Сочинение-описание по картине за туалетом. автопортрет серебряковой (6 класс)

Описание картины Зинаиды Серебряковой «За туалетом»


Зинаида Серебрякова, 1909 год, картина «За туалетом». Фото: sochinyalka.ru

Название За туалетом
Страна, художник Россия, Зинаида Серебрякова
Год 1909
Жанр Автопортрет
Находится Государственная Третьяковская Галерея
Материалы Холст на картоне, масло

Автопортрет Зинаиды Серебряковой попал на выставку в Петербурге и произвел настоящий фурор не только среди посетителей, но и среди родственников художницы. Дядя был в восторге от картины племянницы.

Интересен тот факт, что простой и застенчивой девушке, удалось добиться всеобщего признания и внести свое имя в список лучших художников. Обычная история о девушке, проснувшейся в зимнее утро и принявшейся причесываться – чем не сюжет для картины!

Картина радует нас своими светлыми и приятными тонами. Прекрасная, как летнее утро, цветущая, как роза в саду, девушка, находящаяся в молодом возрасте, перехватывает правой рукой густые волосы, а левой зажимает гребешок. Доминирующий акцент полотна сделан на темных, смотрящих прямо на нас, глазах. Счастливый, немного плутоватый взор выражает озорство. Чернявые брови, яркие, сочные губы, девушка изображена в самом расцвете сил. Жизнелюбие, оптимизм – вот что исходит от этой картины.

Девушка счастлива от того, что она молода и прекрасна, от того, что в ее руках пышные волосы. Она дышит жизнью, она любит жизнь! Женщина сидит перед различными склянками, флаконами, заколками – женские атрибуты красоты, без которых не может ни одна девушка. Вытянутые свечки на переднем плане, сельский антураж позади. В картине подчеркивается естественная красота женщины, которая, к сожалению, быстротечна, и нужно уметь наслаждаться этим моментом – моментом молодости и счастья.

Писатели ставят в один ряд Зинаиду Серебрякову и пушкинскую Татьяну Ларину. Здесь подразумевается не художественное изображение, а сама поэтика деревень России, открытая и показанная поэтом. Красота незаглублённой молодости объединяет двух героинь, но у Серебряковой преобладает задорная радость и восторг. От картины веет чистым воздухом и свежестью, которой наполняешься при одном лишь взгляде на произведение. На женской фигуре, слегка прикрытой, спущена лямочка ночного одеяния, украшение из серебра на белоснежной руке. Все это добавляет к образу кокетства и игривости.

В картине создается граница, которая отделяет женщину от наблюдателя. Создается такая грань за счет того, что перед ней находится зеркало. Художница использовала модернистские мотивы. Несмотря на то, что произведение очень реалистичное, изолированность героини от реального мира, которая создается при помощи зеркала, создает потустороннюю и посюстороннюю реальность.

Зинаида Серебрякова. Жизнь и судьба в автопортретах..

Девушка со свечой, Автопортрет, 1911 год (фрагмент)

Автопортрет, 1900 год. Государственный Русский музейВ ожидании первенца. Автопортрет, 1906 годАвтопортрет, 1907 годНижнетагильский муниципальный музей изобразительных искусствАвтопортрет с яблокомДавайте взглянем на автопортреты Серебряковой, в которых, как в зеркале, отразилась счастливая, грустная и трагическая судьба художницы.

Автопортрет на всю жизнь остался любимым жанром Зинаиды Евгеньевны, возможно потому, что в нём, являясь самой доступной для себя моделью, легче всего было экспериментировать. Она написала их множество. Самых разных: карандашных, пастельных, акварельных, темперных, масляных.

С ранних из них, женственно-романтичных и шаловливо забавных, на нас смотрит очаровательная, кокетливая и лукавая женщина, с других – обворожительная Зинок с вечным бантом и чёлочкой – счастливая дочь, жена и мать четверых детей; с более поздних, печальных, меланхолично-задумчивых – хрупкая, болезненная, уставшая от постоянной работы и забот вдова, ставшая единственной кормилицей семьи из шести человек и вынужденная употребить свой дар на зарабатывание денег на её пропитание и существование.

Автопортрет в черном платье с белым воротником, 1907 годАвтопортрет в сиреневой блузе, 1907 годЗа туалетом. Автопортет, 1909 год ГТГЭта работа имела ошеломляющий успех на VII выставке Союза русских художников в Петербурге в 1910 году. Такие свежесть, искренность и радость молодости исходили от картины, изображавшей большеглазую и большеротую девушку в зеркале, освещенную чистым и ровным утренним зимним светом, что ни у кого не осталось сомнений: в России появился новый мастер. Полотно на выставке купила Третьяковская галерея. За туалетом

был и остаётся одним из лучших русских автопортретов.

Автопортрет, вторая половина 1910-х годов. Частное собраниеАвтопортрет, 1920 годАвтопортрет, 1920 годАвтопортрет за работой, 1921 год. Собрание семьи ЛойцанскихАвтопортрет, 1920-е годыЧувашский художественный музей и Екатеринбургский музей изобразительных искусствАвтопортрет, 1920-1921 годыАвтопортрет в красном, 1921 год. Частное собраниеАвтопортрет, 1921 год. Национальная галерея АрменииАвтопортрет с дочерьми, 1921 год Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Ярославская областьАвтопортрет, 1921 год. Частное собраниеАвтопортрет в белой кофточке, 1922 год. ГРМАвтопортрет, 1922 год. Государственный музей-заповедник ПетергофАвтопортрет с кистью, 1924 год. Киевский музей русского искусстваЗинаида Серебрякова, 1925 годАвтопортрет в интерьере, конец 1920-х – 1930-й годыАвтопортрет, 1930 годАвтопортрет, 1930 год. Fondation Serebriakoff, ПарижАвтопортрет, 1938 годАвтопортрет, 1942 годАвтопортрет, 1946 год. Fondation Serebriakoff, ПарижАвтопортрет, 1946 год. Государственный Русский музейАвтопортрет, 1946 годАвтопортрет, 1956 год. Тульский музей изобразительных искусствНа выставке было ещё несколько интересных автопортретов художницы, но фотографировать там нельзя, а в других источниках я их не смогла найти. И ещё парочка портретов Зинаиды Евгеньевны других авторов:Портрет Зинаиды Серебряковой, 1922 год Георгий ВЕРЕЙСКИЙ

Сочинение по картине Серебряковой «За туалетом»

В 1909 году молодая художница Зинаида Серебрякова создает автопортрет под названием «За туалетом». Ровно год спустя столице эта работа произвела фурор, и до этого момента неизвестная художница обрела славу. Так что же есть в этой картине такого, что позволило ей с первого раза произвести столь сильное впечатление на столичную публику, видавшую множество полотен разных авторов? В первую очередь, даже самых искушенных зрителей привлекло общее настроение картины. Она дышит молодостью, радостью и наслаждением жизнью. Действительно, данный автопортрет был написан в один из самых счастливейших моментов жизни Зинаиды. В дни, что создавалась картина, женщина находилась в селе Нескучном, на отдыхе.

Ко всему прочему, она совсем недавно стала матерью, двух сыновей, родившихся с разницей в один год, и наслаждалась этим периодом жизни. Все шло в гору: рядом был любимый супруг, который баловал ее, холил и лелеял, сыновья радовали своими успехами. Зинаида чувствовала себя едва ли не королевой, подарившей наследников.

Обратите внимание

Она ощущала особую значимость своего материнства. К тому же, она была молода и здорова и мыслила о рождении других детей.

Счастье семейной жизни стало хорошим фундаментом для творчества. Как раз в период раннего материнства и нахождения в родном селе Зинаида много работает над этюдами, разрабатывает собственный стиль, характер картин.

Она предвидит свой успех. Она абсолютно счастлива.

Именно такой, воодушевленной, радостной, Зинаида изображает себя на картине. Мы видим отражающуюся в зеркале туалетного столика в спальне молодую женщину.

Она недавно проснулась и приводит себя в порядок, медленно и старательно причесывая длинные каштановые волосы. Женщина наслаждается своим отражением. Кажется, что она ведет с собой немую беседу.

Ее выдает лукавый взгляд. Видимо, она задала себе самой какой-то каверзный вопрос.

И действительно, нотку Востока выдает в ней не только взгляд темных глаз и темно-каштановый цвет волос, но и уже надетый на руку переливающийся каменьями браслет. Женщина любит украшения.

Она хвалится ими, пусть хотя бы перед своим же отражением, только успев встать с кровати и еще находясь в ночной рубашке, что кокетливо спала с правого плеча.

Средним планом картины стало все, находящееся вокруг Серебряковой что попало в отражение зеркала. Это тонкая свечка в подсвечнике, разнообразные женские штучки на белой скатерти.

Важно

Все заставлено флаконами духов, тут и там расположились шкатулки, косметика. Обращают на себя взгляд красивая банка с украшениями и расписанная подушечка для шпилек. У Зинаиды все изысканное, особое.

Даже шпильки украшены цветными маленькими шариками.

На заднем плане полотна интерьер, который составлен из предметов простого деревенского быта. Зритель может увидеть часть застеленной кровати с большой взбитой подушкой с накидкой с кружевами. На крючок наброшена одежда. Дверь в комнату выкрашена светлой краской. Слева от Зинаиды расположен умывальник с тазиком и кувшином.

Сверху него прибита полочка. На нее женщина поставила банку с зубным порошком, мыло, рядом повесила полотенце. Над умывальником повешено овальной формы зеркало в темной раме с отверстиями для подсвечников.

От всего веет простотой, открытостью и некой добротой, когда нечего скрывать, а, наоборот, хочется делиться тем, что есть, радовать и помогать.

Серебрякова захотела запечатлеть себя внезапно. Она скучала по любимому мужу, который находился в долгом отъезде, каждое утро мечтала о скорой встрече с ним.

Видимо, в тот момент, когда молодая женщина представляла себе момент встречи, ее взгляд загорался, и так красивая внешность, преображалась. Зинаида поймала себя на этом и решила оставить себя такой для мужа.

Ею была задумана личная картина, которую не предполагалось выставлять на всеобщее обозрение. Она не пыталась показать себя в лучшем свете. Если бы об этом помышлялось, то автопортрет уж точно не был бы написан в момент раннего утра, когда даже ночная рубашка еще не была снята.

Художник поймала в себе весьма интересную натуру, чувственность, эмоциональность, которой хотела поделиться с супругом, дабы остаться в его памяти навсегда такой, молодой и влюбленной.

Совет

Картина создавалась в порыве чувств, именно этим она привлекла видавших виды зрителей, заставила умиляться и таять от нежности. Ведь всем, несмотря на опыт и возраст, хочется быть счастливыми и любимыми. А этот автопортрет заряжает таковым настроением.

Главные персонажи

Рассказ по картине «За обедом» стоит начать с описания ребятишек, изображённых по центру. Это дети Зинаиды Евгеньевны — Женя, Саша и Таня. Самой младшей дочки, Катюши, на полотне нет, потому что она была ещё малюткой. На картине изображён момент, когда дети сели обедать (или завтракать) в столовой комнате. Стол красиво сервирован, что говорит о соблюдении европейских правил.

Мальчики на картине почти одного возраста, один уже приступил к обеду. Сестрёнка чуть моложе своих братьев. Женя держит стакан с водой. Он внимательно рассматривает его содержимое. На картине виднеются руки бабушки, наливающей в тарелку суп половником. Остальные ребята остановили взгляд на художнике.

Перед Сашей уже стоит полная тарелка супа. Мальчик оторвался от еды и смотрит назад. У маленькой Танечки тарелка ещё пустая.

Описание картины

На картине Зинаиды Евгеньевны Серебряковой «За туалетом. Автопортрет» изображена сама художница на фоне деревенского интерьера. Женская фигура занимает центральную часть композиции. Справа внизу — подсвечник, отражённый в зеркале. Видна рамка зеркала, придающая сюжету законченность. На туалетном столике расставлены предметы:

  • духи;
  • ожерелье в баночке;
  • футляр с торчащими булавками;
  • кружевные платочки и разные мелочи.

На заднем плане комната с незатейливой обстановкой. Глядя на предметы быта, несложно понять, как жили люди в глубинке. Присмотревшись, можно заметить следующее:

  • кувшин — очевидно, для умывания;
  • эмалированный тазик;
  • металлические кружки;
  • кровать, заправленную бельём с рюшами;
  • халат, висящий у двери.

Обстановка простая, но она не вызывает чувства обречённости. Напротив, общая атмосфера полотна радостная, наивно-восторженная. Это достигается благодаря нескольким деталям: у девушки ухоженные, красивые волосы, на её руке широкий браслет, в комнате чисто и аккуратно. На туалетном столике столько всего, что становится понятно: автор картины не бедствует и в целом довольна жизнью.

Краткая биография художницы

Прежде чем делать описание картины Серебряковой «За обедом», следует несколько слов сказать об её авторе. Зинаида Евгеньевна родилась в 1884 году под Харьковом. Её родителями были художник-график Екатерина Бенуа и скульптор Евгений Лансере. Детские и юношеские годы она провела в Петербурге. Девочка росла в окружении творческих людей и с детства увлечённо рисовала.

В 1905 году Зинаида Евгеньевна вышла замуж за инженера-железнодорожника Бориса Серебрякова. У супружеской пары родилось 4 детей: сыновья Женя и Саша и дочери Таня и Катя. Художница рано овдовела и в 1924 году уехала в Париж, оставшись в нём навсегда. Живя во Франции, она продолжала писать, вкладывая в свои произведения всю душу. Преобладающую часть её полотен составляли портреты. Умерла Серебрякова в 1967 году, оставив после себя солидное творческое наследие.

Сочинение-описание по картине За туалетом. Автопортрет Серебряковой (6 класс)

З. Е. Серебрякова – известная художница, творившая в в конце девятнадцатого – начале двадцатого века. За период своего творчества написала десятки известных картин. Самой известной из них является автопортрет «За туалетом». Картина была написана в 1909 году, и годом позже принесла художнице славу. Именно данное полотнище стало первой картиной художницы, посетившей ряд известных выставок, получивши множество высоких оценок среди известных художников и искусствоведов мира.

Портрет написан в ярких тонах, что производит приятное впечатление и погружает зрителя в спокойную атмосферу. На картине изображена девушка с ярко выраженными глазами

При первом взгляде на картину зритель в первую очередь обращает внимание на лицо девушки так как оно очень выделяется на общем фоне. Стол на картине тоже достаточно качественно прорисован

Все предметы туалета, изображенные на картине можно чётко идентифицировать и распознать даже самые мелкие детали. Все линии рисунка чёткие, без намёка на размытость.

Другие детские портреты автора

«За обедом» — это не единственное произведение, в котором Серебрякова нарисовала своих детей. После смерти мужа художница создала свою наиболее трагическую картину «Карточный домик». Здесь она изобразила подросших и осиротевших сыновей и дочек. В их лицах читается нескрываемая грусть и отчаяние.

Детская тематика скользит в картинах «Женя», «Таня и Катя. Девочки возле рояля», «Портрет А. Черкесовой-Бенуа с сыном Александром», «Катя в маскарадном костюме» и многих других. По мнению художника А. Н. Бенуа, родного дяди Зинаиды Евгеньевны, в написании портретов детей ей не было равных.

Похожие материалы:

Кисть для пудры | дымка для волос | кисть для бровей | пудра для бровей | карандаш для бровей | Tangle Teezer | Percy&Reed | украшения для волос | яркие волосы | парфюмерная дымка | Парфюмерная вода | Guerlain | Givenchy | Брови | волосы | SEPHORA COLLECTION | туалетная вода | расческа | духи | Пудра

Статьи

  • Как правильно спать, чтобы не портить волосы 03 февраля 2021, 00:00
  • ТОП-7 звездных шатенок 14 декабря 2021, 00:00
  • Вьетнамки в городе: да или нет? 22 июля 2021, 00:00

Видео

  • Новогодний макияж от MAKE UP FOR EVER. Глиттерная техника. Часть 1 23 декабря 2010, 00:00
  • Макияж в стиле Рок-звезды 20 октября 2015, 17:00
  • Макияж для праздничного вечера 23 декабря 2015, 13:30
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: