Картина
Внушительный стиль барокко картины призван вызывать эмоции. Он был завершен между 1767 и 1768 годами. Изображение Девы Марии выполнено в соответствии с традиционной христианской иконографией и представляет собой ее Непорочное зачатие , свободное от первородного греха. Стандартные иконографические элементы включают голубя над ней, звезды вокруг ее головы, ее положение на полумесяце со змеей, раздавленной под ее ногами, ее руки, сложенные вместе в молитве, и обелиск справа от нее.
Аллегория Непорочного зачатия , c. 1769 , Национальная галерея Ирландии
Модельло , 1767, Институт искусств Курто
Дополнительная иконография, которая соответствует этой теме, включает облака, херувимов , лилии и розовую розу, цветы, которые часто ассоциируются с Марией. Голубь над ее головой символизирует Святого Духа , в то время как роза и лилии — ее обычные символы, лилии представляют ее чистоту, а роза — символ Марии, Королевы неба и земли. Ее пояс должен быть .
Глобус, символизирующий весь мир, полумесяц и звездная корона над ее головой — традиционные символы «женщины, облаченной в солнце» ( Девы в единственной ), описанной в Откровении 12: 1-2 . Сам по себе полумесяц — древний символ целомудрия, происходящий от римской богини Дианы . Подобно тому, как луна получает свой свет от солнца, особая благодать Марии проистекает из заслуг Христа, ее Сына. Обелиск справа от нее также переливается в свете солнца и ссылается на традиционные символы Непорочного зачатия, связанные с Башней Давида и Башней из слоновой кости , вызывая неприступность, девственность и чистоту. Мария изображена топчущей змею с яблоком во рту, представляя змею в Эдемском саду и первородном грехе . Под ее ногами видны пальмовая ветвь и зеркало. Пальмовая ветвь символизирует победу и возвышение Марии, зеркало ее чистоты.
Возникнув в Испании у Франсиско Пачеко , популярность этого конкретного представления Непорочного зачатия распространилась по всей Европе. Тьеполо написал более раннюю версию Непорочного зачатия в 1734 году для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арасели в Виченце . Эта версия изображала Деву Марию в виде красивой молодой девушки в манере, уже установленной Гвидо Рени и Бартоломе Эстебан Мурильо после Пачеко. Картина сейчас находится в городском музее Виченцы во дворце Кьерикати . В данной версии изображение Марии более величественно и торжественно, что соответствует алькантариновой традиции строгости.