«выборы»

Из биографии

У. Хогарт. Автопортрет (1745)

Уильям Хогарт родился в 1697 г. в одном из районов Лондона. Его отец был бедным учителем латыни.Уильям с раннего детства рисовал. В начальной школе учился неохотно, а дальнейшее образование получил позже своих сверстников в связи с бедностью семьи.Не закончив начальную школу, в 1713 г. Хогарт стал учеником у гравёра по серебру, получил навыки гравировки, работы с металлом.С 1718 г., после смерти отца, был вынужден содержать свою мать и двух сестер, выполнял мелкие заказы: коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Но это занятие не удовлетворяло его, это был лишь заработок, ему хотелось серьёзно заняться графикой. Он взялся за самообразование и стал брать уроки живописи в частной художественной академии.Открыв в 1720 г. собственную небольшую граверную мастерскую, начал создавать графические сатирические работы: о крахе акций Компании Южных морей, о маскарадах и театральной жизни Лондона.

Сатира Уильяма Хогарта 1723 г. на сомнительные вкусы лондонского общества

Маскарады и оперы в Лондоне демонстрировали, по мнению Хогарта, отсутствие вкуса у его жителей. Публике показывают глупые развлечения, они привлекают толпы людей, а в это время великие произведения литературы отправляются в тачке в утиль.С 1724 г. Хогарт стал посещать школу живописи и рисунка, основанную в доме придворного художника Джеймса Торнхилла, известного своими росписями в лондонском Соборе святого Павла. В это же время он постигает искусство книжной иллюстрации и иллюстрирует известную приключенческую поэму «Хадибрас» Сэмюэла Батлера.

Первое живописное произведение Хогарта – полотно на сюжет популярной тогда пьесы Джона Гея «Опера нищего» (1728)

В конце 1720-х годов Хогарт написал ряд групповых портретов английских семей («разговорные портреты»): «Музыкальная вечеринка», «Собрание в доме Ванстед», «Семья Волластон», «Семья Фаунтейн».Кончина художника была скоропостижной (от аневризмы) в 1764 г. Актёр Дэвид Гаррик по просьбе вдовы сочинил эпитафию: «Прощай, великий художник человечества, Достигший высот мастерства, Создатель бессмертных картин».

Творчество английского художника Уильяма Хогарта

Творчество Хогарта многогранно, он известен и как живописец, и как график. В основном он известен, конечно же, как автор сатирических жанровых сценок, но также писал портреты, как традиционные, так и нехарактерные для того времени (Портрет слуг, Продавщица креветок), где, как и в своем необычно решенном автопортрете (в который включил и свою любимую собаку Трампа) показал свою свободную технику, владение цветом и воображение. По большей части, его портреты нельзя назвать парадными: даже когда ему позируют известные люди, например, знаменитый актер Гаррик (Портрет Гаррика с женой), в картине совсем нет пафоса, это забавная сценка из жизни счастливой семейной пары.

Серии картин у него — своего роды театральные постановки, где присутствуют четкое деление на сценические планы, ясность композиции, амплуа героев. Хогарт любит повествовать о судьбе героя. Чаще всего это история порока и деградации. Например, первая его серия, которая принесла ему успех, написанная в 1731 и повторенная им самим в гравюрах годом позже — Карьера продажной женщины. Это нравоучительная история молодой провинциалки, попавшей в Лондоне в руки сводни, ее падения, разгульной жизни и жалкой смерти. Последующие серии Хогарт тоже повторял в гравюрах, часто сам и в основном жил на средства от их продажи. 

Хогарт создавал и другие серии и отдельные сатирические рисунки: Карьера мота, Спящие прихожане. Очень интересна мини-серия, состоящая из двух гравюр — Улица пива и Водочный переулок.

Если сравнить их, то становится очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт. На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома, и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак — три золотых шара), т.к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него. В Водочном же переулке все совсем наоборот: ростовщик процветает, к нему выстроилась очередь, а кругом творятся всякие непотребства и ужасы — пьяная мать роняет ребенка и не замечает, что ее саму грызет собака; дома разрушаются, люди дерутся и убивают друг друга и т.п.

Последняя, весьма злободневная серия, сделанная Хогартом в 1754, называется Парламентские выборы. Здесь мы видим все возможные и невозможные злоупотребления во время выборов: подкуп избирателей, дурацкие правила голосования и т.п. Триумфальное шествие победителей — настоящая вакханалия.

Та же идея захватила художников в Англии и гораздо позже, уже в середине XIX века: Братство прерафаэлитов стремилось к тому же, а Уильям Моррис даже пытался предпринимать практические шаги в этом направлении.

Девушка с креветками

Уильям Хогард родился в 1697 году в Лондоне, в бедной семье учителя. Его отец не раз пытался улучшить материальное положение семьи, но изданные им учебники не продавались, открытая литературная кофейня не приносила прибыли – в результате он в 1708 году оказался в знаменитой долговой тюрьме Флит, не сумев вернуть взятые в долг затраченные деньги, где провел 4 года.

Годы учебы в школе, однако, не отмечены успехами. Примечательными были лишь виньетки, которыми он оформлял плохо выполненные задания. Это и определило его судьбу.

  • Он оставил школу и устроился работать подмастерьем у гравера по серебру.
  • В 1720 году он открыл собственную граверную мастерскую в родительском доме.
  • В 1724 году Джеймс Торнхилл, известный художник, согласился взять Хогарда, мечтавшего стать живописцев, в свои ученики.
  • В 1729 году Хогард обвенчался с младшей дочерью своего учителя, но тайно, не желая, чтобы его упрекнули в корысти.
  • В области живописи Хогард первоначально увлекся жанровым портретом, но очень скоро перешел к сложным композициям, взявшись писать театральные сценки.

Внимание публики привлекла серия картин «Карьера проститутки». Сделанные с картин гравюры охотно раскупались представителями лондонского высшего света

Так что в 1730 году Хогард стал знаменитым.

«Карьера проститутки» принесла Хогарду не только большие деньги, но и прощение тестя и своего учителя Торнхилла.

Новые возможности Хогард получил со смертью Торнхилла спустя 3 года. Он предложил себя на место руководителя английской школы исторической живописи, которое занимал Торнхилл, и даже выполнил заказ правительства, написав фрески в госпитале святого Вафоломея. Работа с благодарностью была принята комиссией, поскольку была предложена бесплатно, но новых заказов Хогарду не поступило.

Хогард, не почувствовав себя уверенным в исторической живописи, вернулся к созданию полотен с жанровыми сценами. Новые серии картин «Карьера Мота», «Модный брак» быстро раскупились в виде гравюр.

Это озадачило Хогарда новым изобретением: как прекратить выпуск поддельных гравюр? Именно Хогард поднял вопрос об авторских правах.

В 1735 году Парламентом был принят закон, который получил название «Акт Хогарда», благодаря которому все художники получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию.

  1. Видимо, вспоминая о тяжелом детстве, Хогард не упускал любой возможности заработать.
  2. Одной из его затей стали всевозможные лотереи и аукционы по продаже его же картин.
  3. В 1753 году им опубликован трактат «Анализ красоты». Хогард отвергал имеющиеся теории красоты, считая что красота есть все, «что радует и забавляет глаз»
  4. Умер Хогард в 1764 году.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям картин Уильяма Хогарда не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Уи́льям Хо́гарт – талантливый английский портретист, сатирик и моралист

Details
Category: Изобразительное искусство и архитектура конца XVI-XVIII веков
Published on Friday, 17 March 2017 16:11
Hits: 2399

Он был иллюстратором, автором сатирических гравюр, живописцем. Многие его произведения под влиянием идей Просвещения были подчинены задаче воспитания нравственности и искоренения пороков.

Хогарт внимательно и вдумчиво наблюдал жизнь людей разных сословий и материального достатка. Он был остроумен и склонен к юмористическому и сатирическому взгляду на жизнь своих соотечественников, что ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками XVIII в. Его произведения часто складывались в циклы и серии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: