Жан батист симеон молитва перед обедом

Жан-Батист-Симеон Шарден. «Молитва перед обедом» 1740

Жан-Батист-Симеон Шарден Молитва перед обедом Холст, масло 49 x 41 cm Louvre, Paris

В 1730-е — 1740-е гг. Шарден создал свои лучшие жанровые сцены, живописующие жизнь простых городских тружеников, людей «третьего сословия» («Прачка», «Разносчица», «Трудолюбивая мать», «Молитва перед обедом»).

С необычайным теплом развертывает он перед зрителем несложное повествование. Семья собралась за столом. Молодая мать, разливая суп, очевидно, напомнила дочерям о необходимости повторить слова предобеденной молитвы. Большой творческой удачей Шардена является изображение младшей девочки, представляющее собой один из лучших детских образов, созданных им.

Интересно композиционное решение, найденное художником. Шарден строит все действие вокруг стола, расположенного в центре комнаты и наиболее ярко освещенного. Равновесие окружающих его, также освещенных, фигур не нарушается благодаря наклону самой крупной среди них — женской фигуры. Подобное, замкнутое центрическое построение имеет определенную цель. Художник стремится дать представление о небольшой, тесно связанной между собой группе людей — семье. Поисками этой композиции он занимался в течение многих лет. Картины Шардена на тему «Молитва перед обедом» находятся в Лувре, Стокгольмском музее и ряде частных собраний. Из всех известных экземпляров только эрмитажный—подписной. Подпись является свидетельством того, что именно этот вариант расценивался автором как основной, так как в традициях художников XVIII века—подписывать лишь наиболее удовлетворяющее их произведение.

Следует отметить, что подлинной подписью является не та, что отчетливо видна в нижней части холста, а вторая, выше головки старшей девочки, почти слившаяся с фоном, которая может быть прочитана лишь при сильном освещении. Подобные «двойные» подписи встречаются иногда на старых картинах. Наименее заметная и скромная является обычно подлинной, более четкая и яркая наводилась перед продажей для обмана не очень искушенного покупателя, если первая выцвела и стала незаметной.

Картина была приобретена для Эрмитажа между 1763 и 1774 годами из неизвестной французской коллекции.

Жан Батист Симеон Шарден

Молитва перед обедом (1740), Лувр, Париж

Как и почти все жанровые картины Шардена, “Молитва перед обедом” существует в нескольких копиях. Ту картину, которую вы сейчас видите перед собой, мастер в 1740 году преподнес в дар французскому королю Людовику XV. Теперь она находится в Лувре. Еще одна “Молитва перед обедом” хранится в Эрмитаже. А другой, очень похожей сценой, считающейся также авторской копией, владеет роттердамский музей Бойманс-ван Бейнинген. Такое количество копий свидетельствует о том, что картина была очень популярна при жизни Шардена. Нужно сказать, что и сейчас она является одной из самых известных работ в коллекции Лувра. Изображая повседневную сцену из жизни французской семьи третьего сословия, Шарден не жалеет лирических тонов. Эмоциональность была творческим кредо мастера. Гравер Кошен, биограф живописца, писал, что однажды, рассердившись на поверхностную болтовню некоего художника о технике живописи, Шарден раздраженно спросил: “Но кто вам сказал, что пишут красками?” – “А чем же?” – удивился незадачливый собеседник. – “Пользуются красками, – сказал Шарден, – но пишут чувством”.

Лицо молящегося мальчика скрыто от нас. Видны лишь его пухлые щечки и слегка вздернутый носик. Светлое его платье почти сливается с цветом скатерти, на которую отбрасывают тень молитвенно сложенные руки мальчика. Шардену удалось достичь в “Молитве перед обедом” поразительной проникновенности и теплоты. Он добивается этого, “связывая” взглядами всех персонажей картины. Малыш доверчиво смотрит на мать, она – с нежностью глядит на него. И старшая девочка наблюдает за младшим братом. Она тоже произносит молитву – над краем стола видны ее сложенные руки.

Шероховатую и словно светящуюся изнутри мягким приглушенным светом поверхность картины Шарден создает, накладывая на холст несколько слоев краски. Детали своей “магической”, по словам современников, техники он держал в секрете.

Описание картины Жана-Батиста Симеона Шардена «Молитва перед обедом»

Картина тематики жанровых сценок из жизни, написанная маслом на холсте. Как и многие другие работы художника в этом жанре, картина получилась очень доброй и нежной. Глубокий и четкий взгляд на внутрисемейный быт обычных людей, семей. На первом плане изображен обеденный стол, за которым собрались к обеду две девочки и их мать. Руки девочек сложены в молитвенную фигуру, и они смиренно и послушно слушают свою маму, которая учит их произношению молитвы перед едой.

Мать же, расставляя посуду к обеду, не забывает повторять своим дочерям слова молитвы. Очень трогательная и нежная сцена, которая заставляет проникнуться духом любви к близким людям, к Богу. Также на картине изображены игрушки, которыми, очевидно, играли девочки совсем недавно, перед тем как сесть за стол. Это барабан и дудочка. Художник этим фрагментом передал настоящее послушание и смирение детей перед матерью, их кроткий и добрый нрав. Несмотря на веселье и игры, они проявляют серьезность и почет к воле матери.

Окружающий главных лиц пейзаж говорит о среднем достатке семьи. Их нельзя назвать бедняками, потому что платья девочек достаточно красивы, опрятны и пышны. Но и к богачам отнести также трудно, поскольку на заднем плане показана достаточно скудная и скромная обстановка в доме.

Картина не пестрит яркостью красок и живостью палитры. Однако именно это и придает ей особое очарование и утонченность. Белые цвета, преобладающие в одежде детей, подчеркивают их невинность и ранний возраст. Коричневые, серые, темно-желтые тона одежды матери и окружающей обстановки подтверждают реалистичность и жизненность картины.

В целом, картина очень целостная, раскрывающая сюжет в полной мере. Глядя на нее, охватывает чувство нежности, тепла и уюта.

Описание картины Жана-Батиста Симеона Шардена «Молитва перед обедом» | источник

Популярные сочинения

Сочинение на тему. Сочинения в помощь школьникам.

Описание картины Жана-Батиста Симеона Шардена «Молитва перед обедом»

Updated on 26.11.2014 By Admin

Картина тематики жанровых сценок из жизни, написанная маслом на холсте. Как и многие другие работы художника в этом жанре, картина получилась очень доброй и нежной. Глубокий и четкий взгляд на внутрисемейный быт обычных людей, семей. На первом плане изображен обеденный стол, за которым собрались к обеду две девочки и их мать. Руки девочек сложены в молитвенную фигуру, и они смиренно и послушно слушают свою маму, которая учит их произношению молитвы перед едой.

Мать же, расставляя посуду к обеду, не забывает повторять своим дочерям слова молитвы. Очень трогательная и нежная сцена, которая заставляет проникнуться духом любви к близким людям, к Богу. Также на картине изображены игрушки, которыми, очевидно, играли девочки совсем недавно, перед тем как сесть за стол. Это барабан и дудочка. Художник этим фрагментом передал настоящее послушание и смирение детей перед матерью, их кроткий и добрый нрав. Несмотря на веселье и игры, они проявляют серьезность и почет к воле матери.

Окружающий главных лиц пейзаж говорит о среднем достатке семьи. Их нельзя назвать бедняками, потому что платья девочек достаточно красивы, опрятны и пышны. Но и к богачам отнести также трудно, поскольку на заднем плане показана достаточно скудная и скромная обстановка в доме.

Картина не пестрит яркостью красок и живостью палитры. Однако именно это и придает ей особое очарование и утонченность. Белые цвета, преобладающие в одежде детей, подчеркивают их невинность и ранний возраст. Коричневые, серые, темно-желтые тона одежды матери и окружающей обстановки подтверждают реалистичность и жизненность картины.

В целом, картина очень целостная, раскрывающая сюжет в полной мере. Глядя на нее, охватывает чувство нежности, тепла и уюта.

Картина молитва перед обедом

Комментарии

Картина тематики жанровых сценок из жизни, написанная маслом на холсте. Как и многие другие работы художника в этом жанре, картина получилась очень доброй и нежной. Глубокий и четкий взгляд на внутрисемейный быт обычных людей, семей. На первом плане изображен обеденный стол, за которым собрались к обеду две девочки и их мать. Руки девочек сложены в молитвенную фигуру, и они смиренно и послушно слушают свою маму, которая учит их произношению молитвы перед едой.

Мать же, расставляя посуду к обеду, не забывает повторять своим дочерям слова молитвы. Очень трогательная и нежная сцена, которая заставляет проникнуться духом любви к близким людям, к Богу. Также на картине изображены игрушки, которыми, очевидно, играли девочки совсем недавно, перед тем как сесть за стол. Это барабан и дудочка. Художник этим фрагментом передал настоящее послушание и смирение детей перед матерью, их кроткий и добрый нрав. Несмотря на веселье и игры, они проявляют серьезность и почет к воле матери.

Окружающий главных лиц пейзаж говорит о среднем достатке семьи. Их нельзя назвать бедняками, потому что платья девочек достаточно красивы, опрятны и пышны. Но и к богачам отнести также трудно, поскольку на заднем плане показана достаточно скудная и скромная обстановка в доме.

Картина не пестрит яркостью красок и живостью палитры. Однако именно это и придает ей особое очарование и утонченность. Белые цвета, преобладающие в одежде детей, подчеркивают их невинность и ранний возраст. Коричневые, серые, темно-желтые тона одежды матери и окружающей обстановки подтверждают реалистичность и жизненность картины.

В целом, картина очень целостная, раскрывающая сюжет в полной мере. Глядя на нее, охватывает чувство нежности, тепла и уюта.

Сейчас 303 гостей и зарегистрированных пользователей на сайте

Жан батист симеон молитва перед обедом

Чудотворные слова: жан батист симеон молитва перед обедом в полном описании из всех найденных нами источников.

Трогательная, знакомая по множеству репродукций сценка: под наблюдением матери пухлая малышка, сложив ручки, лепечет слова молитвы, а ее сестра сосредоточенно слушает. Вся сцена наполнена искренней нежностью, связывающей членов семьи.

Согласно Шардену, художник, создавая картины, хоть и пользуется красками, но пишет чувством. Впрочем, и технику этого мастера жанровой живописи тоже считали магической. Дени Дидро восторженно писал: «Вот кто чувствует до конца гармонию красок и рефлексов.

О, Шарден! Не белую, красную и черную краски растираешь ты на своей палитре – саму материю, сам воздух и свет берешь ты на кончик кисти и кладешь на полотно!»

«Молитва перед обедом» – одно из самых известных произведений Жана Батиста Симеона Шардена – стала популярной еще при жизни художника. Как и многие другие свои картины, он эту повторил несколько раз.

Версию… из Лувра Шарден в 1740 году преподнес в дар французскому королю Людовику XV. Несколько авторских копий хранится в разных музеях мира, в том числе и в государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Кредо Шардена – разумное самоограничение. Пока его учителя и самые успешные современники писали изображения античных богов и героев, он выбрал иной путь, на первый взгляд не суливший ни славы, ни достатка, ни статуса звезды, ни членства в Академии, ни покровительства короля, ни заказа от российской императрицы Екатерины II…

Фаина Балаховская. Скромное обаяние третьего сословия. «Вокруг света» №4 2011 год.

История одной картины. «Молитва перед обедом» Жан-Батист Шарден

Жан-Батист Симеон Шарден (1699-1779) «Молитва перед обедом», 1744 г., холст, масло. 49,8 x 38,4 см, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Самым реалистичным из французских живописцев предреволюционного периода был Шарден. Он первым поднял новые для французского искусства XVIII века темы семьи, материнства, домашнего труда. В его картинах мы видим женщину, воспитывающую детей, занимающуюся хозяйственными делами. Эта женщина — жена мелкого торговца или ремесленника — принадлежит к среде, в которой жил и которую хорошо знал Шарден. Отношения, господствовавшие в маленькой буржуазной семье, где все полны забот друг о друге, были идеалом художника и неисчерпаемой темой его произведений.

С необычайным теплом развертывает он перед зрителем несложное повествование. Семья собралась за столом. Молодая мать, разливая суп, очевидно, напомнила дочерям о необходимости повторить слова предобеденной молитвы. Большой творческой удачей Шардена является изображение младшей девочки, представляющее собой один из лучших детских образов, созданных им.

Интересно композиционное решение, найденное художником. Шарден строит все действие вокруг стола, расположенного в центре комнаты и наиболее ярко освещенного. Равновесие окружающих его, также освещенных, фигур не нарушается благодаря наклону самой крупной среди них — женской фигуры. Подобное, замкнутое центрическое построение имеет определенную цель. Художник стремится дать представление о небольшой, тесно связанной между собой группе людей — семье. Поисками этой композиции он занимался в течение многих лет. Картины Шардена на тему «Молитва перед обедом» находятся в Лувре, Стокгольмском музее и ряде частных собраний. Из всех известных экземпляров только эрмитажный—подписной. Подпись является свидетельством того, что именно этот вариант расценивался автором как основной, так как в традициях художников XVIII века—подписывать лишь наиболее удовлетворяющее их произведение.

Следует отметить, что подлинной подписью является не та, что отчетливо видна в нижней части холста, а вторая, выше головки старшей девочки, почти слившаяся с фоном, которая может быть прочитана лишь при сильном освещении. Подобные «двойные» подписи встречаются иногда на старых картинах. Наименее заметная и скромная является обычно подлинной, более четкая и яркая наводилась перед продажей для обмана не очень искушенного покупателя, если первая выцвела и стала незаметной.

Картина была приобретена для Эрмитажа между 1763 и 1774 годами из неизвестной французской коллекции.

Источник статьи: http://www.liveinternet.ru/users/nvillino/post471763416/

Молитва завтрак картина

Сохранили

И еще , уже непосредственно к этому посту.

Когда-то мне показали, что в молитве Отче наш последние строки такие: Яко твое есмь Царствие, И Сила и Слава во веки веков , Аминь. Здесь меня могут поправить истинно знающие .

«Вопрос – ответ»:

Как начинать и завершать трапезу?

Николай Матвеевич Сорокопуд (г.Красноярск) спрашивает:

«…У Шардена есть картина «Молитва перед обедом». Не могли бы Вы сказать, какие молитвы читаются до и после еды, и, если это возможно, привести их слова на Ваших страницах?»

Уважаемый Николай Матвеевич! Семья с полотна Жана Батиста Шардена принадлежит, видимо, к римо-католической конфессии. А вот на картине нашего современника Бориса Егиазаряна «Трапеза: вечерняя молитва» (1991) «звучат», скорее всего, как раз православные молитвы, читаемые перед едой (трапезой) и после нее.

В обычном семейном обиходе перед началом трапезы семья встает перед иконой рядом со столом и один из молящихся (обычно – старший) читает вслух главную пред трапезой молитву – молитву Господню «Отче наш», которую дал Своим ученикам Сам Спаситель, когда апостолы просили Его научить их молиться, текст этой молитвы приводится и евангелистами. Не забудьте осенить себя крестным знамением в начале и в конце молитвы. Реже, обычно перед завтраком, читается другая молитва: «Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении; отверзаеши Ты щедрую руку Твою, и исполняеши всякое животное благоволения».

Часто верующие люди перед обедом вслед за этой, основной, молитвой читают еще три: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь». «Господи, помилуй» (трижды). «Молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь».

Когда в трапезе принимает участие священник, он после главной молитвы благословляет трапезу.

И, если священника за столом нет, старший из мирян для благословения трапезы завершает предтрапезное молитвословие так: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Сыне Божий, благослови ястие и питие рабом Твоим, яко Свят еси, всегда, ныне и присно, и во веки веков». Присутствующие отвечают: «Аминь».

По окончании трапезы все одновременно встают, выходят из-за стола и приносят благодарность Господу за то, что Он по своему милосердию напитал нас – вновь старший перед иконой читает вслух, а остальные мысленно повторяют за ним: «Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас».

Вслед за тем может читаться молитва: «Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего.

Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем», – и, затем, те три вышеприведенные молитвы, которые завершали молитвословие перед обедом.

Если мирянином читалась в отсутствие священника молитва на благословение трапезы («Молитвами святых отец наших…»), то после трапезы он читает: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас». «Аминь».

Главные связанные с трапезой молитвы понятны, наверное, и без перевода (обратите только внимание на ударения, и помните, что в церковнославянском языке «ё» нет, а есть «е»: не «твоё», а – «твое»)

Очень важно всякий раз читать молитвы (не важно, вслух, или нет) осмысленно, искренне, не скороговоркой

Очень важно всякий раз читать молитвы (не важно, вслух, или нет) осмысленно, искренне, не скороговоркой. Если в трапезе участвуют духовные лица, священники или архиерей, то молитвенное последование несколько более сложное – но рядом с вами, наверняка, будут в этом случае другие, более опытные верующие

Как и всегда в таких случаях, советуем просто следовать их примеру

Если в трапезе участвуют духовные лица, священники или архиерей, то молитвенное последование несколько более сложное – но рядом с вами, наверняка, будут в этом случае другие, более опытные верующие. Как и всегда в таких случаях, советуем просто следовать их примеру.

Молитва Господня

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Воспроизведение фотоиллюстраций и отдельных статей допускается с письменного разрешения редакции Официального сайта Красноярской Епархии

Молитва перед обедом

Слева: Chardin 1744

Самым реалистичным из французских живописцев предреволюционного периода был Шарден. Он первым поднял новые для французского искусства XVIII века темы семьи, материнства, домашнего труда. В его картинах мы видим женщину, воспитывающую детей, занимающуюся хозяйственными делами. Эта женщина — жена мелкого торговца или ремесленника — принадлежит к среде, в которой жил и которую хорошо знал Шарден. Отношения, господствовавшие в маленькой буржуазной семье, где все полны забот друг о друге, были идеалом художника и неисчерпаемой темой его произведений.

В картине «Молитва перед обедом» с необычайным теплом развертывает он перед зрителем несложное повествование. Семья собралась за столом. Молодая мать, разливая суп, очевидно, напомнила дочерям о необходимости повторить слова предобеденной молитвы. Большой творческой удачей Шардена является изображение младшей девочки, представляющее собой один из лучших детских образов, созданных им.

Интересно композиционное решение, найденное художником. Шарден строит все действие вокруг стола, расположенного в центре комнаты и наиболее ярко освещенного. Равновесие окружающих его, также освещенных, фигур не нарушается благодаря наклону самой крупной среди них — женской фигуры. Подобное, замкнутое центрическое построение имеет определенную цель. Художник стремится дать представление о небольшой, тесно связанной между собой группе людей — семье. Поисками этой композиции он занимался в течение многих лет. Картины Шардена на тему «Молитва перед обедом» находятся в Лувре, Стокгольмском музее и ряде частных собраний. Из всех известных экземпляров только эрмитажный — подписной. Подпись является свидетельством того, что именно этот вариант расценивался автором как основной, так как в традициях художников XVIII века — подписывать лишь наиболее удовлетворяющее их произведение.

Следует отметить, что подлинной подписью является не та, что отчетливо видна в нижней части холста, а вторая, выше головки старшей девочки, почти слившаяся с фоном, которая может быть прочитана лишь при сильном освещении. Подобные «двойные» подписи встречаются иногда на старых картинах. Наименее заметная и скромная является обычно подлинной, более четкая и яркая наводилась перед продажей для обмана не очень искушенного покупателя, если первая выцвела и стала незаметной.

Картина была приобретена для Эрмитажа между 1763 и 1774 годами из неизвестной французской коллекции.

Техника живописи и новые сюжеты

Жан-Батист Шарден по-особому видел и воспринимал цвет. Множеством маленьких мазков он старался передать все едва уловимые оттенки предмета. Серебристые и коричневые тона доминируют в его живописи. Объекты на его полотнах освещены лучами мягкого света.

Современник и соотечественник живописца, философ-просветитель считал, что мастер обладал особой манерой письма. Если рассматривать живопись Шардена с близкого расстояния, то можно увидеть лишь хаотичную мозаику из разноцветных мазков и штрихов. Он добивался нужных оттенков не просто смешивая на палитре нужные цвета. Он наносил краску на холст мелкими мазками определенных цветов, которые сливались в единое целое, если отойти от картины на достаточное расстояние. Получался оптический эффект смешения красок, и образовывался нужный художнику сложный оттенок. Таким образом, Шарден кистью будто ткал полотно картины.

Дидро восхищался умением его передавать краской материальность предметов. Он написал об этом восторженные строки: «О, Шарден, это не белая, черная и красная краски, которые ты растираешь на палитре, но сама суть предметов; на кончик своей кисти ты берешь воздух и свет и накладываешь на холст!»

В тридцатых годах начался новый виток в творчестве Шардена. Продолжая следовать за голландскими мастерами, он обращается к жанровой живописи. Художник стал изображать повседневную жизнь французского третьего сословия, в которое входили все группы населения, кроме привилегированных. К тому времени относятся его картины «Дама, запечатывающая письмо», «Прачка», «Женщина, чистящая овощи», «Вернувшаяся с рынка», «Трудолюбивая мать». Эти сцены признаны одними из лучших в жанровой живописи.

Марка шарден молитва перед обедом

выпуск от 20 ноября 1974 года

Французская школа. Холст, масло.

Размеры: 50 х 38.5 см

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия Мать поставила на стол тарелки с супом и по старинному обычаю ждет, когда дети произнесут слова молитвы. Старшая уже отбарабанила привычный текст, а маленькая, с трудом произнося непонятные слова, опасливо посматривает на мать. Участливо, доброжелательно относится к девочке сестренка, явно пытаясь подсказывать. Атмосфера уюта, сердечной дружбы царит в доме. Этому впечатлению помогает и цветотоновое построение изображения. Фигуры как бы вписаны в овал, объединяющий их в единое целое, а строгая симметричность усиливает впечатление устойчивости, упорядоченности быта. Свои мысли о возвышающей роли труда художник проводит упорно, последовательно. Если на полотнах большинства современников порхали, кувыркались розовые амурчики, то для Шардена каждый ребенок не только красивый малыш, но и определенный характер, маленькая копия родителей, такой же труженик, «дитя среды». Это проявляется во всем – в занятиях рукоделием, в поведении, даже в играх.

Жан Батист Симеон Шарден.

Трогательная, знакомая по множеству репродукций сценка: под наблюдением матери пухлая малышка, сложив ручки, лепечет слова молитвы, а ее сестра сосредоточенно слушает. Вся сцена наполнена искренней нежностью, связывающей членов семьи. Согласно Шардену, художник, создавая картины, хоть и пользуется красками, но пишет чувством. Впрочем, и технику этого мастера жанровой живописи тоже считали магической. Дени Дидро восторженно писал: «Вот кто чувствует до конца гармонию красок и рефлексов. О, Шарден! Не белую, красную и черную краски растираешь ты на своей палитре – саму материю, сам воздух и свет берешь ты на кончик кисти и кладешь на полотно!»

«Молитва перед обедом» – одно из самых известных произведений Жана Батиста Симеона Шардена – стала популярной еще при жизни художника. Как и многие другие свои картины, он эту повторил несколько раз. Версию… из Лувра Шарден в 1740 году преподнес в дар французскому королю Людовику XV. Несколько авторских копий хранится в разных музеях мира, в том числе и в государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Кредо Шардена – разумное самоограничение. Пока его учителя и самые успешные современники писали изображения античных богов и героев, он выбрал иной путь, на первый взгляд не суливший ни славы, ни достатка, ни статуса звезды, ни членства в Академии, ни покровительства короля, ни заказа от российской императрицы Екатерины II…

Фаина Балаховская. Скромное обаяние третьего сословия. «Вокруг света» №4 2011 год.

Описание картины Жана-Батиста Симеона Шардена «Молитва перед обедом»

Картина тематики жанровых сценок из жизни, написанная маслом на холсте. Как и многие другие работы художника в этом жанре, картина получилась очень доброй и нежной. Глубокий и четкий взгляд на внутрисемейный быт обычных людей, семей. На первом плане изображен обеденный стол, за которым собрались к обеду две девочки и их мать. Руки девочек сложены в молитвенную фигуру, и они смиренно и послушно слушают свою маму, которая учит их произношению молитвы перед едой.

Мать же, расставляя посуду к обеду, не забывает повторять своим дочерям слова молитвы. Очень трогательная и нежная сцена, которая заставляет проникнуться духом любви к близким людям, к Богу. Также на картине изображены игрушки, которыми, очевидно, играли девочки совсем недавно, перед тем как сесть за стол. Это барабан и дудочка. Художник этим фрагментом передал настоящее послушание и смирение детей перед матерью, их кроткий и добрый нрав. Несмотря на веселье и игры, они проявляют серьезность и почет к воле матери.

Окружающий главных лиц пейзаж говорит о среднем достатке семьи. Их нельзя назвать бедняками, потому что платья девочек достаточно красивы, опрятны и пышны. Но и к богачам отнести также трудно, поскольку на заднем плане показана достаточно скудная и скромная обстановка в доме.

Картина не пестрит яркостью красок и живостью палитры. Однако именно это и придает ей особое очарование и утонченность. Белые цвета, преобладающие в одежде детей, подчеркивают их невинность и ранний возраст. Коричневые, серые, темно-желтые тона одежды матери и окружающей обстановки подтверждают реалистичность и жизненность картины.

В целом, картина очень целостная, раскрывающая сюжет в полной мере. Глядя на нее, охватывает чувство нежности, тепла и уюта.

Описание картины Жана-Батиста Симеона Шардена «Молитва перед обедом» | источник

Популярные сочинения

Сочинение на тему. Сочинения в помощь школьникам.

Описание картины Молитва перед обедом – Жан Батист Симеон Шарден

Как и почти все жанровые картины Шардена, “Молитва перед обедом” существует в нескольких копиях. Ту картину, которую вы сейчас видите перед собой, мастер в 1740 году преподнес в дар французскому королю Людовику XV. Теперь она находится в Лувре. Еще одна “Молитва перед обедом” хранится в Эрмитаже.

А другой, очень похожей сценой, считающейся также авторской копией, владеет роттердамский музей Бойманс-ван Бейнинген. Такое количество копий свидетельствует о том, что картина была очень популярна при жизни Шардена.

Нужно сказать, что и сейчас она является одной из самых известных работ в коллекции Лувра. Изображая повседневную сцену из жизни французской семьи третьего сословия, Шарден не жалеет лирических тонов. Эмоциональность была творческим кредо мастера. Гравер Кошен, биограф живописца, писал, что однажды, рассердившись на поверхностную болтовню некоего художника о технике живописи, Шарден раздраженно спросил: “Но кто вам сказал, что пишут красками?” – “А чем же?” – удивился незадачливый собеседник. – “Пользуются красками, – сказал Шарден, – но пишут чувством”.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • АТЛАСНЫЕ ЛЕНТЫ (521)
  • Вышивка атласными лентами (175)
  • Канзаши (114)
  • Цветы из лент и ткани (252)
  • АУДИОКНИГИ (15)
  • БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ (362)
  • Украшения (269)
  • Цветы и деревья из бисера (46)
  • В мире ПРЕКРАСНОГО (0)
  • ВАЛЯНИЕ (12)
  • ВЕК ЖИВИ, ВЕК УЧИСЬ. и всякие плезности (287)
  • ВЫШИВКА (183)
  • ВЯЗАНИЕ (9619)
  • Аксессуары (245)
  • БОЛЕРО (4)
  • Ангелы, снежинки, сердечки (45)
  • Блузки, свитера, кардиганы (1438)
  • Варежки-митенки-носки-пинетки (108)
  • Воротники (117)
  • Вязание для парней (31)
  • Вязание крючком (92)
  • Вязание на вилке (8)
  • Для домашнего уюта (72)
  • ЖАКЕТЫ (900)
  • Жилеты, безрукавки (316)
  • Закладки (3)
  • И д е и (119)
  • Костюм в стиле ШАНЕЛЬ (2)
  • Костюмы (126)
  • Манишки, пончо (209)
  • Наряды для пупсиков (420)
  • Отделки (107)
  • Пальто, куртки (69)
  • Платья (1161)
  • Подборки (245)
  • ПРЯЖА (2)
  • Пуловеры (1267)
  • Разное (207)
  • Салфетки, скатерти (324)
  • Сумочки (104)
  • Техника вязания + МК (876)
  • ТОПЫ (702)
  • Туники (521)
  • Узоры (1099)
  • Цветы (400)
  • Шали, накидки, палантины (535)
  • Шапочки (285)
  • Шарфы (183)
  • Юбки (305)
  • ГОТОВИМ САМИ (4319)
  • Б л и н ы (117)
  • Вареники, пельмени, манты (21)
  • Вторые блюда (184)
  • Выпечка сладкая (665)
  • Десерты и напитки (250)
  • З а г о т о в к и (46)
  • Завтраки (62)
  • Закуски (413)
  • Запеканки (236)
  • Картофель (135)
  • М я с о, птица (551)
  • Макароны, паста (18)
  • Молочные продукты (78)
  • Овощи, грибы (318)
  • П и ц ц а, чебуреки, лаваш (184)
  • Первые блюда (48)
  • Пироги серьезные и не очень (506)
  • Подборки рецептов (60)
  • Р ы б а и морепродукты (284)
  • Разное (40)
  • Салаты (316)
  • Соусы, приправы (140)
  • Т е с т о (44)
  • Торты, пирожные (358)
  • ДЕКУПАЖ (31)
  • ДЛЯ ДУШИ И НАСТРОЕНИЯ (75)
  • ЖИВОПИСЬ (131)
  • ЖУРНАЛЫ по рукоделию (219)
  • ИДЕИ ДЛЯ ПОДАРКОВ (92)
  • Украшения (13)
  • ИНТЕРЬЕР (47)
  • К Р У Ж Е В О (360)
  • Брюггское кружево (25)
  • Вологодское кружево (21)
  • Игольное кружево (2)
  • Ирландское кружево (210)
  • Ленточное кружево (21)
  • Макраме (10)
  • Ришелье (1)
  • Румынское кружево (23)
  • Фриволите (30)
  • Фриволите — МОИ РАБОТЫ (4)
  • КОЖА, ЗАМША, ВЕЛЮР (49)
  • КРАСОТА — СИЛА (183)
  • Прически (12)
  • ЛЕПКА, ГЛИНА, ХОЛОДНЫЙ ФАРФОР (26)
  • МОЕ ТВОРЧЕСТВО (4)
  • МУДРОСТЬ (185)
  • МУЗЫКА (35)
  • ПОДГОТОВКА К СВАДЬБЕ (49)
  • ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ, ЦВЕТЫ (113)
  • Квиллинг (12)
  • Открытки (3)
  • Плетение из бумаги (10)
  • ПОМОГИ СЕБЕ САМ (253)
  • ПОЭЗИЯ (140)
  • РИСОВАНИЕ, РОСПИСЬ (11)
  • РУКОДЕЛИЯ и МАСТЕРА (227)
  • Идеи для рукоделий (71)
  • Украшения (30)
  • СПЕЦИИ, ТРАВЫ, РАСТЕНИЯ (58)
  • УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ (109)
  • УРОКИ РИСОВАНИЯ (1)
  • ФИЛЬМЫ (23)
  • ФЛОРИСТИКА (38)
  • ФОТОГАЛЕРЕЯ (226)
  • ШТОРЫ (27)
  • ШЬЕМ САМИ (149)
  • Пэчворк (17)
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО (230)
  • ЯЛТА (2)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: