Национальная галерея армении. картины айвазовского

Описание

Микаел вардапет — Аршак Фетваджян (1907)

Игра в кегли , Дэвид Тенирс Младший

Армянское искусство составляет значительную часть коллекции, начиная с античного и средневекового искусства: фрески Урарту и копии мозаик храма Гарни, средневековые настенные росписи и миниатюры, в том числе фреска VII века «Христос на престоле» из Св. Церковь Стефана (Лмбатаванк), фрагмент фрески X века «Страшный суд» из Св. Погоса-Петроса (Татев) и фреска XIII века с изображением Рождества Христова из Св. Аствацацкина (Ахтала),

В музее есть обширная коллекция картин, связанных с Армянской Апостольской церковью, начиная с 17-19 веков, а также серебряные обложки рукописей, кресты и алтарные занавески 18-го века со всей Азии.

Коллекция исторического армянского искусства самая большая в мире. Есть особо сильные коллекции работ по Акопа Овнатанянов , Ованеса Айвазовского , Башинджагян , Панос Терлемезян , Суренянц , Вардана Mahokian , Мартироса Сарьяна , Акопа Коджояна , Гюрджян , Эдгар Шахин , Григор Ханджян , Минас Аветисян , и многое другое.

Армяне из диаспоры обладают особой силой в области искусства, в которую входят работы Закара Закаряна (Париж), Эдгара Шахина (Париж), Овсепа Пушмана (Нью-Йорк), Жана Карзу (Париж), Жана Жансема (Париж), Херардо Орагян (Рим) и Поль Гирагосян (Бейрут).

Русское искусство также широко представлено в коллекции НПГА. Это религиозные иконы и изображения XVI – XVII веков, а также работы известных русских художников XVIII – XX веков, в том числе Ф. Рокотова , И. Аргунова , Ф. Шубина, Ильи Репина , Валентина Серова , Ильи Машкова , Сергей Коненков , Кузьма Петров-Водкин , Василий Кандинский , Наталья Гончарова , Марк Шагал и другие.

NPGA также включила в свою коллекцию множество образцов «иностранного искусства» (преимущественно западного), многие из которых изначально были частью «Армянского культурного центра» (бывшая Лазарская семинария, Москва), который был национализирован в советский период и перемещен в Ереван.

Древние коллекции включают образцы античного искусства из Египта (Новое царство, греко-римское, коптское), Греции (Коринф, Аттика), Рима и Ирана. В отделе декоративного искусства представлены коллекции керамики и фарфора китайского, иранского, итальянского, японского, немецкого, австрийского, датского языков, а также обширная коллекция царского Императорского фарфорового завода XVIII – XIX веков в России. Есть также небольшая коллекция бронзовых предметов из Китая 18-го века (династия Цин) и западноевропейская деревянная мебель 16-17 веков.

В их фондах находится ряд работ европейских старых мастеров, в том числе работы известных художников из Италии, Голландии, Бельгии и французских художественных течений, в том числе значимые работы Донателло , Тинторетто , Антонио Кановы , Йооса де Момпера , Каспара Нетчера , Матиаса. Стомер , Ян ван Гойен , П. Клас , Э. М. Фальконе , Карл Ванлоо , Ж. Б. Грез , Жозеф Верне , Роберт Юбер , Теодор Руссо , Адольф Монтичелли .

В 2008 году был открыт павильон специально для произведений Акопа Гюрджяна .

В здании NPGA также находятся реставрационные и консервационные студии, связанные с музеем. В комплексе также есть небольшая библиотека и архив, небольшой кафетерий, сувенирный и книжный магазин, а также зал для просмотра фильмов и лекций.

NPGA также предоставляет произведения из своей коллекции для международных выставок, помогая организовывать выставки армянского искусства в разных странах, чтобы убедиться, что работы Армении ценятся гражданами всего мира.

Описание картины

Картина Исаака Левитана «Март» в буквальном смысле слова обладает чеховской детальностью – на ней не изображено ничего лишнего. Это и маленький яркий скворечник, ожидающий прилета стрижей, и ослепляющее голубое небо, сияние которого усиливается от белого снега, и распахнутые двери деревянного дома, олицетворяющие приход весны, и мокрая земля, пробивающаяся сквозь тонкий слой снега, и сам снег, который уже давно перестал быть белым, он словно из последних сил задерживается на поверхности земли под силой теплого солнца, отчего кажется тяжелым, да и копна его на крыше крыльца вот-вот упадет, не выдержав тяжести от уже растаявшей воды. Картина Левитана «Март» была первым полотном, на котором настолько реалистично и правдиво написан снег. Удивительно еще и то, что Исаак до этой работы крайне редко писал зимние пейзажи, отдавая предпочтение теплым временам года, когда расцветающая природа достигала своего апогея.

Армянское искусство [ править ]

Армянское искусство составляет большую часть коллекции — около 700 произведений. Экспозиция классического армянского искусства начинается с древнего и средневекового искусства: фрески Урарту и копии мозаик храма Гарни, средневековые настенные росписи и миниатюры, в том числе фреска VII века «Христос на троне» из церкви Святого Стефана (Лмбатаванк) , фрагмент фрески X века «Страшный суд» из Св. Погос-Петрос (Татев) и фреска XIII века с изображением Рождества Христова из Св. Аствацацкина (Ахтала).

В музее есть обширная коллекция картин, связанных с Армянской Апостольской церковью, начиная с 17-19 веков, а также серебряные обложки рукописей, кресты и алтарные занавески 18 века со всей Азии.

Коллекция армянской живописи 17 века состоит в основном из художественного наследия династии Овнатанянов . Помимо работ Овнатана Овнатаняна, в галерее представлена богатая коллекция произведений Акопа Овнатаняна , основоположника портретного жанра в армянской живописи.

В галерее хранится более 62 полотен Ивана Айвазовского , русского живописца армянского происхождения, написавшего множество картин на армянские мотивы.

Большая часть армянской коллекции посвящена творчеству армянских классиков 19-20 веков — Вардгеса Суренянца , Степана Агаджаняна , Егише Тадевосяна , Паноса Терлемезяна , Геворка Башинджагяна , Мартироса Сарьяна , Акопа Коджояна , Аршака Фетваджяна и других.

Армяне из диаспоры обладают особой силой в области искусства, в которую входят работы Закара Закаряна (Париж), Эдгара Шахина (Париж), Овсепа Пушмана (Нью-Йорк), Жана Карзу (Париж), Жана Жансема (Париж), Херардо Орагян (Рим) и Поль Гирагосян (Бейрут).

В 2008 году был открыт павильон специально для произведений Акопа Гурджяна .

  • Х. Овнатанян, Успение Богородицы XVIII в.

  • Г. Овнатанян , Портрет Натали Теумян, 1830-1840 гг.

  • В. Суренянц , Оскверненная святыня, 1895 г.

  • П. Терлемезян , Гавит монастыря Санаин, 1904 г.

  • Ю. Тадевосян , Гений и толпа, 1919 г.

  • С. Нерсисян , Пикник на берегу Куры, 1860 г.

  • М. Сарьян , У колодца. Жаркий день, 1908 год

  • В. Махохян, Океан, 1918—1920 гг.

  • З. Закарян, Натюрморт. Предметы искусства, 1900 г.

  • А. Фетваджян , Анийский собор, 1905 г.

[править] Карьера

Родился 3 октября (15 октября) или 18 августа (30 августа) 1860 года в м. Кибарты в Августовской губернии (Сувалкской губернии) в бедной, но образованной еврейской семье. Отец, Илья (Эльяшив-Лейб) Абрамович Левитан (1827—1877), сын раввина, после окончания Виленского раввинского училища самостоятельно изучил французский и немецкий языки, работал на разных станциях железной дороги (работал переводчиком во время постройки железнодорожного моста, которую вела французская компания), а примерно в 1870 году перевёз семью в Москву и зарабатывал частными уроками. В семье Эльяша и Баси Левитан было два сына Авель и Исаак и две дочери Тереза и Эмма. Один из братьев — Авель Ильич Левитан — также стал художником. Существует мнение о сефардском происхождении Левитана со стороны отца.

Около середины 1870-х годов был принят в Императорское училище живописи и ваяния, которое и окончил по классу профессора Саврасова. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (с 1873 года) у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова, в 1880—1881 годах окончил натурный класс училища, а в 1884 или 1885 или 1886 году окончил училище с дипломом учителя рисования (чистописания).

После смерти матери (1875) и отца (1877) для Левитана, его брата и сестёр наступило время крайней нужды, они даже остались без крова. Левитан часто ночевал тайком в училище и жил впроголодь, получая эпизодически пособия, а с октября 1879 года — небольшую стипендию.

В марте 1877 года две работы молодого художника, экспонировавшиеся на выставке, были отмечены прессой, Левитан получил малую серебряную медаль и 220 рублей «для возможности продолжить занятия».

Много лет бедствовал и не имел собственного жилья (лишь в конце 1889 года богатый художник-любитель С. Морозов уступил Левитану свою мастерскую с квартирой при ней).

С мая 1879 года, в связи с изгнанием евреев из Москвы, был вынужден (вместе с братом, сестрой и зятем) жить в деревне Салтыковка в Подмосковье, где написал картину «Осенний день. Сокольники», приобретённую П. М. Третьяковым для своей галереи.

В 1880 году впервые был допущен на передвижную выставку.

В апреле 1885 года поселился в глухой деревне Максимовке. По соседству, в Бабкине в имении Киселёвых гостили Чеховы. Левитан познакомился с А. П. Чеховым, дружба и соперничество с которым продолжались всю жизнь.

С марта 1891 года — член Товарищества передвижных художественных выставок.

В 1892 году как «лицо иудейского вероисповедания» снова был вынужден оставить Москву и некоторое время жил в Тверской и Владимирской губерниях. Затем, благодаря хлопотам друзей, художнику «в виде исключения» позволили вернуться. К этому времени относится картина «Владимирка» (1892), на которой изображена дорога, по которой гнали в Сибирь каторжан.

В 1898 году — академик пейзажной живописи Императорской Академии художеств. Стал преподавателем.

С 1898 года, с возникновением кружка художников, сгруппировавшихся вокруг журнала «Мир искусства», стал участвовать в их выставках.

В последние годы тяжело болел.

Автор более 1000 работ.

22 июля (4 августа) 1900 года скончался в Москве.

Был похоронен на Дорогомиловском еврейском кладбище.

В 1949 году, в период борьбы с космополитами, в журнале «Искусство» № 5 утверждалось, что творчество Левитана ведёт в «опасные лабиринты индивидуализма».

Сочинения по куартине «Март», Левитана И.И., 2 вариант

Благодаря известной картине художника Исаака Ильича Левитана И.И

«Март» многие их художников начали уделять большое внимание ранней весне. Он один из первых, кто изобразил раннюю весну так ярко, красочно и живописно

День, показанный на картине, очень солнечный и оттого, кажется, теплым. Только еще толстый слой снега, покрывающий землю, говорит о том, что весне еще придется побороться с зимой. Деревья еще совсем голые, только большие темные сосны придают немного зеленоватости. На крыше небольшого крыльца уже заметно как тает снег, оставляя после себя мокрые темные пятна. Небо очень яркое и чистое. Оно радуется весне, взблескивая на солнышке своей голубизной. На этом холсте художник показал одинокую лошадку, которая стоит у порога дома и греется под теплыми лучиками солнца. Запряжена она еще в сани, так как снегу много. Возле ее ног хозяин положил сено, чтобы животное поело. Но оно не такое четкое и яркое, как природа вокруг. Снег показан множествами оттенков и переливов белого и синего. Если внимательно к нему присмотреться, то кажется будто бы он тает на глазах на дороге, а в тени еще совсем не тронут. Дорога проступает, вода капает с крыш. Все это сопровождается легким дуновением ветра, пением птиц и звуком падающих капель. Автор дает нам возможность ощутить наступление весны каждый раз глядя на эту картину. При этом просыпаются не только визуальные образы, но и звуковые, тактильные, не смотря на обстановку вокруг нас. Картина сильно впечатляет и словно поглощает нас в свое окружение.

Осенний день. Сокольники описание картины

Интересно, что на данной картине, в отличие от многих других пейзажей автора, присутствует фигура человека. Женская фигура была написана не самим Левитаном, а его другом художником, с которым они вместе обучались в Училище живописи.

На картине мы можем увидеть пасмурный день в парке. Стоит ранняя осень. Некоторые деревья уже пожелтели. Тропинка усеяна опавшей листвой. Высокий сосновый лес, словно неприступные стены, окружает тропинку, по которой идёт одинокая женщина. Небо серое, хмурое, стоит ветреная погода, вот-вот закапает дождь.

Характер картины грустный, меланхоличный. Хмурая погода, давящие высокие стены леса, несущиеся по небу серые облака, окончательно ушедшее лето, одиночество женщины — всё это вызывает ностальгию, печаль по ушедшим временам, грусть от времён наступивших.

Эксперты живописи считают, что картина оказалась такой грустной не просто так. Написана картина была в 1879 году, который оказался для Левитана достаточно непростым. Тогда евреям запретили находиться в Москве, после чего художник был сослан в Салтыковку. Тогда характер работ художника стал достаточно печальным, меланхоличным, что отразилось и в этой работе. Внутреннее состояние осенней безысходности отразилось в пейзаже.

Впоследствии данную картину приобрёл для своей коллекции меценат Павел Третьяков. В Третьяковской галерее пейзаж находится и по сей день.

Ссылки [ править ]

  1. . armenianow.com .
  2. ^ Национальная галерея Армении: живопись, графика, скульптура, прикладное искусство (Ереван: Издательство Тигран Мец, 2008)
  3. . www.gallery.am . Проверено 4 сентября 2019 .
  4. ^ . www.gallery.am . Проверено 4 сентября 2019 .
  5. Р. Дрампян. (1982). Государственная картинная галерея Армении . М .: Искусство. п. 198.
  6. ^ . www.gallery.am . Проверено 4 сентября 2019 .
  7. 2013-04-16 в Archive.today
  8. ^ . Архивировано из на 2014-08-19 . Проверено 1 июля 2018 .
  9. ^ Р. Дрампян. (1982). Государственная картинная галерея Армении . М .: Искусство. п. 207.
  10. Р. Дрампян. (1982). Государственная картинная галерея Армении . М .: Искусство. п. 200.
  11. Р. Дрампян. (1982). Государственная картинная галерея Армении . М .: Искусство. п. 209.
  12. Р. Дрампян. (1982). Государственная картинная галерея Армении . М .: Искусство. п. 217.
  13. ^ Ереванская картинная галерея //  : / гл. ред. А. М. Прохоров . — 3-е изд. — Մոսկվա. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  14. ^ Р. Дрампян. (1982). (4) ( Наука и жизнь  ред.). М .: 116–122.
  15. Р. Дрампян. (1982). Государственная картинная галерея Армении . М .: Искусство. п. 213.
  16. Р. Дрампян. (1982). Государственная картинная галерея Армении . М .: Искусство. п. 223.
  17. Р. Дрампян. (1982). Государственная картинная галерея Армении . М .: Искусство. п. 219.
  18. ^ Р. Дрампян. (1982). Государственная картинная галерея Армении . М .: Искусство. п. 225.
  19. ^ (на армянском)
  20. Р. Дрампян. (1982). Государственная картинная галерея Армении . М .: Искусство. п. 228.
  21. . www.mir-dali.ru . Проверено 4 сентября 2019 .
  22. ^ Р. Дрампян. (1982). Государственная картинная галерея Армении . М .: Искусство. п. 133.
  23. ^ . www.gallery.am . Проверено 4 сентября 2019 .
  24. Дрампян, Р. (1982). Государственная картинная галерея Армении . Москва .: Искусство. п. 135.
  25. . www.facebook.com . Проверено 4 сентября 2019 .
  26. . www.gallery.am . Проверено 4 сентября 2019 .

Лес

Несомненно, громкие обсуждения вызвала работа, которую написал Левитан – «Март», описание картины всегда было разнообразным, что говорило о ее уникальности, в каждом оставалась особая нотка настроения

Однако при упоминании о картине мало кто одаривал своим вниманием изображенный на ней лес. Подобного рода символизма не было ранее, что только еще раз подчеркивает безукоризненность таланта

Не случайно на дальнем плане деревья более темные, а ближе к центру – светлые, тонкие, тянущиеся к весеннему солнцу. Картина Левитана «Март» зашифровывает за лесом холодную и мрачную зиму, нарочито убирая ее вдаль, что говорит о наступлении весны – подтверждением могут служить свежие ветки березы, освещенные солнцем, на которых прочно держится белый скворечник. Ветки словно сливаются с небом, олицетворяя единство и силу природы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: