовые материалы лучше выбрать, решать лично хозяевам помещений.
Холст
Этот вид фресок сочетает натуральные материалы и талант мастера. На холст нужного размера сначала наносится грунт, а сверху натуральными красками вручную выполняется рисунок. При необходимости такую картину состаривают при помощи специальных составов, которые образуют на картине потертости и трещины. Готовое изображение приклеивают к стене. Дополнительное покрытие воском помогает сохранять краски свежими и яркими долгие годы. Пример фрески в багете на стену в интерьере гостиной смотрите на фото.
Фреска на холсте в интерьере гостиной комнаты
Самоклеящаяся основа
Фрески с такой основой похожи на фотообои и требуют абсолютно ровных стен без всяких дефектов. На самоклеящееся полотно наносится тончайший слой штукатурки из обработанной смеси речного песка, а сверху при помощи цифрового способа создается нужное изображение. Крепится такое изображение на стене самостоятельно за счет клеевой основы. В последующем картину уже невозможно состарить.
Немалой популярностью пользуются фрески на самоклеящейся основе для гостиной комнаты
Флизелин
Фрески на флизелиновой основе — один из самых удачных и недорогих способов нанесения изображения на стену. По качеству их можно сравнить с рисунками на холсте, но создаются они промышленным способом и в больших количествах. Поэтому вам не удастся похвастаться индивидуальной работой. Обычно рисунок наносится на флизелиновые полотна принтером. Клеятся такие фрески составом для флизелиновых обоев, и стыки в этом случае практически не видны.
Фреска в интерьере гостиной на флизелине
Жесткая основа
Выполняются фрески и на жестких основах. Для этого могут использоваться разнообразные покрытия, такие как дерево, керамика, пластик. Обычно применяются акриловые краски, которые быстро сохнут и не пахнут. Если требуется состарить такое изображение, то трещины и сколы наносятся непосредственно на основу, а сам рисунок покрывают специальным составом.
Фреска с изображением тигра отлично вписывается в восточный интерьер гостиной
Эластичная штукатурка
Такой вид фресок близок к классическому, когда краски наносились на сырую смесь извести и песка. Сегодня используются современные технологии и материалы, которые позволяют штукатурке дольше оставаться сырой. Это увеличивает время, необходимое мастеру на выполнение рисунка. Дополнительно фреска укрепляется при помощи монтажной сетки. Такое изображение полностью зависит от таланта художника и отличается от остальных видов высокой стоимостью.
С фресками интерьер гостиной оживает в буквальном смысле
Вместе с декоративными колонами фреска составляет нераздельную композицию
Крещение Христа (фреска) (1481–1482)
Приглашая художников для росписи Сикстинской капеллы, папа римский Сикст VI явно не прогадал, пригласив в качестве ведущего художника Пьетро Перуджино. Он был очень впечатлён его грандиозной работой. Огромная фреска 3,4×5,4 метра расположена на северной стене капеллы. В работе над ней художнику помогал ученик Пентуриккьо. Он написал пейзаж и несколько боковых фигур.
Используя свой фирменный умбрийский стиль, Перуджино изобразил все персонажи очень изящно, в непринуждённых позах. Центральное место фрески отведено Иисусу Христу и Иоанну Крестителю.
Прекрасный пейзаж делает фреску неповторимой и живописной. Глубокие и яркие цвета фрески: жёлтый, красный, оливковый, голубой представлены множеством оттенков и создают торжественное, праздничное настроение.
4
Описание [ править ]
Фреска « Крещение Христа» — первая на стене справа от алтаря, она параллельна «Уходу Моисея в Египет» и «Обрезанию Эльезира» напротив нее на противоположной стене, также выполненной мастерской Перуджино. Крещение фактически рассматривалось Августином и другими раннехристианскими писателями как своего рода «духовное обрезание».
Сцена следует симметричному образцу, типичному для Перуджино. В центре изображена река Иордан, текущая к наблюдателю и достигающая ног Иисуса и Иоанна , крестящего первого. Голубь, символ Святого Духа, спускается с неба; он послан Богом в виде светящегося облака, окруженного летающими серафимами и херувимами. Пейзаж включает в себя символический вид Рима, узнаваемый по триумфальной арке, Колизей и Пантеон . Тонкие деревья типичны для школы Умбрии и, в частности, для Перуджино.
По бокам два второстепенных эпизода: Креститель (слева) и Иисус (справа) проповедуют толпе. В центральной сцене также изображены два ангела на коленях, которые держат полотенце: это элементы, вдохновленные фламандскими картинами , которые можно увидеть в работах Хуго ван дер Гуса и в триптихе Портинари . По бокам на переднем плане — портреты современных персонажей, обычно редко встречающихся в Перуджино, но в данном случае вызванных их присутствием в работах Гирландайо, который также работал в Сикстинской капелле.
Фреска увенчана фризом с подписью OPVS PETRI PERVSINI · CASTRO PLEBIS .
Ссылки [ править ]
- . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). Бостон: Houghton Mifflin Harcourt . Проверено 23 июня 2019 .
- . Словарь английского языка Коллинза . HarperCollins . Проверено 23 июня 2019 .
- . Словарь Мерриама-Вебстера . Проверено 23 июня 2019 .
- ^ Гарибальди, Виттория (2004). «Перуджино». Питтори дель Ринасименто . Флоренция: Скала. ISBN 88-8117-099-X.
- «Пьетро Перуджино». Атенеум (Лондон, Англия: 1830) (3810): 584. 11.03.1900. ISSN .
- Becherucci, Luisa (1969). Полное собрание сочинений Рафаэля . Нью-Йорк: Рейнал и компания, Уильям Морроу и компания . п. 12.
- Becherucci, Luisa (1969). Полное собрание сочинений Рафаэля . Нью-Йорк: Рейнал и компания, Уильям Морроу и компания. п. 14.
- ^ , Galleria Nazionale dell’Umbria, (1903).
Рим [ править ]
Фреска «Доставка ключей» , 1481–1482 гг., Сикстинская капелла , Рим.
Перуджино вернулся из Флоренции в Перуджу, где его флорентийское обучение проявилось в Поклонении волхвов для церкви Санта-Мария-деи-Серви в Перудже (ок. 1476 г.). Примерно в 1480 году он был вызван в Рим Сикстом IV для написания фресковых панелей для стен Сикстинской капеллы . Фрески, которые он там выполнил, включали Моисея и Сипфору (часто приписываемые Луке Синьорелли ), Крещение Христа и Вручение ключей . Пинтуриккьосопровождал Перуджино в Рим и стал его партнером, получая треть прибыли. Возможно, он занимался частью темы Зипфоры. Сикстинские фрески были главной комиссией высокого Возрождения в Риме. На алтарной стене также были изображены Успение , Рождество и Моисей в тростниках . Эти работы были впоследствии уничтожены , чтобы сделать пространство для Микеланджело «s Страшного Суда .
Между 1486 и 1499 годами Перуджино работал в основном во Флоренции, совершив одно путешествие в Рим и несколько в Перуджу, где он, возможно, содержал вторую студию. У него была открытая студия во Флоренции, и он получил большое количество заказов. Его « Пьета» (1483–1493) в « Уффици» — это нехарактерно резкое произведение, избегающее порой слишком легкого сентиментального благочестия Перуджино. По словам Вазари , Перуджино должен был вернуться во Флоренцию в сентябре 1493 года, чтобы жениться на Кьяре, дочери архитектора Луки Фанчелли . В том же году Перуджино снова сделал Флоренцию своим постоянным домом, хотя он продолжал соглашаться на работу в другом месте.
Оплакивание Христа (1495)
По версии Википедии, это одна из самых узнаваемых и популярных картин Перуджино. Тело Христа, снятое со креста, лежит над белой пеленой, поддерживаемой Никодимом слева и Иосифом Аримафейским, который носит необычную тканевую шапку, украшенную цветами. Дева Мария, надев на себя завесу над головой и прострел, покрывающий ее шею в стиле монашеского платья, смотрит на своего мёртвого сына вместе с Марией Магдалиной, которая стоит за ними. Личность других персонажей точно не определена, хотя молодого апостола с красным плащом справа можно идентифицировать как Иоанна Богослова. Несмотря на то, что они представлены по-разному, каждая фигура является участником горестного события, в том числе и поклоняющийся, который останавливается, чтобы помолиться. Меланхолия композиции подчёркивается вечерним светом и эмоциональным пейзажем холмистой местности.
Выходец из церкви монастыря Святой Кьяры во Флоренции, Перуджино создал произведение во Флоренции на пике своей карьеры. Вечная красота фигур и совершенство, которое исходит от его работ, принесли ему эпитет «Божественный художник», имя, которое ему присвоил Джованни Санти, отец его ученика Рафаэля.