Автопортрет с подсолнухом

Примечания

  1. ^ Павлин, Джон, 1941- (2006). Взгляд Ван Дейка: Автопортрет с подсолнухом и видение художника. Ashgate. ISBN . OCLC .
  2. ^
  3. ^
  4. ^ Карлтон, Чарльз, 1941- (1995). Карл I, личный монарх (2-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN 978-0415121415. OCLC .
  5. ^
  6. ^
  7. ^ Браун, Кристофер. (1983). Ван Дайк. Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0801415371. OCLC .
  8. Культура и политика в Англии раннего Стюарта. Шарп, Кевин (Кевин М.), Лейк, Питер. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. 1993 г. ISBN 978-0804722612. OCLC .
  9. ^
  10. Десмонд Шоу-Тейлор и Пер Рамберг (редакторы): Карл I: Король и коллекционер (Каталог выставки). Королевская академия художеств, 2018, стр. 233.
  11. ^
  12. ^ Гроссвирт, Марвин, 1931–1984 годы. (2014). Искусство отращивания бороды. Dover Publications. ISBN 978-1322044583. OCLC .
  13. ^
  14. Шерроу, Виктория. (2006). . Гринвуд Пресс. ISBN . OCLC .

Кто лучше, Ван Дейк или Рубенс ?

Рубенс редко писал портреты. Чаще он получал заказы на алтарные картины или картины на мифологические сюжеты. Под его влиянием Ван Дейк создаёт немало полотен на эти же темы.

Вот одна из ранних его картин на мифологический сюжет о Самсоне и Далиле.

Антонис Ван Дейк. Самсон и Далила. 1619 г. Далвичская картинная галерея, Лондон. Commons.wikimedia.org

Сама по себе эта картина великолепна. Однако за основу Ван Дейк взял работу Рубенса. Найдите 10 отличий.

Питер-Пауль Рубенс. Самсон и Далила. 1609-1610 гг. Национальная Лондонская галерея. Commons.wikimedia.org

А если серьёзно, то Ван Дейк уже внёс много чего своего, особенного. Он не стал изображать Самсона с гипертрофированными мышцами, как его учитель. Сделав героя более человечным. При этом усилил драму, добавив эмоций. Посмотрите, как взбудоражена женщина рядом с Далилой.

Рубенс более роскошен и монументален. Ван Дейк более эмоционален и человечен. Что и сделает его впоследствии великим в портретном жанре.

По словам современников 20-летний Ван Дейк писал с тем же мастерством, что и зрелый Рубенс. До сих пор по части работ не установлено авторство. Так обстоит дело с “Пьяным Силеном”.

Антонис Ван Дейк (?). Пьяный Силен. 1620 г. Национальная Лондонская галерея. Nationalgallery.org.uk

Достигнув уровня мастерства учителя, Ван Дейк задумался. А стоит ли ему тягаться с Рубенсом на поприще исторической живописи?

Тогда он начал больше принимать заказов на портреты.

Рекомендации

  • «Произведения Энтони Ван Дейка и известные картины». Художественная история. Проверено 18 апреля 2019.
  • «Скрытое искусство Великобритании». www.newstatesman.com. Дата обращения 17 апреля 2019
  • Браун, Кристофер и Энтони Ван Дайк. Ван Дайк. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1983.
  • Павлин, Джон, 1941- (2006). Взгляд Ван Дейка: Автопортрет с подсолнухом и видение художника. Ashgate. ISBN .
  • Карлтон, Чарльз, 1941- (1995). Карл I, личный монарх (2-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN .
  • Чепмен, Х. Перри (2013). «Автопортрет 1400–1700» (PDF). www.segundodeagosto.com.
  • Довканц, Кейт. «Хью Гросвенор: Как самый богатый человек в мире моложе 30 лет остается нормальным». Tatler. Проверено 17 апреля 2019.
  • Дубофф, Джош. «Хью Гросвенор: познакомьтесь с 22-летним детским лицом, невероятно богатым крестным принцем Джорджем». Улей. Проверено 17 апреля 2019.
  • EDT, Люси Кларк-Биллингс, 16.08.2016, 3:17 (10.08.2016). «Герцог Вестминстерский, третий по величине человек Британии, оставляет состояние своему сыну — крестному отцу принца Джорджа». Newsweek. Проверено 18 апреля 2019.
  • Гроссвирт, Марвин, 1931–1984 годы. (2014). Искусство отращивания бороды. Dover Publications. ISBN . OCLC .
  • Джаффе, Майкл (2003), «Дайк, сэр Энтони ван», Оксфордское искусство онлайн, Oxford University Press, получено 17 апреля 2019 г.
  • Скобл, Гретхен; Филд, Энн (1998-04). Значение цветов: мифы, язык и знания. Книги хроники. ISBN .
  • «Автопортрет с подсолнухом — Антонис ван Дейк». www.anthonyvandyck.org. Проверено 17 апреля 2019.
  • Шерроу, Виктория. (2006). Энциклопедия волос: история культуры. Гринвуд Пресс. ISBN . OCLC .
  • Уорк, Р. Р. (1956). «Записка о« Автопортрете с подсолнухом »Ван Дейка» ». Журнал Берлингтон. 98 (635): 53–54.

Фон

Ван Дайк при дворе Карла I

Король Карл I был печально известен своим покровительством искусствам, и в начале 1600-х годов значительно расширил свою коллекцию произведений искусства, добавив работы, когда-то принадлежавшие Герцог Мантуи. На пике своего правления Чарльз собрал огромную коллекцию работ, насчитывающую около 1750 картин, некоторые из которых были созданы Ван Дейком. Вскоре после своей коронации в 1626 году король стремился создать флот художников в стиле барокко, в том числе Питер Пауль Рубенс и Орацио Джентилески, чтобы работать и жить в Англии. Голландский художник Даниэль Митенс был официальным придворным художником Чарльза до прибытия Ван Дейка в Англию, но ему не хватало навыков, чтобы изобразить Чарльза так царственно, как он хотел. Ван Дайк вскоре стал популярным благодаря представлению автопортрета судебным чиновникам вместе с религиозным произведением, созданным для королевы. Генриетта Мария из Франции. Его попросили приехать в Англию в апреле 1632 года, позже в июле он был посвящен в рыцари за свою работу и верность короне, а впоследствии стал фаворитом Карла. Он получил собственный тихий дом и приличную пенсию в 200 фунтов стерлингов в год. Подсчитано, что Ван Дайк создал более 40 портретов только короля Карла, а также различные другие картины королевской семьи вместе. Эти работы обычно отправлялись другим монархам и служили дипломатическими подарками. В Англии Ван Дейк смог более широко развить свой стиль и жить хорошо по средствам как художник.

Происхождение

Картина принадлежит частной коллекции герцога Вестминстерского. В настоящее время он расположен в загородном доме Итон Холл, находится в Чешир, Англия. Поскольку работа принадлежит частной коллекции, в настоящее время она не выставляется и не выставлялась на всеобщее обозрение довольно долгое время. Нынешний обладатель титула герцога и смотритель Итон-холла — Хью Гросвенор, 7-й герцог Вестминстерский. Состояние молодого миллиардера-аристократа составляет почти 9 миллиардов фунтов стерлингов, что делает его самым богатым человеком в мире в возрасте до 30 лет. В 2013 году его назвали крестным отцом Принц джордж Кембриджа.Автопортрет с подсолнухом находит отличную компанию среди коллекций, которые Гросвеноры собирали на протяжении веков; некоторые другие известные имена в их частной коллекции включают Рембрандт, Томас Гейнсборо, и Клод Лоррен. Известно, что герцог одалживает работы для нескольких экспонатов, но автопортрет Ван Дейка не выставлялся на всеобщее обозрение более десяти лет. В 2007 году представитель герцога прокомментировал, что частные встречи для просмотра работ из коллекции производиться не будут. Картина экспонировалась на выставке. Карл I: король и коллекционер в Королевская Академия Художеств с 27 января по 15 апреля 2018 г.

История жизни Антониса ван Дейка

В 1632 году художник принимает приглашение короля Англии Карла I и, покинув родину, переезжает в Лондон, где проходит последний период его творчества. Ван Дейк становится «главным живописцем на службе их величеств», получает дворянский титул и золотую цепь рыцаря. Мечты его сбываются. Чести позировать ему добивается все высшее общество. 

Созданный ван Дейком еще в Генуе тип парадного портрета находит свое дальнейшее развитие и завершение в портретах придворной английской аристократии. В этих портретах ван Дейк тонко почувствовал и передал атмосферу английского двора и получил широкое признание в аристократических кругах. Отвечая требованиям английской аристократии, стремившейся окружить себя ореолом значительности и величия, ван Дейк придает осанке портретируемых горделивость, их позам и жестам элегантность и благородство. Таковы портреты Филиппа Уортона (1632), Томаса Уортона, (конец 1630-х), Джорджа Дигби и Уильяма Рассела (около 1637), Артура Гудвина (1639). 

Ван Дейк пишет около 30 портретов короля, королевы и их детей. Одним из лучших портретов художника английского периода является «Портрет Карла I» (1635). 

«Снятие с креста», Национальная картинная галерея Армении

Карл I стоит, лошадь его держит конюх. На короле широкополая черная шляпа, кожаный камзол и высокие сапоги. Одной рукой он оперся на трость, в другой у него лайковые перчатки. Этот портрет продолжает традицию изображения членов царствующего дома в облике охотников, как, например, изображены мать Карла Анна Датская со своими собаками на полотне ван Сомера или принц Генрих с убитым оленем у ног на картине Пика. Из всех вандейковских портретов Карла этот — самый прекрасный богатый колорит, чарующая композиция (король смело помещен слева), безукоризненно уверенная техника. 

В Англии, заваленный многочисленными заказами, художник принужден работать одновременно над несколькими портретами. На основании рассказа приятеля Антониса ван Дейка кельнского банкира Эберхарда Ябаха известно, что он уделял заказчику в день не более часа и оставлял исполнение одежды, рук, аксессуаров, фона своим помощникам, которые дописывали одежды и руки со специальных натурщиков. 

О жизни Ван Дейка ходит много россказней, но известно мало фактов. «Роста он был низкого, — пишет де Пиль, — но хорошо сложен, красив, скромен, в высшей степени обязателен и, сверх того, необыкновенно благожелателен к тем своим землякам, которые проявляли себя в каком-нибудь из искусств. Он всегда щегольски одевался, имел несколько великолепных выездов и держал в своих апартаментах такой стол, что не у всякого принца кормили лучше и бывало больше гостей». От экстравагантных аристократических замашек, приобретенных в Италии, он не отказался и в Лондоне. Поговаривали, что он балуется алхимией, в чем обвиняли, но с большим основанием, и его друга сэра Кенелма Дигби. 

Отдых на пути в Египет, 1630 (Мюнхен)

В 1639 году Ван Дейк женится на Мэри Ратвен, молодой фрейлине королевы. Так художник входит в ряды английской аристократии. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: