Другие работы
- Бедная Франция … в ствол ударила молния, но корни хорошо держатся, литография, 23 × 19
- Китайские сановники следят за благополучием империи (из Чаривари), декабрь 1859 г., литография
- Криспин и Скапен, около 1858–1860 гг., Холст, 60 × 82, Париж, Национальный музей Лувра
- Любитель гравюры на меди, 1857–1860 гг., Холст, 41 × 33, Париж, Пети-Пале.
- Коллекционер графики, 1860 г., Париж.
- Художник перед мольбертом, 1865–1868 гг., Дерево, 33 × 26, Вашингтон, округ Колумбия, Коллекция Филлипса
- Эмигранты, около 1848–1849, холст, 38 × 69
- Республика, 1848 г., холст, 73 × 60, Париж, Национальный музей Лувра
- Суп, 1853, рисунок тушью акварелью, 28 × 40, Париж, Национальный музей Лувра
- Дон Кихот и Санчо Панса, около 1868 года, холст, 51 × 32, Мюнхен, Новая пинакотека
- Драма, ок.1856–1860, холст, 97 × 89, Мюнхен, Новая пинакотека
- Мать с младенцем, ок. 1865–1870, холст, 40 × 33, Цюрих, Коллекция Эмиля Георга Бюрле
- Сплетни, Музей Месдага, Гаага
Конец карьеры
Картина | Тема | Заголовок | Датировано | Технический | Габаритные размеры | Место сохранения | Справка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Литературный | Дон Кихот и Санчо Панса | 1865 г. о | бумага на холсте, масло | 37 × 33 см | Staatliche Kunsthalle Karlsruhe | ||
Литературный | Дон Кихот и мертвый мул | 1864 г. после | масло на дереве | 25 × 46 см | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | ||
Литературный | Дон Кихот и Санчо Панса отдыхают под деревом | 1864-1866 гг. | масло на дереве | 42 × 38 см | Музей Ордрупгаард в Копенгагене | ||
Литературный | Дон Кихот и Санчо Панса в горах | 1865-1870 гг. | масло на панели | 30 × 45 см | Музей Оскара Рейнхарта «Ам Рёмерхольц» , Винтертур | ||
Литературный | Дон Кихот и Санчо Панса | 1866-1868 гг. | масло на холсте | 78 × 102 см | Старая национальная галерея , Берлин | ||
Литературный | Дон Кихот и Санчо Панса | 1866-1868 гг. | масло на холсте | 41 × 33 см | Музей Хаммера , Лос-Анджелес | ||
Литературный | Дон Кихот и мертвый мул | 1867 г. | масло на холсте | 132 × 54 см | Национальная галерея Виктории , Мельбурн | ||
Литературный | Чтение Дон Кихота | 1865-1867 | масло на холсте | 82 × 65 см | Кардиффский национальный музей | ||
Литературный | Дон Кихот за чтением | 1867 г. о | масло на дереве | 33 × 26 см | Национальная галерея Виктории , Мельбурн | ||
Жанровая сцена | Художник у гроба | 1867 г. о | масло на дереве | 26 × 34 см | Реймсский музей изящных искусств | ||
Литературный | Дон Кихот | 1868 г. о | масло на холсте | 52 × 33 см | Новая пинакотека , Мюнхен | ||
Литературный | Дон Кихот и Санчо Панса незаконченный | 1868–1872 гг. | масло на холсте | 100 × 81 см | Институт Курто , Лондон | ||
Жанровая сцена | Еда в деревне | 1868 г. | масло на панели | 26 × 34 см | Кардиффский национальный музей | ||
История | В беглецы | 1868 г. о | 38 × 68 см | Институт искусств Миннеаполиса | |||
Жанровая сцена | Экономия | Частное собрание, Аукцион 2005 г. | |||||
Жанровая сцена | Экономия | 1868–1872 гг. | масло на холсте | 34 × 28 см | Гамбург Кунстхалле | ||
Жанровая сцена | Трубадур | 1868–1873 гг. | масло на холсте | 84 × 57 см | Кливлендский художественный музей | ||
Портрет | Художник перед своей картиной | 1870 г. о | масло на панели | 11 × 8 см | Фонд Барнса , Филадельфия | ||
Жанровая сцена | цех | 1870 г. о | масло на холсте | 41 × 32 см | Центр Гетти , Лос-Анджелес | ||
Жанровая сцена | Голова Дон Кихота | 1870 г. о | масло на панели | 32 × 25 см | Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло | ||
