Медный бак, Жан Батист Симеон Шарден — описание картины

Натюрморт в живописи

Натюрморт в живописи занимает особенное положение. Именно натюрморт в живописи позволяет выявить роль художника и его отношение к натуре.

Жан-Батист Симеон Шарден «Буфет, или Остатки завтрака»

Салоне 1767 года Дидро замечает относительно живописи Шардена, что у того весьма своеобразная манера письма, напоминающая эскизы или наброски. Рассматривая картину с близкого расстояния, невозможно определить, что на ней изображено, но когда начинаешь  отступать от нее, предметы на ней начинают приобретать их естественные очертания и вид.

Жан-Батист Симеон Шарден «Медный бак для воды» 1734 г.

Со времен Шардена натюрморты, можно сказать, «выдают себя» за копию природы, но копируют они ее достаточно своеобразно. В натюрморте предмет изъят из своего обычного окружения и помещен среди других предметов в произвольном порядке, ничего общего не имеющем с жизнью или с природой. Отсюда и название – «мертвая природа».

Жан-Батист Симеон Шарден «Стакан воды и кофеварка» 1760 г.

В то время как пейзажная живопись стремится выразить универсальные связи между человеком и природой, натюрморты воплощают отдельные, частные, специфические отношения человека с предметами, опирающиеся на конкретный опыт. В натюрмортах, особенно тех, которые созданы английскими художниками XVIII века, есть отпечаток английской философии того времени.

Поль Сезанн «Натюрморт с драпировкой» 1889 г.

Поль Сезанн «Цветы и фрукты». Около 1886 г.

Поскольку натюрморты свободны от каких-либо исторических или религиозных ассоциаций, они дают возможность сформулировать специфику роли живописца по отношению к натуре и по отношению к обществу, в котором он работает.

Живописец – это художник, пользующийся данным ему натурой репертуаром форм и творящий из них другие формы.

Несомненно, это сужает его поле деятельности, но, парадоксальным образом, также дает ему полную свободу, причем свободу в самом главном, в самой сущности его искусства.

Поль Сезанн «Натюрморт с кувшином и фруктами»

Поль Сезанн «Натюрморт с имбирной кринкой, сахарницей и яблоками»

В письме Эмилю Бернару 12 мая 1904 г. Сезанн писал: «Художник должен пренебрегать суждением, если оно не основывается на беспристрастном наблюдении типичного. Он должен опасаться духа литературы, под воздействием которого легко отойти от единственно правильного пути –  изучения натуры – и потеряться среди абстрактных теорий».

В натюрморте художник может возвратиться к утраченной подлинности искусства. Для Шардена и Сезанна единственная реальная проблема, на которой они были постоянно сосредоточены, заключалась в том, как свет пульсирует, трепещет, взаимодействуя с формой. Они посвятили этому всю свою жизнь.

Здесь можно увидеть и другие картины Сезанна.

Пустая страница

Жанбатист Симеон Шарден родился 2ноября 1699 года в Париже, в семье мастерарезчика по дереву, выполнявшего сложныехудожественные работы.

В результате интриг со стороны недругов здоровье художника было подорвано. Слова Шардена, сказанные одному из современников: «Кто Вам сказал, что пишут красками. И не просто выходит – а громко заявляет свое законное право на признание.

Другойиз великих флорентийцев, составившихславу итальянского чинквеченто, -Микеланджело Буонарроти (1475 – 1564).

Когда Микеланджеловернулся в Рим, Юлий II поручил ему другуюработу. Его увлекали сложные и задачи, любой поворот.

  • Творчество Жан-Батиста Симеона Шардена
  • Шарден Жан Батист Симеон (1699 – 1779)
  • Картины – Шарден, Жан-Батист Симеон
  • Шарден Жан Батист Симеон – Биография
  • Художник «Шарден, Жан Батист Симеон»
  • Жан-Батист Симеон Шарден: Уютные бытовые сюжеты
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Основой шарденовской палитры являетсясеребристосерый тон. Рафаэль вызывал неизменноевосхищение другим и качеством -яснойкрасотой созданных им образов. Он дважды был женат. Дочь Шардена умерла в младенчестве практически одновременно с ней умерла и Маргарита.

Тут бы, казалось, Шардену и развернуться. Их движения спокойны иестественны, а группы легко слагаютсяв гармоничную композицию.

Напишите отзыв о статье Шарден, Жан-Батист
Отрывок, характеризующий Шарден, Жан-Батист
Описание картины Жана Батиста Симеона Шардена «Прачка»
Описание картины Жана Батиста Симеона Шардена «Натюрморт»
Описание картины Жана-Батиста Шардена «Медный бак для воды»
Описание картины Жана-Батиста Симеона Шардена «Молитва перед обедом»

Отказавшись от казначейских дел в Академии, он решил остаток сил отдать живописи. Гробницапредназначалась для старого собораСвятого Петра, Теперь мызнаем, адругого для места нее не было, подлежавшего сносу – что причиной тому было противоречиев строительных планах Юлия II.

Что эти картины производили большое на впечатление самых рафинированных любителей, Нет ничего удивительного. Он родился в патриархальной семье краснодеревщика, специалиста по выделке биллиардов и мебели. Пользуются красками, а пишут чувством», раскрывают его глубокое эмоциональное постижение образа (человека или предмета).

Описание картины Жан-Батиста Шардена «Атрибуты искусства»
Описание картины Жана-Батиста Шардена «Прачки»

Рафаэль Санти известный теперь миру как просто Рафаэль (1483 – 1520), подавал большие надежды ещебудучи учеником Перуджино (1446 – 1523), ведущей фигуры умбрийской школы. «Первое впечатление от автопортрета –ощущение необычности.

Серьезную сосредоточенность в занятиях каким-либо делом (чтением игрой в карты или в школу, пусканием мыльных пузырей, рисованием, написанием письма) призваны акцентировать и предметы, окружающие модель в жанровых портретах («Карточный домик», 1741, «Юная учительница», ок.

Пользуются красками, а пишут чувством», раскрывают его глубокое эмоциональное постижение образа (человека или предмета). Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы.

Вопрос 28. Архитектура французского классицизма

Современники Шардена говорили о нем как о продолжателе традиции голландских и фламандских мастеров натюрморта и бытового жанра 17 в., и он, должно быть, хорошо знал творчество этих художников. Шарден обогатил эту традицию; он внес в свои жанровые сцены оттенок изящества и естественности.

Картины Шардена:

Госпожа Шарден, Кухарка, чистящая репу, Прачки, Карточный замок, Молитва перед обедом, Девушка читающая письмо, Атрибуты искусства, Натюрморт с индюком, Натюрморт с фруктами, Медный бак для воды, Трудолюбивая мать

«Серебряный кубок» Молитва перед обедом»

Картина «Натюрморт с атрибутами искусств»

«Прачки»

Вопрос 27. ГРЁЗ, ЖАН БАТИСТ(1725–1805),

французский художник, родился в Турню, в Бургундии, 21 августа 1725

Учился у лионского художника Ш.Грандона, а затем в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже; вскоре он привлек внимание публики картиной Отец, объясняющий Библию своему семейству

После неудачной попытки стать членом Академии Грёз никогда не выставлял свои картины, однако это не помешало ему быть популярным художником до 1780-х годов, когда его затмил классицизм Ж.-Л.Давида. Умер Грёз в Париже 4 мая 1805.

Популярность Грёза основывалась на вкусах, распространенных во второй половине 18 в. Он писал сцены из повседневной жизни – жанр, который принес успех Ж.Б.С.Шардену и положил начало моде на коллекционирование голландских жанровых картин. Морализаторство и сентиментальность Грёза связаны с идеями Руссо и Дидро.

Обычно он изображал драматический сюжет в виде компактного фриза фигур на почти нейтральном фоне, заботливо разнообразя позы, чтобы выразить чувства и реакции персонажей. Красота формы подчинена дидактической цели. Среди наиболее характерных картин Грёза – Паралитик, или Плоды хорошего воспитания (1763, С.

-Петербург, Эрмитаж) и Разбитый кувшин(Нью-Йорк, музей Метрополитен).

«Отцовское проклятие”

Разбитый кувшин ,

Грёз , ЖанБатист– Балованное дитя

«Паралитик»

Вопрос 28. Архитектура французского классицизма.

Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности.

Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности.

Для классицизма свойственны симметрично-осевыекомпозиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.

ГАБРИЕ́ЛЬ (Gabriel) Жак Анж (1698-1782), французский архитектор. имевший чин Первого королевского архитектора. Представительклассицизма . Рациональные по планировке, четкие и ясные по форме, изящные по отделке произведения (Малый Трианон в Версале, 1762-64, пл. Согласия в Париже, 1753-75).

Гармоничный, изысканный по пропорциям Малый Трианон (1762—64), построенный Габриэлем в парке Версаля, знаменовал переход от аристократического дворца к интимному особняку.

СУФЛО́ (Soufflot) Жермен (1713-80), (22.7. 1713, Иранси, близ г. Осер, — 29.8.1780, Париж), французский архитектор. Один из ведущих представителей классицизма 18 в. Учился в Риме (1734—37). Практическую деятельность начал в Лионе, где по его проектам были сооружены отель Дьё (больница, 1741—1742) и другие здания. С 1755 работал в Париже.

Основные произведения С. — церковь Сент-Женевьев в Париже (1758—90), в 1791 превращенная в Пантеон.

Здание церкви — крупный объём, увенчанный куполом; вход подчёркивается классическим портиком: сооружение отличается ясностью крупных членений, строгой монументальностью форм, смелостью конструктивного решения (купол большого пролёта покоится на 4 лёгких 3-гранных опорах).

Шальгрен(Chalgrin) Жан Франсуа (1739, Париж, — 21.1.1811, там же), французский архитектор. Учился у Дж. Н. Сервандони и Л. П. Моро-Депру;). Выстроил в Париже в стилеклассицизма 18 в. ряд особняков (1760-е гг.) и церковь Сен-Филип-дю-Руль (1769—84).

); здесь зодчий, отказавшись от непосредственного копирования античных памятников, создал самобытную композицию в виде прямоугольного массива, прорезанного грандиозным проёмом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: