Джозеф райт: жизнь и творчество художника

Мемориалы

  • Парикмахерская Ричарда Аркрайта в Churchgate, Болтон был уничтожен в начале 20-го века. Есть маленькая мемориальная доска выше двери здания, которое заменило его, делая запись занятия Аркрайта.
  • Совет Большого Лондона синяя мемориальная доска, представленная в 1984, ознаменовывает Краснодеревца высокой квалификации на 8 Адам-Стрит в Черинг-Кросс, Лондон.
  • Сэр Ричард Аркрайт жил в Горном Доме в Кромфорде напротив его оригинального завода. В 1788 он купил состояние от Флорентийского отца Соловья, Уильяма, за 20 000£ и приступил к строительству Замка Виллерсли для себя и его семьи. Однако так же, как здание было закончено, оно было разрушено огнем, и Аркрайт был вынужден ждать еще два года, пока оно было восстановлено. Он умер в возрасте 59 в 1792, никогда не живя в замке, который был закончен только после его смерти. Замок Виллерсли — теперь отель, принадлежавший христианской компании Гильдии.
  • В Великобритании Arkwright Scholarships Trust была создана в 1991 в памяти сэра Ричарда, чтобы предоставить престижные Стипендии стремящимся будущим лидерам в техническом и техническом дизайне. К 2014 Доверие награждало в области 400 Стипендий ежегодно, чтобы поддержать Ученых через их уровни и шотландский Highers и поощрить Ученых в университетские курсы разработки или высококачественное, высокоуровневое ученичество.

Примечания

Библиография

  • .
  • .
  • , основное академическое исследование.
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .

Это интересно: 77,Биография Томаса Эдисона: кратко

Ссылки [ править ]

  1. FD Klingender ; цитируется в книге Эллиса Уотерхауса, Живопись в Британии с 1530 по 1790 год, четвертое издание, Нью-Йорк, Viking Penguin, 1978; п. 285.
  2. Кеннеди, Маев (23 февраля 2012). . Хранитель . Проверено 30 марта 2019 .
  3. ^ . Архивировано из 14 января 2008 года . Проверено 1 декабря 2007 года .
  4. Лайлс, Энн; и другие. . Запись в каталоге British Watercolors из коллекции Oppé . Тейт . Проверено 7 сентября 2013 года .
  5. Джейн Munro, «Downman, Джон (1750-1824)», Оксфордский Национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004
  6. . Тейт . Проверено 11 февраля 2015 года .
  7. . oberlin.edu . Проверено 11 февраля 2015 года .
  8. . Архивировано из 8 января 2008 года . Проверено 23 ноября 2007 года .
  9. ^ Бэрд, Ольга; Дик, Малькольм. . Архивировано из 16 марта 2007 года . Проверено 23 ноября 2007 года ..
  10. Берк, Эдмунд (1795–1796). . ourcivilisation.com . Архивировано из 20 мая 2011 года . Проверено 9 мая 2011 года .
  11. . Проверено 1 декабря 2007 года .
  12. . Архивировано из 9 июля 2009 года . Проверено 8 июня 2009 года .
  13. . Дерби Телеграф . Архивировано из 23 апреля 2013 года . Проверено 11 февраля 2015 года .
  14. . 5 января 2017 . Проверено 30 июля 2017 года .
  15. . Искусство Великобритании . Дата обращения 11 октября 2019 .
  16. . 5 февраля 2017 . Проверено 30 июля 2017 года .

Источники

 Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в открытом доступе :  Chisholm, Hugh, ed. (1911). « Райт, Джозеф ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.

В последние годы

В 1775 году он вернулся в Дерби. Менее чем через два месяца он переехал в Бат, чтобы заполнить пробел в портретной живописи, оставленный его коллегой Томасом Гейнсборо . Этот расчет не удался. Благородное общество привыкло к лестным, идеализированным портретам и не особо ценило довольно трезвый портретный стиль Райта, который так хорошо подходил его покровителям в Центральной Англии. Затем он навсегда вернулся в Дерби, где в конечном итоге оставался на всю оставшуюся жизнь. В 1784 году он стал действительным членом Королевской академии . Возник спор с учреждением. Его друзьями были в основном люди из научной области, которых он также изображал, такие как Томас Гисборн , Брук Бутби и Жан-Жак Руссо . Райт страдал от ипохондрии, ревматизма, астмы и водянки. В конце концов он умер 28 августа 1797 года в Дерби.

Приложения

Библиография

  • (ru) Джозеф Райт из Дерби: художник света , 2 тома, Б. Николсон, 1968.
  • (ru) Жизнь и творчество Джозефа Райта, обычно называемого «Райт из Дерби» , У. Бемроуз, 1885 г.
  • (ru) Райт в Италии , Д. Фрейзер, 1987.
  • (ru) Джозеф Райт из Дерби , Дж. Уоллис, 1997.
  • (ru) «Райт из Дерби: готический реалист» в Art News , Р. Розенблюм, 59/1 (1960), 24–7, с. 54.
  • (ru) «Дополнения к Райту из Дерби», Б. Николсон, Аполлон , 88 (1968), доп. Заметки о британском искусстве , 12, с.  1–4 .
  • (en) «Райт из Дерби: дополнения и исправления», Б. Николсон, The Burlington Magazine , 130 (1988), 745–58.
  • (ru) Джозеф Райт из Дерби: Das Experiment mit der Luftpumpe: eine heilige Allianz zwischen Wissenschaft und Religion , Франкфурт-на-Майне: W. Busch, 1986.
  • (ru) Живопись за деньги: изобразительное искусство и общественная сфера в Англии восемнадцатого века , Д.Х. Солкин, 1993, с. 214–46.
  • (ru) Эндрю Грасиано, «Книга природы открыта для всех»: геология, горное дело и история в ландшафтах Дербишира Джозефа Райта », в ежеквартальном издании« Библиотека Хантингтона » (68: 4, 2005), с. 583-600.
  • (ru) Эндрю Грациано, «Проливая новый ботанический свет на портрет Брук Бутби Джозефа Райта: руссовское удовольствие против лечебной полезности», в Zeitschrift für Kunstgeschichte (3: 2004), с. 365-380.

Внешние ссылки

О других проектах Викимедиа:

Джозеф Райт из Дерби , на Викискладе?

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Ресурсы изобразительного искусства  :

Музей и художественная галерея Дерби

Художники Фрэнк Бересфорд  · Ламорна Берч  · Фрэнсис Леггатт Чантри  · Эрнест Эллис Кларк  · Уильям Джон Кофе  · Гарольд Гресли  · Томас Кристофер Хофланд  · Георг Хольцендорф  · Альфред Джон Кин  · Клод Томас Стэнфилд Мур  · Дэвид Пейн  · Рональд Поуп  · Генри Ларк Пратт  · Луиза Рейнер  · Сэмюэл Рейнер  · Джон Рафаэль Смит  · Томас Смит  · Эрнест Таунсенд  · Джордж Тернер  · Уильям Лейкин Тернер  · Джозеф Райт из Дерби
Работы Джозефа Райта Аркрайт  · Аркрайт младший  · Философ сделать презентацию на глобальном  · Индийской Вдова  · Ромео и Джульетта: гробница сцена  · мираван  · Алхимик Обретение Фосфор  · Гробница Вергилия  · кузницы  · Earthstopper  · Философ в свете лампы  · Сэмюэл Уорд  · пленник  · плененный король  · Томас и Энн Борроу
Искусство Океании Маска татануа
Фарфор Chelsea фарфоровый завод  · Фарфор Derby ( Royal Crown Derby )  · фарфор Pinxton  · Уильям Биллингсли  · Уильям Дасбери  · Джон Haslem  · Эндрю Planche
Наука и инженерия Атлас Колестис  · Бенджамин Вуллиами  · Солнечные часы Whitehurst & Son  · QRpedia
Природные науки Бегемот Аллентон  · Король Рима  · Уильям Ричардсон Линтон  · Художник Уильям Хант  · Джозеф Уиттакер
Геология Джон Фари  · Уильям Мартин  · матлокит  · Черный мрамор Эшфорд  · Джон Мэйв  · Уайт Уотсон  · Джон Уайтхерст
История острова Бретань Creswell Crags ( Creswellian )  · derventio coritanorum  · Strutt’s Park Римский форт  · Основание, ипподром в римском Дерби  · землянка для лодок Hanson  · Великая армия  · Хит-Вуд  · Замок Коднор  · Замок Даффилд  · Улица Рикнилд  · Улица  · Длинный переулок
История Дерби Соборный квартал  · Церковь Сент-Алькмунд  · Дом Эксетера ( )  · Проспект Дерби
Военная история 9- й / 12- й королевский полк улан  · Уильям Гоут  · Роберт Келлс  · Фрэнсис Октавиус Гренфелл  · Дэвид Спенс  · Генерал Джонсон спасает раненого французского офицера томагавка североамериканского индейца
Связанные организации Эндрю Хэндисайд и компания  · Британский отдел исследований железных дорог  · Клуб рисования в  Дерби · Выставка в Дерби 1839  · Философское общество Дерби
Связанные личности Олкмонд Дерби  · Майкл Томас Басс  · Генри Хоу Бемроуз  · Уильям Бемроуз  · Питер Перес Бёрдетт  · Уильям Кавендиш  · Фрэнсис Читам  · Кока-кола D’Ewes  · Дэниел Кок  · Джеймс Фергюсон  · Ричард Книлл Фриман  · Джордж Голер  · Альфред Э. Гуди  · Джордж Харпур Крю  · Ллевеллин Джевитт  · Джон Ломб  · Уильям Манди  · Джозеф Пикфорд  · Вашингтон Ширли  · Джордж Сороколд  · Джордж Герберт Стратт  · Джедедия Стратт  · Джозеф Струтт  · Уильям Стратт  · Чарльз Сильвестр  · Мэтью Тернер  · Билли Уотерс
Шелковая фабрика Дерби ( Милл Ломб )  · Дом-музей Пикфорда  · Центральная библиотека Дерби
  • Портал живописи
  • Портал Великобритании

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Родился в Боттропе (Рурская область, Германия) 19 марта 1888 г. в семье ремесленника.

В 1908—1913 г. и 1916—1919 г. работал учителем в начальных школах Рура, в том числе и в своем родном городе. В 1913—1916 г. занимался в берлинской Королевской школе искусств, художественноӣ академии Эссена. В 1919—1920 годах учился в Мюнхене, у Франца фон Штука.

В 1920 г. стал студентом высшей школы Баухаус в Веймаре. В 1922 году он создаёт в Баухаусе новую мастерскую художественного стекла, а затем возглавляет там мастерскую мебели.

Его ранние ксилографии и литографии не выделяются над средним уровнем экспрессионизма. Под влиянием конструктивизма Баухауса (где одним из его главных наставников был Ласло Мохой-Надь) перешёл к гораздо более строгому абстрактно-геометрическому стилю, увлекаясь т. н. диафаниями, прозрачными композициями на стекле, исполненными с помощью пескоструйного аппарата.

Переехав вместе со школой в Дессау (1925 г.), был преемником М. Брейера на посту руководителя мебельной мастерской, а с 1930 г. — заместителем директора всей школы. Активно работал как дизайнер, создавая эскизы мебели, а также стеклянной и металлической утвари.

В 1933 году стал одним из первых преподавателей Баухауза, эмигрировавших в США.

Преподавал в колледже Блэк-Маунтин в Эшвилле, Северная Каролина до 1949 года. Среди его учеников были В. де Кунинг, Р. Мозеруэлл, К. Ноланд и Р. Раушенберг.

В 1950 году возглавил кафедру дизайна в Школе искусств Йельского университета, где читал лекции до 1960 года.

Умер Альберс в Нью-Хейвене, Коннектикут 25 марта 1976 года.

Биография

Джозеф Райт родился 3 сентября 1734 года в Дерби в семье адвоката — Джона Райта (—), который впоследствии стал городским чиновником, и его жены Ханны Брукс (—). Джозеф был третьим из пятерых детей. Райт получил образование в Дерби и сам научился рисовать, копируя гравюры.

Решив стать художником, Райт в 1751 году отправился в Лондон. Три года (— и —) будущий живописец учился в Лондонской студии у известного портретиста Томаса Хадсона, у которого также учился Джошуа Рейнольдс. До 1760 года ранние портреты писались Райтом в манере своего учителя («Портрет мисс Кеттон», Сант-Луис, Миссури, Гор. художественная гал.; «Портрет Томаса Беннета», музей Дерби).

Философ, объясняющий модель Солнечной системы (1766) Используйте курсор для определения, кто есть кто

В ранний период творческих исканий — с по 1773 год — художник жил в Дерби. Здесь он познакомился с мастером по керамике Джошуа Веджвудом (англ. Josiah Wedgwood), основателем компании «Веджвуд», и химиком Джозефом Пристли. Присутствовал при экспериментах учёных и изображал их в своих работах. В частности, в этот период им были написаны картины «Планетарий» (1766, Дерби, музей; вариант — Нью-Хэвен, Йельский центр Британского искусства) и «Испытание насоса» (1768, Лондон, галерея Тейт Роджерса-Колтмана), отражающие интерес жителей Средней Англии к научным изысканиям. Дени Дидро отметил эти работы Райта, назвав их «серьёзным жанром».

Первую попытку пройти практику в качестве художника Райт сделал в Ливерпуле, регулярно выставляя свои картины (напр., Мираван) в Королевском Обществе Искусств в Лондоне. Однако его родной и любимый Дерби навсегда оставался основным местом, где художник жил и работал.

В период с по 1775 год Джозеф находился в Италии, где рисовал древние руины (например, могилу Вергилия), изучал прорисовку ландшафтов («Человек, закапывающий норы»), копировал классические статуи и наблюдал над захватывающим фейерверком во время карнавала в Риме.

В Неаполе Джозеф Райт стал свидетелем грандиозного извержения вулкана Везувий, который вдохновил его на написание нескольких десятков картин, изображающих драматический эффект борьбы огня и тьмы. Впоследствии эта тема очень часто находила отражение в его работах.

На берегу Неаполитанского залива художник исследовал живописные пещеры и гроты. Свои впечатления об итальянской природе он выразил словами: «красивая и необыкновенная атмосфера, столь чистая и понятная», что впоследствии нашло отражение в его работах.

Два года (—) художник работал в Бате, где тщетно пытался привлечь клиентуру Томаса Гейнсборо. Потерпев неудачу, вернулся в Дерби.

Начиная с 1778 года были написаны некоторые его лучшие портреты («Портрет сэра Брука Бутби», 1781, Лондон, гал. Тейт; «Портрет Юса Кока с женой и Дэниэлом Паркером Коком», 1780—1782, Дерби, музей; «Портрет Томаса Гисборна с женой», 1786, Нью-Хейвен, Йельский центр Британского искусства, а также портрет Самуэля Уорда из коллекции музея Дерби). С этого времени произведения Райта выставляются в Королевской Академии, членом которой он вскоре становится (ассоциированным с 1781 года, а в 1784 году — полным). Портреты Райт, впрочем, писал и ранее (например, Томаса и Анны Борроу).

В последние годы жизни он часто болел и лечился у своего друга Эразма Дарвина.

Умер Джозеф Райт в Дерби 29 августа 1797 года в кругу семьи, и был похоронен в основании церкви святого Алькмунда.

В 1968 году церковь была разрушена, чтобы освободить место для нового крупного раздела внутренней кольцевой дороги, проходящей через центр города, и, в настоящее время, находится под дорогой. Останки Райта были вывезены на кладбище Ноттингем Роад.

У Райта и его жены было шестеро детей, трое из которых умерли во младенчестве.

Ранние годы

Аркрайт родился в Престоне 22 декабря 1732. Он был младшим из 7 детей в семье. Его отец, — портной Томас Аркрайт, — был главой союза ремесленников Престона (англ. Preston Guild burgess). Из-за недостатка средств мальчик не ходил в школу — читать и писать его научила двоюродная сестра.

Трудовую жизнь Ричард начал учеником парикмахера в соседнем Киркхаме. В 1750 он открыл собственную парикмахерскую и мастерскую париков в Болтоне. Здесь он сделал своё первое изобретение — водостойкую краску для париков. Успешная торговля краской дала первые средства для дальнейшей работы над прототипами прядильных машин.

Основные заслуги

Ричард Аркрайт наиболее известен как «отец промышленной революции». Он разработал метод массового производства, который не только повысил эффективность машин, но и стандартизировал продукцию, и позволил производителям получать повышенную прибыль. В знак признания его достижений, Ричард Аркрайт, в 1786 году был посвящен в рыцари.

Биография

Ричард Аркрайт родился 23 декабря 1732 г. в Престоне, Ланкашир; был младшим из 13 детей. Его родители, Сара и Томас были очень бедны и не могли позволить себе обучать Ричарда в школе. Зато его кузина Эллен научила его чтению и письму. Томас Аркрайт был портным, но Ричарда отдали в ученики к мистеру Николсона, цирюльника в соседнем городе Киркхем. Таким образом, Ричард начал свою карьеру как цирюльник и парикмахер, открыв цирюльню в Болтоне в начале 1750-х гг

В 1755 г. Аркрайт впервые женился, с Пэйшенс Холт (Patience Holt). В том же году у них родился сын, Ричард Аркрайт-младший. В 1756 г. Пэйшенс умерла по неизвестной причине. Позже, в 1761 г., Аркрайт женился на Маргарет Биггинз (Margaret Biggins). Супруги имели трех житей, из которых только дочь Сюзанна дожила до взрослого возраста. Именно после смерти первой жены Аркрайт стал предпринимателем. Также в Аркрайта была любовница, по фамилии Ходгкинсон (Hodgkinson), но ее имя неизвестно. Предполагают, что ее звали Ада, потому что именно такое имя было женщина из новеллы Маргарет Аркрайт «Cotton Arkwright». В Аркрайта и Ходгкинсон был внебрачный сын Уильям. До нашего времени дожили потомки как Ричарда Аркрайта-младшего, так и потомки рода Аркрайт-Ходгкинсонив.

Это интересно: 75,Биография принцессы Дианы: разбираемся в сути

ТВОРЧЕСТВО

Творчество Альберса вызвало интерес у представителей различных направлений американской живописи. В 1936 году Альберс вступает в Американскую ассоциацию абстракционистов.

Его станковые серии (Трансформации схемы, 1948–1952; Структурные созвездия, 1953–1958; и др.) с годами становились все более лаконичными, представляя собой цветовые вариации в пределах одной и той же геометрической сетки. 

В Йельском университете Альберс завершил свой главный труд — серию «Поклонения квадрату» (начата в 1950), которая имела много общего с работами русского конструктивиста Казимира Малевича. «Поклонения» представляются квинтэссенцией цветовых экспериментов Альберса и наглядно отражают положения его теории восприятия (например, об иллюзионистском воздействии линий на объем пространства), которые оказали большое влияние на возникновение таких направлений, как оп-арт, «кинетическое искусство», «живопись цветового поля» и «новая абстракция». На основе той или иной неизменной геометрической сетки (представляющей собой цветовые плоскости, лежащие одна в другой) Альберс демонстрировал зависимость цветового воздействия от таких факторов, как положение, окружение, количество и интенсивность освещения. В общей сложности получалось более тысячи вариаций одной темы.

Альберс создавал монументальные панно для общественных зданий.

Он разработал новые вариации серии «Поклонения квадрату» на основе однородности цветов, которые создают эффект легкой воздушной дымки.

В 1963 мастер опубликовал главный теоретический труд «Взаимодействие цветов», где изложил свои идеалы стерильно-чистой формы как необходимой первоосновы творчества. Оказал большое влияние на развитие поп-арта и пост-живописного абстракционизма.

Изобретения

Ричард Аркрайт когда-то помощником Томаса Хайса и поэтому существуют серьезные основания считать изобретателем ватермашины Хайса, а не Аркрайта. Однако, из-за нехватки средств, Хайсук не удалось запатентовать или развить свое изобретение. Хайс, которому также приписывали изобретение прядильной машины «ждении» за несколько лет до Джеймса Харгрейвс, сам, возможно, заимствовал свою идею прядильной машины от изобретений Джона Уайта и Льюиса Пола в 1730-х и 1740-х гг

В машине Аркрайта использовался непрерывный ряд нечетных вращающихся цилиндров, которые вращались на повышенной скорости, формируя ровницу.

Музей и художественная галерея Дерби

Художники
  • Фрэнсис Легат Чантри
  • Эрнест Эллис Кларк
  • Уильям Джон Коффи
  • Клуб эскизов Дерби
  • Гарольд Грисли
  • Джордж Хольцендорф
  • Альфред Джон Кин
  • Генри Ларк Пратт
  • Дэвид Пэйн
  • Рональд Поуп
  • Самуэль Рейнер
  • Луиза Райнер
  • Томас Смит
  • Эрнест Таунсенд
  • Джордж Тернер
  • Джозеф Райт
Геология
  • Ешфордський черный мрамор
  • Джон фаре
  • Уильям Мартин
  • Матлокит
  • Джон Мейв
  • Уайт Уотсон
  • Джон Уайтхерст
Декоративное искусство
Военная история
  • 9-й/12-й Принца Уэльского Королевский уланский полк
  • Уильям Гоат
  • Роберт Келлс
  • Фрэнсис Октавиус Гренфелл
  • Дэвид Раш
  • Дэвид Спенс
  • Генерал Джонсон спасает раненого французского офицера от томагавка североамериканского индейца
Естественная история
  • Аллентонський бегемот
  • King of Rome
  • Уильям Ричардсон Линтон
  • Уильям Хант Пэйнтер
  • Джозеф Уиттакер
Картины и рисунки

Джозеф Райт

  • Ричард Аркрайт
  • Философ, объясняющий модель Солнечной системы
  • Инданська вдова
  • Ромео и Джульетта: сцена в гробнице
  • Мираван
  • Алхимик, открывающий фосфор
  • Могила Вергилия
  • Кузница
  • Человек, который закапывает норы
  • Философ при свете лампы
  • Сэмюэль Вард
  • Пленный
  • Пленный король
  • Давдейл в лунном свете
  • Томас и Энн Борроу
  • Извержение Везувия
Фарфор
  • Фарфоровая фабрика Челси
  • Дербський фарфор
  • Royal Crown Derby
  • Пинкстонський фарфор
  • Андре Планше
  • Уильям Биллингсли
  • Уильям Дьюзбери
Древняя Великобритания
  • Кресвельська культура
  • Дервентио
  • Римский форт парка Стратт
  • Дербський ипподром
  • Высеченный челнок с Хэнсона
  • Большая языческая армия
  • Курганные погребения Хит Вуд
  • Замок Коднор
  • Замок Даффилд
  • Икнилдська дорога
  • The Street
  • The Long Lane
Наука и техника
  • Atlas Coelestis
  • Бенджамин Вальями Солнечные часы «Уайтхерст и сын»
  • QRpedia
Похожие

Организации

  • Andrew Handyside & Co.
  • British Rail Research Division
  • Философское общество Дерби
  • Выставка в Дерби (1839)

Персоналии

  • Алькмунд
  • Питер Перез Бурдетт
  • ДьЕвес Коук
  • Эразм Дарвин
  • Уильям Кавендиш
  • Джеймс Фергюсон
  • Артур Кейли
  • Ричард Нилл Фримен
  • Альфред Эдуард Гуди
  • Джордж Харпур Кру
  • Левелин Фредерик Уильям Джуит
  • Джон Ломб
  • Уильям Манди
  • Джозеф Пикфорд
  • Вашингтон Ширли
  • Джордж Сороколд
  • Джозеф Стратт
  • Чарльз Сильвестр

Картина британского Просвещения [ править ]

«Алхимик в поисках философского камня » Джозефа Райта, 1771 г. Музей и художественная галерея Дерби .

Райт имел тесные контакты с пионерами промышленников Мидлендса. Двумя его самыми важными покровителями были Джозия Веджвуд , которому приписывают индустриализацию производства керамики , и Ричард Аркрайт , которого считают создателем фабричной системы в хлопковой промышленности . Один из учеников Райта, Уильям Тейт , приходился дядей эксцентричному туннелю-джентльмену Джозефу Уильямсону и завершил некоторые работы Райта после его смерти. Райт также имел связи с Эразмом Дарвином и другими членами Лунного общества., объединивший ведущих промышленников, ученых и философов. Хотя собрания проводились в Бирмингеме, Эразм Дарвин, дед Чарльза Дарвина , жил в Дерби, и некоторые картины Джозефа Райта из Дерби, которые отличаются ярким светом в тени, принадлежат или были вдохновлены Собрания Лунного общества.

«Эксперимент с птицей в воздушном насосе» (1768 г.) показывает, что люди собрались, чтобы понаблюдать за первым экспериментом по изучению природы воздуха и его способности поддерживать жизнь.

В книге «Алхимик в поисках философского камня» (1771) показано открытие элемента фосфор немецким алхимиком Хеннигом Брандом в 1669 году. Колба, в которойкипятилибольшое количество мочи, вспыхивает светом, как фосфор. Обильно с мочой, самовозгорается на воздухе.

Лекция философа по Оррери показывает ранний механизм демонстрации движения планет вокруг Солнца. Шотландский ученый Джеймс Фергюсон (1710–1776) прочитал серию лекций в Дерби в июле 1762 года на основе его книги « Лекции по избранным предметам механики, гидростатики, пневматики, оптики и т . Д.» . (1760 г.). Для иллюстрации своих лекций Фергюсон использовал различные машины, модели и инструменты. Райт мог присутствовать на этих переговорах, тем более что билеты были доступны у Джона Уайтхерста, ближайшего соседа Райта, часовщика и ученого. Райт также мог воспользоваться практическими знаниями Уайтхерста, чтобы узнать больше об оррери и его работе.

Железная кузница , 1772 г., холст, масло. Тейт Британия , Лондон.

Считается, что эти фактические картины имеют также метафорическое значение: вспыхнувший свет фосфора перед молящейся фигурой означает проблемный переход от веры к научному пониманию и просветлению, а также различные выражения на фигурах вокруг птицы в воздушном насосе. что указывает на озабоченность по поводу возможной бесчеловечности наступающего века науки.

Эти картины представляют собой кульминацию научных исследований, которые начали подрывать силу религии в западных обществах. Приблизительно десять лет спустя ученые столкнутся с преследованием в ответ на Французскую революцию 1789 года. Джозеф Пристли , член Лунного общества, покинул Великобританию в 1794 году после того, как его лаборатория в Бирмингеме была разгромлена, а его дом сожжен дотла бандой, протестовавшей против этого. его откровенная поддержка Французской революции. Во Франции химик Антуан Лавуазье был казнен на гильотине в разгар террора . Политик и философ Эдмунд Берк в своих знаменитых размышлениях о революции во Франции(1790) связывает натурфилософов, в частности Пристли, с Французской революцией; Позже он написал в своем Письме к благородному лорду (1796 г.), что радикалы, поддерживающие науку в Британии, «считали человека в своих экспериментах не больше, чем мышей в воздушном насосе». В свете этого комментария картина Райта с изображением птицы в воздушном насосе, завершенная более чем двадцатью годами ранее, кажется особенно пророческой.

Давдейл при лунном свете , 1784 год. Музей изящных искусств, Хьюстон .

Именно на этом фоне Чарльз Дарвин , внук человека из Дерби и члена Лунного общества, Эразма Дарвина, полвека спустя добавил к конфликту между наукой и религиозными убеждениями свою книгу Происхождение видов в 1859 году. .

Жизнь [ править ]

Эксперимент над птицей в воздушном насосе , Джозеф Райт, 1768, Национальная галерея, Лондон

Джозеф Райт родился в Иронгейте, Дерби , в респектабельной семье юристов. Он был третьим из пяти детей Ханны Брукс (1700–1764) и Джона Райта (1697–1767), поверенного и городского клерка Дерби. У Джозефа было два старших брата, Джон и Ричард Райт.

Решив стать художником, Райт отправился в Лондон в 1751 году и в течение двух лет учился у Томаса Хадсона , мастера Джошуа Рейнольдса . После рисования портретов в Дерби, Райт снова пятнадцать месяцев работал помощником Хадсона. В 1753 году он вернулся и поселился в Дерби. Он варьировал свои работы в портретной живописи, создавая предметы с сильным тенебризмом при искусственном освещении, с которым в основном ассоциируется его имя, и пейзажной живописью. Райт также провел продуктивный период в Ливерпуле , с 1768 по 1771 год, работая над портретами. В их числе были фотографии ряда известных граждан и их семей.

Райт женился на Энн (также известной как Ханна) Свифт, дочери ведущего шахтера, 28 июля 1773 года

Автопортрет в молодости, 1765–1768, Национальная галерея Виктории , Мельбурн.

У Райта и его жены было шестеро детей, трое из которых умерли в младенчестве. Райт отправился в 1773 году с Джоном Даунманом , беременной Энн Райт и Ричардом Херлстоном в Италию. Их корабль укрылся на три недели в Ницце, прежде чем они завершили свое путешествие в Ливорно в Италии в феврале 1774 года. Даунман вернулся в Британию в 1775 году. Хотя он провел много времени в Неаполе , Райт никогда не видел этого. Однако при любом крупном извержении Везувия он мог быть свидетелем небольших и менее впечатляющих извержений, которые могли вдохновить его на многие из его последующих картин вулкана. По возвращении из Италии он зарекомендовал себя в Бате как художник-портретист, но встретив небольшую поддержку, он вернулся в Дерби в 1777 году, где провел остаток своей жизни. Он становился все более астматиком и нервничал по поводу дома, и по поводу этих жалоб его лечил его друг Эразм Дарвин . Энн Райт умерла 17 августа 1790 года. 29 августа 1797 года Райт умер в своем новом доме на Куин-стрит, 28, Дерби, где он провел свои последние месяцы со своими двумя дочерьми.

Райт был частым участником выставок Общества художников и выставок Королевской академии , членом которой он был избран в 1781 году и полноправным членом в 1784 году. Однако он отказался от последней награды по причине незначительно, что он считал, что он получил, и разорвал его официальную связь с академией, хотя он продолжал участвовать в выставках с 1783 по 1794 год.

Джозеф Райт из Дерби признал, что находился под влиянием Александра Козенса , владел его картинами и использовал его идеи в качестве вдохновения для создания композиций. Он также описал технику, которую Козенс рекомендовал для создания из клякс.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: