Наследие Энди Уорхола
Философия Уорхола заключалась в его пристальном взгляде на жизнь, самоиронии и умении видеть мир под иным углом. Все это художник переносил на холсты, искренне считая, что коммерческая живопись имеет право на существование, и в этом нет ничего зазорного.
Стиль картин Энди можно охарактеризовать как натуралистичный поп-арт, хотя он нередко использовал обобщающие изобразительные средства. Так, портреты знаменитостей имеют идеализированные черты и напоминают скупой набросок, выжимку из индивидуальности конкретного персонажа. Яркие краски передают настроение художника, а используемые им под конец жизни неоновые тона прямо-таки кричат о невысказанных мыслях и чувствах.
Описание картин мастера – дело неблагодарное. Лучше один раз увидеть его полотна и ощутить тот информационный посыл, который хотел передать публике Энди, нежели штудировать энциклопедии, посвященные его творчеству.
Энди Уорхол — «Мэрилин Монро»
К слову, художник является автором не только андеграундного кино, но и (заочно) соавтором нескольких книг, среди которых:
- «Америка»;
- «Дневники Энди Уорхола»;
- «Философия Энди Уорхола (от А к Б и наоборот)».
Идеи и талант Энди продолжают вдохновлять художников, рекламщиков, людей творчества и бизнесменов. Так, эскиз очков, найденный в архивных бумагах Уорхолла, натолкнул бренд Retrosuperfuture на мысль о создании коллекции солнцезащитных аксессуаров. Многие модные марки используют различные работы мастера для создания принтов для коллекций одежды, обоев, сумок и прочих дизайнерских вещей.
Творческий путь
Многие считают творчество Энди своеобразным вызовом обществу, современным движением, которое отрицало искусство, отдавая предпочтение конвейерному производству, востребованному в те годы.
Картины, выпускаемые в мир непрерывным потоком, стали синонимом фигуры Энди Уорхола, который часто говорил, что хотел бы быть машиной. Эту фразу можно расценивать как желание стать бессмертным, сохранить воспоминания о себе. Многие годы дизайнер собирал «капсулы времени» – коробки, в которые складывал всё то, что считал хоть немного важным. О них мало кто знал, но все они (более шестисот) найдены после смерти Энди в его квартире. Чеки, покупки на блошином рынке, фотографии, сделанные на полароид – это лишь малая часть содержимого.
Диктофон, фотоаппарат или видеокамера – неотъемлемые части жизни, которые постоянно были с ним, сохраняя все важные моменты его собственной истории. Он мог внезапно включить диктофон или камеру во время диалога, потому что стремился не потерять ничего.
Кинематографист
Параллельно с живописью художник активно осваивал другой вид визуального искусства – кино. Правда, свой режиссерский успех Уорхол обрел лишь в узких кругах, поскольку снимал экспериментальные фильмы, скорее близкие к видео-арту.
Santi Visalli
Большинство ранних работ не имело в своей основе никакого сюжета и представляло собой имитацию документальной съемки. Например, один из фильмов отражает банальную бытовую ситуацию: мужчина примеряет трусы. В попытках расширить привычные рамки киноязыка Уорхол начинает снимать статичные фильмы. Самыми знаковыми среди них стали пятичасовой «Спи» и почти семичасовой «Эмпайр». Первый представлял собой съемку спящего поэта Джона Джорно, второй – небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг.
Всего Уорхол снял порядка нескольких сотен лент. Самой известной и к тому же игровой картиной стали «Девушки из «Челси» – история о 12 девушках, которые праздно проводят время в одноименном отеле в Челси. Главные роли исполнили друзья художника и завсегдатаи «Фабрики». Несмотря на смелый экспериментальный характер, фильм имел коммерческий успех.
Основы жизни Энди Уорхола
Биография Энди неразрывна с тремя явлениями:
- поп-арт как направление в искусстве;
- концепцией массового производства, когда картины делаются сериями. Вершиной практического осуществления стала мастерская «Фабрика»;
- философией универсального человека.
Поп-арт, родоначальником которого он считается, в понимании Энди — это выражение сиюминутных чувств, которые вызывает всё — люди, суп в банках, гоночные машины. Назвать его прославлением упаковки — ничего не понять в том, кто такой художник и что такое его странная живопись.
Массовое производство чего-то в искусстве — это вовсе не тираж с потерей качества. Вспомним гравюры, которые тоже тиражируются. Просто Энди запал на чисто детскую идею шелкографии, которая в его воображении связалась с фото. По типу характера он представляет собой хитрый комплекс шизоида, истероида и уклоняющейся личности. От шизоида в нём основное свойство — умение каждый раз придумать мир заново. Поэтому он придумал технику под себя. Ни один фотограф не скажет, что Энди Уорхол фотографии делал какие-то художественные. Он специально выбрал самое массовое, предназначенное для чайников — фотоаппарат Полароид, в те времена — самых первых модификаций. Снимки переносились на нейлоновую сетку с помощью контактного засвечивания. Таким образом создавалась матрица, а на её основе производился небольшой тираж произведений особого искусства.
Биография
Энди (Эндрю) Уорхолл родился в американском Питтсбурге 6 августа 1928 года. Семья Уорхола (настоящая фамилия – Вархола) переехала в Штаты из Словакии, так что по национальности Энди – русин. Сначала в Америку в поисках работы перебрался отец семейства, Андрей, а 1921 году к нему присоединилась супруга Юлия.
Старшая сестра Эндрю, Юстина, родилась и умерла еще в младенчестве, на родине родителей. Помимо Юстины у мальчика было еще два старших брата и один младший. Отец трудился на шахте, мать была домохозяйкой и подрабатывала, моя полы, окна и мастеря искусственные цветы из подручных материалов.
После переезда в Окленд (пригород Питтсбурга) Энди ходил в самую обычную школу. Мальчик рос веселым, высоким пареньком (во взрослом возрасте рост Уорхола составлял 180 см), пока его не подкосила болезнь. В третьем классе Эндрю заболел хореей Сиденгама, которая стала следствием перенесенной скарлатины. При этом заболевании человеком овладевают мышечные судороги, которые он не в состоянии контролировать.
Из обычного шаловливого мальчишки Энди вмиг превратился в маленького страдальца, прикованного к постели. В школу он ходить не мог, к тому же бывшие товарищи дразнили его. Мальчик стал панически бояться больниц, докторов, уколов и всего, что связано с болезнями.
Энди Уорхол в молодости
Чтобы развлечь и приободрить сына, Юлия начинает рисовать ему разные картинки, покупает журналы, газеты. Именно тогда маленький Эндрю пристрастился к рисованию: он рисовал лампочки, ручки, ключи, пытаясь найти что-то новое в повседневных вещах и создавая свои первые художественные произведения. Мальчик полюбил делать коллажи из газетных вырезок, а после – смотреть истории в движущихся картинках с помощью проектора.
С 9 лет Эндрю начал посещать бесплатные курсы художественного мастерства и даже планировал поступить в местный университет, чтобы потом преподавать рисование. Настоящей трагедией для всей семьи стала смерть отца Андрея Вархола, который погиб в результате несчастного случая в шахте.
После окончания средней школы Уорхолл поступил в Технологический институт Карнеги, планируя в дальнейшем работать иллюстратором в области рекламы. В 1949 году будущий король поп-арта получил диплом бакалавра по специальности графический дизайн и отправился покорять Нью-Йорк, сменив фамилию с Вархола на Уорхол, а имя – с Эндрю на Энди.
Вполне профессиональный коммерческий художник
Энди Уорхол иногда производит впечатление бездаря, который каким-то скандальным чудом умудрился пройти на Олимп американской славы через чёрный вход искусственно фабрикуемой скандальности. Это совершенно не соответствует действительности. В детстве, прикованный к постели болезнью, он вырезал картинки из различных журналов, делал коллажи, которые раскрашивал. Получались своеобразные детские произведения. Главное в них было, чтобы мальчику нравилось. Эта тенденция перевеса субъективного над общепринятым сохранилась в течение всей жизни. Ему нравится тоже самое, что и всем людям, но только он умудрился превратить детский экстаз созерцания картинок из журналов, обёрток от леденцов и банок из-под супа в особый вид экзистенциального искусства.
Он с трудом окончил среднюю общеобразовательную школу и поступил в Техническую школу Карнеги, которая на тот момент ещё не была институтом, но уже входила в число престижных образовательных заведений США. В 1949 году художник получает диплом бакалавра и начинает работать по специальности. Он оформлял витрины, создавал различные рекламные материалы и открытки, а потом работает иллюстратором в популярных изданиях, таких как Vogue, Harper’s Bazaar и подобных. Кроме этого иллюстрирует самоучитель испанского языка, что превращает его в один из наиболее популярных учебников того времени. Так что недостатком профессионализма Энди Уорхол никогда не страдал. Как и коммерческой востребованностью своего таланта. Если бы творчество Энди Уорхола никак не вышло в ранг искусства, то он всё равно был бы одним из наиболее богатых художников своего времени. Достаточно сказать, что дизайн банок напитка Кока-кола образца 1960 года — это его работа. Так что художественные произведения создавались для души, а лучше сказать, — в силу потребности психики.
Личная жизнь
Свою личную жизнь Энди Уорхол никогда не афишировал, но и не скрывал своих связей, как дружеских, так и любовных. В течение долгого времени Уорхолу приписывали роман с его музой и подругой, моделью Эди Седжвик. Они были неразлучны, одинаково одевались, красили волосы, ногти, носили похожие прически, Эди снималась у Энди в фильмах и позировала для картин.
Когда пара рассталась, ходили слухи о наркозависимости обоих представителей поп-культуры, однако официальных подтверждений тому, что Уорхолл был наркоманом, нет. Вряд ли Энди и его музу связывало что-то, кроме творчества, ведь у великого художника современности было немало мужчин-любовников.
Восполнение нехватки личностных качеств как основа творческого процесса
Загадка того, что представляют собой картины Энди Уорхола основана на типе патологии его личности. Психопатия расстройство дефицитарное: всегда не хватает чего-то — чувств, сопереживания, самоидентификации, что человек стремится восполнить. Он очень много написал про это, ведь его тянуло и к писательской деятельности, он даже организовал журнальчик «Интервью», на страницах которого публиковались интервью, что звёзды брали друг у друга.
Однажды он увидел девушку с нарушением пигментации
Она привлекла внимание, он даже пошёл за ней. А спустя всего дней десять — у него начались проблемы пигментации кожи, волос, глаз
Отсюда и легендарный серебряный цвет волос. С медицинской точки зрения — это расстройство из области психосоматических. Он потом спрашивал, по его же словам, у знакомого студента медика, а можно заразиться расстройством пигментации визуально, просто посмотрев на другого больного. Неизвестно, что сказал ему студент. Можно, если речь идёт о человеке с особым укладом личности. Он, словно губка, впитывает в себя образ, у него огромное вместилище вещей в сознании, их он и стремится тиражировать.
Друг
Энди Уорхол познакомился с Жан-Мишелем Баския в 1982 году, когда они находились на разных этапах своей карьеры: первый был безусловной звездой, второй – начинающим художником граффити под псевдонимом SAMO.
Ron Galella
С легендой поп-арта Жан-Мишель познакомился в одном из нью-йоркских ресторанов. Случайно увидев Уорхола, он предложил ему приобрести несколько его открыток. Это положило начало их знакомству и совместной работе: с 1984 по 1985 год они написали 130 совместных работ. Однако их общение не ограничивалось лишь профессиональными рамками. Вместе они ходили на шопинг, ели китайскую еду, обсуждали выставки.
Кадр из рекламной кампании Saint Laurent
Одним из наглядных свидетельств дружбы художников стал плакат к открытию их совместной выставки в галерее Shafrazi. На нем Уорхол и Баския одеты в боксерскую униформу. Спустя 35 лет архивные фото обрели новую жизнь – в рекламной кампании Saint Laurent этого года, приуроченной к выходу совместной коллекции c маркой боксерской экипировки Everlast.
Вероятно, вам также будет интересно:
Кто такой Маурицио Каттелан
Почему искусство стоит так дорого?
Как найти современных художников, чье искусство вам по карману
Самые известные «фабрики» искусства: Брейгели, Уорхол, Кунс и Мураками
Покушение на Энди Уорхола и последние годы жизни
Валери Соланас – актриса и радикальная феминистка, неоднократно снимавшаяся в фильмах Энди, предложила ему снять фильм по её собственному сценарию. Мужчина согласился, но о своём обещании быстро забыл, потому как пьеса показалась ему очень неудачной.
Однако Валери продолжала докучать художнику, постоянно приходя на «Фабрику». Незадолго до покушения она написала работу о превосходстве женщин над мужчинами и пыталась её продать, многократно принося на «Фабрику» и предлагая посетителям её приобрести.
Никто не знает, что стало причиной того, что их отношения окончательно испортились. Многие называли камнем преткновения тот самый сценарий, оригинал которого Энди потерял, другие же предполагали, что стрелять в Уорхола Валери не собиралась.
Но не так важно, что послужило причиной для покушения, гораздо важнее, к чему всё привело. Третьего июня шестьдесят восьмого девушка пришла на «Фабрику» и трижды выстрелила Энди в живот
После чего она вышла из здания и сдалась первому встречному полицейскому, произнеся: «Я стреляла в Энди Уорхола». По одной из версий, целью женщины был издатель Морис Жиродиа, который в тот день отсутствовал на месте
Третьего июня шестьдесят восьмого девушка пришла на «Фабрику» и трижды выстрелила Энди в живот. После чего она вышла из здания и сдалась первому встречному полицейскому, произнеся: «Я стреляла в Энди Уорхола». По одной из версий, целью женщины был издатель Морис Жиродиа, который в тот день отсутствовал на месте.
Сам Энди перенёс клиническую смерть и попал на операционный стол – около пяти часов хирурги устраняли все те повреждения, что нанесли ему пули. Уорхол говорил, что слышал, как врачи, приехавшие на место преступления, обсуждали, жив ли он, и поэтому считал себя одним из немногих людей, победивших смерть. После покушения всю оставшуюся жизнь художник вынужден носить корсет, если же он не делал этого, швы начинали кровоточить.
Соланас не объяснила причину своего покушения на Энди, а он отказался давать против неё обвинительные показания, поэтому она получила лишь три года лишения свободы, один из которых провела в психиатрической больнице.
После случившегося Энди купил бронежилет и выставил на «Фабрике» охрану – теперь входить в студию разрешалось не всем. Женщины всё больше и больше пугали творца – вместо них он снимал в своих фильмах трансвеститов.
В последние годы Энди всё чаще обращался к символам смерти – в его работах появлялись черепа, петли и другие предметы, напоминавшие о том, что человеческая жизнь конечна. Другой крайностью, к которой он прибег после трагедии, – походы в церковь. Его семья всегда была очень набожной, поэтому с ранних лет он посещал богослужения, к чему и вернулся в последние годы.
В 1987 году врачи, которых мужчина боялся и ненавидел с самого детства, уговорили его на операцию по удалению желчного пузыря – это было необходимо, поскольку последствия пулевых ранений давали о себе знать. Дизайнер с большим трудом согласился, но принял решение сделать операцию анонимно и использовал чужое имя, ложась в больницу. В последствие из неё он так и не вышел.
Операция прошла успешно, но после, уже в палате, Энди скончался в одиночестве, по некоторым данным, от отёка лёгкого, а по другим – от сердечного приступа. Похоронен художник в Питтсбурге, где родился и вырос.
Интересный факт
Аукционному дому Sotheby’s понадобилось всего 9 дней, чтобы продать все состояние Уорхола после его смерти с прибылью в 20 миллионов долларов.
Путь к слушателю
Альбом, основная часть которого была записана еще в апреле 1966 года, ожидала долгая и нелегкая судьба. Записи были положены на полку и увидели свет почти год спустя, 12 марта 1967 года. Именно тогда на прилавках магазинов появился знаменитый конверт с бананом, который было можно «ошкурить». В отличие от названия группы, имя Энди Уорхола, автора обложки, было указано на ней более чем заметно. И нам представляется, что вполне заслуженно
Уорхол помог родиться этому альбому и своим громким именем помог привлечь внимание к никому не известной группе. К сожалению, даже несмотря на всё внимание к имени Энди Уорхола, альбом не имел никаких шансов на успех
Радиостанции отказывались передавать в эфир странные и агрессивные песни на запретные темы, а зрители просто не могли понять группу, которая в эпоху «мира и любви» имела наглость играть концерты, повернувшись к своей аудитории спиной. Невероятная сила влияния альбома начала проявляться постепенно, и к началу 70-х годов Velvet Underground были уже по-настоящему культовой группой, а к 80-м годам на сцену вышло уже целое поколение музыкантов, воспитанных на их музыке. Вклад The Velvet Underground в историю рок-музыки состоит в том, что вместе со своими ненавистниками и конкурентами Фрэнком Заппой и его группой The Mothers они впервые в истории музыкальной поп-культуры создали другую, альтернативную музыку, фактически став родоначальниками явления под названием «альтернативный рок». Каждая уважающая себя статья о The Velvet Underground непременно приводит популярную цитату Брайана Ино – не будем и мы отказываться от этого удовольствия: «Мало кто покупал пластинки The Velvet Underground в то время, когда они выходили, но каждый, кто купил, создал свою собственную группу».
А что же Энди Уорхол? Возвращаясь к его вкладу, можно сказать, что он создал не просто упаковку альбома – он создал упаковку группы, помог увидеть их как арт-объект, которым они, вне всякого сомнения, были. А как же иначе можно рассматривать кросс-культурный музыкальный «суп», в котором удивительным образом оказались смешаны битническая поэзия, фолковые ритмы, фри-джазовые соло, академический минимализм, классический авангард, африканский примитивизм и немецкие зонги? Но если бы The Velvet Underground были просто арт-объектом, искусственным синтезом трудносочетаемых элементов, вряд ли их музыка оказалась бы столь жизнеспособной. Кроме всего прочего, The Velvet Underground были еще и отличной рок- группой, которая, несмотря на всю свою высоколобость, сумела сохранить первобытный дух настоящего рок-н-ролла. И это стало вполне заметно на их следующем, по-настоящему прото-панковском альбоме “White Light / White Heat”, записанным после того, как они расстались с Нико, Энди Уорхолом, арт-амбициями и просто уложили стрелки своих гитарных усилителей на «красное». Но это было потом. А на первом альбоме было всё – и искусство, и рок-н-ролл. Так что же такое “ The Velvet Underground & Nico” – рок-н-ролл, ставший искусством, или искусство, ставшее рок-н-роллом? Думаю, это зависит от вашей собственной точки зрения. Точнее, от того, с какого конца вы любите ошкуривать ваш банан.
Иллюстратор
Кто знает, как сложилась бы судьба Уорхола, если бы он поступил в Художественный университет Питсбурга и стал учителем рисования, как и планировал. В итоге выбор будущего художника пал на Технологический институт Карнеги, где он изучал коммерческое искусство.
Получив диплом бакалавра изобразительных искусств и дизайна, молодой Уорхол отправился покорять Нью-Йорк, где работал оформителем витрин магазинов, рисовал открытки и рекламные плакаты. Затем сотрудничал в качестве художника-иллюстратора с такими изданиями, как Vogue и Harper’s Bazaar. Именно тогда он решил изменить свою фамилию на американский манер, отбросив последнюю «а» – так Андрей Варгола переродился в Энди Уорхола.
В начале 1950-х Энди Уорхол прославился своими чернильными рисунками рекламы обуви I. Miller. Этот успех положил начало новым победам: звукозаписывающая компания RCA Records пригласила Энди Уорхола вместе с Сидом Мауером разрабатывать для них обложки и рекламные материалы.
Нико и The Velvet Underground
Эту двухметровую красавицу Энди отыскал в Париже. К этому времени Нико, урожденная Криста Пеффген, уже успела сняться для всех модных журналов, исполнила эпизодическую роль в фильме Феллини «Сладкая жизнь», родила ребенка от Ален Делона и поработала с Rolling Stones. Когда она приехала в Нью-Йорк, Уорхол порекомендовал ей стать солисткой группы The Velvet Underground (хотя сама группа этого не хотела). Энди стал продюсером этой веселой компании, создал для них светомузыкальное шоу «Взрывная пластиковая неизбежность» и оформил обложку диска, изобразив там кислотный банан.
Нико, The Velvet Underground, Энди Уорхол. (pinterest.com)
Правда, несмотря на то что Нико была фабричной «суперзвездой» Энди Уорхола и снималась в его андеграундных фильмах, ни к чему хорошему это не привело. Нико покрутила романы со всеми членами группы, а также с Джимом Моррисоном, Брайаном Джонсом и даже с Игги Попом. Позже она ушла из группы и уехала из города. На этом золотые 15 минут славы Нико тоже кончились.
Красный Ленин (1987)
Знаменитая икона поп-арта. Не удивительно, что Энди Уорхол обратил свой взор на лидера русской революции, который перевернул жизнь самой огромной страны на планете. Это одна из последних картин художника. Автор очень точно подметил черты характера Ленина, выбрав именно этот образ: Ленин ещё молод, его взгляд строг, губы решительно сжаты, его можно сравнить с хищником перед броском. Лик изображён на огненно-красном фоне, как символе кровавой и беспощадной революции. Это некий штамп, икона, которая 70 лет смотрела со стен и страниц учебников когда-то великой страны СССР.
По иронии судьбы картина принадлежала одиозному и опальному российскому олигарху — Борису Березовскому. Перед смертью он продал её за 200 тыс. долларов. Ещё один вариант картины «Чёрный Ленин» был продан за 110 тысяч долларов неизвестному покупателю.
Покушение
В июне 1968 года на Энди Уорхола было совершено покушение: в него стреляла известная феминистка и модель, Валери Соланас, снявшаяся в одном из его фильмов. Получив три пули в живот, Энди чудом выжил. Он перенес клиническую смерть и тяжелую операцию, а последствия этого происшествия преследовали его всю оставшуюся жизнь.
Уорхол не стал подавать в суд на девушку, однако Валерия без того получила три с половиной года тюрьмы. Что касается Энди, то ему предстояло длительное лечение и ношение корсета, а его страх перед врачами, болезнями и смертью только усилился. Также на память о покушении и операции Энди остались жуткие шрамы, которые художник, не стесняясь, демонстрировал перед фотокамерами.
Несмотря ни на что, художник продолжат творить. В 1979 году он занялся росписью автомобиля, а в 1983 по просьбе защитников диких животных создал серию шелкографий под названием «Вымирающие виды». Сюда вошли изображения амурского тигра, древесной лягушки, черного носорога, зебры Греви, гигантской панды и других исчезающих животных. Эти работы будут выставлены в Дарвиновском музее Москвы в марте 2017 года.
Муза Уорхола и Дали
Изабель Коллин Дюфрен — девочка, взглянув на которую, никогда не скажешь, что она была воспитана в строгой религиозной семье. Бунтарка покинула родную Францию и отправилась в Нью-Йорк, где умудрилась познакомиться с самим Сальвадором Дали и стать его музой, а затем ученицей и самостоятельным художником.
В 1964 году Энди Уорхол заключил с ней контракт. Дюфрен взяла себе псевдоним «Ультрафиолет», воспользовавшись советом главы знаменитой фабрики суперзвёзд. Выбор пал на этот сценический образ, потому что девушка очень любила фиолетовый цвет: краска волос, одежда, обувь, интерьер. Ультрафиолет стала ещё одной героиней андеграудного кино Уорхола. Как Эди Седжвик была вероломно свергнута Нико, так и Ультрафиолет ушла в тень новой звезды Вивы.
Однако в 1970-х Дюфрен выпустила свою автобиографию под названием: «15 минут славы: мои годы с Энди Уорхолом», где восторгалась своей жизнью в эпоху поп-арта и фабрики.
Уорхол и Дали. (pinterest.com)
Начало карьеры
Таланта Энди было не занимать: уже в молодости, на заре карьеры ему удалось добиться внимания крупных корпораций. А начинал он, как и многие художники-рекламщики, с оформления витрин магазинов. Также на заре своей карьеры молодой человек рисовал открытки и плакаты, декорировал стенды. На эту пору пришлось сотрудничество Уорхола с модными журналами Harper’s Bazaar и Vogue.
Энди Уорхол — «Суп»
Настоящий успех к художнику пришел после создания оригинальной рекламы обуви марки «И. Миллер». Энди нарисовал обувь чернилами и украсил кляксами. Слава принесла молодому человеку приличный доход, с ним начали заключать контракты известные бренды. Однако сам мастер считал свой успех лишь ступенькой на пути к «высокому искусству», о котором у него были весьма своеобразное представление.
В 1952 году в Нью-Йорке проходит первая выставка работ Уорхола, а еще через четыре года его принимают в «Клуб художественных редакторов». К этому периоду относится увлечение художника методом трафаретной печати, который он использовал для создания и последующего размножения своих произведений. С помощью матриц на основе собственноручно сделанных фотографий и газетных снимков Энди создал свои самые известные картины, монохромные и цветные коллажи с изображением Мэрилин Монро, Мика Джаггера, Мао Цзэдуна, Лиз Тейлор, Элвиса Пресли, Одри Хепберн, которые впоследствии стали символами поп-арта.
Икона
Художник осуждал щегольство: «Человек не должен много думать о том, как он выглядит, – это очень отталкивает». При этом свой образ Уорхол выстраивал весьма тщательно, хотя может и показаться, что это совершенно не так. Художник стремился выглядеть максимально неприметно – будто он не арт-звезда, а самый обыкновенный человек с улицы.
David Lefranc
И конечно, в этом была доля лукавства. Впалые щеки, черная водолазка и белый парик неизменно делали его объектом всеобщего внимания. Сам того не понимая, Уорхол стал одним из основоположников стиля гик-шик. Кстати, помимо многочисленных черных водолазок он также постоянно носил часы Rolex. Причем всегда надевал их поверх манжеты, чтобы можно было моментально взглянуть на циферблат, не отодвигая рукава.
Все знали, да и сам художник никогда не скрывал, что он носит седой парик. Уорхолу не исполнилось и 30 лет, когда он начал лысеть. Лишившись волос, он начал носить седые парики. В отличие от молодившихся звезд он решил пойти ва-банк, примерив на себя образ старика – таким образом художник хотел обмануть время. Кстати, в 2006 году один из его париков ушел с молотка за $10,8 тысячи.
«Правая рука Энди Уорхола»
Джерард Маланга — американский поэт, фотограф, кинематографист и «суперзвезда» Энди Уорхола. В июне 1963 года он пришёл на фабрику Эди — «на летную подработку, которая длилась семь лет», как он потом любил говорить. Ради работы там он даже бросил колледж.
Маланга принимал участие во всех этапах работы Уорхола в области трафаретной живописи и кинематографа. Его лицо появлялось (как и всех звёзд фабрики) в фильмах Уорхола: «Винил», «Девушки из Чэлси», «Поцелуй». За время работы с королём поп-арта Маланга издал книгу стихов и фотографий, создал 10 фильмов, причем многие из них — автобиографические. А в 1969 году стал одним из основателей журнала «Интервью» — снова вместе с Уорхолом. Он был не только его верным другом и помощником, но и талантливым фотографом, почему он и ушёл в 1970 году с фабрики, чтобы работать отдельно от Энди.