БИБЛИОГРАФИЯ
- Ваганова Е. О., “Мурильо и его время».М., Изобр. иск., 1988
- Левина И. М., Картины Мурильо в Эрмитаже. Л., 1969
- Мурильо и художники Андалусии XVII века в собрании Эрмитажа. Каталог выставки.Автор вступительной статьи и составитель каталога Л.Л. Каганэ. Л., 1984
- Сомов А. И., Мурильо, Бартоломе Эстебан // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907
- Шмидт Д.А. Мурильо. Л., 1926
- Lafond P. Murillo. Paris, 1930
При написании этой статьи были использованы материалы сайта ru.wikipedia.org
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Бартоломе Эстебан Мурильо: жизнь и творчество художникаПроголосуйте
Новая пинакотека
Соблюдая хронологию, после Старой пинакотеки пришла очередь посетить Новую пинакотеку.
Здание -Новой пинакотеки
В Новую пинакотеку вход стоит немножко побольше — 7 Евро.
В Новой пинакотеке представлены произведения живописи и скульптуры мастеров XIX — начала XX вв. Галерея была основана в 1853 г. баварским королём Людвигом I, который хотел сделать свою частную коллекцию современного искусства доступной для общественности, разместив её в Старой и Новой пинакотеках. Новая пинакотека таким образом является первым «собранием современного искусства» в мире. Установленная на рубеже веков граница между старым и новым искусством стала определяющей для немецких картинных галерей.
Винсент Ван Гог — «Ваза с двенадцатью подсолнухами»
Ну вот не понимаю я… Ну да, очень знаменитая картина, но вот чем? Хоть убей, не понимаю я этого импрессионизма. Это знаете, вроде на нашего современного “современного искусства” (каламбурчик вышел), но только во время Людвига I.
Поль Гоген — «Die Geburt — Te tamari no atua»
Ну и все в таком же духе. И вот идешь, смотришь на фамилии художников, которые на слуху всю жизнь, а на деле оказывается какая-то мазня. Я, конечно, не претендую на авторитетное мнение, но на мой вкус — все самое красивое и интересное началось только после того, как перед глазами перестали мелькать фамилии этих самых знаменитых художников.
Гигантская картина
Ну вот видно же, что тут человек постарался, это тебе не нарисовать подсолнухи, где без подсказки и не поймешь: знаменитые это подсолнухи или в детском саду учат рисованию.
Ну или вот картина… Так нарисовать лица… красота же!
А это изображение Мюнхена
Особенно в таких картинах интересно узнавать места, которые ты знаешь. Пусть этой картине уже 200 лет, но приятно увидеть знакомые элементы города, в котором ты живешь.
И еще Мюнхен
А вот еще то, чем я считаю можно гордиться художнику
Это вниманием к деталям. Вот обратите внимание на картину
Небольшая такая картина, но что меня в ней привлекло, так это, что если приглядеться, то можно увидеть, как прорисован каждый кирпичик, как это можно было сделать в таких масштабах, я не представляю.
Куда уж там этому импрессионизму с их мазней. Аж злость берет!
Еще один зал понравился интересной задумкой.
Что стало со зданием Новой пинакотеки во время второй мировой
Собственно мою основную мысль дилетанта вы поняли: не принимаю всех этих запутанных веяний в искусстве и попыток изобразить “реальный мир в его подвижности и изменчивости”, как это пытаются сделать импрессионисты. Но Новая пинакотека в целом очень хороша. Огромное количество интересных работ, ну и вдобавок еще и не очень интересных, зато очень знаменитых. Короче говоря, сходить стоит обязательно.
Идем домой
На обратном пути мы перепутали вход, и чуть было не упустили поезд, но все-таки все в мыле опять запрыгнули в закрывающуюся дверь С-Бана. Похоже это становится у нас традицией.
По дороге к садику натолкнулись на начинающую распускаться магнолию, видимо настоящая весна совсем близко.
Коллекция Пинакотеки
В Старой пинакотеке находится одна из самых важных художественных коллекций в мире. В галерее собрано более 800 картин, среди которых многочисленные известные шедевры из Европы.
Коллекция ранней голландской живописи, в том числе работы Рожье ван дер Вейдена и Диерика Бута, можно найти в непосредственной близости от раннего немецкого искусства. Старая пинакотека в Мюнхене содержит картины Альбрехта Дюрера «Автопортрет» 1500 года и «Четыре Апостола», а также шедевры Майкла Пачера, Альберта Альтдорфера и Лукаса Кранаха. Объем и качество коллекции фламандской живописи в Мюнхене, в которую входят работы Рубенса, Ван Дейка и Джорданса, делают ее уникальной. В фонды музея также входит «Святое семейство Каниджани» — первый шедевр Рафаэля. Старая пинакотека также может похвастаться картинами Тициана и Тинторетто, Рембрандта и Франса Хальса, Мурильо и Веласкеса, Шардена и Буше.
Ее обширная коллекция позволяет исследовать развитие живописи от Средневековья до конца эпохи рококо. Этот историко-художественный путь продолжается работами XIX века, представленными в Новой пинакотеке, а также шедеврами XX века и нашего времени в Пинакотеке современности.
Известные картины
Мальчики с виноградом и дыней, 1645–1646. Холст, масло, 146*104 см. Старая пинакотека, Мюнхен.В Испании XVII века жанровая живопись распространена мало, это направление развивается только в Севилье. Неповторимые сюжеты из жизни нищих детей в произведениях Мурильо не претендуют ни на мораль, ни на аллегорию. Они не оставляют чувства грусти или жалости. Намного сильнее переданы самозабвенность веселья и радости жизни.
Святое семейство с птичкой, около 1650. Холст, масло, 144*188 см. Прадо, Мадрид.
В своих картинах на религиозные сюжеты Мурильо часто сближает небесное и земное. Так, Святое семейство показано здесь в домашней обстановке. Мария сидит за прялкой, а Иосиф наблюдает за играющим ребенком. Показательным для этого раннего произведения является падающий сбоку свет, объединяющий композицию. Благодаря светотеневым эффектам фигуры выглядят рельефно.
Мадонна с младенцем, около 1650–1660. Холст, масло, 155*105 см. Палаццо Питти, Флоренция.Причина убедительности этой картины не только в выразительном взгляде Богоматери и младенца Христа, но и в очень живом их изображении. Обе фигуры кажутся знакомыми и земными, как будто это простые люди, изображенные в виде возвышенных образов при помощи искусных художественных приемов. Изысканные пластические формы, естественный телесный цвет и воздушная колористическая гамма придают им нереальную красоту.
Добрый пастырь, около 1660. Холст, масло, 123*101 см. Прадо, Мадрид.Сюжет картины навеян словами Христа, когда он называет себя добрым пастырем, который «полагает жизнь свою за овец» (Евангелие от Иоанна 10,1-16). Мягкие контуры и рассеянный свет, благодаря которым сцена кажется наполненной легкой дымкой, — свидетельства зрелого стиля художника. Полотно было увеличено в 1744.
Видение святого Франциска в капелле Портиункула, около 1667. Холст, масло, 206*146 см. Прадо, Мадрид.Эту картину отличает выражение человечности и глубокого религиозного чувства, с которым святой (1183–1226) стоит на коленях перед Иисусом и Богоматерью. И здесь Мурильо превращает сверхъестественное явление в событие земного порядка.
Непорочное зачатие, около 1678. Холст, масло, 274*190 см. Прадо, Мадрид.В многочисленных вариантах изображения Марии Мурильо создает новый образ, основанный на классической трактовке. Дева Мария парит, стоя на полумесяце. Позади нее заполненное ангелами небо проясняется от облаков и становится ореолом, на фоне которого фигура Девы Марии четко выделяется. Не всегда Мурильо удается достичь такой блестящей выразительности и высшей степени пластичности форм.
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Семья, в которой родился Эстебан Бартоломе, проживала в арендованном монастырском доме. Ребенок рано стал сиротой, в 1627 г. умирает его отец, а спустя год мать, после чего мальчик попадает на воспитание в семью сестры матери.
Учился у Хуана де Кастильо и вначале работал в его сухой, жесткой манере до той поры, пока приезд в город П. де Мойи, перенесшего туда стиль ван Дейка, не убедил его в её неудовлетворительности. Желание совершенствоваться привело его в Мадрид, где его земляк, Веласкес, доставил ему возможность изучать и копировать в королевских дворцах произведения Тициана, Рубенса, ван Дейка и Риберы и сам, своей свободной, мастерской техникой оказал сильное влияние на его развитие.
Годы 1642—1645 остаются наиболее таинственными в жизни Мурильо. В 1645 г. он возвращается в Севилью совсем другим художником и вскоре получает крупный заказ от францисканского монастыря. Выполнение этого заказа стало своего рода отчетом о годах ученичества. Работа над циклом для монастыря совпадает с созданием домашнего очага, в 1645 году Мурильо вступает в брак с доньей Беатрис Сотомайор-и-Кабрера, которая родила ему пятерых детей. Несомненно, отраженная в творчестве внутренняя эмоциональная жизнь художника подчинялась ритмам семейного бытия.
До 1663 г. творческая эволюция мастера представляет собой динамичное движение вперед. После смерти жены 1 января 1664 г. Мурильо два года работает довольно медленно. Постепенно он переходит к новому этапу своей жизни, начало которому положил большой заказ для церкви Санта Мария ла Бланка, становящейся вспомогательным приходом Севильского собора (см ниже в разд. Творчество).
Некоторое время художник живет в монастыре капуцинов, где ему было предложено украсить всю алтарную стену. В мае 1665 г. Мурильо был принят в Братство милосердия. Вознаграждение, полученное живописцем за работу для Братства, не повлияло на присущий Мурильо умеренный образ жизни. Вскоре он отпустил на волю раба, выросшего в его доме, очевидно у Мурильо были свои воззрения на существо милосердия.
В 1682 году Мурильо умер вследствие падения. Кадисская картина «Обручение Святой Екатерины» была дописана его учеником, Осорио.