Сбор винограда картина. Описание картины Франциско де Гойя «Сбор винограда»
Ответ:
Картина Франциско Гойи «Сбор винограда» была написана в 1786 году. В настоящее время произведение украшает Национальный Музей Прадо в Мадриде. Размеры полотна составляют целых 267,5 на 190,5 см. По стилю произведение можно отнести к рококо, классицизму, реализму.
На полотне изображена молодая женщина в платье желтоватого оттенка, окруженная другими людьми, а именно: ребенком, еще одной женщиной и сидящим в важной позе мужчиной. На голове женщина держит полную плетеную корзину с темным виноградом, а в руках – большую гроздь, к которой протягивают руки и все остальные
На заднем плане виднеются голубовато-зеленый горный склон и белые облака, на переднем – зеленеет трава.
Картина написана в необычайно нежных, пастельных тонах, линии плавны, а крупные мазки будто перетекают один в другой. Фигуры предстают перед нами
в праздничной одежде и обуви светлых тонов. Праздничная одежда подчеркивает то, что сбор урожая – праздник, а не работа, и герои счастливы, собирая виноград и живя в горах, наслаждаясь природой.
Лицо главной героини необычайно нежно, ее щеки слегка розоватые, видимо, от свежего воздуха и длительного физического труда. Розового цвета и платочек на ее голове, оттеняющий мягкую светлую кожу лица девушки.
Совершенно невозможно без эмоций смотреть на полотна Гойи, такая сила исходит от его произведений, с таким мастерством он преподносит, казалось бы, простые, обыденные, неинтересные занятия. Поймав взгляд сборщицы винограда, мечтательный и спокойный, наполняешься вдохновением и радостью, от нее невозможно оторваться. Тут же хочется почувствовать сладкий вкус винограда и оказаться где-то там, рядом с ней, у подножия гор.
Что любопытно, картина «Сбор винограда» не раз упоминается в классической литературе, а именно, в «Саге о Форсайтах» Голсуорси.
Девушка с виноградом. Сочинение по картине Брюллова
На картине изображена молодая женщина , что называется в теле, пышущая здоровьем.У нее густые черные волосы, которые заколоты большой серебристой булавкой. Лет тридцати пяти. На ней одето белое платье старинного фасона. Правый указательный палец на ее руке унизан золотым кольцом. Нежный розовый румянец проскакивает на ее лице.Чувствуется что ее руки не видели тяжелой физической работы, они белые, мягкие, с нежной кожей.
Вполне возможно, что эта девушка будет вечером давать концерты игры на фортепиано или каком нибудь другом инструменте перед своим родными и близкими. Она определенно образована и сбор винограда для нее скорее хобби, а неповседневное занятие.Наверняка она очень начитана и знает всех поэтов своего времени, любит прозу и лирику и, конечно же, ищет свою любовь и счастье.В ушах у нее одеты длинные серьги с драгоценными камушками.
Девушка с виноградом
Небольшие украшения на ее голове говорят о том, что она необычная крестьянка, а принадлежит к сословию, что называется, повыше.Миловидное выражение лица говорит о том, что все она делает с любовью и умиротворением.
Какое бы дело ни было, в руках у нее все спорится.Она собирает спелые зеленые грозди винограда, стоя на подпертой лестнице.Глядя на нее так и хочетсяя их попробовать.
В левой руке у нее большая корзинка, уже почти доверху наполненная виноградом.Вечером она и ее семья повидимому получат замечательный десерт к ужину.А поутру возможно этот виноград будут давить, чтобы приготовить вино.Мне кажется ее семья и она сама принадлежат к старинному французскому роду виноделов. Кажется она хочет попробовать сьесть ягодку.
Смотрю на нее и мне тоже хочется оказаться в каком нибудь винограднике старого винодела, послушать старинные рецепты изготовления вин, ну и конечно попробовать выпить бокальчик другой, сидя у камина, поздним вечером и чтобы было слышно как дождик стучит по черепичной крыше. Ярко зеленые литься на фоне виноградной лозы придают картине особый колорит.
Автор сочинения: Сергей Лисицин
Описание и характеристики:
Вы можете выбрать подходящий размер картины с шагом в 5 см.При выборе ширины высота пересчитывается автоматически. При выборе высоты картинка кадрируется в указанный размер по центру изображения.
Новый размер применяется кнопкой «Выбрать».
Кнопка «Обрезать» позволяет выбрать часть изображения.Кнопка «Вернуть» возвращает изображение к исходной пропорции.
Максимальные размеры ограничены выбранным материалом.
Вы можете заказать картину на холсте или на бумаге. Доступны следующие варианты:
Холст в рулоне — Компактный вариант для хранения и пересылки. Для того, чтобы повесить на стену понадобится подрамник или несколько булавок.
Подрамник — Готовая картина. Холст натянутый на узкий подрамник с зубчатым подвесом. Можно сразу вешать на любой гвоздик. Можно одеть в багетную раму. Подрамник ПГ40 — Готовая картина. Холст натянутый на широкий галерейный подрамник с зубчатым подвесом. Можно сразу вешать на любой гвоздик. Не требует багетной рамы. Багетная рама — Готовая картина. Классический холст в багетной раме. Доступно к выбору более 50 различных рам. Можно сразу вешать на любой гвоздик.
Бумага в рулоне — Компактный вариант для хранения и пересылки. Для того, чтобы повесить на стену понадобится рамка со стеклом или несколько булавок. Можно наклеить клеем на ровную поверхность.
Пенокартон — Самый экономичный вариант готовой картины. Бумага накатана на лёгкий лист пенокартона с подвесом. Можно сразу вешать на любой гвоздик. Можно одеть в багетную раму. Багетная рамка — Готовая картина. Бумага под стеклом ПЭТ в багетной рамке с зубчатым подвесом. Можно сразу вешать на любой гвоздик. Доступно к выбору более 50 различных рам. Паспарту — Готовая картина. Бумага обрамленная картонным паспарту под стеклом ПЭТ в багетной рамке с зубчатым подвесом. Доступно к выбору 25 цветов паспарту различной ширины. Можно сразу вешать на любой гвоздик.
Поверхность картины может иметь разную фактуру. Доступны следующие варианты:
Матовая — Стандартная фактура для бумаги и холстов. Многоцветная печать водными пегментами максимально точно передает оттенки изображения на матовых материалах. Не имеет рельефа или имеет мелкозернистый рельеф холста. Не подвержена бликам.
Глянцевая — Фактура для холстов, передающая более яркие и сочные цвета. Создает эффект лакированной картинки. Имеет мелкозернистый рельеф холста. Может бликовать при встречном освещении. Гель — Фактура для холстов с объёмным эффектом мазков. Мастер наносит объёмные мазки прозрачной акриловой краской поверх отпечатанного изображения, повторяя технику мазков художника. Имеет смысл только для репродукций картин с выраженными мазками краски. Рельеф мазков играет на свете и чувствуется на ощупь. Масло — Классическая картина на холсте маслянными красками. Профессиональный художник прописывает картину маслянными красками, максимально точно воспроизводя авторский стиль. Отрисовка с подсыханием красок может занимать до 3х недель.
Вы можете подобрать к своей картине багетную раму и примерить её непосредственно в конструкторе. Доступно к выбору более 50 багетов различных ширин и оттенков.
Деревянные багеты имеют серию E, C и V.
Пластиковые багеты представлены сериями S, M и L.Стоимость рамы расчитывается автоматически. Достоинства картины или постера в багетной рамке может выгодно подчеркнуть картонный паспарту подходящей ширины. Доступно к выбору 25 цветов паспарту. Примерка осуществляется непосредственно в конструкторе. Пропорции соответствуют реальным размерам.Применяется для картин на бумаге под стеклом ПЭТ.
Оформление заказа
Кнопка «Заказать» открывает форму оформления заказа, в которой вы можете указать свои контактные данные и адрес доставки. После отправки заказа, наш менеджер свяжется с вами в течении нескольких минут и согласует подробности доставки.
Если заказ оформляется в нерабочее время, то менеджер свяжется с вами в 10 часов ближайшего рабочего дня.
Ширина х Высота см
-
253035404550556065707580859095100105110115120125130135140145150155160165170175180185190195200205210215220225230235240245250255260265270275280285290295300 x
253035404550556065707580859095100105110115120125130135140145150155160165170175180185190195200205210215220225230235240245250255260265270275280285290295300 - Выбрать
- Обрезать
- Вернуть
Матовая
Глянцевая
Гель
Масло
V03
V03
V03
V03
V03
V03
V03
V03
V03
Ширина Нет
12345678910 см
Мастер-класс по посадке
- выберите «тёплое» место на участке;
- высадите виноград в открытый грунт после 10 мая, когда средняя температура воздуха днём не ниже 10–15˚С;
- подготовьте рыхлую почву, не перенасыщенную удобрениями, при посадке предпочтите минеральные удобрения (в небольшом количестве);
- выкопайте ямку 60 × 60 × 60 см, засыпьте на дно большое количество керамзита и битых кирпичей (примерно 1/3), а сверху – почву;
- укоротите корни винограда на 5–7 см;
- высаживайте под небольшим углом, так лозу будет легче формировать горизонтально, чтобы уложить на зиму;
- не подрезайте верхнюю часть саженца;
- не сдирайте с саженца воск, со временем он сам отпадёт;
- прикопайте вертикально в землю возле посадки 10–20 пустых стеклянных бутылок горлышками вниз: ночью они отдадут растениям тепло.
Сохраняем дрожжи
Новички в виноделии, используя традиционные рецепты, готовят вино с помощью диких дрожжей. Колонии микроорганизмов в изобилии «обитают» на поверхности виноградин. Для запуска природного процесса брожения нужно, чтобы такие «дикари» попали именно в сусло. В ином случае сахар, который вмещается в ягодах, не перебродит целиком или не забродит совсем. По этой причине перед переработкой виноград не моют. Если ягоды сильно загрязнены, их протирают сухой тряпкой.
Чтобы сохранить наибольшее количество диких дрожжей, во время сбора винограда виноделы советуют придерживаться простых рекомендаций:
Не нужно срывать грозди с ягодами сразу после дождя, а также на протяжении трех дней после него. Это объясняется тем, что потоками воды большая часть дрожжей смывается, а чтобы успели расплодиться те, что остались живы, нужно время. Если в летний период выпадало много дождей и не удается найти наилучшее время для сбора винограда, необходимо заранее изготовить домашнюю закваску, которая способна в будущем поддержать брожение.
Виноделы не советуют срезать плоды рано утром, пока еще лежит роса, а также в ночное время, когда она уже выпала, и при тумане. Кроме того, что излишняя влага пагубно отражается на состоянии дрожжей, она вдобавок портит вкус будущего вина или шампанского, делая их водянистыми. Когда виноград срезан в неправильное время, уже в тепле активизируются гнилостные процессы. Если в грозди есть виноградины, пораженные гнилью, они могут за короткий период заразить всех своих соседей.
Сбор винограда, который выращивался для приготовления винных напитков, проводится срезанием гроздей ножницами или секатором
На данном этапе важно не повредить налет на плодах. Чтобы этого избежать, грозди держат за черешок.
Чтобы минимизировать повреждение винограда после среза грозди, для безопасной транспортировки их укладывают в плоскую тару
Использовать ведра и подобные емкости не рекомендуется.
Лоза перезимует
Важный вопрос – обрезка лозы. В этом нет ничего сложного. Просто-напросто осенью (весной выделяется много сока) обрежьте лозу, оставив 3–4 плети примерно 1,5 м длиной. Обрезка стимулирует образование ягод винограда и способствует лучшей проветриваемости лозы.
Морозостойкий виноград в первый год достаточно засыпать листьями или закрыть лапником, а сверху поставить пластиковый ящик и закрыть его спанбондом. Фото: Ольга Воронова
Что касается подготовки винограда к зиме, нужно сказать следующее: любой столовый (не технический!) виноград, даже если его называют «неукрывным», укрывать на зиму всё же нужно. Культура отрицательно относится к морозам и в особенности к сильным ветрам. Для районированных сортов вполне достаточно укрытия из П‑образных деревянных профилей, накрытых двумя слоями спанбонда. Но главное – снять виноград со шпалеры и уложить в укрытие в сухую погоду и на сухую «подложку» – это может быть слой стружки, или пенопластовая пластина, или лоскут вспененного винила.
Виноград у забора на самодельной шпалере из реек. Фото: Ольга Воронова
Как правильно рассчитать нагрузку и как рассчитывать количество гроздей.
Формула была выведена учеными из одноименного НИИ виноделия и разведения винограда. Она помогает определять нужное кусту количество гроздей. Предварительное число можно рассчитать по несложной математической формуле. Формула: умножаем количество хорошо разросшихся побегов на два с половиной. К сожалению, в большей части случаев эта формула не очень применима. Опытные и не очень садовники определяют нужное количество гроздей по внешнему виду растения, ориентироваться нужно на условия среды и возможности растений.
Количество гроздей для популярных сортов.
Поскольку формула не идеальна, садовники определили среднее количество для разнообразных сортов.
У сортов, где грозди очень большие и в весе могут быть больше полутора килограмм рекомендуется оставлять по грозди на ветку и тридцать процентов от побегов оставлять без плодов.
По одной грозди на побеге оставляют в случае с крупными и средними столовыми сортами винограда. Вес первых обычно от восьми сотен грамм, у вторых от полу килограмма.
Кишмиш и технические сорта весят не больше двух сотен грамм и там можно оставлять до шести гроздей на ветке. Формирование показателей происходит с учётом того, что каждый побег способен выдержать от десяти сотен грамм до двенадцати сотен грамм, без ощутимых повреждений для растения и урожая.
Нормы урожая для различных сортов
Масса плодов, появившихся с одного куста:
- Куст, которому тридцать шесть месяцев, в среднем дает пять килограмм урожая;
- Которому сорок восемь месяцев, даёт десять килограмм;
- Которому шестьдесят месяцев, дает садоводу пятнадцать килограмм плодов. И так далее, с каждым годом урожай прирастает.
Простая формула для расчета.
Рассчитать параметр достаточно легко. Правильную урожайность надо разделить на ту, которую обещают селекционеры. Как частное выходит нужно е количество гроздей. Такой объем вы и оставляете, оставшиеся грозди срезаются. Также необходимо убрать слабые и не способные дать хороший урожай.
Урожай и прирост
Для правильного расчета возможной нагрузки на растение важно помнить о показателях роста и размера годовалой лозы. Если нагрузка сохраняется с предыдущего года, то большей частью винограда должна быть лоза, примерная высота – два метра, диаметр около сантиметра
Если сделать все правильно количество урожая либо сохранится, либо повысится, не больше чем двадцать процентов.
Известные произведения Брюллова Карла Павловича
Картина «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя» выполнена Брюлловым в 1827 году, находится в Государственном Русском Музее, в Санкт-Петербурге. Во время поездки в Италию Брюллов много работал, изучая жизнь простого народа этой страны.
Сцена из сельской жизни, изображённая Брюлловым, похожа на нарядный балетный спектакль. Художнику, был важен каждый персонаж и предмет, будь то корзина со спелыми ягодами, зеленая тыква, льющаяся из фонтана струя воды или симпатичный лохматый ослик, впряженный в тележку.
Это истинный мир театра, где все живое – актеры!
Картина «Вирсавия» исполнена в 1828-32 годы, находится в Третьяковской галерее, в Москве. Картина написана художником по принципам жанровой живописи и мифологии. Сюжет картины взят из Библейских писаний. Вирсавия – женщина редкой красоты, сняв одежды, собиралась войти в мраморную купальню. Её увидел царь Давид, прогуливавшийся на крыше дворца, и был поражён красотой женщины.
В картине художник изображает обнажённое тело, освещённое лучами заходящего солнца. Брюллов мастерски передаёт игру света и тени, воздушной среды, окружающей фигуру. Тело женщины наделено скульптурной объёмностью.
В «Вирсавии» Брюллов использует приём цветового контраста – матовую белизну кожи Вирсавии оттеняет тёмная кожа прильнувшей к госпоже служанки-эфиопки. Картина «Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц гр. Ю.П. Самойловой» выполнена в 1832 году и находится в Третьяковской Галерее, в Москве.
Художник назвал портрет «Жованин на лошади», но для всех он известен как «Всадница». Юлия Павловна Самойлова просила художника исполнить портрет её воспитанниц: старшей Джованины и младшей – Амацилии. Этот портрет Брюллова является парадным, сюжетным портретом светских красавиц.
В Италии Брюллова сравнивали с Рубенсом, писали, что никогда прежде не видели конного портрета, задуманного и исполненного с таким искусством. Смысл конного портрета заключался в том, что всадник, оседлавший и подчинивший себе горячего скакуна, — человек властвующий.
Здесь не полководец, ведущий армию в сражение, не завоеватель, вступающий в захваченную столицу, не монарх, венчаемый на царство, — девушка вернулась домой с прогулки.
Брюллов придал царственную позу Джованины, которая восседает на вороной лошади. Девушка с ангельскими чертами лица, кажется, она вместе с развевающейся лентой на шляпе и пышным бело-голубым костюмом амазонки вот-вот улетит в поднебесье. Картина насыщена красочными контрастами. Сюжет картины – утренняя прогулка.
Проскакав по росистой дорожке, Джованина останавливает скакуна у мраморного подъезда дома. На встречу всаднице выбегает, похожая на куколку, Амацилия, с заразительным восторгом и восхищением.
Картина «Портрет Марии Аркадиевны Бек с дочерью» исполнена в 1840 году, хранится в Национальной галерее Армении, в Ереване. Брюллов был высококлассным мастером портретного жанра. Люди, с которых художник писал портреты, почти всегда привлекательны.
По утверждению искусствоведов, Брюллов избегал писать портреты с тех, кто не вызывал в нём душевной симпатии. Брюллов также избегал писать портреты официально значимые и торжественные, от чего не стал придворным живописцем. Он позволил себе смелость, однажды, не писать самого императора.
Воспользовавшись опозданием Николая I, Брюллов покинул мастерскую.
- Карл Павлович ожидал ваше величество, но, зная, что вы никогда не опаздываете, заключил, что вас что-нибудь задержало и что вы отложили сеанс до другого времени
- К. Брюллов передал слова слуге
- Когда Николай I пришёл спустя двадцать минут в мастерскую Брюллова, изумился, что не нашёл Брюллова.
- Какой нетерпеливый мужчина!
- Слова императора
Но вернёмся к портрету Марии Аркадиевны Бек
Изображая портрет незаурядных и ярких личностей своего времени, Брюллов уделял большое внимание обстановке и интерьеру
Так и в этом портрете зрителю предстаёт роскошная обстановка гостиной, написанная с красочной яркостью, убедительностью в передаче драгоценных бархатов, бронзы, мрамора. Брюллов не концентрировался на позах. Так М.А.
Бек, представшая в трогательной роли матери, выглядит идеальной, томной, красивой и немного статичной. Задача Брюллова – вызывать сентиментальную реакцию зрителя, пробудить чувства умиления.
Рекорды продаж, цена картин Брюллова
В 19 веке Брюллову за его картины платили довольно прилично. Однако возникает вопрос, сколько стоят картины Брюллова сегодня? История аукционных продаж показывает, что картины художника оцениваются значительными суммами.
Так, в 1995 году на международном аукционе «Сотбис» появилось полотно Брюллова «Портрет Демидовой». Картину хотела выкупить Третьяковская галерея, однако итоговая цена в 133,5 тысячи фунтов стерлингов оказалась слишком высокой. В результате торгов полотно досталось семье известных российских представителей искусства — певице Галине Вишневской и музыканту Мстиславу Ростроповичу.
После смерти Ростроповича в 2007 году его семья больше не могла содержать огромную коллекцию произведений искусства и приняла решение выставить ее на аукцион. В этом же году картина вновь оказалась на аукционе Sotheby’s, где за нее просили уже баснословные 800 тыс. — 1,2 млн фунтов стерлингов. Все собрание из 450 предметов оказалась под угрозой разойтись по множеству частных коллекций, однако ситуацию спас российский миллиардер Алишер Усманов, входящий в пятерку самых богатых предпринимателей России. Он выкупил всю коллекцию за 111,75 миллиона долларов (эстимейт составлял 26-40 миллионов) и подарил ее России. Теперь картину и другие произведения из этой коллекции можно встретить на музейных выставках.
Слева на стене висит картина «Портрет Демидовой».
Среди других картин Брюллова на аукционах были проданы: эскиз к полотну «Возвращение папы Пия IX в Рим…» (750 тыс. долларов, уход в 2005 г.), портрет Джованины Пачини (457 тыс. долларов, 2009 г.), портрет Анатоля Демидова, князя Сан-Донато (132 тыс. долларов, 2007 г.).
Эти суммы позволяют составить лишь примерное представление о том, сколько стоят картины Брюллова. Точную оценку может дать только эксперт в ходе детального знакомства с конкретным полотном. О том, как и где продать картину Брюллова выгодно, читайте далее.
ИВАН РЕПИН. «ГОПАК» («ПЛЯСКА ЗАПОРОЖЦЕВ»)
Илья Репин. Гопак (Пляска запорожцев). 1927. Частное собрание Полотно «Гопак» стало последней картиной русского живописца Ильи Репина. Художник начал ее в 1927 году и работал несколько лет. Здоровье Репина было уже подорвано, писать ему было тяжело.
«Недели три я очень плохо себя чувствовал, но все же, опираясь то на шпалы, то на стены, все же не бросал Сечи — подползал и отползал». Илья Репин
В эти годы художник жил в бедности, не было денег даже на холст, а последний его замысел требовал большого пространства. «Гопак» Репин писал на огромном куске линолеума — на готовой картине под слоем краски кое-где заметен его узор.
Живописный танец казаков художник посвятил памяти своего друга и любимого композитора Модеста Мусоргского. Главный персонаж полотна — запорожец в ярком кафтане с золотыми узорами. Разудалые пляски, прыжки через костер, игра на бандуре — веселье казаков Илья Репин изобразил яркими красками и размашистыми мазками. Однако он старательно выписал детали праздничных казацких нарядов — узорчатые яркие кафтаны. Сам художник называл свою картину «красивой и веселой».
«Картина моя по своей идее есть жанр. Портретов никаких… В веселый, теплый день казаки высыпали на берег Днепра и, радуясь своему здоровью и окружающей их природе, веселятся». Илья Репин
Девушка, собирающая виноград — Карл Брюллов
«Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя» — известная картина русского художника Карла Павловича Брюллова (1799-1852). Картина была написана в 1827 году. Холст, масло. Размеры: 62 х 32.5 см. Находится в Государственном Русском музее, Санкт-Петербург.
Картина «Девушка, собирающая виноград» была написана Карлом Брюлловым после посещения Италии. В одном из итальянских местечек близ Неаполя художник подсмотрел сцену, которая вдохновила его на написание полотна, впоследствии признанного шедевром русской и мировой живописи. В Италии Брюллов занимался совершенствованием своего мастерства и искал вдохновение в обычных повседневных сценах, которые могли бы показаться зрителю понятными и оттого наделёнными чарующей силой.
В центре сюжета картины — итальянка, которая встала на цыпочки, чтобы дотянуться до винограда. Сцена с девушкой выглядит как символический танец. Поза девушки грациозна и изящна. Вторая девушка прилегла на ступенях и положила голову на тыкву. В руках у неё бубен. Музыкальный инструмент подчёркивает роль музыки и танца в этом сюжете. На заднем плане изображён мальчик, который несёт бутыль вина. Бутыль вина также может быть символом сбора урожая, как результат обработки собираемого винограда. Вполне возможно, что под мальчиком с вином Брюллов подразумевал мифического Амура — бога любви и плодородия.
Движению картине придаёт струя воды, которая изображена в правой нижней части картины. На заднем плане изображён ослик. Тяжёлый труд по сбору винограда Карл Павлович Брюллов изобразил как сценку из театра, которая отличается лёгкостью, лиричностью и радостными, музыкальными мотивами.
Картина «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя» Брюллов
Хотите, чтобы ваш бизнес стал более эффективным и отвечал всем современным требованиям? Этого добиться вам поможет услуга для транспортных компаний. Заходите на сайт «Motus», чтобы узнать всё про автоматизацию и интеграцию для транспортной отрасли.
Просмотров: 234
Правила сбора урожая
Чтобы получить качественный урожай, следует знать, как правильно срезать плоды:
- Неподходящим временем для сбора урожая считается слишком ранее утро и дождливая погода.
- Работы проводят в несколько этапов, по мере созревания кистей. Для получения точных результатов используется ареометр, который позволяет измерять количество сахара. Этот процесс хлопотный, но окупается высоким качеством собранного урожая.
- Фермеры советуют проводить уборку ягод именно в предобеденные часы, когда на кистях нет росы.
- Если появляется много гнилых ягод в гроздях, сроки сбора урожая немного ускоряют. Гнилые ягоды могут не только влиять на качество продукции, но и вызвать всевозможные заболевания винного напитка.
- Когда сбор завершается, обязательно проводится осмотр кустарников винограда с отбросом гнилых и еще зеленых плодов.
ФИЛИПП МАЛЯВИН. «ВИХРЬ»
Филипп Малявин. Вихрь. 1906. Государственная Третьяковская галерея Русские крестьянки были излюбленным мотивом творчества художника-импрессиониста Филиппа Малявина. В 1906 году он представил публике полотно «Вихрь», на котором женщины в развевающихся пронзительно-ярких сарафанах кружатся в танце.
Фигуры пляшущих крестьянок занимают собой все пространство холста, однако к такому композиционному решению Малявин пришел не сразу. На первоначальном эскизе персонажи картины изображены на фоне деревенского пейзажа, а зритель смотрел на пляску будто бы сверху. В итоговом варианте художник «приблизился» к фигурам и сделал их более монументальными. Полотно создано в присущем Малявину декоративном стиле: тонко выписанные лица, одновременно размашистая манера живописи, чистые цвета, хотя в начале ХХ века художники не использовали таких ярких оттенков. «Вихрь» и шокировал, и восхищал зрителей.
«Впечатление красивого ковра с огненно-красными, малиново-красными и сине-зелеными пятнами. Краски горят. Долго смотреть на них больно глазам, и все-таки оторваться не хочется. Что-то чарующее, влекущее к себе… В этом вихре красок есть что-то стоящее за ними, какая-то жуть, что-то заставляющее задуматься о чем-то далеком от красок». Сергей Глаголь, критик
Нормировка кистей винограда: важные правила и рекомендации
По мере роста растения может увеличиваться и нагрузка на него
Количество оставляемых кистей нужно рассчитывать заново каждый раз.
Самый плодородный возраст для винограда тринадцать-двадцать шесть лет.
Когда урожайность падает, возрастает и качество продукта.
Меньше ягод — больше питательных веществ для них.
Если вы выращиваете виноград для дальнейшего производства вина нормировка нужна будет только плодам.
Оставлять почки нужно только те, которые нужны для роста куста.
Как правило, представителей сортов кишмиша не нормируют.
Для нормировки важно учитывать физические характеристики плодов и рекомендации по агротехнике, качающиеся вашего сорта.
Расчет лучше при максимальном количестве данных о растениях.
Нельзя забывать о показателях морозоустойчивости. Лучше давать кусту минимальную нагрузку, если нужно будет пережить суровые зимы.
Чтобы крона была более обширной нужно выращивать куст на перголе, а не на шпалере.
Чтобы урожайность кустов была хорошей они должны находится на правильном расстоянии между ними.
Винограду нужно много полезных элементов и воды для правильного и множественного формирования плодов.
Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя
Для того чтобы отточить свои художественные навыки после окончания Академии художеств в Петербурге, Карл Брюллов отправился в Италию. В этой южной стране он много рисует, воплощая на полотне жизнь народа Италии, учится максимально точно передавать пластику тела человека на своих картинах, потому его работы итальянского периода столь свежи и привлекательны. Именно в Италии была написана и картина Брюллова «Девушка с виноградом» («Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя», 1827 г., 62*32,5 см). Сюжетом для этого полотна стала сцена из сельской жизни, которую он дополняет яркими образами и важными нюансами. Центральный персонаж знаменитой картины Брюллова «Девушка с виноградом» — молодая крестьянка, занятая сбором урожая. Живописец будто бы приостановил время на полотне: создается впечатление, что девушка застыла в движении.
На картине Брюллова «Девушка с виноградом» юная девица срывает виноградные гроздья, складывая их в плетеную корзинку на ее руке. Они растут довольно высоко, и ей нужно дотягиваться до них, вставая на цыпочки. Ее невесомый наряд немного просвечивает. Картина превосходно передает тепло солнца, нежность итальянского лета. Красавица кокетливо приподнимается за гроздью, ее фигура и красная ткань, которая опоясывает стройный стан девушки, наполнены счастьем бытия, осознанием собственной красоты, молодости.
Каштановые локоны украшают румяное лицо прелестницы, а нитки кораллов подчеркивают изящную шею. Здесь сбор винограда – это скорей праздник, чем повинность. Девушка работает с легкостью, словно порхая под музыку, которую играет ее помощница. Рядом – дом небогатых жителей Неаполя, о чем свидетельствует отпадающая со стен штукатурка, но при этом девушки счастливы под теплым солнцем, ласкающим окрестности города.
Подруга главной героини картины отдыхает на ступеньках, полулежа в тени виноградных листьев, позвякивая колокольчиками бубна и не без кокетства поглядывая вокруг. Щеки юной красавицы румяны, а ее легкая белая блузка чуть спала, обнажая нежную девичью грудь.
Похожий на ангела малыш тянет бутыль для вина. Косматый ослик, который стоит поблизости, покорно ждет, когда настанет время его работы. Весь двор залит нежным солнечным светом, который пробивается сквозь листья винограда.
На картине Карла Брюллова «Девушка с виноградом» яркими цветами обозначен смысловой центр полотна: румяность девушек, их одежды, бубен, украшение на шее. Края сценки обрамляют зеленые оттенки: кусты, трава, деревья, а лоза винограда оплетает сцену, делая саму ее еще более интимной.