Жанровая сцена | Коллекционеры гравюр | 1870 г. о | масло | 41 × 33 см | Гентский музей изящных искусств | ||
Жанровая сцена | Художник за мольбертом | 1870 г. о | масло на панели | 34 × 26 см | Коллекция Филлипса , Вашингтон | ||
Жанровая сцена | Сальтимбанки в покое | 1870 г. | масло на холсте | 55 × 65 см | Музей Нортона Саймона , Пасадена | ||
Жанровая сцена | Два скульптора | 1870-1873 гг. | масло на дереве | 27 × 36 см | Коллекция Филлипса , Вашингтон | ||
Жанровая сцена | Пьеро с мандолиной | 1873 г. о | масло на дереве | 35 × 27 см | Музей Оскара Рейнхарта , Винтертур |
Недокументированные даты
Картина | Тема | Заголовок | Датировано | Технический | Габаритные размеры | Место сохранения | Справка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Жанровая сцена | Мария Магдалина | частная коллекция | |||||
Жанровая сцена | Коллекционеры печати | 25 × 33 см | Тулуза , Фонд Бемберга | ||||
Портрет | Чтение монаха | масло на дереве | 21 × 16 см | Музей Мармоттана , Париж | |||
Портрет | Голова мужчины | масло на дереве | 14 × 14 см | Музей Мармоттана , Париж | |||
Религиозный | Христос и его ученики | масло на холсте | 65 × 81 см | Рейксмузеум , Амстердам | |||
Жанровая сцена | Street Singer | масло на холсте | 37 × 46 см | Частная коллекция, Распродажа 2015 | |||
Жанровая сцена | Зал потерянных шагов в Дворце правосудия | масло на панели | 22 × 28 см | Частная коллекция, Распродажа 2011 г. | |||
Жанровая сцена | Две фигуры в мастерской художника | Частная коллекция, Распродажа 2014 г. | |||||
Жанровая сцена | Бюст портрет бородатого мужчины | недатированный | масло на холсте | 42 × 32 см | Государственная галерея , Штутгарт | ||
Жанровая сцена | Тюремный хор | масло на холсте | 50 × 61 см | Художественный музей Уолтерса , Балтимор |
Художественное творчество
Два скульптора
Оценка
В картинной галерее
С 1831/32 г. Домье выпускал литографии для сатирических журналов La Caricature и Le Charivari . Он смоделировал большое количество небольших портретных скульптур в качестве шаблонов для рисунков известных современников, таких как политики или журналисты, которые появились в «Карикатуре» . За преувеличенное сатирическое обозначение короля Луи Филиппа как Гаргантюа — ненасытного едока и пьяницы (вымышленный персонаж Франсуа Рабле ) — в 1832 году он был приговорен к шести месяцам тюрьмы. Картина Домье стала менее известной, в которой он также обратился к литературным сюжетам и социально-критическому изображению простых людей. Примерно с 1848 года он поддерживал тесный контакт с реалистической школой Барбизона . Ослепший в преклонном возрасте, он умер в нищете. В 1880 году его тело было перевезено в Париж и торжественно похоронено на кладбище Пер-Лашез .
Для живописи Домье характерен сильный контраст светлого и темного и использование четко подчеркнутого графического контура. Объем его графической работы включает более 4000 литографий и более 1000 гравюр на дереве. В характерном изображении смешных и трагических личностей его карикатуры достигают вневременной общности.
Ссылки [ править ]
- ^ Рей, Роберт (1965). Домье , Весы великих художников. Гарри Н. Абрамс, Inc., Издательство. Нью-Йорк. 160 стр.
- Рой, Клод (1971). Домье: Этюд биографический и критический . Le Got de Notre Temps (Вкус нашего времени), том 50. Editions D’Art Альбер Скира, Женева. 127 стр.
- Laughton, Брюс (1996), Оноре Домье . Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен. 208 стр. ISBN
- ^ Рейналь, Морис (1951), Девятнадцатый век: новые источники эмоций от Гойи до Гогена. Вековая живопись Герата . Editions D’Art Albert Skira, Женева, 148 стр.
- ^ Леймари, Жан (1962), Французская живопись: девятнадцатый век. Живопись, цвет, история . Издания D’Art Альбер Скира, Женева. 231 стр.
- ^ Мелот, Мишель (1984), Искусство иллюстрации . Editions D’Art Albert Skira, Женева / Rizzoli International Publications, Inc., Нью-Йорк, 279 стр. ISBN 0-8478-0558-1
- Фруско, Питер и HW Janson (1980), Романтики Родену : французская скульптура девятнадцатого века из североамериканских коллекций. Джордж Бразиллер, Инк., Нью-Йорк. 368 стр. ISBN
- ↑ Chisholm, Hugh, ed. (1911), «Домье, Оноре». Британская энциклопедия. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 849 Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии Chisholm, Hugh, ed. (1911). Домье, ОнореБританская энциклопедия . 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 849.
- Pichois, Клод (1989) Бодлер . Hamish Hamilton Ltd. (The Penguin Group, Лондон). 430 стр. ISBN 0241 124581
- . Архивировано из на 2015-07-21 . Проверено 8 декабря 2014 .
- Янсон, HW (1977), История искусства , 2-е изд. Гарри Н. Абрамс, Inc., Издательство. Нью-Йорк. 767 стр. , ISBN 0-8109-1052-7
- Ларкин, Оливер В. (1966). . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
- . Введение в искусство XIX века . Проверено 7 октября 2014 .
- Винсент Ван Гог: Письма . Дата обращения 7 февраля 2020 .
- . Spiegel . 17 ноября 2013 . Проверено 17 ноября 2013 года .
Биддисс, Майкл М. «Оноре Домье» History Today (январь 1970 г.), Vol. 20 Выпуск 1, стр. 3–12 онлайн.
литература
- Роберт Джордан: Модели — Маски — Люди. Биографический роман об Оноре Домье. Петермэнкен-Верлаг, Шверин 1956 г.
- Х. Шварц: Домье, Гилл и Надар. В: Gazette des Beaux-Arts . Том 99, XLIX, 1957, стр. 89 и далее.
- Жан Шерпен: Autour de la première exposition des peintures de Daumier. В: Gazette des Beaux-Arts . Vol. 100, LI, 1958, p. 329ff.
- (Cillie) Сесилия Рентмейстер : Онори Домье и уродливый секс. Женское движение в карикатуре XIX века. В кн . : Оноре Домье и нерешенные проблемы гражданского общества.
- Оноре Домье и нерешенные проблемы гражданского общества. Каталог Нового общества изящных искусств ( NGBK ), Берлин 1974, Штутгарт (Württembergischer Kunstverein) 1975, Грац / Австрия (Kulturhaus) 1977.
- Рудольф Пиллеп: Оноре Домье . Verlag der Kunst, Дрезден, 1979 г.
- Юрг Альбрехт: Оноре Домье . Ровольт, Рейнбек 1984, ISBN 3-499-50326-3 (монографии Ровольта, 326)
- Матиас Арнольд: Оноре Домье — жизнь и работа. Belser Verlag, Штутгарт / Цюрих 1987, ISBN 3-7630-1927-8 .
- Маттиас Рекке (Ред.): Каталог к выставке «Wahre Helden? — Домье и античный мир » . AKAMAS 1, Norderstedt 2007, ISBN 978-3-8334-8028-7 .
- Майкл Бруннер и др. (Ред.): Жерико, Делакруа, Домье и современники. Французские литографии и рисунки. редактировать Карин Альтхаус, Майкл Мор и Гётц Й. Пфайффер, Imhof-Verlag, Petersberg 2009, ISBN 978-3-86568-403-5 .
- Роджер Мюнх, Маттиас Винзен (ред.): Домье и его Париж. Искусство и технологии мегаполиса . В сотрудничестве с Обществом Оноре Домье. Керер Верлаг, Гейдельберг / Берлин 2010, ISBN 978-3-86828-180-4 .
- Месье Домье, ваш сериал восхитителен. Фонд Камеса . Каталог выставки Staatliche Graphische Sammlung Мюнхен , Берлин / Мюнхен: Deutscher Kunstverlag 2012, ISBN 978-3-422-07175-9 .
- Анри Мондор , Адемар: Врачи в работе Домье. Женева, 1981 г.