История Магдалены Вентура
Магдалена Вентура когда-то вышла замуж. Ее муж – рядом с ней на картине. Родила троих сыновей. Однако в 37 лет случился гормональный сбой. Возможно, вызванный ранней менопаузой.
На лице и теле появились волосы. К 50 годам появились характерные для мужчин залысины.
Как-то на улице родного города Абруццо ее увидел придворный неаполитанского герцога. И практически вынудил супругов (возможно, за плату) отправиться к герцогу. Тот обожал всякие природные аномалии. Поэтому женщину с бородой оценил. Поселил супругов у себя на вилле. И заказал их портрет Рибере.
Рибера писал картину три года. Скорее всего, именно так Магдалена и ее муж выглядели. Однако грудь вряд ли реалистична. Такой она изображена художником для пущей эффектности. Уж слишком она высоко расположена. Да и чересчур округлая. Что вряд ли возможно у трижды рожавшей женщины 52 лет.
На руках женщина держит младенца. Вряд ли это ее ребёнок. Скорее всего, своих сыновей она родила до гормонального сбоя в 37 лет. А дитя у груди – лишь возможность сделать аномалию более наглядной.
Обратите внимание на лица позирующих. Они растеряны и даже печальны… Можно предположить, что у герцога они чувствовали себя неуютно. Кому же понравится несколько лет провести вне дома
Причём в качестве объекта для насмешек.
Ранние годы
Мученичество святого Андрея , 1628 г.
Рибера родился в Хативе , недалеко от Валенсии , Испания , и был вторым сыном Симона Риберы и его первой жены Маргариты Куко. Он крестился 17 февраля 1591 года. Его отец был сапожником или сапожником, возможно, в крупных размерах. Его родители хотели, чтобы он сделал литературную или ученую карьеру, но он пренебрегал этими занятиями и, как говорят, учился у испанского художника Франсиско Рибальта в Валенсии, хотя никаких доказательств этой связи не существует. Стремясь изучать искусство в Италии, он отправился в Рим через Парму , где в 1611 году нарисовал потерянного святого Мартина и нищего для церкви Сан-Просперо. Согласно одному источнику, кардинал заметил, что он рисовал с фресок. на фасаде римского дворца, и разместили его. Римские художники дали ему прозвище «Lo Spagnoletto».
Фигурные этюды
Его ранние биографы обычно причисляют его к последователям Караваджо . Сохранилось очень мало документов, относящихся к его ранним годам, и ученые размышляют о точном времени и маршруте, по которому он прибыл в Италию. Рибера начал жить в Риме не позднее 1612 года, и, согласно документам, он присоединился к Академии Святого Луки к 1613 году. Некоторое время он жил на Виа Маргутта и почти наверняка был связан с другими Караваджисти, которые стекались в Рим в то время, такими как как Геррит ван Хонтхорст и Хендрик тер Бругген , среди других художников Утрехта, работавших в Риме к 1615 году. В 1616 году Рибера переехал в Неаполь , чтобы избежать своих кредиторов (по словам Джулио Манчини , который описывал его как живущего не по средствам, несмотря на высокую доход)
В ноябре 1616 года Рибера женился на Катерине Аццолино, дочери неаполитанского художника сицилийского происхождения, Джованни Бернардино Аццолино , чьи связи в неаполитанском мире искусства помогли Рибере на раннем этапе стать важной фигурой, присутствие которой оказало долгосрочное влияние на мир искусства. искусство города.
биография
Он родился в Хативе в скромной семье и в очень молодом возрасте переехал в Италию . Его первая работа датируется 1611 годом , Сен-Мартен разделяет мантию , которая теперь исчезла. Он написал в Риме первую серию « Пяти чувств» , из которых сохранились четыре картины, а также копия пятой. О годах его становления ничего не известно.
Прибывший в Неаполь в 1616 году в возрасте 25 лет, он был протеже испанского вице-короля, герцога Осуны, для которого он написал несколько картин, хранящихся в Соборной церкви Осуны (недалеко от Севильи), в том числе святого Себастьяна и Голгофы . Он приобрел там блестящую репутацию и смог встретиться со многими приезжими художниками, в частности со своим соотечественником Диего Веласкесом, который купил ему несколько полотен для короля Испании Филиппа IV в 1629 году , а затем, снова в 1649 году , для дворца Эскуриаль .
Рибера женится на Каталине де Аззолино, дочери художника, от которой у него пятеро детей.
Примечания [ править ]
Внешнее видео |
---|
, Smarthistory |
- ^ Гровье, Келли. . Проверено 4 октября 2018 года .
- ^ Финалди, Габриэле (1992). «Документальный фильм о жизни и творчестве Хусепе де Рибера». In Pérez Sánchez, Alfonso E .; Спиноза, Никола (ред.). . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен. п. 3. ISBN .
- . Дж. Пол Гетти в Лос-Анджелесе . Проверено 4 октября 2018 года .
- . Sartle — Rogue Art History . 16 октября 2014 . Проверено 4 октября 2018 года .
- ^ . www.nga.gov . Проверено 4 октября 2018 года .
- Спиноза, Nicola (2012). «Неаполитанские художники в Риме (1600-1630)». В Розелле Водрет (ред.). Рим Караваджо: 1600–1630 (мягкая обложка). Милан: Skira Editore SpA, стр. 331–343. ISBN 978-88-572-1387-3.
- Фернандо, Real Academia de BBAA de San. . Academia Colecciones (на испанском языке) . Проверено 28 марта 2020 .
- в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- [См. Museo del Prado, Catálogo de las pinturas , 1996, p. 315, Ministerio de Educación y Cultura, Мадрид, ISBN 84-87317-53-7 ]
- ^ Джонсон, Пол. Искусство: Новая история , Weidenfeld & Nicolson, 2003.
- «Джузеппе Рибера», в Chisholm, Хью, изд. (1911). Британская энциклопедия (11-е изд.)
- . www.museodelprado.es . Проверено 28 марта 2020 .
- Фернандо, Real Academia de BBAA de San. . Academia Colecciones (на испанском языке) . Проверено 28 марта 2020 .
- . www.museodelprado.es . Проверено 28 марта 2020 .
- Фернандо, Real Academia de BBAA de San. . Academia Colecciones (на испанском языке) . Проверено 28 марта 2020 .
- . Национальный музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 28 марта 2020 .
Мода на аномалии
Так зачем герцогу понадобилась подобная картина? Дело в том, что в 17 веке была мода на всякого рода аномалии. Картину повесили во дворце герцога. Где ее могли лицезреть многочисленные гости. Вот такое своеобразное увеселение.
Темой природных аномалий интересовались и другие художники. Так, Диего Веласкес создал целую галерею карликов, которые работали шутами при дворе короля.
Диего Веласкес. Дон Себастьян де Морра. 1645 г. Музей Прадо, Мадрид. Wikiart.org
Да что далеко ходить. Даже на самой знаменитой картине Веласкеса “Менины” мы видим карлицу. Рядом с принцессой. Чтобы ещё больше подчеркнуть ее красоту и высочайшее происхождение.
Диего Веласкес. Менины. 1656 г. Музей Прадо, Мадрид
Примечания и ссылки
Заметки
- Кроме того, Теофиль Готье называет его «Рибейра» в своем стихотворении, начинающемся со слов: «Есть сердца, влюбленные в печальную любовь уродливых …» (цитируется, среди прочего, Робертом Сабатье в его « Истории французской поэзии — 19 век». поэзия , Том 2, Альбин Мишель, 1977, с. 261.
Рекомендации
- Augé JL, Рибера или сущность реальности , искусство набор п о 159, стр. 2-20
- , стр. 60.
- (Es) в музее Бильбао.
- (in) , о Музее Виктории.
- (это) , на Polo museale Fiorentino .
- * (в) , о музее Гетти .
- (es) , по мотивам цереры
- (es) , по мотивам цереры .
- (Es) , музей Прадо .
- (in) на Museo Nacional Thyssen-Bornemisza (по состоянию на 28 марта 2020 г. )
- Оже ДЛ, Рибера и античная, новое прочтение , арт набор п о 159, стр. 34-43
- (es) , на Базе Цереры
- (это) , на галерее Боргезе.
- (in) в Кливлендском художественном музее .
- (Es) , в музее Прадо
- (Es) в музее Прадо
- (in) на Метрополитен-музей
- Ож ДЛ, Рибера, контролируемый эффект травления , художественный набор п ø 159, стр. 60-63
- Под редакцией Эммануэль Брюжероль, Портреты в коллекциях Школы изящных искусств, Блокноты 36, Издания изящных искусств в Париже, 2016 г., стр. 36-38, кат. 9
Более поздняя жизнь
Около 1644 года его дочь вышла замуж за испанского дворянина из администрации, который вскоре умер. С 1644 года Рибера, кажется, серьезно заболел, что значительно снизило его трудоспособность, хотя его мастерская продолжала производить работы под его руководством. В 1647–1648 годах, во время восстания Масаниелло против испанского владычества, он чувствовал себя вынужденным на несколько месяцев взять свою семью с собой в убежище во дворце вице-короля. В 1651 году он продал большой дом, которым владел много лет, и, когда он умер 2 сентября 1652 года, он испытывал серьезные финансовые трудности.
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с на Викискладе?
- на Art UK сайте
vтеХусепе де Рибера | |
---|---|
Картины |
|
vтеКараваджисти | ||
---|---|---|
|
||
Голландский Caravaggisti |
|
|
Фламандский Караваджисти |
|
|
Французский Караваджисти |
|
|
Итальянский Caravaggisti |
|
|
Испанский Caravaggisti |
|
|
|
Авторитетный контроль |
|
---|
Неаполитанский период
Бородатая , 1631 г.
Неаполитанское королевство тогда была частью испанской империи и управлялась череды испанского Viceroys. Рибера переехал в Неаполь на постоянное место жительства в середине 1616 года. Его испанское гражданство связывало его с небольшим испанским правящим классом в городе, а также с фламандским торговым сообществом с другой испанской территории, среди которых были известные коллекционеры и торговцы произведениями искусства. Рибера начал подписывать свою работу как «Jusepe de Ribera, español» («Jusepe de Ribera, испанец»)
Ему удалось быстро привлечь внимание вице-короля, Педро Телес-Хирона, 3-го герцога Осуны , также недавно прибывшего, который дал ему ряд крупных поручений, которые показали влияние Гвидо Рени .
Период после того, как Осуна был отозван в 1620 году, кажется, был трудным. Немногие картины сохранились с 1620 по 1626 год; но это был период, когда было создано большинство его лучших гравюр
По крайней мере частично, это была попытка привлечь внимание более широкой аудитории, чем Неаполь. Его карьера началась в конце 1620-х годов, и после этого он стал ведущим художником Неаполя
Он получил Орден Христа Португалии от Папы Урбана VIII в 1626 году.
Голова Святого Иоанна Крестителя , 1644 г. Реальная академия изящных искусств Сан-Фернандо , Мадрид.
Хотя Рибера так и не вернулся в Испанию, многие из его картин были вывезены вернувшимися членами правящего класса Испании, например, герцогом Осуна, а его офорты были привезены в Испанию дилерами. Его влияние можно увидеть в работах Веласкеса , Мурильо и большинства других испанских художников того периода.
Его изображали как эгоистично защищающего свое процветание, и он считается главой так называемой Неаполитанской клики, а его пособниками были греческий художник Белисарио Коренцио и неаполитанец Джамбаттиста Караччоло .
Говорят, что эта группа стремилась монополизировать неаполитанские художественные комиссии, используя интриги, саботаж незавершенной работы и даже личные угрозы насилия, чтобы отпугнуть внешних конкурентов, таких как Аннибале Карраччи , Кавалер д’Арпино , Рени и Доменикино . Все они были приглашены поработать в Неаполе, но сочли это место негостеприимным. Клика закончилась во время смерти Доменикино в 1641 году.
Среди учеников Риберы были фламандский художник Хендрик де Сомер , Франческо Фраканцано , Лука Джордано и Бартоломео Пассанте . За ним последовал Джузеппе Марулло и оказал влияние на художников Агостино Бельтрано , Паоло Доменико Финольо , Джованни Рикка и Пьетро Новелли .
Дань уважения
Его именем названа улица в 16- м округе Парижа .
Музей Фабра в Монпелье представил Золотой век живописи в Неаполе «От Риберы до Джордано» от 20 июня в 11 октября 2015 г.
Эта выставка предлагала обширную панораму одного из самых ярких моментов итальянского искусства, когда в 17 веке неаполитанская живопись занимала важное место в Европе. Публика могла полюбоваться 84 шедеврами, созданными за весь век и поступившими из многочисленных французских и зарубежных музеев, при этом исключительный вклад музеев Неаполя позволил, в частности, выделить одного из величайших гениев целого века, Джузепе де Рибера.