Известные картины эрмитажа

«Женщина, держащая плод»

Дата создания  1893 г. Вдохновленный визитом на Таити, Поль Гоген нарисовал картину, которую сначала назвал «Куда ты идешь». Из частной коллекции И.А. Морозова, полотно перешло во владение Эрмитажа.

На картине показана полуобнаженная женщина, которая держит в руках большой экзотический плод. Она куда-то направляется, так как изображена в движении. Взгляд напряжен, в нем отражается подозрительность.

Нет единого мнения, рисовал ли Гоген ее с реального образа, или придумал. Некоторые исследователи полагают, что женщина существовала на самом деле. Погода, как и положено южному острову, очень жаркая, поэтому героиня оголена. На заднем плане видно нескольких женщин, которые рассматривают автора.

Лучшие картины «голубого периода»

«Любительница абсента»(1901), «Свидание»(1902), «Завтрак слепого» (1903), «Жизнь»(1903), «Нищий с мальчиком»(1903), «Двое»(1904), «Мать и дитя»(1903), «Гладильщица»(1904)

1901-Picasso-La-buveuse-d-absinthe-Пикассо-Любительница абсента

«Любительница абсента» —

одна из лучших картин, написанная художником во время своих поездок из Парижа в Барселону. В это время Пикассо старался показать на своих полотнах безысходное одиночество, неустроенность, опустошённость и потерянность. Обычно он рисовал столик в кафе с одиноким несчастным посетителем, пьющим абсент, после которого он попадает в мир иллюзий и галлюцинаций. Про абсент Пикассо нарисовал не одну картину, а несколько.

1902-Picasso-Two sisters-Пикассо-Две сестры

Эту картину художник нарисовал после посещения приютов, психиатрических больниц и лечебниц, где он искал себе персонажей для произведений. Этих героев он нашёл в Сен-Лазаре больнице для проституток в Париже. «Две сестры» — это встреча монахини и проститутки — символ безмолвия и всепрощения, страдания и от боли и одиночества.

1903-Picasso-La-Vie-Пикассо-Жизнь

1904-Picasso-It’s the iron-Гладильщица

1903-Пикассо-Старый еврей с мальчиком-Picasso-It’s the old man with a boy

Во время «голубого периода» Пабло Пикассо пока непостоянно проживал в Париже и часто приезжал в Барселону, работая там. В 1906 году он окончательно переехал во Францию в Париж на постоянное место жительства. Пикассо быстро сблизился с молодыми художниками, завоевал их доверие и стал первым среди равных. На новых полотнах сразу же начинает меняется голубой цвет на на алло-золотисто-розовый тон. Грусть уходит с рисунков. Главными героями картин на фоне пустынных ландшафтов становятся бродячие артисты и циркачи. Их бедный, но вольный труд сплочён, потому что они в работе душевно объединены узами братства. На работе они чувствуют себя родными как братья и сёстры. Эта остановка на картине без ландшафтов выглядела как другая планета, отделявшая своих героев от всего остального мира. Это время в творчестве художника

с 1904-го по 1906-й годы

потом специалисты назовут

«розовым периодом»

Детали «Любительницы абсента»

Перед нами женщина за 40. Она худощава. Вытянутость её тела подчеркнуты пучком волос и непропорционально длинными руками и пальцами.

Пикассо охотно деформировал фигуры героев

Ему не важно было соблюсти пропорции и уж тем более сделать человека реалистичным. Через эти деформации он изображал их душевные искажения и пороки

Лицо женщины тоже своеобразное. Некрасивое, с широкими скулами и узкими, почти отсутствующими губами. Глаза сужены. Как будто женщина о чем-то пытается думать, но мысль все время ускользает.

Пабло Пикассо. Любительница абсента (фрагмент). 1901 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Pablo-ruiz-picasso.ru.

Она уже находится под действием абсента. Но пока ещё пытается сохранять благонадежный вид. Держит рукой подбородок. Второй рукой обхватила себя.

Но говорящим является не только вид женщины. Но и окружающая обстановка.

Женщина близко сидит к стене. Как в очень замкнутом пространстве. Это усиливает ощущение погружённости в себя. Ещё её одиночество подчёркнуто чистым столом, на котором, кроме рюмки и сифона, ничего нет. Даже скатерти.

Лишь зеркало позади нее. В котором отражается размытое жёлтое пятно. Что это?

Это отражается происходящее в кафе. Перед взором героини -танцующие веселые пары.

Подсказку об этом нам дает сам Пикассо. В это же время он создал пастельную версию «Любительницы абсента».

Пабло Пикассо. Абсент. 1901 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Hermitagemuseum.org.

Позади этой «коллеги по абсенту» – также жёлтое пятно. Но мы видим силуэты танцующих.

Возможно, в эрмитажной версии Пикассо решил оставить красноречивую желтизну. Показав, что веселье и общение уже ушли из жизни женщины.

Картины «розового периода»

Самыми лучшими картинами этого периода были признаны

«Акробат и молодой арлекин»

(1905),

«Семейство комедиантов»

(1906)

, «Девочка с козлом»

(1906),

«Мальчик, ведущий лошадь»

(1906)

1905-Picasso-La-famille-de-saltimbanques—Пикассо- Семейство комедиантов

1905-Picasso-It’s in the kabare-Пикассо-В кабаре

1905-Picasso-Acrobat and Yong arlekin- Пикассо-Акробат и молодой Арлекин

1905-Picasso-It’s the lady -Дама

1905-Picasso-Mother and son-Пикассо -Акробаты Мать и сын

1905-Picasso-2 brothers-Пикассо-Два брата-2

1905-Picasso-It’s the sitting-Пикассо-Сидящий

1906- Avtoportret -Picasso-Пикассо-Автопортрет

В конце «розового периода» у Пикассо появились картины с обнажёнными фигурами мальчиков и девушек. Таким образом художник пытался внести классику античности в свои сюжеты. (

«МАЛЬЧИК С ЛОШАДЬЮ», «ТУАЛЕТ», «ДЕВОЧКА С КОЗЛОМ»

). Из них напрочь исчезли грусть, трагизм, убийственная жалость, унылые тона красок.

1906-Picasso-It’s the girl with the he-goat-Пикассо-Девочка с козлом

1906-Picasso-Baring boy-Обнажённый юноша

1905-Picasso-Two yang boies-Пикассо-Два юноши

1906-Picasso-The boy with a horce-Мальчик с лошадью

1906-Picasso-Tualet-Пикассо-Туалет

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: