Список картин ганса гуде — list of paintings by hans gude

Таблица картин

Рисование Имя Год Методы Габаритные размеры Текущее местоположение Примечания Ссылка
Этюд пейзажа из Ваго 1846 г. холст , масло на картоне
ш55 x в38 см Национальная галерея Норвегии , Осло
Винтереттермиддаг 1847 г. масло на холсте 36×50,5 см Национальная галерея Норвегии , Осло
Høyfjellslandskap Med Opptrekkende Uvær 1848 г. масло на холсте 114×180 см Aust-Agder-Muséet, Арендал
Свадебное шествие Брудеферда I Хардангера на свадебном переходе через Хардангер-фьорд в Хардангере 1848 г. масло на холсте 93×130 см Национальная галерея Норвегии , Осло с Адольфом Тайдемандом
Tessefossen I Vågå I Middagsbelysning 1848 г. масло на холсте 119×109 см Частная коллекция
«Fjordlandskap fra Balestrand» 1848 г. Nasjonalmuseet
Баронет Розендаль 1849 г. масло на холсте 30,5×46,5 см Частная коллекция
Aften På Krøderen 1849 г. масло на холсте 99,5×189 см Частная коллекция с Адольфом Тайдемандом
Balestrant Ved Gården Flesje 1850 г. масло на холсте 125×169 см Оскаршалл , Осло
En Mølledam 1850 г. холст , масло на картоне
34×47 см Национальная галерея Норвегии , Осло
Lystring på Krøderen 1851 г. масло на холсте 115×159 см Национальная галерея Норвегии , Осло с Адольфом Тайдемандом
Ликферд По Согне-фьорд 1853 г. масло на холсте 127×187,5 см Частная коллекция с Адольфом Тайдемандом
Трестуди, Ванг, Хедемаркен 1853 г. акварель 22,5×28 см Национальная галерея Норвегии , Осло
Андельвен, Эйдсволд 1853 г. перо и акварель 29,1×46,8 см Национальная галерея Норвегии , Осло
Parklandskap Med Figurer 1856 г. масло на холсте 42,5×63,5 см Частная коллекция
Норск Хёйфьель 1857 г. масло на холсте 79,5х106 см Национальная галерея Норвегии , Осло
Хвиле Вед Беккен 1860 г. масло на холсте 127,5×189 см Национальная галерея Норвегии , Осло
Фра Воссеванген 1860 г. масло на холсте 152×222 см Частная коллекция
Пейзаж на берегу озера 1861 г. холст , масло на картоне
ш143 х в98 см
Эфёйброен, Северный Уэльс 1863 г. масло на холсте 41,5×55,5 см Национальная галерея Норвегии , Осло
En Sognejakt 1866 г. холст , масло на картоне
41×62,5 см Национальная галерея Норвегии , Осло
Увэрслуфт над Кимзее 1867 г. холст , масло на картоне
19,5×31,5 см Национальная галерея Норвегии , Осло
Fiskerbarn Chiemsee 1867 г. холст , масло на картоне
25×20,5 см Национальная галерея Норвегии , Осло
Фра Кимзее 1868 г. масло на холсте 145×208 см Частная коллекция
Порт-убежище Нёдхавн-Вед-Норскекюстен на норвежском побережье Норвежский порт-убежище 1873 г. масло на холсте 182×262 см Частная коллекция
Фра Сандвика 1873 г. холст , масло на картоне
35,5×45,5 см Национальная галерея Норвегии , Осло
Innseilingen Til Christiania 1874 г. холст , масло на картоне
98×140 см Национальная галерея Норвегии , Осло
Винтерсцен 1874 г. масло на холсте 22×32,4 см Частная коллекция
Замок Ландскап Вед Тарберт, Скоттланд 1877 г. карандаш и акварель 35,8×54,4 см Национальная галерея Норвегии , Осло
Бродик Арран 1877 г. карандаш и акварель 33,5×57,9 см Национальная галерея Норвегии , Осло
Åsterudtjernet, Ringerike 1878 г. масло на холсте 174×251 см Национальная галерея Норвегии , Осло
Вед Целлерзее 1878 г. карандаш и акварель 29×61,7 см Национальная галерея Норвегии , Осло
Аренберг Вед Эрматинген, Боденское озеро 1879 г. карандаш и акварель 33,4×55,6 см Национальная галерея Норвегии , Осло
Гарнторк Эрматинген 1879 г. перо и акварель 34,8×40,2 см Национальная галерея Норвегии , Осло
Сандвикс- фьорд Фьорд в Сандвикене 1879 г. масло на холсте 54×82 см Национальный музей, Стокгольм
Ландскап Вед Ставерн 1884 г. карандаш и акварель 30,7×56,8 см Национальная галерея Норвегии , Осло
Бунне-фьорд Фра Мальмёйя 1884 г. гуашь 41×60.9 см Национальная галерея Норвегии , Осло
Скогсванн Мед Сванер 1885/1897 масло на холсте 39×55,5 см Частная коллекция
Этюды женщины с Рюгена 1887 г. картон, масло 39×55,5 см Национальная галерея Норвегии , Осло
Vikingskip Корабль викингов 1889 г. гуашь 32,6×56,6 см Национальная галерея Норвегии , Осло
Залив Обан, Скоттленд Залив Обан, Шотландия 1889 г. масло на холсте 81×123 см Национальная галерея Норвегии , Осло
Бреннинг Вед Ханко 1890 г. масло на холсте 180×290 см Частная коллекция
Мольде Фра Утсиктен 1890 г. масло на холсте 41×69 см Частная коллекция
Landskap Me Bondegård Molde 1890 г. карандаш и акварель 29,5×53,3 см Национальная галерея Норвегии , Осло
Fjordlandskap Udatert 1890 г. карандаш и акварель 27,3×37,7 см Национальная галерея Норвегии , Осло
En Båthavn 1891 г. карандаш и акварель 35,5×53,5 см Национальная галерея Норвегии , Осло
Solnedgang Закат 1894 г. карандаш и акварель 22×36 см Частная коллекция
Sommerliv Ved Stranden. Фесте Вед Мосс 1894 г. масло на холсте 74×115 см Частная коллекция
Ung Dame Med Syriner Молодая женщина с сиренью 1897 г. холст , масло на картоне
46,2×31 см Частная коллекция

Берлинская художественная академия

В 1880 году Гуде принял должность руководителя мастерской пейзажной живописи в Академии художеств в Берлине, что дало ему место в Сенате Академии. Сенат отвечал за отстаивание «всех художественных интересов государства», и членство в нем было знаком высочайшего официального признания работы Гуде.

В 1895 году Художественное общество Христиании провело комплексную ретроспективу работ Гуде, включая его картины, этюды маслом, акварели, эскизы и офорты. На вопрос, что следует показать на выставке, Гуде ответил, что « возможно, удастся найти место для этюдов и рисунков; я думаю, что они вызовут интерес. Они также (к сожалению) представляют большую художественную ценность». К моменту выставки Гуде отказался от своего прежнего стиля рисования крупномасштабных композиций, основанного на этюдах, и работал не только маслом, но и в других средах. В Берлине Гуде стал больше работать гуашью и акварелью, чтобы сохранить «свежесть» своего искусства. Хотя Гуд не выставлял свои акварели в большом количестве, они все же вызывали восхищение со стороны последующих художников, в том числе Харриет Бэкер, которая сказала:

Каждое лето Гуде проводил несколько недель у побережья Балтийского моря, где рисовал материал для многочисленных картин Альбека и Рюгена

Хотя Гуд заполнил эти картины большим количеством фигур, чем его более ранние работы, его внимание по-прежнему было сосредоточено на точном изображении сцены и особенно пейзажа.. По мере того, как век подходил к концу, признанные академии художеств столкнулись с движениями «отделения» от групп художников, стремящихся к разветвлению в различных стилях

Гуд сплотился вокруг своего друга Антона фон Вернера в защите академий, зайдя так далеко, что высмеял движение «так называемого символизма ». По мере того, как Гуд подходил к концу своей жизни, он чувствовал себя все более и более неспособным идти в ногу с изменениями в мире искусства. После разочаровывающей выставки в Кристиании в 1902 году Гуде писал Йохану Мартину Нильссену :

По мере того, как век подходил к концу, признанные академии художеств столкнулись с движениями «отделения» от групп художников, стремящихся к разветвлению в различных стилях. Гуд сплотился вокруг своего друга Антона фон Вернера в защите академий, зайдя так далеко, что высмеял движение «так называемого символизма ». По мере того, как Гуд подходил к концу своей жизни, он чувствовал себя все более и более неспособным идти в ногу с изменениями в мире искусства. После разочаровывающей выставки в Кристиании в 1902 году Гуде писал Йохану Мартину Нильссену :

В 1880 году в Гуде было от пяти до восьми студентов, но к 1890 году это число сократилось до двух или трех. Частично такое сокращение числа учеников было связано с отсутствием интереса к Берлинской академии, как объяснил Гуде принц Евгений, герцог Нэрке, который писал, что он, как и многие другие молодые художники, больше любит французское искусство, чем немецкое.

Гуде ушел из Берлинской академии в 1901 году. Он умер два года спустя в Берлине в 1903 году.

Биография

Ханс Бальдунг по прозвищу Грин родился в городе Швебиш-Гмюнд, на р. Ремс. Год его рождения остается предметом споров – одни называют 1480, другие – 1484, или 1485. Отец его – юрист, придерживавшийся гуманистических убеждений. В раннем детстве будущий художник переезжает в Страсбург. Однако, его творческий путь начнется позже, в Нюрнберге:

  1. В 1503 г. Ханс Бальдунг становится подмастерьем и учеником Дюрера.
  2. В 1507 г. – завершает обучение и начинает профессионально заниматься живописью.
  3. 1510-1520-х гг. Ханс Бальдунг странствует по Северной Европе, выполняя заказы – его картины пользуются спросом.
  4. 1538 г. живописец поступает на службу при дворе страсбургского епископа.

Умер Ханс Бальдунг в Страсбурге, в 1545 г. Он оставил после себя множество уникальных произведений живописи и гравюры. Картины этого живописца преисполнены символизма, мистических и философских смыслов и отличаются высоким художественным мастерством.

Награды и почести

Могила Ханса Гуде и его семьи на почетном захоронении в Вар-Фрельзерс-гравлунд , Осло. Среди отдыхающих есть также Уве Гуде и Нильс Гуде.

  • 1852 — Золотая медаль на Берлинской выставке.
  • 1855 — Медаль II степени, Парижская выставка.
  • 1860 — Золотая медаль на Берлинской выставке.
  • 1861 г. — медаль 2-й степени, Парижская выставка.
  • 1867 — Медаль 2 степени, Парижская выставка.
  • 1873 — Золотая медаль на Венской выставке для Nødhavn Ved Norskekysten
  • 1876 ​​- Медаль за свежий ветер, норвежское побережье и спокойствие, Кристианиафорд в Филадельфии на Международной выставке Комиссии столетия Соединенных Штатов
  • 1880 — член Сената Берлинской академии художеств.
  • 1894 г. — Большой крест ордена Святого Олафа.

Гуд также был членом Ордена Церингерского Льва , Ордена Красного Орла и Ордена Франца Иосифа .

Интересные факты

Ханс Бальдунг прошел долгий путь от подражателя Дюрера до собственного уникального стиля. Его творчество отражает эволюцию мировоззрения и сложные повороты жизни в переломный для Европы период. Интересные факты об этом художнике:

  1. Ханс Бальдунг был воспитан в католицизме, но в зрелые годы перешел в лютеранство.
  2. Он признается искусствоведами самым талантливым из учеников Дюрера.
  3. Художнику дали прозвище «Грин» — по одной версии за любовь к зеленому цвету, по другой – прозвище происходило от слова «grienen» — «насмешник».

Некоторое время историки искусства считали, что автором росписи Изенгеймского алтаря был Ханс Бальдунг – но позже обнаружилось, что это работа Грюневальда.

Баденская школа искусств

Фра Кимзее
Художник Ганс Гуде
Год 1868 г.
Середина Масло на холсте
Габаритные размеры 145 см × 208 см (57 дюймов × 82 дюйма)
Место расположения Частная коллекция

В декабре 1863 года Гуде предложили и приняли профессуру в Баденской художественной школе в Карлсруэ, где он снова сменил Ширмера, и поэтому он покинул Уэльс. Гуде не решался занять эту позицию, поскольку он чувствовал, что она работает на врага, но не мог поддерживать себя в Норвегии из-за отсутствия художественной школы. Он написал о своих мыслях о должности Керульфу, заявив:

Есть подозрение, что Гуду предложили должность профессора по рекомендации Лессинга. Когда Гуде принял должность в Карлсруэ, поток норвежских художников в Дюссельдорфскую академию был перенаправлен в Карлсруэ, где родились многие норвежские художники 1860-1870-х годов, в том числе Фредерик Коллетт , Йохан Мартин Нильссен , Китти Л. Килланд , Николай Ульфстен , Эйлиф Петерсен , Маркус Грёнвольд , Отто Синдинг , Кристиан Крог и Фриц Таулов .

В Карлсруэ Гуде продолжал точно воспроизводить пейзажи, которые он видел, стиль, который он передал своим ученикам, взяв их в Кимзее, чтобы рисовать озеро на пленэре . Во время этих поездок Гуде и его ученики часто встречались с Эдуардом Шлейхом Старшим со своими учениками из Мюнхена , которые, как описал Гуде, стремились только передать настроение сцены и скептически относились к преимуществам рисования на солнце. Гуд также проявил особый интерес к тому, как свет отражается в воде, находясь в Карлсруэ, а также расширил свое исследование человеческой фигуры. Хотя Гуде редко изображал людей ради них самих, он начал заполнять свои картины убедительными, хотя иногда анатомически неправильными людьми.

Гуде нарисовал Фра Кимзее в Карлсруэ. Картина, которая была показана в Вене, была так воспринята с энтузиазмом, что была куплена Художественно-историческим музеем для демонстрации, завоевала Гуде ряд медалей и принесла ему членство в Венской академии изящных искусств .

Школа в Карлсруэ была основана великим герцогом Баденским, с которым у Гуде были хорошие отношения. Из-за этого Гуде получал более высокую зарплату, чем в Дюссельдорфской академии, у него были просторные и бесплатные помещения, а также были предоставлены щедрые периоды отпуска, которые позволяли ему путешествовать летом, чтобы выполнять этюды для будущих картин. Гуд был директором Карлсруэ с 1866 по 1868 год и снова с 1869 по 1870 год, где он представил несколько своих собственных образовательных принципов, направленных на развитие индивидуальных талантов ученика. Но правление Гуде в качестве директора в Карлсруэ не обходилось без сопротивления его методам, и именно это сопротивление он цитирует как причину своего посещения Берлинской Академии художеств еще в 1874 году в поисках лучших условий. Из-за визитов Гуде в Берлин его отношения с великим герцогом обострились, поскольку великий герцог почувствовал, что уступки, которые он сделал Гуду, были настолько велики, что Гуде следует быть ему благодарным и не искать профессоров где-либо еще. Гуде оставался в Карлсруэ еще шесть лет после своего первого посещения Берлинской академии художеств, но в 1880 году он решил уйти из школы Карлсруэ, чтобы занять должность в Берлине.

Самые известные картины художника

Ханс Бальдунг – мастер аллегории и мистического символизма, в его произведениях практически всегда обнаруживается глубокий философский подтекст. Наиболее известные его картины – масштабные полотна на библейские, мифологические, или аллегорические сюжеты.

Адам и Ева

Эта работа – одно из популярнейших изображений Адама и Евы, созданное в 1520 г. Оно представляет собой полотно из двух частей – на каждой из них изображено по одной фигуре на черном фоне. Ева держит в руках яблоко, слева от нее с ветки свисает Змей. За Адамом Ханс Бальдунг расположил оленя, за Евой – львицу. Эти звери олицетворяют мужское и женское начала. Размер картины — 85×212, жанр – религиозный портрет. Хранится она Галерее Уффицы.

Возрасты человека и смерть

Мрачное и философское произведение, написанное в 1541-1544 гг. На холсте – ребенок, молодая девушка, пожилая женщина и Смерть в образе Жнеца, с косой и часами в руках. В ногах женщин художник поместил темно-серого филина, символизирующего потусторонний мир и близость смерти.

Работа выполнена в тусклых, серо-бежевых тонах. Тема картины – неизбежность увядания – поддерживается и фоном. На дальнем плане – сухое, умирающее дерево и голый пень. Жанр картины – аллегория, размер — 151×61. Произведение находится мадридском музее Прадо.

Аллегория тщеславия

Как ярый пуританин и моралист, Ханс Бальдунг часто обращался к назидательным сюжетам. На этом полотне, созданном в 1529 г., он изобразил красивую девушку, смотрящуюся в зеркало. Выражение лица девушки – надменно и высокомерно. В ногах ее – змея, символизирующая порок, разъедающий душу изнутри.

На заднем плане картины – олени, в позднесредневековой культуре символизировавшие похоть и неуправляемые, дикие желания. Размер картины — 36×82, жанр – аллегория. Произведение выставляется Старой Пинакотеке (Мюнхен).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector