Магритт рене «влюбленные» описание картины, анализ, сочинение

Стихи о Рене Магритт

Но надеюсь не смерть послужит сему предтечей.

  • Maris
  • *****

«Влюбленные» Рене Магритт

Страсть ослепила просто их.
По характерным складкам ткани
Мы видим это средь двоих,
Что на картине перед нами.
Художник не открыл их лиц,
Чтоб не раскрыть любви секреты
Ведь слепота их без границ.
Все отвергаются советы.

Они не могут замечать
Того вокруг, что окружает.
И не способны понимать
Того, что вскоре ожидает.
И далеки от всяких дум.
Их цель друг другом насладиться
Здесь отступает здравый ум.
Одно желанье только — слиться.
Они не видят ничего
И это им совсем не надо..

Для буйства чувства своего

  1. Два слоя ткани — не преграда.
  2. Ханин Борис
  3. *****

«Влюбленные» Рене Магритт

Доверяться глупо незнакомцу.
Кажется открытым и родным.
Зреет недоверие к питомцу,

  • Что скрывает яростный порыв.
  • Тянет на спонтанные желанья
    Бабья дань куриной слепоте.
    Образом безмозглым и жеманным,
  • Обещаньем слиться в наготе.
  • Так ли мы близки на самом деле?
    В иллюзорной тая пелене,
    Как безумцы губы целовали,
  • Головы скрывая, в простыне.
  • И в одежде, пряча беззащитность,
    Пробуем, не ощущая вкус.
    Нам самим себе признаться стыдно,
  • Что познали дьявольский искус.
  • Мы сегодня вместе для забавы.
    Наши ласки, как с небес вода,
    Словно шелк цветного покрывала,
  • Гладят нежно, кожу холодя.
  • Римарева Ирина
  • *****

«Слушающая комната» Рене Магритт

Яблоко в крошечной комнате? Или огромнейший плод?
Снова Магритт нас иронией к со-сотворенью зовет.
Как это комната слушает? Нет в ней намека на слух!
Что это комната слушает? Яблочка нем сладкий дух.

Может быть, слушает в комнате — в той, где картина висит,
Мысли? Тот «Я», кто на яблоко взглядом ребенка глядит?
Ах, а какое красивое! Вкусный, живой аромат!
Ну-ка, верни осторожненько яблоко в мир наш назад!
Бережно! Мысль тут философов про «Я-НеЯ» не плоха…

  1. «Я и Не Я» вот загадочка… Слушай, не тронь от греха!
  2. Энн
  3. *****

«Империя Света» Рене Магритт

Пред нами городской пейзаж:
Дом двухэтажный. Белы стены.
Фонарный столб стоит, как страж,

  • Он как маяк, при том бессменный.
  • В окошках виден теплый свет —
    Посыл к уюту и покою.
    Стоят деревья в темноте,
  • Укрыв строение собою.
  • Ночь тихая парит вокруг.
    Лишь озеро блестит у дома,
    Собою разбавляя тьму,
  • След Фонаря в нем невесомый.
  • Но стоит лишь поднять глаза —
    Увидим голубое небо
    И облака, как чудеса,
  • Сравнимые, наверно, с бредом.
  • Объединяя день и ночь,
    Не сочетаемые вместе,
    Сумел художник превозмочь.
  • Такое — станет интересней.
  • Соединив и ночь, и день —
    Стоящих рядом два явленья,
    К картине он привлек людей,
  • В них вызывая удивленье.
  • Ханин Борис
  • *****

«Империя Света» Рене Магритт

  1. Сюжет непритязательный такой…
    И желтый свет из окон сердце греет
    А тут еще фонарь, душа с ним веселеет
  2. Идиллия — ночной стоит покой…
  3. Сюжет непритязательный такой…
    И голубой цвет неба дух ласкает…
    А тут и облака плывут — не уплывают…
  4. Идиллия — и утренний покой…

Ночной покой… средь дня?… И это видят очи?
Абсурд Магритта бытие крушит…
Ночь грезит днем, день думает о ночи…

  • И радостью тревога так страшит…
  • Энн
  • *****

«Портрет Жермены Нелленс» Рене Магритт

  1. Не исчезни, превратившись в собственную тень,
    И не верь тому, что видишь каждый божий день.

    Тайна, скрытая в предметах не тревожит глаз,

  2. Вдруг, сомненье порождает смысл отдельных фраз.
  3. Повседневность серых будней и банальность дел,
    Растворяют дар бесценный, в детстве что имел.
    Удивление — явленье святости детей,

Изумляйся! Удивляйся! Становись добрей!

  • Грезы тайные Магритта и смятенье чувств,
    Разрушают мир привычный озорных безумств.
    Каждый день встают вопросы сути бытия,
  • Но неслышимы ответы в зазеркалье дня.
  • Вопрошаем мы в пространство, выбрав наугад
    Время, место, человека, просто… невпопад…
    Удивленье, изумленье, мысли, как в бреду…
  • И приходит откровенье «снами наяву».
  • Радость против пессимизма, ясность дел и слов,
    Вкус свободного полета, неба, облаков,
    Птицы в выси — символ счастья, лёгкий мир мечты —
  • Совершенство — это тайна зримой красоты.
  • В свете грез все мысли хрупки, как весенний снег,
    Рассыпаются мгновенно, что волна о брег.
    Порождение покоя царства тихих снов,
  • Грезы — странницы далеких неземных миров.
  • Да, иное измеренье из обычных дней,
    Дверь во мраке, провиденье у ее щелей.
    Дверь закрыта, дальше хода, почему-то нет,
  • Но за этой самой дверью прячется ответ.

Уходи, но возвращайся, снова уходи,..
К тайнам мира, к этой двери приведут пути.
Подбери заветный ключик и замок открой…

Непременно это будет. Следуй за мечтой.

Есырева Элла

Картина «Влюбленные»

Рене Магритт написал серию полотен «Влюбленные» в 1927-1928 годах в Париже.


На первой картине изображены мужчина и женщина, которые слились в поцелуе. Их головы обмотаны белой тканью. На втором полотне изображены те же мужчина и женщина в белой ткани, которые смотрят с картины на публику.

Белая ткань в работе художника вызывает и вызывала бурные обсуждения. Существует две версии. Согласно первой белая ткань в работах Рене Магритта появилась в связи со смертью матери в раннем детстве. Его мать спрыгнула с моста в реку. Когда ее тело достали из воды, было обнаружена белая ткань, обмотанная вокруг головы. Что касается второй версии, то многие знали, что художник был поклонником Фантомаса – героя популярного кинофильма. Поэтому может быть, что белая ткань – это дань увлечению кинематографом.

О чем эта картина? Многие думают, что картина «Влюбленные» олицетворяет слепую любовь: влюбляясь, люди перестают замечать кого-то или что-то, кроме своей половинки. Но люди остаются загадками и для самих себя. С другой стороны, глядя на поцелуй влюбленных, можно говорить, что они потеряли голову от любви и страсти. Картина Рене Магритта наполнена взаимными чувствами и переживаниями.

Сюрреализм как иллюзорное направление в живописи и литературе XX века

Сальвадор Дали, Поль Дельво, Рене Магритт, Жан Арп, Макс Эрнст, Фрида Кало, Джорджо де Кирико, Ив Танги, Майкл Паркес и Дороти Таннинг – это столпы сюрреализма, возникшего во Франции в 20-х годах прошлого века. Это направление территориально не ограничилось Францией, распространившись на другие страны и континенты. Сюрреализм значительно облегчил восприятие кубизма и абстракционизма.

Одним из основных постулатов сюрреалистов было отождествление энергии творцов с подсознанием человека, которое проявляет себя во сне, под гипнозом, в бреду во время болезни или же случайных творческих озарениях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: