Голубая комната (пикассо) — the blue room (picasso)

Видения Мари-Терез

«Женщину, сидящую у окна» Пабло Пикассо написал 30 октября 1932 года в своем нормандском поместье Буажелу. Именно этот год историки искусства считают одной из важнейших вех в творчестве знаменитого испанца: в 1932-м он написал 111 картин. Тогда же в галереях Парижа и Цюриха состоялись первые ретроспективы Пикассо.

В 2017–2018 годах «Женщина, сидящая у окна» стала гвоздем выставки «Пикассо 1932. Эротический год», которая прошла вначале в парижском Музее Пикассо, а потом в лондонской галерее Тейт. В Christie’s подтвердили «Известиям», что нынешний ее владелец приобрел это полотно в 2013 году за $39,5 млн, тогда как в 1997-м за него было заплачено в четыре раза меньше.

Пик кассы

«Обнаженная, зеленые листья и бюст»

Фото: REUTERS/Shannon Stapleton

На картине изображена юная Мари-Терез Вальтер, которую Пикассо впервые увидел у выхода из метро рядом с парижским магазином «Галери Лафайет» в январе 1927 года. Рассказывают, что он подошел к 17-летней девушке и сказал: «Я Пикассо. Вместе мы будем делать замечательные вещи». Мари-Терез никогда не слышала его имени, интересовалась плаванием и гимнастикой, а не живописью, но 47-летний художник произвел на нее сильное впечатление. Она вспоминала в своих мемуарах, что сопротивлялась мэтру полгода, но в конце концов уступила и стала его любовницей.

«Так зародилась величайшая сексуальная привязанность в жизни Пикассо, и это была страсть, которая не знала границ и запретов, — пишет биограф художника Арианна Стасинопулос-Хаффингтон. — Страсть эту подогревала тайна, в которой они держали свои отношения, и безропотность юной Мари-Терез, покорной ученицы, готовой к любым сексуальным экспериментам, в том числе садистским, — она полностью подчинилась воле Пикассо. Она стала вещью, которой обладал лишь он один».

В течение пяти лет девушка оставалась музой, моделью и спутницей Пикассо, который написал десятки портретов светлоголовой красавицы с греческим профилем. Среди них была и самая дорогая работа 1932 года — «Обнаженная, зеленые листья и бюст», проданная в 2010-м за $106, 4 млн. В числе наиболее вероятных покупателей некоторые источники называют российского олигарха Романа Абрамовича. Эксперты подсчитали, что за шесть десятилетий цена на этот шедевр возросла более чем в 5300 раз.

Пик кассы

«Сон»

Фото: Global Look Press/Alberto Pezzali/ZUMAPRESS

Самой же скандальной картиной эротической серии с Мари-Терез оказался «Сон», за который несколько лет назад американский финансовый магнат Стивен Коэн выложил $155 млн. В верхней половине ее раздвоенного лица без труда просматривается фаллический символ.

Мари-Терез считала, что она не похожа на свои портреты, но не придавала этому значения. К искусству Пабло она оставалась равнодушна, но любила самого художника и вскоре родила ему дочь Майю. Когда они расстались, Мари-Терез едва ли не каждый день писала ему письма, а четыре года спустя после смерти Пикассо сама свела счеты с жизнью — повесилась в гараже своего дома на Лазурном берегу.

Задний план

Голубая комната считается одним из самых ранних произведений Голубого периода Пикассо. Это был важный период в его жизни, когда он переехал в Париж из Барселоны и продемонстрировал свои картины на своей первой персональной выставке в галерее Воллара в 1901 году. Голубой период Пикассо определяется увлечением художника изображениями человеческих страданий, предметом обсуждения. что он передал в оттенках синего.

Это был период больших душевных потрясений для молодого художника. Все эти ранние годы, начиная с 1901 года, когда Пикассо было всего 19 лет, он жил в бедности в Париже, будучи борющимся художником. Он также пережил потерю своего близкого друга, испанского поэта Карлеса Касагемаса , который покончил жизнь самоубийством, выстрелив себе в голову на званом обеде. Пикассо глубоко переживал потерю своего друга, и считается, что это трагическое событие сильно повлияло на его произведения искусства, в которых преобладали мрачные синие и зеленые оттенки. Пикассо сказал своему другу Пьеру Дэ : «Именно мысли о Касагемасе заставили меня начать рисовать синим». Во время своего «голубого периода» Пикассо предпочитал создавать портреты бедных, одиноких и страдающих, таких как проститутки, обездоленные люди и пьяные люди с улицы, и его картины были созданы, чтобы передать лишения, которые пережил объект. Этот период пессимизма позже сменится более позитивной эпохой, известной как его период роз .

Картина «Купальщица»: описание

Эта картина стала культовой в первую очередь благодаря тому, что является первой в цикле картин и скульптур, созданных на эту тему. К тому же она стала неким поиском нового направления в искусстве, которое позднее вылилось в кубизм.

Картина «Купальщица» стала для него открытием, экспериментом, который увенчался успехом. На ней изображена купающаяся женщина, она обнажена, а ее облик изображен в необычной, своеобразной манере, присущей только Пикассо.

Женское тело всегда восхищало и вдохновляло его. Он был большим ценителем прекрасного. Гармония между нагой красотой женщины и чистотой воды побуждала его творить. Это был один из любимых его мотивов в творчестве, к которому он многократно возвращался, создав целый цикл картин «Купальщиц», а также скульптур.

Скрытая картина

С 1950-х годов было предположение, что под поверхностью картины что-то спрятано после того, как консерватор из коллекции Philips заметил несоответствия в манере письма. Спрятанная картина была позже подтверждена в 1997 году рентгеновскими снимками. Когда в 2008 году было проведено инфракрасное сканирование картины, под поверхностью был обнаружен портрет бородатого мужчины в галстуке-бабочке. Мужчина изображен в сидячем положении, прикасаясь правой рукой к щеке. В 2014 году искусствоведы из Коллекции Филлипса, Национальной галереи искусств в Вашингтоне, Корнельского университета и Музея Винтертура в Делавэре, объединив свои исследования, пришли к выводу, что Пикассо в спешке написал оба изображения летом 1901 года.

Пикассо написал «Голубую комнату» в период своей жизни, когда он все еще был бедным художником. Хотя в юности он был плодовитым художником, его меланхоличные синие картины бедных людей не вызвали особого интереса у покупателей. Поэтому он не мог позволить себе покупать новые холсты для каждой новой идеи и вместо этого использовать уже существующие.

Фон [ править ]

Голубая комната считается одним из самых ранних произведений Голубого периода Пикассо. Это был важный период в его жизни, когда он переехал в Париж из Барселоны и продемонстрировал свои картины на своей первой персональной выставке в галерее Воллара в 1901 году. Голубой период Пикассо определяется увлечением художника изображениями человеческих страданий, предметом обсуждения. что он передал в оттенках синего.

Это был период больших душевных потрясений для молодого художника. Все эти ранние годы, начиная с 1901 года, когда Пикассо было всего 19 лет, он жил в бедности в Париже, будучи борющимся художником. Он также пережил потерю своего близкого друга, испанского поэта Карлеса Касагемаса , который покончил жизнь самоубийством, выстрелив себе в голову на званом обеде. Пикассо глубоко переживал потерю своего друга, и считается, что это трагическое событие сильно повлияло на его произведения искусства, в которых преобладали мрачные синие и зеленые оттенки. Пикассо сказал своему другу Пьеру Дэ«Именно мысли о Касагемасе заставили меня начать рисовать синим». Во время своего «голубого периода» Пикассо предпочитал создавать портреты бедных, одиноких и страдающих, таких как проститутки, обездоленные люди и пьяные люди с улицы, и его картины были созданы, чтобы передать лишения, которые пережил объект. Этот период пессимизма позже сменится более позитивной эпохой, известной как его период роз .

Скрытая картина

Хотя это произведение можно считать типичным для работ Пикассо раннего голубого периода, в последние несколько лет в этом произведении произошло кое-что интересное. Используя рентгеновские камеры, ученые из Коллекции Филиппа в Вашингтоне обнаружили еще одну картину прямо под поверхностью: портрет старика, подпирающего голову руками. Предполагается, что этот старик представляет собой арт-дилера Амбруаза Воллара, чья художественная галерея Воллара находится на улице Лаффит. Воллар сыграл решающую роль в художественной карьере Пикассо, предоставив ему его первую выставку во Франции.

Ссылки [ править ]

  1. ^ а б «Голубая комната» . Коллекция Филлипса . Проверено 29 декабря 2020 года .
  2. ^ Gotthardt, Alexxa (13 декабря 2017). «Эмоциональная суматоха позади голубого периода Пикассо» . Вычурный . Проверено 29 декабря 2020 года .
  3. ^ Пенроуз, Роланд (1981). Пикассо: его жизнь и творчество . Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press. С. 65–66. ISBN 9780520042070.
  4. ^ Reaney, Patricia (19 июня 2014). «Кто прячется в« Голубой комнате »Пикассо?» . Рейтер . Проверено 29 декабря 2020 года .
  5. ^ «Скрытая картина, найденная под Голубой комнатой Пикассо « . BBC News . Проверено 18 июня 2014 .
  6. Саймон, Скотт (21 июня 2014 г.). «Похоронен Пикассо, человек под« Голубой комнатой »рассказывает историю» . NPR . Проверено 28 декабря 2020 .
  7. ^ Масса, Дженнифер; Делани, Джон К .; Woll, Arthur R .; Халл, Алисса М .; Дули, Кэтрин А .; Финнефрок, Адам С. (22 марта 2017 г.). «Спектроскопия отражательной томографии и рентгеновское флуоресцентное картирование синхротронного излучения, использованные в техническом исследовании Голубой комнаты Пабло Пикассо» . Наука о наследии . 5 . DOI10,1186 / s40494-017-0126-5 . S2CID 29996170 . Проверено 29 декабря 2020 года .
  8. Джонс, Афина (18 июня 2014 г.). «В« Голубой комнате »Пикассо скрытый обитатель находится прямо под поверхностью» . CNN . Проверено 29 декабря 2020 года .

Скрытая картина [ править ]

С 1950-х годов было предположение, что под поверхностью картины что-то спрятано после того, как консерватор из коллекции Philips заметил несоответствия в манере письма. Спрятанная картина была позже подтверждена в 1997 году рентгеновскими снимками. Когда в 2008 году было проведено инфракрасное сканирование картины, под поверхностью был обнаружен портрет бородатого мужчины в галстуке-бабочке. Мужчина изображен в сидячем положении, прикасаясь правой рукой к щеке. В 2014 году искусствоведы из Коллекции Филлипса, Национальной галереи искусств в Вашингтоне, Корнельского университета и Музея Винтертура в Делавэре объединили свои исследования и пришли к выводу, что Пикассо в спешке нарисовал оба изображения летом 1901 года

Пикассо написал «Голубую комнату» в период своей жизни, когда он все еще был нищим художником. Хотя в юности он был плодовитым художником, его меланхоличные синие картины бедных людей не вызвали особого интереса у покупателей. Поэтому он не мог позволить себе покупать новые холсты для каждой новой идеи и вместо этого использовать уже существующие.

Влияние на жизнь художника

Произведения П. Пикассо, в том числе его картина «Купальщица», стали началом новой эры, сформировав по сути новые тенденции в живописи. Для самого художника это полотно стало началом целых нескольких жизненных этапов, через которые тематика купальщиц прошла.

Эта тема просочилась в практически в каждую его картину, в мысли и жизнь. И он стремился поделиться с миром своими чувствами и эмоциями, которые он испытывал, создавая эти картины. Пусть гений не сразу был раскрыт, но ему повезло еще при жизни получить признание и уважение. Во многом это случилось именно благодаря «Купальщицам».

Технический анализ [ править ]

В 2017 году был опубликован отчет об исследовании после всестороннего технического исследования картины. В исследовании использовалось несколько методов, включая микроанализ образцов красок, спектроскопию отражательной томографии и рентгеновское флуоресцентное картирование с синхротронным излучением для анализа используемых материалов и структуры слоев краски. Расследование подтвердило существование скрытого портрета под поверхностным слоем и, в частности, идентифицировало красный цветок, расположенный на белой рубашке мужчины на более раннем портрете, который можно было использовать для идентификации объекта.

Визуальный осмотр показал, что существующая картина была тонко закрашена поверх более тяжелой текстуры нижележащих слоев краски. Пятна на участках картины показывают другие цвета, которые видны под поверхностью. Эти уже существующие цвета предполагают, что Пикассо закрасил предыдущую картину без применения промежуточного слоя грунта. Видимая текстура скрытых мазков предполагает, что оригинальная картина была закончена и высохла, когда Пикассо закрасил ее. Также не было лака и грязи между слоями, что говорит о том, что Пикассо написал вторую композицию вскоре после первой, в течение нескольких месяцев.

Дальнейший анализ показал, что Пикассо использовал в композиции широкую палитру ярких пигментов, включая киноварь , виридиан , хромово- желтый и кадмиевый желтый . Он использовал преимущественно берлинский синий для синих областей, смешанный с цинково-белым, чтобы придать картине различные синие тона.

«Голубой период» Пабло Пикассо

Работы, созданные Пабло Пикассо между 1901 и 1904, относят к «голубому» периоду, так как в картинах этого периода у Пикассо преобладали акценты синего цвета. Но это далеко не единственная особенность. 

В это время молодой Пикассо находит свой собственный художественный язык, впервые ярко проявляется индивидуальность мастера: несмотря на все еще звучащие ноты влияний, мы уже имеем дело с проявлением истинной  индивидуальности художника. В первых картинах, созданных Пикассо в Париже, отмечаются черты импрессионизма, постимпрессионизма, академизма. Сейчас же Пикассо создает нечто принципиально новое. В картинах Пикассо появляется обобщенная трактовка образа. Пикассо убирает из композиции все лишнее и оставляет только главное, предельно способствующее раскрытию авторского замысла, передаче эмоционального состояния.  В картинах Пикассо появились достаточно жесткие контуры фигур, мастер перестал стремиться к «трехмерности» изображений, стал уходить от классической перспективы. И постепенно  многоцветность уходит с полотен Пикассо, уступая место пронзительному по своему эмоциональному настрою голубому цвету. «Голубой – это цвет всех цветов» — любил говорить Пикассо.

В работах «голубого периода» Пикассо ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали.  На картинах изображены изнеможенные скорбью и страданием люди .  Их бледные, отчасти удлиненные тела  в некоторых произведениях напоминают работы испанского художника Эль Греко.  Депрессивные мотивы возникли в творчестве Пикассо после самоубийства его друга – художника  Карлоса Касагемаса. Весной 1901 г. Пабло Пикассо второй раз в своей жизни приехал в Париж, где все напоминало о Касагемасе, с которым он совсем недавно открывал для себя французскую столицу. Пабло поселился в комнате, где провел свои последние дни Карлос, завел роман с Жермен, из-за которой тот покончил с собой.  В то время на него давили горечь потери, чувство вины, ощущение близости смерти… — это и послужило психологической подоплёкой «голубого периода».  Позже Пикассо говорил: «Я погрузился в синий цвет, когда понял, что Касагемас мертв».

По возращению в Париж из Испании, где он провёл 14 томительных месяцев и где было написано большинство картин «голубого периода» , его новые ощущения, новые интересы, новая муза приводят Пабло к новому рубежу творческого развития. Картины Пикассо приобретают иную окраску. Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. Одним из самых ярким произведений переходного периода от «голубого» к «розовому»  считается картина Пикассо «Девочка на шаре».

Смотрите о Пикассо: PicassoLive.ru  Пабло Пикассо онлайн, галерея работ, жизнь и творчество, биография по годам, картины, каталог фото и видео

Автопортрет Пикассо

Автопортрет Пикассо

Склонившийся Арлекин

Трагедия

Старый еврей

Старый гитарист

Жизнь

Аскет

Женщина с шиньоном

Смерть Касагемаса

Портрет Солера

Завтрак слепого

Женщина с вороной

Гладильщица

Гурман

Любительница абсента

Любительница абсента

Tags:

  • голубой период
  • голубой цвет
  • пабло пикассо
  • художник 20 века
  • эль греко
  • эмоциональное состояние

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

Описание [ править ]

В «Голубой комнате» изображена сцена купания обнаженной женщины. Название картины отражает преобладание синих оттенков на всей картине.

Образ женской спальни особенно примечателен, так как он дает некоторое представление о жилых помещениях Пикассо того времени. Действие картины происходило в собственной квартире-студии Пикассо, расположенной на бульваре Клиши, 130. Квартира находилась на верхнем этаже и была очень маленькой, состояла всего из двух комнат. Голубая комната представляет собой визуальное представление интерьера этой квартиры и вид из окна. На картине видно, что студия использовалась также как гостиная, спальня и ванная комната. На стенах квартиры можно увидеть несколько картин, в том числе морской пейзаж, отражающий растущее количество полотен Пикассо и общий беспорядок в реальной жизни.

На композицию повлияли работы Эдгара Дега и Анри де Тулуз-Лотрека , что проиллюстрировано плакатом Май Милтон (1895) Тулуз-Лотрека, который висит на стене на картине.

Суперстар живописи

Пабло Пикассо прочно удерживает пальму первенства суперзвезды арт-рынка минувшего и нынешнего столетий. Инвестиции в его полотна, утверждают дилеры, выгоднее и надежнее банковских вкладов и ценных бумаг. Согласно базе данных Artprice, деньги, вложенные в его работу в 2001 году, 20 лет спустя приносят 200% дохода. Ценовой рекорд сейчас принадлежит одной из версий картины «Алжирские женщины», которую за $179,4 млн купил бывший премьер-министр Катара.

Редкие продажи современного искусства обходятся без Пикассо. В прошлом году с молотка ушли в общей сложности 3250 работ автора «Герники» — картины, скульптуры, рисунки, коллажи, керамика на сумму в $117,5 млн. Почти две трети из них проданы в Соединенных Штатах.

Пик кассы

Портрет Мари-Терез «Лежащая обнаженная в колье»

Фото: REUTERS/Henry Nicholls

1 апреля нынешнего года небольшой портрет Мари-Терез «Лежащая обнаженная в колье» на том же аукционе Christie’s приобрел за $20 млн глава блокчейн-компании китайский предприниматель Джастин Сан, который сам сообщил в Twitter о своей покупке. На ура идут не только картины Пикассо, но и любые его «почеркушки», которые скупают за десятки тысяч долларов. Две палитры художника за $50 тыс. каждая были проданы в середине апреля 2021 года.

Его внук Бернар Руис-Пикассо в беседе с «Известиями» не стал прогнозировать исход майского аукциона, но не исключил, что в один прекрасный день картина легендарного деда побьет рекорд леонардовского «Спасителя мира» в $450 млн. Некоторые эксперты допускают, что рано или поздно коллекционеры выложат миллиард долларов за его картину, но это должна быть исключительная работа. Отдельные знатоки усматривают прямую зависимость между количеством выставок Пикассо и ростом цен на его холсты. Но это не так. Последний год экспозиций практически не было, а работы мастера заметно дорожали. Успех Пикассо объясняется не грамотным маркетингом арт-дилеров, уверяют искусствоведы, а гением художника.

«Женщина, сидящая у окна» на майских торгах не побьет ценовой рекорд по той причине, что в картине доминирует холодная геометрия и отсутствуют эротические импульсы, не согласен источник «Известий» на парижском арт-рынке.

Художник написал первую картину в восемь лет и творил на протяжении более восьми десятилетий, создав в общей сложности около 50 тыс. произведений, включая 1800 картин, напомнил директор парижского Музея Пикассо Лоран Ле Бон. Его творчество — синтез всей истории искусства. Он стоял у истоков почти всех арт-революций ХХ столетия и всегда опережал свой век.

Тем временем о предстоящих выставках Пикассо давно объявили многие музеи, которые этим летом ждут открытия после ковидного карантина. Среди важнейших — экспозиции «Голубой период Пикассо» в Соединенных Штатах, «Курбе и Пикассо» и «Роден и Пикассо» во Франции, «Пикассо, Кирико, Дали: диалоги с Рафаэлем» в Италии. Наконец, Пикассо будет представлен на парижской выставке «Братья Морозовы. Великие русские коллекционеры», которая неоднократно откладывалась из-за пандемии и теперь должна открыться 22 сентября в Фонде Луи Вюиттона.

Возможные выводы

Историки, которые коллективно собрали биографическую информацию о Пикассо и его жизни во время его Голубого периода, пришли к выводу, что он, вероятно, перерисовал другую свою картину из-за его плодовитости в живописи, но отсутствия дополнительных полотен. Его экономическое положение не позволило бы ему закупить множество материалов, необходимых для того, чтобы стать постоянным художником. Его «меланхоличные синие портреты» не привлекали большого количества активных покупателей или людей, готовых платить за созданные им портреты случайных людей с улицы. Пикассо, вероятно, закрасил несколько своих работ, пока одна из них не будет продана, зарабатывая деньги на покупку дополнительных материалов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector