Гиацинт риго

Контекст [ править ]

После смерти короля Испании Карла II 18 ноября 1700 года Испания была окружена династическими амбициями других европейских держав, что привело к войне за престолонаследие. Воля испанского короля исключила любую идею разделения и поставила Филиппа, герцога Анжуйского , второго сына великого дофина и внука Людовика XIV, в авангарде законных претендентов на корону. Будущий король Испании, желая забрать с собой образ своего деда, убедил Людовика XIV приказать Гиацинту Риго нарисовать то, что станет абсолютным изображением королевской власти и эталонной картиной для будущих поколений:

Таковы были утверждения Гиацинта Риго через друга в автобиографии, которую он отправил великому герцогу Тосканы Козимо III в 1716 году.
Эти утверждения подтверждаются упоминанием соответствующего платежа в бухгалтерских книгах. художника, 1701 г .: «Король и король Испании и копия портрета короля того же размера, что и оригинал его католического величества, всего 12 000 фунтов стерлингов», цена трех картин. Такая же плата взимается со счетов королевских зданий на 16 сентября 1702 года: «Два больших портрета Короля в полный рост с маленьким эскизом для упомянутых портретов, а также один за портрет в полный рост. король Испании «.

Описание

Подписанный и датированный «Нарисованный Гиацинтом Риго в 1701 году» на основании колонны, поддерживающей богиню Справедливости, и с Фемидой, держащей в руке весы, этот огромный портрет представляет собой портрет стареющего (63 года) короля. , достигнув вершины своей славы.

Риго изобразил лицо на небольшом прямоугольном холсте, который затем пришил маленькими точками на более крупный холст, нарисованный с изображением фигуры и фона. Этот оригинал из коллекции короны , находящийся сейчас в Лувре 3, имеет реплику (теперь показанную в зале Аполлона Версальского дворца), также подписанную, хотя размеры немного отличаются от оригинала. Также копию можно найти в отеле Negresco. Король изображен стоящим в вертикальном положении на три четверти влево, с опущенной головой и ступнями в поле зрения, поза, рассчитанная на то, чтобы показать большую часть его личности. Король занимает центральное пространство картины, композиция которой построена из вертикальных линий (колонна, король, трон) и пирамиды, в которую вписывается государь, что создает возвышенное пространство. Драматизм сцены подчеркивается тяжелым драпированным занавесом, который традиционно означает, что король не появляется, а появляется. Большая мраморная колонна, традиционное воскрешение силы со времен Возрождения (как символ стабильности, мировая ось, объединяющая земные и небесные силы), удерживает композицию слева. Массивный ствол опирается на стилобат , две видимые стороны которого украшены рельефами, изображающими две королевские добродетели: аллегории Справедливости (спереди) и силы (слева, очень трудно увидеть).

Стоя перед троном, обитым синей тканью и расшитым геральдической линией, расположенным высоко на платформе и под пурпурным (цвет власти и богатства с древних времен) шелковым балдахином, король олицетворяет избранное величие, потому что ему не нужны регалии ( он некоронован, рука правосудия положена на табурет, покрытый синей драпировкой Fleur de lys, скипетр его деда Генриха IV, перевернутый вверх ногами, как трость), за исключением меча Карла Великого, единственная опека которого видна. Ношение этого меча с коронационной мантией — очевидное несоответствие. Монарх одет в львиный парик и придворные одежды (кружевная рубашка и манжеты, парчовые швы , туфли на красном каблуке, украшенные бриллиантовыми пряжками, и шелковые чулки на подвязках), носит ожерелье Ордена Святого Духа и королевский плащ, заколотый булавками. высоко на плече, чтобы подчеркнуть бывшего танцора с мечом и его тонкие ноги, поскольку Людовик XIV настаивал на том, чтобы его черты были «правдивыми».

Источники [ править ]

  • Шарль-Филипп де Шенневьер-Пуантель, Луи Этьен Дюссье, Поль Манц, Анатоль де Монтейгон , Эудор Сулье, Mémoires inédits sur la vie et les ouvrages des members de l’Académie royale de peinture et de скульптур, Les Conressers d’après Mancrès Mansés Mansés Mansés à l’école imériale des beaux-arts, vol. II, Париж, Société de l’histoire de l’art français, 1854 г.
  • Антуан Жозеф Дезалье д’Арженвиль, Abrégé de la vie des plus fameux peintres, avec leurs portraits gravés en taille-douce, les indications de leurs Principaux ouvrages, Quelques réflexions sur leurs Caractères, et la manière de connoître des massîres de la massîres . IV, Париж, Де Бюре, 1745 г.
  • Фернан Энжеран, Inventaires des collections de la Couronne. Inventaire des tableaux commandés et achetés par la direction des bâtiments du roi (1709-1792), т. I, 1901, 463-464, 561, 620 с.
  • Жюль Гиффри , Comptes des Bâtiments du Roi sous le règne de Louis XIV, 1664-1715, vol. V, Париж, 1881, 693, 697, 789, 876 стр.
  • Шарль Момене, Луи д’Аркур, Iconographie des rois de France, vol. V, Париж, Колин, 1931, 91-95 стр.
  • Anatole de Montaiglon , Procès-verbaux de l’Académie Royale de Peinture et de Sculpture (1648-1793) опубликованы от Anatole de Montaiglon d’après les registres originaux conservés à l’École des Beaux-Arts de Paris, Paris, Société de l ‘История французского искусства, 1875-1892 гг.
  • Стефан Перро, Гиацинт Риго (1659-1743), le peintre des rois, Монпелье, Nouvelles Presses du Languedoc, 2004
  • Мириам Цикунас, «De la gloire à l’étion», Людовик XIV в костюме священного парня Гиацинта Риго. », Sociétés & Représentations, 2/2008 (№ 26), с. 57-70
  • Жозеф Роман, Le livre de raison du peintre Hyacinthe Rigaud, Париж, Лоран, 1919 г.

Избранные работы [ править ]

Картина с изображением Марии Магдалины в молитве.

Картина, изображающая семью Лафитт

  • Портрет графа Филиппа Людвига Венцеля фон Синцендорфа , 1712, холст , масло , 166 см × 132 см (65 дюймов × 52 дюйма ), Художественно-исторический музей , Вена
  • Портрет Филиппа де Курсийона , маркиза де Данжо, 1702 г., холст, масло, 162 см × 150 см (64 × 59 дюймов), Национальный музей замка Версаль и Трианон , Версаль
  • Портрет Людовика XIV , 1701 г., холст, масло, 279 см × 190 см (110 × 75 дюймов), Лувр , Париж
  • Портрет Людовика XIV, ок. 1700 г., холст, масло, Центральный блок , Парламент Канады , Оттава
  • то же самое, масло, холст, 238 см × 149 см (94 дюйма × 59 дюймов), Музей Прадо , Мадрид
  • то же самое, холст, масло, 1694 г. (полный портрет), Лувр, Париж
  • то же самое, холст, масло, 1715 г. (портрет в полный рост, «Государственный портрет»), Национальный музей Шато де Версаль и Трианон, Версаль.
  • Портрет матери художника, 1695 г., холст, масло, 83 см × 103 см (33 × 41 дюйм), Лувр, Париж
  • Портрет Эверхарда Ябаха , 1688 г., холст, масло, 58,5 см × 47 см (23,0 × 18,5 дюйма), Музей Вальрафа-Рихарца , Кельн
  • Этюды спаниелей и уиппетов, этюды белого головного убора, холст, масло
  • Портрет Луи Босуэ , местонахождение неизвестно
  • Портрет ученого, холст, масло, Эрмитаж , Санкт-Петербург, Россия
  • Портрет Пьера Имбера Древе , ок. 1700 г., холст, масло, 116 см × 89 см (46 дюймов × 35 дюймов ), Лионский музей изящных искусств , Франция
  • Портрет Людовика XV Французского в возрасте 5 лет в коронационных одеждах, 1715 г., холст, масло, Национальный музей замка Версаль и Трианон, Версаль
  • Портрет Елизаветы Шарлотты Пфальцской , ок. 1719, холст, масло, Национальный музей Шато де Версаль и Трианон, Версаль
  • Портрет графини де Селль Маргарита-Генриетта де Лабрифф, 1712 г., холст, масло
  • Портрет Шарля Огюста д’Аллонвиль де Лувиль, маркиза де Лувиля, 1708 г., холст, масло, частное собрание
  • Портрет Фредерика IV Датского , Национальный исторический музей, дворец Фредериксборг , Дания
  • Портрет Себастьяна Бурдона , рисунок, 1731 г., 36,1 × 24,9 см (14,2 × 9,8 дюйма ), Städelsches Kunstinstitut und Städtische Galerie , Франкфурт-на-Майне
  • Портрет Луи Антуана де Пардальяна де Гондрена, маркиза д’Антена, ок. 1710 г.
  • Портрет Августа II Сильного , холст, масло, 1715, Gemäldegalerie Alte Meister , Дрезден
  • Портрет Мартина ван дер Богарта , рисунок, ок. 1700, 37,4 см × 28,7 см (14,7 × 11,3 дюйма), Städelsches Kunstinstitut, Франкфурт-на-Майне
  • Портрет молодого ученого, рисунок, 1685 г., 31,4 см × 25,5 см (12,4 × 10,0 дюйма), Städelsches Kunstinstitut und Städtische Galerie, Франкфурт-на-Майне
  • Портрет кардинала Анри Освальда де Ла Тур д’Овернь, 1732, холст, масло, 142 см × 113 см, частное собрание.
  • Портрет Николя Ле Камю, рисунок, ок. 1701, 38,4 × 29,4 см (15,1 × 11,6 дюйма), Städelsches Kunstinstitut und Städtische Galerie, Франкфурт-на-Майне

Ссылки [ править ]

  1. умер в 1631 году. 25 июля 1617 года в église de La Réal в Перпиньяне он женился на Мадалене Роат. Она была вдовой Пера Роат и 1 ноября 1634 года снова вышла замуж в église Saint-Mathieu в Перпиньяне за Антонио Баласко.
  2. Год его рождения неизвестен, 5 июля 1617 года в église de La Réal в Перпиньяне он женился на Антиге Франч, вдове Антони Франча.
  3. Джоан Антони Марти, Гиллем Андреу, Томас Блат и Жауме Фустер
  4. 18 февраля 2012 года в Wayback Machine 25 дукатов было выплачено художнику за рисование. скиния «внутри и снаружи … добрыми и живыми и прекрасными цветами»].
  5. Джоан Антони Фаже уже умерла в 1647 году. Брачный контракт был засвидетельствован перед Оноре Суньер в Перпиньяне.
  1. Catalogne Nord.com. . Архивировано из 28 сентября 2007 года . Проверено 15 июня 2007 года .
  2. как сообщается, есть и другие имена (источники различаются):разные фамилии при рождении: Гиацинт-Франсуа-Оноре-Матиас-Пьер Мученик-Андре Жан Ригау-и-Рос или Франсуа Гиацинт Риго, или Гиацинт Ригуад и Хьяцинт Ригау,разные имена при рождении : Джьяцинто, Франсиско, Онорат, Матиас, Пере, Мартир, Андреу и Джоан
  3. ^ ( , ) harv error: no target: CITEREFClaude_Colomer1973 (help)
  4. Жюльен Луган, Peintres et doreurs en Roussillon aux XVIIe et XVIIIe siècles , Canet, éditions Trabucaire, 2006.
  5. ^ ( , ) harv error: no target: CITEREFClaude_Colomer1973 (help)
  6. Lugand, оп. соч . п. 248.
  7. После Marcel Durliat. Цитируется Оливье Пуассоном, «Les Rigau (d)», в Terres Catalanes , № 10, март 1996 г., с. 54–55.
  8. О. Пуассон, op. соч. , п. 54.
  9. ( , ) harv error: no target: CITEREFClaude_Colomer1973 (help)
  10. (на французском языке) Анри Марсель Кюнхольц, Самуэль Буасьер, peintre de Montpellier, au XVIIe siècle , Монпелье, Кастель, 1845.
  11. (на французском языке) ( , ) harv error: no target: CITEREFStéphan_Perreau2004 (help)
  12. (на французском языке) ( , стр.11) harv error: no target: CITEREFJoseph_Roman1919 (help)
  13. (на французском языке) ( , стр.9) harv error: no target: CITEREFJoseph_Roman1919 (help)
  14. (на французском языке) ( , стр.13) harv error: no target: CITEREFJoseph_Roman1919 (help)
  15. (на французском языке) [ постоянно мертвая ссылка ]
  16. (на французском языке) Catalog de l’exposition Visages du Grand Siècle, le portrait français sous le règne de Louis XIV , Nantes-Toulouse, 1997, 1998, p. 42-43
  17. (на французском языке) , «Hyacinthe Rigaud et ces messieurs d’Aix-en-Provence», в Bibliothèque de l’École des chartes , 2003, т. 161, стр. 67-113.
  18. Париж, Лувр , Inv.7492)
  19. 26 августа 2006 в Wayback Machine
  20. (на французском языке)
  21. (на французском языке) Луи Уртик, Де Пуссен в Ватто, Париж, 1921 г.
  22. Антуан-Жозеф Антуан-Жозеф Дезалльер д’Аргенвилль 1745, стр. 318
  23. Жак Пруст, «Дидродр ла Physiognomonie», CAIEF , 13, 1961, p.317-319.
  24. (на французском языке)
  25. . Проверено 20 января 2009 года .
  26. Жан Лафит DIT Lafita (умер 1737), судебный пристав из Перпиньян ; его жена Клэр-Мари-Мадлен-Жероним, сестра художника; и их старшая дочь Мари.
  27. Дж. Роман, Le livre de raison du peintre Hyacinthe Rigaud , Париж, 1919, стр. 66

04.09 Королевские страдания. Беззубый рот Людовика XIV на портрете Гиацинта Риго

Posted at 07:45h
in love, Живопись, Искусство, Образы
by

На знаменитом портрете кисти Гиацинта Риго Людовик XIV предстает в зените своей славы. Художник сделал все, чтобы стереть следы времени, которым было «не положено» быть заметными на теле короля-солнца.


Портрет Людовика XIV, Гиацинт Риго, 1701, Musée du Louvre, Париж

У 63-летнего Людовика ноги молодого человека, на голове – пышный парик, скрывающий поредевшие волосы, на лице – практически нет морщин. И только узкие, поджатые губы выдают беззубый рот.

Искусствоведы искренне удивляются тому, что Риго позволил себе оставить подобный элемент реализма!


Людовик XIV завтракает с Мольером, Жан-Леон Жером, 1862, Malden Public Library, Малден, Массачусетс

Увидеть связь между неразумным потреблением сахара и испорченными зубами в то время не могли даже придворные медики: беззубый или с поврежденными кариесом зубами рот для взрослого человека считался биологической неизбежностью.


Натюрморт с пирожными и цветами, 1676, Хосефа де Абидос (де Аяла), Biblioteca Municipal, Сантарен

В XVI веке сахар, который до этого в Европе применяли в медицинских целях (и в малых дозах) в качестве тонизирующего средства, становится желанным «гостем» на столах аристократов. Знать страдала от проблем с зубами намного чаще, чем бедное население, которому сахарная роскошь была не по карману.


Вырыватель зубов, Геррит ван Хонтхорст, 1628, Musée du Louvre, Париж

Единственным эффективным средством от зубной боли было удаление зуба.

Однако врачи считали это занятие ниже своего достоинства. Вырыванием зубов занимались люди, не имевшие никакого медицинского образования (например, кузнецы), а само действо происходило на городских площадях. Сохранились записи о том, что парижские улицы были полны криков людей, которым удаляли зубы.


Полные губы 23-летнего монарха. Портрет Людовика XIV, 1661, Шарль Лебрен, Château de Versailles, Версаль

В 1685 году Первый терапевт Людовика пригласил так называемого вырывателя зубов для удаления зубов с правой верхней стороны монаршего рта. Однако вырыватель по неумению вместе с зубами удалил и часть челюсти правителя.


Портрет Людовика XIV (фрагмент), Гиацинт Риго, 1701, Musée du Louvre, Париж

Наконец, Первый хирург предложил монарху операцию, которая напоминала пытку: без наркоза перекрыть отверстие раскаленной железной пластиной. Страдающий Людовик согласился, попросив хирурга относиться к нему во время операции, как к простолюдину, т.е. не жалеть.

Теперь каждый раз, когда я смотрю на портрет Людовика Гиацинта Риго, думаю не о том, как помпезно выглядит король-солнце, а о том, как стоически этот человек перенес нестерпимую боль во время операции. А еще о том, насколько же вреден сахар и как прекрасно, что с лечением зубов в наше время дела обстоят по-другому.

Бытие

Похоже, что Филипп V получил удовлетворение благодаря заступничеству мадам де Ментенон , которая в письме герцогу Ноайскому от 11 марта 1701 года писала:

Накануне маркиз де Данго оставил в своем дневнике свидетельские показания, подтверждающие заявления г-жи де Ментенон, описывая начало картины Людовика XIV, нарисованной в уединении и предназначенной для включения позже в окончательную композицию:

3 сентября 1703 года в трогательном письме маркизе Филипп V, в свою очередь, признался:

Размер и сложность композиции оправдали ожидания спонсоров и время, затраченное художником на завершение своей работы. Все свидетельства — то, что Риго писал с натуры при завершении портрета, который так и не был отправлен в Испанию.

В четверг, 19 января 1702 года, Риго ищет новую сессию, писал маркиз де Данго:

Людовик XIV, король Франции, этюд Гиацинта Риго, из которого он сделал Портрет Людовика XIV (1701 г.) Музей Конде ( Шато де Шантильи )

Директор Королевских зданий заказал в мастерской художника несколько копий (в различных формах для европейских дворов или провинциальных королевских диспансеров, например, заказанных Франсуа Стемаром) или гравюр, подтвержденных платежным поручением от 16 сентября. 1702 г .: «Сьеру Риго, обычному живописцу короля, за два больших портрета короля полностью, с эскизом в малом из упомянутых портретов, а также портрет короля Испании в полный рост, сделанный им во время в текущем году — 10 000 ливров «.

Пьер Древе был назначен для выполнения гравюр и получил «прекрасную плату в размере пяти тысяч ливров за гравировку [ sic ], которую он сделал на портрете у подножия короля Людовика XIV, по словам М. Риго, в 1714-1715 годах». В этом Древету помог рисунок, выполненный молодым Жаном-Марком Наттье, которому управляющий здания записывает платежи 20 августа 1713 года:

Клиентура

Портрет Людовика XIV , короля Франции и Наварры, 1701 год. Возможно, это самая известная работа Риго.

Он был одним из самых важных художников-портретистов во время правления короля Людовика XIV . Его инстинкт к впечатляющим позам и грандиозным представлениям в точности соответствовал вкусам королевских особ, послов, клерикалов, придворных и финансистов, сидевших вместо него. Риго обязан своей знаменитостью благодаря верной поддержке, которую он получил от четырех поколений Бурбонов, чьи портреты он писал; а именно король Людовик XIV , затем его сын Людовик, Великий Дофин , затем внук короля (сын Великого Дофина) Людовик, герцог Бургундский (также известный как Малый Дофин), и, наконец, внук Великого Дофина (сын Малого Дофина), который стал следующим королем — Людовиком XV, который сменил своего прадеда Людовика XIV в 1715 году. Он собрал ядро ​​своей клиентуры среди самых богатых кругов, а также среди буржуазии, финансистов, дворян, промышленников и правительственных министров, а также ухаживал за всеми главные послы своего времени и несколько европейских монархов. Его œuvre читается как почти полная портретная галерея главных грузчиков Франции с 1680 по 1740 год. Некоторые из этих œuvre (хотя и меньшинство) включают также тех, кто имеет более скромное происхождение — друзей Риго, коллег-художников или простых бизнесменов.

Риго неотделим от его самой известной работы, картины 1701 года Людовика XIV в его коронационном костюме, которая сегодня висит в Лувре в Париже, а также второй копии, также запрошенной Людовиком XIV, которая сейчас висит в Версальском дворце .

Он известен своими портретами Людовика XIV , королевской семьи и знати Европы, а также членов их дворов и считается одним из самых известных французских портретистов классического периода. Для Жака Thuillier , профессор Коллеж де Франс:

По словам французского историка искусства Луи Уртика,

Настоящие «фотографии», лица, которые Дидро назвал «рекомендательными письмами, написанными на общем языке всех людей», сегодня работы Риго представлены в крупнейших музеях мира.

Клиентура

Портрет Людовика XIV«Король Франции и Наварры», 1701 год. Это произведение, пожалуй, самая известная работа Риго.

Он был одним из самых важных художников-портретистов во время правления короля Людовик XIV. Его инстинкт к впечатляющим позам и грандиозным представлениям в точности соответствовал вкусам королевских особ, послов, священнослужителей, придворных и финансистов, сидевших вместо него. Риго обязан своей знаменитостью верной поддержке, которую он получил от четырех поколений людей. Бурбоны чьи портреты он писал; а именно король Людовик XIV, рядом его сын Луи, Гранд Дофин, затем внук короля (сын великого дофина) Людовик, герцог Бургундский (также называемый Пети Дофин), и, наконец, внук Гранд Дофина (сын Малого Дофина), который стал следующим королем — Людовик XV, сменивший своего прадеда Людовика XIV в 1715 году. Он собрал ядро ​​своей клиентуры среди в самых богатых кругах, а также среди буржуазии, финансистов, дворян, промышленников и правительственных министров, а также ухаживал за всеми главными послами своего времени и несколькими европейскими монархами. Его œuvre читается как почти полная портретная галерея главных грузчиков Франции с 1680 по 1740 год. Некоторые из этих œuvre (хотя и меньшинство) включают в себя также людей более скромного происхождения — друзей Риго, коллег-художников или простых бизнесменов.

Риго неотделим от его самой известной работы, картины 1701 года Людовика XIV в его коронационном костюме, которая сегодня висит в Лувр в Париже, а также второй экземпляр, также запрошенный Людовиком XIV, который сейчас висит в Версальский Дворец.

Он известен своими портретными картинами Людовик XIV, королевская семья и знать Европы, а также члены их дворов и считаются одними из самых известных французских портретистов классического периода. Для Жак Тюилье, профессор Коллеж де Франс:

По словам французского историка искусства Луи Уртика,

Настоящие «фотографии», сталкивается с этим Дидро так называемые «рекомендательные письма, написанные на общем языке всех мужчин», Работы Риго сегодня представлены в крупнейших музеях мира.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: