Картины Григория Мясоедова (Myasoedov)
Григорий Григорьевич Мясоедов (1834-1911) – выдающийся русский живописец.
Григорий Григорьевич Мясоедов вошел в историю русского искусства прежде всего как активный деятель передвижничества, бессменный — в течение почти сорока лет — член правления Товарищества передвижных художественных выставок и человек, которому ТПХВ по существу обязано самим фактом своего возникновения и существования.
Мясоедов окончил Академию художеств в 1862 году, за год до знаменитого “бунта 14-ти”, то есть принадлежал к тому же поколению художников, озабоченных поисками новых связей искусства с жизнью.
Во время приездов в Россию (до 1869 года Мясоедов жил в Италии) он бывал на «четвергах» в артели Крамского и, таким образом, хотя и фрагментарно, но наблюдал деятельность первого «вольного» объединения художников.
В Италии, в беседах с Н. Ге складывается у Мясоедова практический замысел будущей организации, разрабатывается проект У стаза «Товарищества подвижных выставок» т(ак они называлась первоначально) .
В нем сформулированы просветительские дели объединения, поддерживающего программу эстетического «хождения в народ». Проект, рассмотренный и подписанный совместной группой московских и петербургских художников (В. Г. Перов, И. Н. Крамской. Н. Н. Ге, И. И. Шишкин, А. К. Саврасов. И.
М. Прянишников), был утвержден Министерством внутренних дел 2 ноября 1870 года.
Родился в селе Паньково Новосильского уезда в небогатой дворянской семье. Отец поощрял его рано проявившийся интерес к художеству. После обучения в гимназии в Орле, где рисование преподавал профессиональный художник И. А. Волков, юноша отправился в Петербург и в 1853 г. Григорий Мясоедов поступил в Академию Художеств. В Академии Художеств учился у А. Г. Маркова и Т. А. Нефа.
В дальнейшем историческая тематика будет разрабатываться в живописи Мясоедова постоянно, параллельно с картинами бытового жанра. Эти две линии творчества художника очень тесно сближались, порой переходя друг в друга.
Жанровые картины Мясоедова правдиво передают нищету и бесправие крестьянства (“Земство обедает”, 1872, Третьяковская галерея), величие и поэзию крестьянского труда (“Косцы”, 1887, Русский музей, Ленинград).
Григорий Мясоедов – один из организаторов и активных деятелей Товарищества передвижных художественных выставок.
Осеннее утро. 1893
Молебен на пашне о даровании дождя
Крым. Осенний вид
Страдная пора
Дедушка русского флота (Франц Тимерман объясняет юному Петру Алексеевичу устройство ботика, найденного в одном из амбаров села Измайлово. Май 1688г)
Страдная пора
Самосожигатели
Земство обедает
Поздравление молодых в доме помещика
Портрет скрипача В.Г.Вальтера. 1902
Портрет Шишкина
Портрет шахматиста А.Д. Петрова
Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора. Косцы 5, 6 класс (описание)
Мясоедов – Страдная пора. Косцы
Мне нравится эта картина, так как она очень солнечная. Солнце здесь такое жаркое, как в августе, «зрелое». Может быть, мне так кажется из-за того, что на картине люди собирают урожай. Они косят пшеницу или рожь.
Мы видим красивые колосья, смешанные с красными и синими цветками. Это уже край поля – тут есть и зеленая трава. Цвета цветков сочетаются с одеждой косцов. В основном, все в белом, но есть мужчина в красной рубашке, есть – в синей. У того в синей на голове венок из колосьев. Он уже немного в возрасте – борода почти седая у него.
За ним более молодой мужчина. На головах женщин платки от солнца. Возможно, что это одна семья. Все серьёзные, точней – сосредоточенные на работе (может, и устали уже), но есть и улыбки. Много людей мы не очень видим, так как они собирают колосья – люди согнулись. Справа, по-моему, бабушка в платке.
В общем, на покос все вышли!
Небо тоже красивое – с белыми облаками. В небе мы видим птиц. Ещё тут две бабочки, которые летают над красивыми красными цветами.
Цвета картины не яркие, но такие поблекшие будто от летнего солнца, очень приятные. Ощущается жар августа.
В общем, глядя на картину, понимаешь, какая это важная работа – косить рожь (и пшеницу), как люди серьезно к этому подходили. И правильно делали! Видно, что это трудная, но ответственная, а главное – приятная работа. Сейчас собирают урожай с полей комбайны.
Сочинение описание картины Страдная пора. Косцы Мясоедова
Григорий Григорьевич Мясоедов был поистине русским художником. На его полотнах чаще всего изображены пейзажи родных краев или их жители. В пример можно взять такие работы как «Осеннее утро» и «Земство обедает».
Но самой известной картиной, которая вместила в себя и прекрасную природу и описание народа, стала «Страдная пора». Она была создана в 1887 году, и ее лично приобрел император Александр III.
А он был известен своей любовью именно к русским традициям, а не европейским.
На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове.
Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы.
Ветер ласково треплет золотистые колосья, среди которых трудится крестьянин. На поле помимо спелой ржи растут душистые ромашки и васильки, одинокий репейник. Над ними весело порхают бабочки. А в светлом летнем небе, на котором вдаль уносятся кучевые облака, пролетает пара птиц. Четко очерченная голубая линия горизонта разделяет море ржи и небесную лазурь.
На этой картине художник отражает крестьянский быт, неразрывную связь и единения народа с русской землей. С большим уважением и любовью автор относится к простому человеку, который, как можно вспомнить из курса истории, был основой жизни российской империи. Очень детально прорисованы все детали пейзажа и портрета
Каждой травинке, каждому волосу уделялось большое внимание
Вся работа пропитана умиротворением и спокойствием, хоть и у изображенных героев кипит работа. Полотно будто светится от того, что Г.Г. Мясоедов использовал лишь мягкие тона, за исключением нижнего края, где находится трава.
Хоть крестьянская жизнь и была нелегкой, но на картине «Страдная пора» люди кажутся немерено счастливыми.
Школьное сочинение 5 класс, 6 класс
В 1824 году княгиня Зинаида Волконская переехала в Москву и поселилась в доме на Тверской. Она превратила его в храм искусств. Здесь появилась коллекция живописи, стены украсили фрески в стиле различных эпох.
Зинаида Волконская устраивала литературно-музыкальные вечера, и ее салоны пользовались большой популярностью. При этом ни карт, ни застолья они не предусматривали.
Эта замечательная женщина, с остатками красоты и на склоне лет, писала и прозою, и стихами… По ее аристократическим связям, собиралось в ее доме самое блестящее общество первопрестольной столицы; литераторы и художники обращались к ней, как бы к некоторому меценату. Страстная любительница музыки, она устроила у себя не только концерты, но и итальянскую оперу, и являлась сама на сцене в роли Танкреда, поражая всех ловкою игрою и чудным голосом: трудно было найти равный ей контральто. В великолепных залах Белосельского дома оперы, живые картины и маскарады часто повторялись во всю эту зиму, и каждое представление обставлено было с особенным вкусом, ибо княгиню постоянно окружали итальянцы. Тут же, в этих салонах, можно было встретить и все, что только было именитого на русском Парнасе.
Известно, что Зинаида Волконская устроила своей золовке, последовавшей в ссылку за мужем-декабристом, пышные проводы. А в 1829 году сами Волконские уехали в Италию. Дом оставался в их собственности до конца 1860-х, когда там разместился пансион Э.Х. Репмана для детей богатых родителей.
Как читать фасады: шпаргалка по архитектурным элементам
Исчезли классический портик и колонны, почти полностью изменился фасад. И хотя архитектор попытался сделать убранство скромнее, дом стал выглядеть еще более пышно. Но вскоре Малкиель прогорел, и дом перешел к кредиторам.
С этого времени домом 14 на Тверской по очереди владели купцы Носовы, Ланины, Морозовы. Первый этаж занимал магазин портного корпуса, а бельэтаж — богатые квартиры. Интерьер сохранили. Остались даже беломраморная лестница и подъезд, выходящий на парадный двор.
А в 1898 году здание купил выходец из крестьян, петербургский купец-миллионер Григорий Елисеев. Закипела работа. При этом дом со всех сторон закрыли деревянными лесами, чтобы никто не узнал заранее, что строится, а рабочим хорошо платили за молчание. По городу начали распространяться слухи, что это будет «храм Бахуса» или индийская пагода.
Над роскошными интерьерами Елисеевского трудились архитектор Г.В. Барановский с помощниками — М.М. Перетятковичем и В.В. Воейковым.
В магазине устроили 5 отделов: колониально-гастрономических товаров, хрусталя Баккара, бакалейный, кондитерский и фруктовый. Работали производственные цеха и винный погреб.
Для последнего пришлось даже сделать вход с Козицкого переулка, так как между зданием и церковью Дмитрия Солунского не было положенных 42 саженей. Сам винный погреб был отгорожен от основного зала.
Именно Елисеев начал складывать фрукты горкой, и они всегда были свежие. А испорченные или помятые фрукты не обрезали и не выбрасывали, а съедали, чтобы никто не видел, что в Елисеевском бывают испорченные продукты. Немудрено, что в этот магазин не приходили, а приезжали.
Особняк на Тверской принадлежал Елисееву до 1917 года. Потом он эмигрировал во Францию, а магазин национализировали. В советское время его продолжали называть «Елисеевским», хотя это уже был Гастроном №1.
Вскоре магазин превратился в «спецмаг» для партийной номенклатуры и профессиональной элиты. Дефицит, блат, взятки и другие проблемы торговой сферы вылились в знаменитое «Дело директора».
Директор «Гастронома №1» Юрий Соколов был обвинен в хищении 700 000 рублей и приговорен в 1983 году к расстрелу.
Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова “Косцы (Страдная пора)”
Известный русский художник Г. Г. Мясоедов, сын мелкопоместного дворянина, создал много жанровых реалистических картин. Все произведения художника не могут оставить нас равнодушными, потому что позволяют лучше узнать прошлое родной страны.
Григорий Григорьевич Мясоедов пытался своими творениями обратить внимание на жизнь и быт простого народа. Очень многие произведения Мясоедова были посвящены проблемам, связанным с жизнью крестьян
На картине «Косцы (Страдная пора»), созданной в 1887 году, показано время уборки урожая. Это было особое время. Крестьяне были объединены общей целью. Нужно было собрать урожай и сохранить его.
Эту картину приобрёл сам император Александр III, который ценил всё истинно русское и придавал огромное значение русским традициям.
ActionTeaser.ru – тизерная реклама
Крестьяне убирают урожай. На переднем плане мы видим самого старшего из косцов — это пожилой человек с седой бородой. Он выглядит сильным и могучим. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук.
Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Юноша не боится тяжёлой работы. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного.
Рядом с мужчинами мы видим женщин-крестьянок, которые вяжут снопы. Они одеты в традиционную крестьянскую одежду — светлые кофты, пёстрые сарафаны. Головы крестьянок покрыты платками. Труд женщин не менее тяжёл, чем труд мужчин. Трудиться приходилось каждый день с раннего утра до поздней ночи. Но любые тяготы не пугают их, ведь русские крестьяне были выносливы и терпеливы.
Далеко не случайно образ старого крестьянина является центральным. Величественная фигура старика символизирует собой древнюю великую Русь, главной жизненной ценностью которой был тяжёлый труд. Суров его взгляд.
Этот человек спокоен и мудр. Он многое пережил, и его трудно чем-то удивить. Он крепко стоит на ногах, ему не свойственны пустые мечтания. Его жизнь промелькнула, словно один день.
Но и теперь, в старости, он не мыслит своей жизни без тяжёлой работы.
Золотые колосья ржи, полевые цветы, белые облака — всё это создаёт совершенно особое настроение. Невозможно не восхититься красотой окружающего мира и гармонией, которой пронизано абсолютно всё вокруг. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой.
Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём
Г. Г. Мясоедов не просто показывает труд крестьян, он поэтизирует его. Зрителям передаётся оптимизм художника и его тёплые чувства, которые он испытывает к простым людям. Косцы выглядят настоящими былинными героями. Они справятся с любыми испытаниями, их не могут сломить какие-то трудности.
Мясоедов отнюдь не случайно так тщательно и подробно показывает все детали, связанные с уборкой урожая. Они для него самого значат очень и очень много, символизируют красоту и силу русской природы.
А фигуры крестьян символизируют созидательное начало.
Яркий летний день поистине великолепен. Пейзаж имеет огромное значение, он передаёт зрителям особое настроение, связанное с этой картиной. Буйная сила природы и сила людей сплетены воедино.
Природа показана в свою самую лучшую плодоносящую пору. Она полна жизненных сил, готова отдать людям свои щедрые дары. И вместе с тем природа очень красива.
Она радует глаз, восхищает чувства, настраивает на лирический лад.