Новости

Мальчик из Садбери

Однажды совсем юный еще Томас Гейнсборо прогуливался по окрестным полям с альбомом и заметил, как незнакомый мужчина неуклюже перелезает через изгородь сада с большим мешком украденных груш. Мальчик набросал его портрет, и по нему удалось опознать вора — им оказался житель одной из соседних деревень. Так, по крайней мере, гласит легенда.

Все осознавали талант Томаса, однако на его поддержку просто не было денег. Гейнсборо родился в образованной, но не очень состоятельной семье — его мать была художницей-любительницей, отец занимался продажей тканей. Правда, не очень успешно — Гейнсборо-старший обанкротился, когда его пятому сыну не исполнилось и семи лет.

Происхождение

После смерти миссис Халлетт картина была выставлена ​​на продажу у Фостера в 1834 году, но осталась непроданной. Халлет завещал его своей дочери Леттис Элизабет, которая была замужем за Нэшем Крозье Хиллиардом (сыном депутата парламента Эдварда Хиллиарда ). Он был унаследован их сыном Уильямом Эдвардом Хиллиардом и включен в выставку Гейнсборо в Британском институте в 1859 году, когда The Times хвалил его как «идеальное воплощение юношеской элегантности и высокого воспитания», а также на Международной выставке 1862 года .

В апреле 1884 года он был продан из имения внука натурщиков Уильяма Эдварда Хиллиарда компании Агнью , которая через восемь дней продала его сэру Н. М. Ротшильду (впоследствии лорду Ротшильду). Картина была приобретена для Национальной галереи в 1954 году из коллекции лорда Ротшильда за 30 000 фунтов стерлингов, а Художественный фонд предоставил грант в размере 5000 фунтов стерлингов в счет покупной цены.

18 марта 2017 года на картину напал мужчина с острым предметом. Картина получила две царапины длиной около 1 м (3 фута 3 дюйма) и 65 см (2 фута 2 дюйма) во время инцидента, пересекая нижнюю половину фигуры миссис Халлетт, но холст не был пробит. После 10 дней реставрации картина снова была выставлена ​​на обозрение.

Фон

Гейнсборо расписал работу летом 1785 года , когда испытуемые, Уильям Халлетт (1764-1842) и Элизабет Стивен (1763 / 4-1833) были в возрасте 21 года , незадолго до их свадьбы в церкви Святого Лаврентия в Литтл Стэнморе на 30 июля 1785 г. Гейнсборо получил заказ от Халлета и заплатил 120 гиней (126 фунтов стерлингов).

Халлетт был внуком успешного краснодеревщика, которого также звали Уильям Халлетт, и унаследовал его поместье в Кэнонс-Парк в Мидлсексе. Стивен была наследницей, унаследовав почти 20 000 фунтов стерлингов от своего отца, хирурга, который умер до брака. Пара никогда не жила в Кэнонс-Парке: к 1788 году Халлетт сдал Кэнонс и купил имение Литтл-Виттенхэм в Беркшире, но они проживали в Фарингдон-Хаусе в Оксфордшире почти 20 лет. Халлетт был игроком, потерял деньги в деловых операциях и заработал свое состояние к 1830 году, хотя брак, как сообщается, был счастливым. Они были женаты почти 48 лет, у них двое сыновей и четыре дочери. Халлетт снова женился после смерти Элизабет в 1833 году.

После его смерти в 1842 году Уильям был похоронен рядом с Елизаветой на кладбище церкви, где они поженились несколько десятилетий назад.

Гейнсборо против мейнстрима

У Гейнсборо было достаточно проблем с заказчиками, даже когда он писал портреты. В отличие от своего главного конкурента сэра Джошуа Рейнольдса, основателя Королевской академии художеств, придворного живописца и весьма видного человека, Гейнсборо и в портретах старался изобразить заказчика таким, какой он есть. «Если, например, у жены заказчика был двойной подбородок, то он так и изображал ее — с двойным подбородком», — рассказывает ассистент куратора выставки в Пушкинском Елена Коротких.

В отличие от портретов Рейнольдса, герои Гейнсборо зачастую выглядели слишком живыми: «На фоне всех остальных художников XVIII века Гейнсборо до сих пор выглядит очень странно — все потому, что он смотрит на человека, — добавляет Коротких. — Для Рейнольдса важен красивый бантик, Гейнсборо же волнует, что у женщины в глазах». Обычно это было не на руку Томасу: бывало так, что клиент заказывал сразу два портрета — у Гейнсборо и Рейнольдса одновременно, и произведения второго оказывались в парадных и гостиных, а картины Гейнсборо вешали в спальнях.

Гейнсборо любил эксперименты, работал с графикой, периодически вымачивая бумагу в обезжиренном молоке — именно так выполнен его «Летний пейзаж с путешественниками». Вначале художник мелом писал черные и белые элементы рисунка, несколько раз окунал картину в молоко, после этого добавлял остальные цвета и лишь в конце покрывал работу тремя слоями лака. Из других необычных картин — работы британца на стекле. Гейнсборо не просто писал пейзажи на стеклянных пластинах, а придумал целую систему слайдов, между которыми ставились свечи, вдохновляясь фонарем эйдофузиконом, который придумал театральный режиссер Филипп Якоб Лютербург.

История одной картины

Утренняя прогулка.

Т.
Гейнсборо. Автопортрет. Около 1759.
Холст, масло. 76,2х63,5 см. Национальная портретная галерея, Лондон

Томас Гейнсборо (1727-1788) — один из крупнейших живописцев второй половины 18 столетия. Биография английского художника не отмечена какими-либо
значительными событиями. Он родился в провинциальном городке Садбери, вдалеке от Лондона. И хотя рано стал проявлять интерес к искусству, художественного
образования не получил. Этот человек сам сделал себя живописцем, внимательно изучая секреты и тайны мастерства в работах предшественников.
С двадцати лет Гейнсборо начал самостоятельно работать, занимаясь преимущественно пейзажной живописью.

В Лондоне, куда со временем перебрался художник, пейзажи никто не покупал. Английская знать не интересовалась природой и крестьянской жизнью,
поэтому начинающий мастер стал писать портреты. Они воспринимаются с лёгкостью, их можно сравнить с музыкой, для каждого своя мелодия, ритм, темп и тембр.
На протяжении всей жизни Гейнсборо испытывал страсть к музыке. Обладая хорошим слухом, мог исполнить любую мелодию на скрипке, гитаре, клавесине, флейте.
Именно эта музыкальность и ощущается в живописи — каким-то чудом он сумел перенести в неё свою любовь к музыке и тонкое её понимание.

Томас Гейнсборо копировал лица с фотографической точностью, ничего не меняя. Если вдруг он уловил во внешности что-то неприятное, предпочитал вовсе не придавать
портрету никакого характера, нежели приоткрывать неприятные стороны. В портретном искусстве Гейнсборо была интуиция в соединении воображения с мастерской
техникой, верным глазом и феноменальной памятью на людей, лица и предметы. Художник стремился сделать привлекательными обычные лица, сохраняя их
индивидуальность.

Т. Гейнсборо. Утренняя прогулка (Мистер и миссис Вилльем Холлетт). 1785. Холст, масло. 136,2х179,1 см. Национальная галерея, Лондон.

Утренняя прогулка — один из замечательных шедевров
английского мастера — свадебный портрет Уильяма и Элизабет Холлетт.
Чета Холлеттов выглядит случайно попавшей в кадр фотографа. Молодожёны
находятся на вершине счастья, но в картине имеется нота грусти. Автор
словно предвидел печальный конец их супружества. Возможно, эта мысль
передавалась художником неосознанно, но и зрителями она воспринималась
именно так. Всем известна была их трагическая история. Поле смерти жены
Уильям Холлетт стал вести распутный образ жизни, обнищал и умер.

В портрете большое количество оттенков белого цвета — платье Элизабет, шерсть собачки (символ верности), перья на шляпе, напудренные парики.
И всё это искусно вписано в красивый пейзаж. Глядя на героев, зритель слышит их неторопливый разговор, шуршание травы под ногами.
Живопись и музыка, словно, слились воедино.

Очень интересны методы работы Гейнсборо. Свою мастерскую он называл «рисовальная комната». В ней всегда не хватало освещения.
Художник любил работать в полумраке. Сумрак, по словам мастера, позволял выделить в картине самое главное, не отвлекаясь на детали.
Часто писал при свечах (лампочку в 21 ватт заменяла 21 свеча). При завершении произведения живописец использовал более яркий свет для передачи красок.
Помимо неординарного подхода к освещению, Гейнсборо прибегал к иным неординарным приёмам. Кисти его имели рукояти длиною в шесть футов (180 сантиметров).
Начиная портрет, он ставил модель у мольберта, а потом отступал назад и работал длинной кистью на холсте. Мастер считал необходимым видеть и изображаемое лицо,
и модель с одного расстояния, чтобы убедиться в совпадении пропорций. Потом откладывал длинные кисти, и завершал холст обычным способом.
При создании портретов Томаса Гейнсборо не интересовала профессия, общественная роль, в каждом он видел, прежде всего, духовную индивидуальность, настроение.
Художника интересовали сами люди, великое множество которых проходило через его мастерскую.

Томас Гейнсборо написал более 700 портретов. Картины Гейнсборо — это целая галерея образов: аристократы, помещики, военные,
политики, артисты и многие другие. Художнику удалось запечатлеть очарование Англии 18 века.

Описание

Сэр Кристофер и леди Сайкс от Джорджа Ромни , 1786 г., известная как Вечерняя прогулка , Дом Следмера

Пара запечатлена в типичной пернатой манере поздней карьеры Гейнсборо, когда она идет рука об руку по тропинке через лес в сопровождении померанской овчарки (тогда известной по форме головы как «песец», более тесно связанный с Немецкий шпиц или самоедская собака, чем современная померанская собака гораздо меньшего размера ). Пара может быть одета в свою свадебную одежду, а Элизабет в платье из развевающегося шелка цвета слоновой кости с кружевными манжетами, присборенными на талии черным шелком, с зеленой лентой, перевязанной на груди, перекликающейся с большим зеленым бантом, перевязанным вокруг широкополого платья. черная шляпа, увенчанная страусиными перьями. Уильям одет в черный бархатный сюртук с большими золотыми пуговицами и зелено-желтый жилет; черные бриджи, белые чулки и туфли с пряжками; и в простой черной шляпе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: