Таблица картин
Рисование | Имя | Год | Методы | Габаритные размеры | Текущее местоположение | Примечания | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Этюд пейзажа из Ваго | 1846 г. |
холст , масло на картоне |
ш55 x в38 см | Национальная галерея Норвегии , Осло | |||
Винтереттермиддаг | 1847 г. | масло на холсте | 36×50,5 см | Национальная галерея Норвегии , Осло | |||
Høyfjellslandskap Med Opptrekkende Uvær | 1848 г. | масло на холсте | 114×180 см | Aust-Agder-Muséet, Арендал | |||
Свадебное шествие Брудеферда I Хардангера на свадебном переходе через Хардангер-фьорд в Хардангере | 1848 г. | масло на холсте | 93×130 см | Национальная галерея Норвегии , Осло | с Адольфом Тайдемандом | ||
Tessefossen I Vågå I Middagsbelysning | 1848 г. | масло на холсте | 119×109 см | Частная коллекция | |||
«Fjordlandskap fra Balestrand» | 1848 г. | Nasjonalmuseet | |||||
Баронет Розендаль | 1849 г. | масло на холсте | 30,5×46,5 см | Частная коллекция | |||
Aften På Krøderen | 1849 г. | масло на холсте | 99,5×189 см | Частная коллекция | с Адольфом Тайдемандом | ||
Balestrant Ved Gården Flesje | 1850 г. | масло на холсте | 125×169 см | Оскаршалл , Осло | |||
En Mølledam | 1850 г. |
холст , масло на картоне |
34×47 см | Национальная галерея Норвегии , Осло | |||
Lystring på Krøderen | 1851 г. | масло на холсте | 115×159 см | Национальная галерея Норвегии , Осло | с Адольфом Тайдемандом | ||
Ликферд По Согне-фьорд | 1853 г. | масло на холсте | 127×187,5 см | Частная коллекция | с Адольфом Тайдемандом | ||
Трестуди, Ванг, Хедемаркен | 1853 г. | акварель | 22,5×28 см | Национальная галерея Норвегии , Осло | |||
Андельвен, Эйдсволд | 1853 г. | перо и акварель | 29,1×46,8 см | Национальная галерея Норвегии , Осло | |||
Parklandskap Med Figurer | 1856 г. | масло на холсте | 42,5×63,5 см | Частная коллекция | |||
Норск Хёйфьель | 1857 г. | масло на холсте | 79,5х106 см | Национальная галерея Норвегии , Осло | |||
Хвиле Вед Беккен | 1860 г. | масло на холсте | 127,5×189 см | Национальная галерея Норвегии , Осло | |||
Фра Воссеванген | 1860 г. | масло на холсте | 152×222 см | Частная коллекция | |||
Пейзаж на берегу озера | 1861 г. |
холст , масло на картоне |
ш143 х в98 см | ||||
Эфёйброен, Северный Уэльс | 1863 г. | масло на холсте | 41,5×55,5 см | Национальная галерея Норвегии , Осло | |||
En Sognejakt | 1866 г. |
холст , масло на картоне |
41×62,5 см | Национальная галерея Норвегии , Осло | |||
Увэрслуфт над Кимзее | 1867 г. |
холст , масло на картоне |
19,5×31,5 см | Национальная галерея Норвегии , Осло | |||
Fiskerbarn Chiemsee | 1867 г. |
холст , масло на картоне |
25×20,5 см | Национальная галерея Норвегии , Осло | |||
Фра Кимзее | 1868 г. | масло на холсте | 145×208 см | Частная коллекция | |||
Порт-убежище Нёдхавн-Вед-Норскекюстен на норвежском побережье Норвежский порт-убежище | 1873 г. | масло на холсте | 182×262 см | Частная коллекция | |||
Фра Сандвика | 1873 г. |
холст , масло на картоне |
35,5×45,5 см | Национальная галерея Норвегии , Осло | |||
Innseilingen Til Christiania | 1874 г. |
холст , масло на картоне |
98×140 см | Национальная галерея Норвегии , Осло | |||
Винтерсцен | 1874 г. | масло на холсте | 22×32,4 см | Частная коллекция | |||
Замок Ландскап Вед Тарберт, Скоттланд | 1877 г. | карандаш и акварель | 35,8×54,4 см | Национальная галерея Норвегии , Осло | |||
Бродик Арран | 1877 г. | карандаш и акварель | 33,5×57,9 см | Национальная галерея Норвегии , Осло | |||
Åsterudtjernet, Ringerike | 1878 г. | масло на холсте | 174×251 см | Национальная галерея Норвегии , Осло | |||
Вед Целлерзее | 1878 г. | карандаш и акварель | 29×61,7 см | Национальная галерея Норвегии , Осло | |||
Аренберг Вед Эрматинген, Боденское озеро | 1879 г. | карандаш и акварель | 33,4×55,6 см | Национальная галерея Норвегии , Осло | |||
Гарнторк Эрматинген | 1879 г. | перо и акварель | 34,8×40,2 см | Национальная галерея Норвегии , Осло | |||
Сандвикс- фьорд Фьорд в Сандвикене | 1879 г. | масло на холсте | 54×82 см | Национальный музей, Стокгольм | |||
Ландскап Вед Ставерн | 1884 г. | карандаш и акварель | 30,7×56,8 см | Национальная галерея Норвегии , Осло | |||
Бунне-фьорд Фра Мальмёйя | 1884 г. | гуашь | 41×60.9 см | Национальная галерея Норвегии , Осло | |||
Скогсванн Мед Сванер | 1885/1897 | масло на холсте | 39×55,5 см | Частная коллекция | |||
Этюды женщины с Рюгена | 1887 г. | картон, масло | 39×55,5 см | Национальная галерея Норвегии , Осло | |||
Vikingskip Корабль викингов | 1889 г. | гуашь | 32,6×56,6 см | Национальная галерея Норвегии , Осло | |||
Залив Обан, Скоттленд Залив Обан, Шотландия | 1889 г. | масло на холсте | 81×123 см | Национальная галерея Норвегии , Осло | |||
Бреннинг Вед Ханко | 1890 г. | масло на холсте | 180×290 см | Частная коллекция | |||
Мольде Фра Утсиктен | 1890 г. | масло на холсте | 41×69 см | Частная коллекция | |||
Landskap Me Bondegård Molde | 1890 г. | карандаш и акварель | 29,5×53,3 см | Национальная галерея Норвегии , Осло | |||
Fjordlandskap Udatert | 1890 г. | карандаш и акварель | 27,3×37,7 см | Национальная галерея Норвегии , Осло | |||
En Båthavn | 1891 г. | карандаш и акварель | 35,5×53,5 см | Национальная галерея Норвегии , Осло | |||
Solnedgang Закат | 1894 г. | карандаш и акварель | 22×36 см | Частная коллекция | |||
Sommerliv Ved Stranden. Фесте Вед Мосс | 1894 г. | масло на холсте | 74×115 см | Частная коллекция | |||
Ung Dame Med Syriner Молодая женщина с сиренью | 1897 г. |
холст , масло на картоне |
46,2×31 см | Частная коллекция |
Берлинская художественная академия
В 1880 году Гуде принял должность руководителя мастерской пейзажной живописи в Академии художеств в Берлине, что дало ему место в Сенате Академии. Сенат отвечал за отстаивание «всех художественных интересов государства», и членство в нем было знаком высочайшего официального признания работы Гуде.
В 1895 году Художественное общество Христиании провело комплексную ретроспективу работ Гуде, включая его картины, этюды маслом, акварели, эскизы и офорты. На вопрос, что следует показать на выставке, Гуде ответил, что « возможно, удастся найти место для этюдов и рисунков; я думаю, что они вызовут интерес. Они также (к сожалению) представляют большую художественную ценность». К моменту выставки Гуде отказался от своего прежнего стиля рисования крупномасштабных композиций, основанного на этюдах, и работал не только маслом, но и в других средах. В Берлине Гуде стал больше работать гуашью и акварелью, чтобы сохранить «свежесть» своего искусства. Хотя Гуд не выставлял свои акварели в большом количестве, они все же вызывали восхищение со стороны последующих художников, в том числе Харриет Бэкер, которая сказала:
Каждое лето Гуде проводил несколько недель у побережья Балтийского моря, где рисовал материал для многочисленных картин Альбека и Рюгена
Хотя Гуд заполнил эти картины большим количеством фигур, чем его более ранние работы, его внимание по-прежнему было сосредоточено на точном изображении сцены и особенно пейзажа.. По мере того, как век подходил к концу, признанные академии художеств столкнулись с движениями «отделения» от групп художников, стремящихся к разветвлению в различных стилях
Гуд сплотился вокруг своего друга Антона фон Вернера в защите академий, зайдя так далеко, что высмеял движение «так называемого символизма ». По мере того, как Гуд подходил к концу своей жизни, он чувствовал себя все более и более неспособным идти в ногу с изменениями в мире искусства. После разочаровывающей выставки в Кристиании в 1902 году Гуде писал Йохану Мартину Нильссену :
По мере того, как век подходил к концу, признанные академии художеств столкнулись с движениями «отделения» от групп художников, стремящихся к разветвлению в различных стилях. Гуд сплотился вокруг своего друга Антона фон Вернера в защите академий, зайдя так далеко, что высмеял движение «так называемого символизма ». По мере того, как Гуд подходил к концу своей жизни, он чувствовал себя все более и более неспособным идти в ногу с изменениями в мире искусства. После разочаровывающей выставки в Кристиании в 1902 году Гуде писал Йохану Мартину Нильссену :
В 1880 году в Гуде было от пяти до восьми студентов, но к 1890 году это число сократилось до двух или трех. Частично такое сокращение числа учеников было связано с отсутствием интереса к Берлинской академии, как объяснил Гуде принц Евгений, герцог Нэрке, который писал, что он, как и многие другие молодые художники, больше любит французское искусство, чем немецкое.
Гуде ушел из Берлинской академии в 1901 году. Он умер два года спустя в Берлине в 1903 году.
Биография
Ханс Бальдунг по прозвищу Грин родился в городе Швебиш-Гмюнд, на р. Ремс. Год его рождения остается предметом споров – одни называют 1480, другие – 1484, или 1485. Отец его – юрист, придерживавшийся гуманистических убеждений. В раннем детстве будущий художник переезжает в Страсбург. Однако, его творческий путь начнется позже, в Нюрнберге:
- В 1503 г. Ханс Бальдунг становится подмастерьем и учеником Дюрера.
- В 1507 г. – завершает обучение и начинает профессионально заниматься живописью.
- 1510-1520-х гг. Ханс Бальдунг странствует по Северной Европе, выполняя заказы – его картины пользуются спросом.
- 1538 г. живописец поступает на службу при дворе страсбургского епископа.
Умер Ханс Бальдунг в Страсбурге, в 1545 г. Он оставил после себя множество уникальных произведений живописи и гравюры. Картины этого живописца преисполнены символизма, мистических и философских смыслов и отличаются высоким художественным мастерством.
Награды и почести
Могила Ханса Гуде и его семьи на почетном захоронении в Вар-Фрельзерс-гравлунд , Осло. Среди отдыхающих есть также Уве Гуде и Нильс Гуде.
- 1852 — Золотая медаль на Берлинской выставке.
- 1855 — Медаль II степени, Парижская выставка.
- 1860 — Золотая медаль на Берлинской выставке.
- 1861 г. — медаль 2-й степени, Парижская выставка.
- 1867 — Медаль 2 степени, Парижская выставка.
- 1873 — Золотая медаль на Венской выставке для Nødhavn Ved Norskekysten
- 1876 - Медаль за свежий ветер, норвежское побережье и спокойствие, Кристианиафорд в Филадельфии на Международной выставке Комиссии столетия Соединенных Штатов
- 1880 — член Сената Берлинской академии художеств.
- 1894 г. — Большой крест ордена Святого Олафа.
Гуд также был членом Ордена Церингерского Льва , Ордена Красного Орла и Ордена Франца Иосифа .
Интересные факты
Ханс Бальдунг прошел долгий путь от подражателя Дюрера до собственного уникального стиля. Его творчество отражает эволюцию мировоззрения и сложные повороты жизни в переломный для Европы период. Интересные факты об этом художнике:
- Ханс Бальдунг был воспитан в католицизме, но в зрелые годы перешел в лютеранство.
- Он признается искусствоведами самым талантливым из учеников Дюрера.
- Художнику дали прозвище «Грин» — по одной версии за любовь к зеленому цвету, по другой – прозвище происходило от слова «grienen» — «насмешник».
Некоторое время историки искусства считали, что автором росписи Изенгеймского алтаря был Ханс Бальдунг – но позже обнаружилось, что это работа Грюневальда.
Баденская школа искусств
Фра Кимзее | |
---|---|
Художник | Ганс Гуде |
Год | 1868 г. |
Середина | Масло на холсте |
Габаритные размеры | 145 см × 208 см (57 дюймов × 82 дюйма) |
Место расположения | Частная коллекция |
В декабре 1863 года Гуде предложили и приняли профессуру в Баденской художественной школе в Карлсруэ, где он снова сменил Ширмера, и поэтому он покинул Уэльс. Гуде не решался занять эту позицию, поскольку он чувствовал, что она работает на врага, но не мог поддерживать себя в Норвегии из-за отсутствия художественной школы. Он написал о своих мыслях о должности Керульфу, заявив:
Есть подозрение, что Гуду предложили должность профессора по рекомендации Лессинга. Когда Гуде принял должность в Карлсруэ, поток норвежских художников в Дюссельдорфскую академию был перенаправлен в Карлсруэ, где родились многие норвежские художники 1860-1870-х годов, в том числе Фредерик Коллетт , Йохан Мартин Нильссен , Китти Л. Килланд , Николай Ульфстен , Эйлиф Петерсен , Маркус Грёнвольд , Отто Синдинг , Кристиан Крог и Фриц Таулов .
В Карлсруэ Гуде продолжал точно воспроизводить пейзажи, которые он видел, стиль, который он передал своим ученикам, взяв их в Кимзее, чтобы рисовать озеро на пленэре . Во время этих поездок Гуде и его ученики часто встречались с Эдуардом Шлейхом Старшим со своими учениками из Мюнхена , которые, как описал Гуде, стремились только передать настроение сцены и скептически относились к преимуществам рисования на солнце. Гуд также проявил особый интерес к тому, как свет отражается в воде, находясь в Карлсруэ, а также расширил свое исследование человеческой фигуры. Хотя Гуде редко изображал людей ради них самих, он начал заполнять свои картины убедительными, хотя иногда анатомически неправильными людьми.
Гуде нарисовал Фра Кимзее в Карлсруэ. Картина, которая была показана в Вене, была так воспринята с энтузиазмом, что была куплена Художественно-историческим музеем для демонстрации, завоевала Гуде ряд медалей и принесла ему членство в Венской академии изящных искусств .
Школа в Карлсруэ была основана великим герцогом Баденским, с которым у Гуде были хорошие отношения. Из-за этого Гуде получал более высокую зарплату, чем в Дюссельдорфской академии, у него были просторные и бесплатные помещения, а также были предоставлены щедрые периоды отпуска, которые позволяли ему путешествовать летом, чтобы выполнять этюды для будущих картин. Гуд был директором Карлсруэ с 1866 по 1868 год и снова с 1869 по 1870 год, где он представил несколько своих собственных образовательных принципов, направленных на развитие индивидуальных талантов ученика. Но правление Гуде в качестве директора в Карлсруэ не обходилось без сопротивления его методам, и именно это сопротивление он цитирует как причину своего посещения Берлинской Академии художеств еще в 1874 году в поисках лучших условий. Из-за визитов Гуде в Берлин его отношения с великим герцогом обострились, поскольку великий герцог почувствовал, что уступки, которые он сделал Гуду, были настолько велики, что Гуде следует быть ему благодарным и не искать профессоров где-либо еще. Гуде оставался в Карлсруэ еще шесть лет после своего первого посещения Берлинской академии художеств, но в 1880 году он решил уйти из школы Карлсруэ, чтобы занять должность в Берлине.
Самые известные картины художника
Ханс Бальдунг – мастер аллегории и мистического символизма, в его произведениях практически всегда обнаруживается глубокий философский подтекст. Наиболее известные его картины – масштабные полотна на библейские, мифологические, или аллегорические сюжеты.
Адам и Ева
Эта работа – одно из популярнейших изображений Адама и Евы, созданное в 1520 г. Оно представляет собой полотно из двух частей – на каждой из них изображено по одной фигуре на черном фоне. Ева держит в руках яблоко, слева от нее с ветки свисает Змей. За Адамом Ханс Бальдунг расположил оленя, за Евой – львицу. Эти звери олицетворяют мужское и женское начала. Размер картины — 85×212, жанр – религиозный портрет. Хранится она Галерее Уффицы.
Возрасты человека и смерть
Мрачное и философское произведение, написанное в 1541-1544 гг. На холсте – ребенок, молодая девушка, пожилая женщина и Смерть в образе Жнеца, с косой и часами в руках. В ногах женщин художник поместил темно-серого филина, символизирующего потусторонний мир и близость смерти.
Работа выполнена в тусклых, серо-бежевых тонах. Тема картины – неизбежность увядания – поддерживается и фоном. На дальнем плане – сухое, умирающее дерево и голый пень. Жанр картины – аллегория, размер — 151×61. Произведение находится мадридском музее Прадо.
Аллегория тщеславия
Как ярый пуританин и моралист, Ханс Бальдунг часто обращался к назидательным сюжетам. На этом полотне, созданном в 1529 г., он изобразил красивую девушку, смотрящуюся в зеркало. Выражение лица девушки – надменно и высокомерно. В ногах ее – змея, символизирующая порок, разъедающий душу изнутри.
На заднем плане картины – олени, в позднесредневековой культуре символизировавшие похоть и неуправляемые, дикие желания. Размер картины — 36×82, жанр – аллегория. Произведение выставляется Старой Пинакотеке (Мюнхен).