Происхождение
Картина была первоначально заказана Николаасом II Рококсом , лорд-мэром Антверпена , Бельгия , для его Дома Rockox . Рококс был не только покровителем, но и близким другом Рубенса. Картина была специально предназначена для размещения над 7-футовой мантийной полкой, откуда картина должна была быть видна снизу. Картина была публично продана на благотворительность, когда Рококс умер в 1640 году, но неизвестно, кому она была продана. В 1700 году панно с именем Самсон и Далила было куплено принцем Иоганном Адамсом Андреасом I. Вероятно, это картина Рубенса. Однако, когда картина входила в коллекцию Лихтенштейна в Вене , Австрия, в восемнадцатом веке, художника опознали как Ян ван ден Хёке , который был главным помощником Рубенса в 1630-х годах. Картина была продана в 1880 году в Париже, где он был позже найден Людвиг Бурхард в 1929 г. В конце концов, картину продали на аукционе в 1980 году Кристи , купленный в Национальной галерее , Лондон за $ 5 миллионов.
Картина ранее была приписана голландскому художнику Герарду ван Хонтхорсту , живописцу, который, как и Рубенс, работал в Риме в тени Караваджо в начале 17 века.
Было высказано некоторое сомнение по поводу атрибуции картины Рубенсу, возглавляемой художником и исследователем фаюмских портретов Евфронсин Доксиадес. Она утверждает, что он в деталях отличается от копий оригинала, сделанных при жизни Рубенса, что в нем не используется техника многослойного остекления, обычная в масляной живописи того времени и освоенная Рубенсом, и что его происхождение не может быть задокументировано с достоверностью. между 1641 и 1929 годами. Дендрохронологическое исследование картины, однако, подтверждает, что картина относится к правильному периоду, и эта атрибуция была принята большинством искусствоведческих ученых.
definition — САМСОН И ДАЛИЛА КАРТИНА РУБЕНСА
of Wikipedia
Advertizing ▼
Wikipedia
Самсон и Далила (картина Рубенса)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: ,
|
|
Питер Пауль Рубенс | |
Самсон и Далила, 1609 | |
Холст, масло. 185 × 205 см | |
Национальная галерея, Лондон |
У этого термина существуют и другие значения, см. Самсон и Далила.
«Самсон и Далила» — картина фламандского художника Питера Пауля Рубенс, написанная около 1609 года.
На картине запечатлён библейский эпизод, в котором Самсон засыпает на руках у Далилы. Подвиги Самсона описаны в библейской Книге Судей (гл. 13-16). Он происходил из колена Дана, наиболее страдавшего от порабощения филистимлян. Самсон вырос среди рабского унижения своего народа и решил отомстить поработителям, чего и достиг, совершив множество избиений филистимлян. Будучи посвящен Богу в качестве назорея, он носил длинные волосы, служившие источником его необычайного могущества. Самсон поддался страсти к коварной филистимлянке Далиле (в русской традиции Далида), обещавшей филистимлянским правителям за вознаграждение выведать, в чём сила Самсона. После трёх неудачных попыток ей удалось узнать секрет его силы. «И усыпила его на коленях своих, и призвала человека, и велела ему остричь семь кос головы его. И начал он ослабевать, и отступила от него сила его.» (Суд.16:19) Утративший свою силу Самсон был захвачен филистимлянами, ослеплён, закован в цепи и брошен в темницу.
Рубенс использует библейских героев как исторических персонажей, не придавая им религиозного смысла. Основная сцена картины состоит из из четырёх ярко освещённых лиц. Мускулистый Самсон уснул на коленях у Далилы, которая смотрит, как пришедший филистимлянин обрезает ему волосы — источник силы Самсона. Четвёртое действующее лицо — старуха-сводница, отсутствующая в библейском тексте. Рубенс перенёс место действия в бордель. Красное платье Далилы символизирует страсть и последующие кровавые события. Помимо изображения основного эпизода, Рубенс намекает на то, что должно произойти с Самсоном дальше. Так, в дверях видны солдаты с орудиями для ослепления.
В нише на заднем плане видна статуя римской богини любви Венеры с Купидоном, наклон головы которой повторяет позу Далилы.
Источники
Patrick de Rynck How to Read a Painting — Decoding, Understanding And Enjoying The Old Masters. — Thames & Hudson, 2004. — С. 234—235. — ISBN 978-0-500-51200-5
«Самсон и Далила» в базе данных Лондонской Национальной галереи(англ.)