Художественные картины на тему этого сюжета
Невозможно описать и даже перечислить все художественные картины на тему Саломеи, их слишком много. Часть сосредоточена на обворожительном танце, часть — на кровавом финале — получение головы на подносе, а часть — на решающем моменте, где сразу после танца Саломея ждет «приз», а Ирод думает, можно ли отвертеться. Нас будет интересовать те, где она все-таки танцует.
Самой старинной из рассматриваемых нами картин будет произведение Беноццио Гоццоли «Танец Саломеи» (1472г.). Пред нами смешение частей истории, можно сказать ее конспект: тут и Саломея танцует, и над Иоанном уже замахнулись, а на заднем плане еще одна фигурка Саломеи предъявляет матери трофей. Реализм тогда еще не был в цене, такое вот изображение разных фрагментов события было в порядке вещей, тем более, что все были в курсе сюжетов. В позе танцующей Саломеи есть удивительное продуманное противоречение, ярко очерчивающее суть истории: в изящно отведенной ноге и летящих складках платья — сама грация, изящество и гармония, тогда как от руки и головы исходит угроза.
Самым популярным иллюстратором Библии был Гюстав Доре. И у этого художника есть впечатляющая картина Саломеи, держащий подгос с головой. Но мы обратимся к Гюставу Моро, у которого на картинах саломея танцует. Здесь приведены три иллюстрации Саломеи: на одной (1976г) она одета дорого и красиво, как царская дочь, на другой (1874г) — практически нагая, ее одежда — почти как узор боди арта, на третьей (1876г) завлекательно расходятся полы юбки, обнажая стройные ноги. Везде позы исполнены грации, но практически статичны, хотя подразумевается, что это танец. Сказывается манера художника изображать сюжеты благообразно, задумчиво, словно все участники действия задумались и решили позировать художнику. Что не лишает особого очарования его иллюстраций.
Гюстав Моро «Соломея» — три картины
На картине Готтлиба «Танец Саломеи» (1879г) перед нами явно очень энергичный танец, еще и топлесс.
Фигура танцовщицы просто таки излучает животную сексуальность, ее тело светится, а в каждом движении — искрящаяся радость жизни.
А праздник похож на разгульную вечеринку. Пожалуй, это — самая танцевальная Саломея в нашей подборке картин.
Картина Альфонса Муха «Саломея» (1897г.) рисует нам девушку в современных художнику одеждах.
Ее изображение условно, ничто не напоминает нам о коварной роковой женщине.
Как будто Саломея — это просто повод нарисовать полуголую танцовщицу.
Столь же отстраненная и даже меланхоличная Саломея В.Суриньянца (1907).
Зато на картине Франца фон Штука «Танцующая Саломея» (1906г) мы видим волнующие изгибы тела в танце, жар страсти, исходящий от танцовщицы. Здесь представлена картина целиком и ее фрагмент.
Интересные работы на эту тему попадаются и сейчас. Вот два примера: Андрей Лидмиц «Танец Саломеи» (2008) — черно-белая картина, на которой танцовщица запечатлена в напряженной позе и охваченным страстью лицом.
Яркая цветная картина Виктории Тенета «Танец семи покрывал» (изображение — в самом начале статьи) напоминает отчасти картины Врубеля. Поза танцовщицы наполнена негой, изяществом и грацией. Кстати «танец семи покрывал» как танцевальный номер разработали танцовщицы 19 века., когда в моду вошло увлечение востоком. В процессе танца от одежды отделяются по очереди семь покрывал. С каждой отделяемой вуалью танцовщица обращается, проявляя свою фантазию. В конце она остается в минимальном костюме.
В обзоре дисков по танцу живота (тоже статья от Divadance) есть пункт «Танец Соломеи» — обучающее видео, но боюсь, что оно к теме совсем не имеет отношение и может ввести Вас в забдуждение.
Кроме картин, есть еще пьеса Оскара Уальда «Саломея». А сколько различных танцев и танцевальных постановок используют это имя и сейчас?! История все еще будоражит людей…
Тема [ править ]
Саломея была дочерью Ирода II и Иродиады . По Евангелию от Марка, Царь Ирод устроил пир в свой день рождения для своей знати, высших офицеров и вождей Галилеи. Дочь Иродиады вошла и танцевала, угодив Ироду и тем, кто сидел с ним. Царь сказал девушке: «Спроси меня, чего хочешь, и я тебе дам». Она вышла и сказала матери: «Что мне спросить?» Она сказала: «Голова Иоанна Крестителя!» Тут же она поспешно вошла к царю и попросила: «Я хочу, чтобы вы немедленно дали мне голову Иоанна Крестителя на блюде». Царь послал палача и приказал принести голову Иоанна. Палач пошел и обезглавил Иоанна в тюрьме, принес его голову на блюде и отдал девушке; и девочка отдала его своей матери.
Имя дочери царя Ирода не сказано в Новом Завете, но Саломея , согласно Иосифу Флавию » Иудейских древностях . На протяжении веков Саломея стала широко известна как роковая женщина и вдохновила многих художников. Эта тема стала модной в конце 19 века; это произведение искусства, наряду с серией Моро L’Apparition , вызвали увлечение Саломеей, которое длилось до 20-го века, проникая во все формы искусства. Ирландский поэт и драматург Оскар Уайльд написал пьесу « Саломея» в 1891 году.
-
Танцующая Саломея , также известная как Татуированная Саломея , холст, масло (без даты)
-
Явление , холст, масло (1876)
-
Явление , холст, масло (1876/1877)
Описание [ править ]
На картине изображен великолепный и необычайно богато украшенный дворец, где Саломея, стоя на цыпочках, исполняет танец Ирода. На ней роскошно украшенный драгоценностями костюм, она держит цветок лотоса в правой руке и жестко вытягивает левую руку. Она кажется застывшей или, самое большее, движущейся мертвым маршем. В центре изображен царь Ирод сидящим на троне лицом вперед, палач стоит справа, а музыкант и Иродиада слева.
Самым поразительным элементом этой работы является слияние различных культурных элементов. Они были связаны с собором Святой Софии в Стамбуле, Альгамброй в Гранаде, мечетью-собором Кордовы и несколькими средневековыми соборами. Мотивы были обнаружены в этрусском , римском , египетском , индийском и китайском искусстве и культуре.
Ссылки [ править ]
- . artsy.net . Проверено 6 декабря 2018 .
- ^ . hammer.ucla.edu . 2012 . Проверено 6 декабря 2018 .
- ^ Лакамбр, Женевьева (1999). . Серия » Открытия Абрамса «. Перевод Лифсона, Бенджамин. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. стр. 9, 58 и 122. ISBN 978-0-8109-2877-0.
- Hoakley (2 февраля 2016). . eclecticlight.co . Проверено 12 декабря 2018 .
- . artsandculture.google.com . Проверено 6 декабря 2018 .
- Кук, Питер (2011). ‘ Это не танец’: Саломея и Явление Гюстава Моро Гавани Итаки . JSTOR .
- Аллен, Вирджиния М. (1983). Роковая женщина: эротическая икона . Трой, Нью-Йорк: издательство Whitson Publishing Company.
vтеГюстав Моро | |
---|---|
Картины |
|
Музей |