Избранные работы [ править ]
Мадонна с младенцем на троне со святыми
- Портрет Симонетты Веспуччи (ок. 1480 г.) Масло, панель, 57 x 42 см, Musée Condé, Шантильи, Франция
- Посещение святых Николая и Антония (1489–1490) Вуд, 184 x 189, Национальная художественная галерея , Вашингтон
- Венера, Марс и Амур (1490) Деревянное панно, 72 x 182 см, Государственный музей , Берлин
- Вулкан и Эол (ок. 1490) Холст, масло, темпера, Национальная галерея Канады , Оттава
- Святая Мария Магдалина (1490-е) Панель, темпера, 72,5 x 76 см, Galleria Nazionale d’Arte Antica , Рим
- Мистический брак Святой Екатерины Александрийской (1493 г.) Масло, панель, Ospedale degli Innocenti , Флоренция
- Ясон и королева Гипсипил с женщинами Лемноса (около 1499 г.), частная коллекция
- , масло панели, 37×158 см, Милан, коллекция
- Аллегория (1500) Панно, Национальная художественная галерея, Вашингтон
- Рождество с младенцем Иоанном (около 1500 г.) Масло на панели, Национальная художественная галерея , Вашингтон.
- Святой Иоанн Эвангелест (1504–06). Масло, панель, Художественный музей Гонолулу.
- Открытие меда Вакхом (ок. 1505–1510). Масло на панели, Художественный музей, Вустер, Массачусетс.
- Обретение Вулкана на Лемносе (1495–1505) Холст, масло и темпера, Уодсворт Атенеум , Хартфорд, Коннектикут
- Персей освобождает Андромеду (ок. 1515 г.) Дерево, масло, 70 x 123 см, Уффици , Флоренция
- Портреты Джулиано и Франческо Джамберти да Сангалло (ок. 1485) Диптих, деревянная панель, 47,5 x 33,5 см, Рейксмузеум , Амстердам
- Смерть Прокриса (около 1500 г.) Масло, панель, 65 x 183 см, Национальная галерея , Лондон
- Богородица с младенцем, Иоанн Креститель и ангел (около 1500–1510 гг.) Масло, диаметр 129 см, Музей искусств Сан-Паулу, Сан-Паулу
- Поклонение младенцу Христу (1505) Дерево, масло, Галерея Боргезе , Рим
- Лесной пожар (около 1505 г.) Масло, панель, 71 x 202 см, Эшмоловский музей , Оксфорд.
- Непорочное зачатие со святыми (ок. 1510 или ок. 1498) Деревянное панно, 206 x 172 см, Уффици , Флоренция
- Несчастья Силена (около 1505–1510 гг.) Масло на панели, Художественный музей Фогга , Кембридж, Массачусетс
- Миф о Прометее (1515 г.) Масло на панели, Старая пинакотека , Мюнхен и Музей изящных искусств , Страсбург
- Здание дворца (1515–2020 гг.), Масло, панель, 83 x 197 см, Художественный музей Ринглинга , Сарасота, Флорида.
- Мадонна с младенцем и святыми и ангелами (около 1520 г.), масло на деревянной панели, Художественный музей Филбрука , Талса, Оклахома
Ссылки [ править ]
- После большой неопределенности дата рождения Пьеро была указана в приходских записях Сан-Лоренцо Деннисом Джеронимусом, «Дата рождения, ранняя жизнь и карьера Пьеро ди Козимо», The Art Bulletin 82 .1 (март 2000: 164–170) ); Геронимус мог полагаться на согласованность отчетов Лоренцо ди Пьеро д’Антонио о возрасте его детей во время катастроф 1469 и 1480 годов, а также на новую базу данных флорентийских записей о крещении.
- Хартт, 480-481
- Фермор, Шарон (1993). . Книги Reaktion . С. 7–9 и сл. ISBN .
- Грисволд, Уильям (5 августа 2014 г.). . Grove Art Online . Oxford Art Online . Издательство Оксфордского университета . Проверено 24 июля 2019 .
- Фермор, Шарон; Козимо, Пьеро Ди. (1993). Пьеро ди Козимо: фантастика, изобретения и фантазии . Книги Reaktion. п. 16. ISBN 0-948462-36-1 «Он ел только тогда, когда был голоден, а позже в жизни довел себя до того, что стал жить на сваренных вкрутую яицах, которых он варил по пятьдесят за раз, когда варил размер для своих картин, чтобы для экономии топлива ».
- Удар, Дуглас. (2009). In Your Face: профессиональные нарушения и искусство быть заметным в Италии шестнадцатого века . Издательство Стэнфордского университета. п. 97. ISBN 978-0804762168 «Тосканский художник Пьеро ди Козимо (1461-1521), например, ел только вареные яйца, варил их ведрами, а затем ел их одно за другим во время работы».
- . Британская энциклопедия . Энциклопедия Britannica Online . 2006 . Проверено 28 октября 2006 года .
- Уолдман, Луи Александр (март 2000). «Факт, вымысел, слухи: заметки о жизни Пьеро ди Козимо Вазари». Художественный бюллетень . 82 (1): 171–9. DOI . JSTOR .
- Деннис Джеронимус, Пьеро Ди Козимо: Видения прекрасные и странные , (Издательство Йельского университета), 2006 г., рис. 122
- Хартт, Фредерик , История итальянского искусства эпохи Возрождения , (2-е изд.) 1987, Темза и Гудзон (США, Гарри Н. Абрамс), ISBN
- Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). » «. Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с на Викискладе?
- , каталог коллекции, содержащий информацию о ди Козимо и его работах (см. Страницы: 174-180).
vтеПьеро ди Козимо | |
---|---|
Картины |
|
Связанный |
Авторитетный контроль |
|
---|
Биография [ править ]
Молодой Иоанн Креститель , 1490-е гг.
Сын ювелира Лоренцо ди Пьеро, Пьеро родился во Флоренции и учился у художника Козимо Россели , от которого он получил свое популярное имя и которому он помогал в росписи Сикстинской капеллы в 1481 году.
На первом этапе своей карьеры Пьеро находился под влиянием нидерландского натурализма Хьюго ван дер Гуса , чей триптих Портинари (сейчас находится в галерее Уффици во Флоренции) помог вывести всю флорентийскую живопись в новое русло. От него, скорее всего, Козимо приобрел любовь к пейзажу и глубокие познания в выращивании цветов и жизни животных. Манера Хуго ван дер Гуса особенно очевидна в « Поклонении пастухов» в Берлинском музее .
Он отправился в Рим в 1482 году со своим учителем Росселли. Он проявил себя как истинное дитя эпохи Возрождения , изображая предметы классической мифологии в таких картинах, как Венера, Марс и Купидон , Смерть Прокриды , серии Персея и Андромеды, в Уффици и многих других. Вдохновленные рассказом Витрувия об эволюции человека, мифические композиции Пьеро показывают причудливое присутствие гибридных форм человека и животных или человека, обучающегося использованию огня и инструментов. Множество обнаженных фигур в этих работах показывает влияние Луки Синьорелли на искусство Пьеро.
В течение своей жизни Пьеро приобрел репутацию эксцентричного человека — репутацию, усиленную и преувеличенную более поздними комментаторами, такими как Джорджо Вазари , включившим биографию Пьеро ди Козимо в свои « Жизни художников» . Сообщается, что он боялся грозы и был настолько страдающим пирофобией, что редко готовил себе еду; он жил на диете, состоящей из сваренных вкрутую яиц , которых он готовил по 50 штук за раз, пока варил клей для своих работ. Он также сопротивлялся любой уборке своей студии или обрезке фруктовых деревьев в саду; он жил, писал Вазари, «больше как зверь, чем человек».
Если, как утверждает Вазари, он провел последние годы своей жизни в мрачном уединении, то, вероятно, это произошло благодаря проповеднику Джироламо Савонарола , под влиянием которого он снова обратил свое внимание на религиозное искусство. Смерть его хозяина Роселли, возможно, также повлияла на угрюмые годы старости Пьеро
Непорочное зачатие со святыми , в Уффици и Святое семейство , в Дрездене , иллюстрируют религиозный пыл , к которому он был стимулируется Савонаролы.
PROMULGATIO LEGIS SCRIPTE PER MOISEM — фреска Козимо Росселли
За исключением пейзажного фона на фреске Росселли Нагорной проповеди в Сикстинской капелле, нет никаких записей о каких-либо фресках, выполненных его кистью. С другой стороны, Пьеро пользовался большой репутацией художника-портретиста: самая известная его работа — это портрет флорентийской дворянки Симонетты Веспуччи , любовницы Джулиано Медичи . По словам Вазари, Пьеро преуспел в разработке театрализованных представлений и триумфальных шествий для любящей удовольствия молодежи Флоренции и дает яркое описание одного из таких шествий в конце карнавала 1507 года, которое иллюстрировало торжество смерти. Пьеро ди Козимо оказал значительное влияние на своих одноклассников Альбертинелли.и Бартоломео делла Порта , и был хозяином Андреа дель Сарто .
Вазари назвал дату смерти Пьеро 1521 годом, и эта дата до сих пор повторяется во многих источниках, включая Британскую энциклопедию . Однако современные документы показывают, что он умер от чумы 12 апреля 1522 года. Он показан в романе Джорджа ЭлиотаРомола» .
Избранные работы [ править ]
Мадонна с младенцем на троне со святыми
- Портрет Симонетты Веспуччи (ок. 1480 г.) Масло, панель, 57 x 42 см, Musée Condé, Шантильи, Франция
- Посещение святых Николая и Антония (1489–1490) Вуд, 184 x 189, Национальная художественная галерея , Вашингтон
- Венера, Марс и Амур (1490) Деревянное панно, 72 x 182 см, Государственный музей , Берлин
- Вулкан и Эол (ок. 1490) Холст, масло, темпера, Национальная галерея Канады , Оттава
- Святая Мария Магдалина (1490-е) Панель, темпера, 72,5 x 76 см, Galleria Nazionale d’Arte Antica , Рим
- Мистический брак Святой Екатерины Александрийской (1493 г.) Масло, панель, Ospedale degli Innocenti , Флоренция
- Ясон и королева Гипсипил с женщинами Лемноса (около 1499 г.), частная коллекция
- , масло панели, 37×158 см, Милан, коллекция
- Аллегория (1500) Панно, Национальная художественная галерея, Вашингтон
- Рождество с младенцем Иоанном (около 1500 г.) Масло на панели, Национальная художественная галерея , Вашингтон.
- Святой Иоанн Эвангелест (1504–06). Масло, панель, Художественный музей Гонолулу.
- Открытие меда Вакхом (ок. 1505–1510). Масло на панели, Художественный музей, Вустер, Массачусетс.
- Обретение Вулкана на Лемносе (1495–1505) Холст, масло и темпера, Уодсворт Атенеум , Хартфорд, Коннектикут
- Персей освобождает Андромеду (ок. 1515 г.) Дерево, масло, 70 x 123 см, Уффици , Флоренция
- Портреты Джулиано и Франческо Джамберти да Сангалло (ок. 1485) Диптих, деревянная панель, 47,5 x 33,5 см, Рейксмузеум , Амстердам
- Смерть Прокриса (около 1500 г.) Масло, панель, 65 x 183 см, Национальная галерея , Лондон
- Богородица с младенцем, Иоанн Креститель и ангел (около 1500–1510 гг.) Масло, диаметр 129 см, Музей искусств Сан-Паулу, Сан-Паулу
- Поклонение младенцу Христу (1505) Дерево, масло, Галерея Боргезе , Рим
- Лесной пожар (около 1505 г.) Масло, панель, 71 x 202 см, Эшмоловский музей , Оксфорд.
- Непорочное зачатие со святыми (ок. 1510 или ок. 1498) Деревянное панно, 206 x 172 см, Уффици , Флоренция
- Несчастья Силена (около 1505–1510 гг.) Масло на панели, Художественный музей Фогга , Кембридж, Массачусетс
- Миф о Прометее (1515 г.) Масло на панели, Старая пинакотека , Мюнхен и Музей изящных искусств , Страсбург
- Здание дворца (1515–2020 гг.), Масло, панель, 83 x 197 см, Художественный музей Ринглинга , Сарасота, Флорида.
- Мадонна с младенцем и святыми и ангелами (около 1520 г.), масло на деревянной панели, Художественный музей Филбрука , Талса, Оклахома
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с на Викискладе?
- , каталог коллекции, содержащий информацию о ди Козимо и его работах (см. Страницы: 174-180).
vтеПьеро ди Козимо | |
---|---|
Картины |
|
Связанный |
Авторитетный контроль |
|
---|
Ссылки [ править ]
- После большой неопределенности дата рождения Пьеро была указана в приходских записях Сан-Лоренцо Деннисом Джеронимусом, «Дата рождения, ранняя жизнь и карьера Пьеро ди Козимо», The Art Bulletin 82 .1 (март 2000: 164–170) ); Геронимус мог полагаться на согласованность отчетов Лоренцо ди Пьеро д’Антонио о возрасте его детей во время катастроф 1469 и 1480 годов, а также на новую базу данных флорентийских записей о крещении.
- Хартт, 480-481
- Грисволд, Уильям (5 августа 2014 г.). . Grove Art Online . Oxford Art Online . Издательство Оксфордского университета . Проверено 24 июля 2019 .
- Фермор, Шарон; Козимо, Пьеро Ди. (1993). Пьеро ди Козимо: фантастика, изобретения и фантазии . Книги Reaktion. п. 16. ISBN 0-948462-36-1 «Он ел только тогда, когда был голоден, а позже в жизни довел себя до того, что стал жить на сваренных вкрутую яицах, которых он варил по пятьдесят за раз, когда варил размер для своих картин, чтобы для экономии топлива ».
- Удар, Дуглас. (2009). In Your Face: профессиональные нарушения и искусство быть заметным в Италии шестнадцатого века . Издательство Стэнфордского университета. п. 97. ISBN 978-0804762168 «Тосканский художник Пьеро ди Козимо (1461-1521), например, ел только вареные яйца, варил их ведрами, а затем ел их одно за другим во время работы».
- . Британская энциклопедия . Энциклопедия Britannica Online . 2006 . Проверено 28 октября 2006 года .
- Уолдман, Луи Александр (март 2000). «Факт, вымысел, слухи: заметки о жизни Пьеро ди Козимо Вазари». Художественный бюллетень . 82 (1): 171–9. DOI . JSTOR .
- Деннис Джеронимус, Пьеро Ди Козимо: Видения прекрасные и странные , (Издательство Йельского университета), 2006 г., рис. 122
- Хартт, Фредерик , История итальянского искусства эпохи Возрождения , (2-е изд.) 1987, Темза и Гудзон (США, Гарри Н. Абрамс), ISBN
- Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянииChisholm, Hugh, ed. (1911). » Пьеро ди Козимо «. Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
Избранные работы
Мадонна с младенцем на троне со святыми
- Портрет Симонетты Веспуччи (ок. 1480 г.) Масло, панель, 57 x 42 см, Musée Condé, Шантильи, Франция
- Посещение святых Николая и Антония (1489–1490) Дерево, 184 x 189, Национальная художественная галерея, Вашингтон
- Венера, Марс и Купидон (1490) Деревянная панель, 72 x 182 см, Staatliche Museen, Берлин
- Вулкан и Эол (ок. 1490) Холст, масло, темпера, Национальная галерея Канады, Оттава
- Святая Мария Магдалина (1490-е) Панель, темпера, 72,5 x 76 см, Galleria Nazionale d’Arte Antica, Рим
- Мистический брак Святой Екатерины Александрийской (1493) Масло на панели, Ospedale degli Innocenti, Флоренция
- Ясон и королева Гипсипил с женщинами Лемноса (ок. 1499) Частное собрание
- Аллегория (1500) Панно, Национальная художественная галерея, Вашингтон
- Рождество Христово с младенцем Иоанном (c.1500) Масло на панели, Национальная художественная галерея, Вашингтон
- Святой Иоанн Евангелест (1504–06) Масло на панели, Художественный музей Гонолулу
- Открытие меда Вакхом (ок. 1505–1510) Масло на панели, Художественный музей, Вустер, Массачусетс
- Обретение Вулкана на Лемносе (1495–1505) Холст, масло, темпера, Уодсворт Атенеум, Хартфорд, Коннектикут
- Персей освобождает Андромеду (ок. 1515 г.) Дерево, масло, 70 х 123 см, Уффици, Флоренция
- Портреты Джулиано и Франческо Джамберти да Сангалло (ок. 1485) Диптих, деревянное панно, 47,5 x 33,5 см, Рейксмузеум, Амстердам
- Смерть Прокриса (ок. 1500) Масло на панели, 65 х 183 см, Национальная галерея, Лондон
- Богородица с младенцем, Иоанн Креститель и ангел (ок. 1500–1510) Масло на панели, диаметр 129 см, Музей искусств Сан-Паулу, Сан-Паулу
- Поклонение младенцу Христу (1505) Дерево, масло, Галерея Боргезе, Рим
- Лесной пожар (ок. 1505) Масло на панели, 71 х 202 см, Ашмоловский музей, Оксфорд
- Непорочное зачатие со святыми (ок. 1510 или ок. 1498) Деревянная панель, 206 x 172 см, Уффици, Флоренция
- Несчастья Силена (c.1505–1510) Масло на панели, Художественный музей Фогг, Кембридж, Массачусетс
- Миф о Прометее (1515) Масло на панели, Старая пинакотека, Мюнхен и Musée des Beaux-Arts, Страсбург
- Здание дворца (1515–20) масло на панели, 83 х 197 см, Музей искусств Ринглинга, Сарасота, Флорида
- Мадонна с младенцем со святыми и ангелами (c.1520) масло на деревянной панели, Музей искусств Филбрука, Талса, Оклахома
биография
Молодой Иоанн Креститель , 1490-е гг.
Сын ювелира Лоренцо ди Пьеро, Пьеро родился во Флоренции и учился у художника Козимо Россели , от которого он получил свое популярное имя и которому он помогал в росписи Сикстинской капеллы в 1481 году.
На первом этапе своей карьеры Пьеро находился под влиянием нидерландского натурализма Хьюго ван дер Гуса , чей триптих Портинари (сейчас находится в галерее Уффици во Флоренции) помог вывести всю флорентийскую живопись в новые русла. От него, скорее всего, Козимо приобрел любовь к пейзажу и глубокие познания в выращивании цветов и жизни животных. Манера Хуго ван дер Гуса особенно очевидна в « Поклонении пастухов» в Берлинском музее .
Он отправился в Рим в 1482 году со своим учителем Росселли. Он проявил себя как истинное дитя эпохи Возрождения , изображая предметы классической мифологии в таких картинах, как Венера, Марс и Купидон , Смерть Прокриды , серии Персея и Андромеды, в Уффици и многих других. Вдохновленные рассказом Витрувия об эволюции человека, мифические композиции Пьеро показывают причудливое присутствие гибридных форм человека и животных или человека, обучающегося использованию огня и инструментов. Множество обнаженных фигур в этих работах показывает влияние Луки Синьорелли на искусство Пьеро.
В течение своей жизни Пьеро приобрел репутацию эксцентричного человека — репутацию, усиленную и преувеличенную более поздними комментаторами, такими как Джорджо Вазари , включившим биографию Пьеро ди Козимо в свои « Жизни художников» . Сообщается, что он боялся грозы и был настолько страдающим пирофобией, что редко готовил себе еду; он жил на диете, состоящей из сваренных вкрутую яиц , которых он готовил по 50 за раз, кипятя клей для своих работ. Он также сопротивлялся любой уборке своей студии или обрезке фруктовых деревьев в саду; он жил, писал Вазари, «больше как зверь, чем человек».
Если, как утверждает Вазари, он провел последние годы своей жизни в мрачном уединении, это, вероятно, произошло благодаря проповеднику Джироламо Савонарола , под влиянием которого он снова обратил свое внимание на религиозное искусство. Смерть его хозяина Роселли, возможно, также повлияла на угрюмое старение Пьеро
Непорочное зачатие со святыми , в Уффици и Святое семейство , в Дрездене , иллюстрируют религиозный пыл , к которому он был стимулируется Савонаролы.
PROMULGATIO LEGIS SCRIPTE PER MOISEM — фреска Козимо Росселли
За исключением пейзажного фона на фреске Росселли Нагорной проповеди в Сикстинской капелле, нет никаких записей о каких-либо фресках, выполненных его кистью. С другой стороны, Пьеро пользовался большой репутацией художника-портретиста: самая известная его работа — это портрет флорентийской дворянки Симонетты Веспуччи , любовницы Джулиано Медичи . По словам Вазари, Пьеро преуспел в оформлении конкурсов и триумфальных шествий для любящей удовольствия молодежи Флоренции и дает яркое описание одного из таких шествий в конце карнавала 1507 года, которое иллюстрировало торжество смерти. Пьеро ди Козимо оказал значительное влияние на своих однокурсников Альбертинелли и Бартоломео делла Порта и был учителем Андреа дель Сарто .
Вазари назвал дату смерти Пьеро 1521 годом, и эта дата до сих пор повторяется во многих источниках, включая Британскую энциклопедию . Однако современные документы показывают, что он умер от чумы 12 апреля 1522 года. Он фигурирует в романе Джорджа Элиота « Ромола» .
биография
Молодой Иоанн Креститель, 1490-е гг.
Сын ювелира Лоренцо ди Пьеро, Пьеро родился в г. Флоренция и учился у художника Козимо Россели, от которого он получил свое популярное имя и которому он помогал в написании Сикстинская капелла в 1481 г.
На первом этапе своей карьеры Пьеро находился под влиянием нидерландского натурализма. Хуго ван дер Гус, чей Портинари Триптих (теперь в Галерее Уффици во Флоренции) помог вывести всю флорентийскую живопись в новое русло. Скорее всего, от него Козимо приобрел любовь к пейзажу и глубокие познания в выращивании цветов и жизни животных. Манера Хуго ван дер Гуса особенно очевидна в Поклонение пастырей, на Берлинский музей.
Он отправился в Рим в 1482 году со своим хозяином Росселли. Он показал себя настоящим ребенком эпоха Возрождения изображая предметы классической мифологии в таких картинах, как Венера, Марс и Купидон, Смерть Прокриса, серии Персей и Андромеда, в Уффици и многие другие. Вдохновленный ВитрувийВ рассказе об эволюции человека мифические композиции Пьеро показывают причудливое присутствие гибридных форм человека и животных или человека, обучающегося использованию огня и инструментов. Множество обнаженных в этих работах показывает влияние Лука Синьорелли по искусству Пьеро.
В течение своей жизни Пьеро приобрел репутацию эксцентричного человека — репутацию, которую усиливали и преувеличивали более поздние комментаторы, такие как Джорджио Вазари, который включил биографию Пьеро ди Козимо в свой Жития художников. Сообщается, что он боялся грозы и был настолько страдающим пирофобией, что редко готовил себе еду; он жил на жесткой диетевареные яйца, которых он приготовил за раз по 50, кипятя клей для своих работ. Он также сопротивлялся любой уборке своей студии или обрезке фруктовых деревьев в саду; он жил, писал Вазари, «больше как зверь, чем человек».
Если, как утверждает Вазари, он провел последние годы своей жизни в мрачной пенсии, то, вероятно, это произошло из-за проповедника
Джироламо Савонарола, под влиянием которого он снова обратил внимание на религиозное искусство. Смерть его хозяина Роселли, возможно, повлияла и на угрюмые старшие годы Пьеро
В Непорочное зачатие со святыми, на Уффици, а Святое семейство, в Дрезден, иллюстрируют религиозный пыл, которым он был возбужден Савонаролой.
PROMULGATIO LEGIS SCRIPTE PER MOISEM — фреска Козимо Росселли
За исключением пейзажного фона на фреске Росселли Нагорная проповедьв Сикстинской капелле нет записей о каких-либо фресках его кисти. С другой стороны, Пьеро пользовался большой репутацией портретиста: самая известная из его работ — это, по сути, портрет какого-то художника. Флорентийский дворянка Симонетта Веспуччи, хозяйка Джулиано Медичи. По словам Вазари, Пьеро преуспел в оформлении конкурсов и триумфальных шествий для любящей удовольствия молодежи Флоренции и дает яркое описание одного из таких шествий в конце карнавала 1507 года, которое иллюстрировало торжество смерти. Пьеро ди Козимо оказал значительное влияние на своих однокурсников. Альбертинелли и Бартоломео делла Порта, и был мастером Андреа дель Сарто.
Вазари назвал дату смерти Пьеро 1521 г., и эта дата до сих пор повторяется во многих источниках, включая Британская энциклопедия. Однако современные документы показывают, что он умер от чумы 12 апреля 1522 года. Он показан в Джордж Элиотроман Ромола.