Сочинение по картине портрет сестёр шишмарёвых брюллова 8 класс

Описание-отзыв

Приятная картина, тут портрет не «парадный», а «живой». То есть обычно портреты очень пафосные и скучные. Кто-то сидит в красивой позе, надел всё лучшее и дорогое. Строгое выражение лица, напряжение. Женщины в своих фамильных украшениях, мужчины при орденах. А вот это портрет, как фотография сейчас. Девушки в обычной одежде, они двигаются. Всё вокруг них живёт – бежит собака, конь бьет копытом, деревья машут ветками на ветру.

Собственно, сестры спускаются по красивой лестнице. Они не бегут, но и не идут царственно. Их вуали развеваются на ветру. Сестры, конечно, похожи, но совсем не одно лицо. У обеих черные блестящие волосы аккуратно собраны. Глаза черные, кожа светлая, немного восточные черты лица. Обе стройные, молодые! У них длинные юбки, кофты с длинными рукавами.

Та, которая спустилась ниже – моложе, по-моему. Года на три. Она очень милая, у неё тонкие черты лица. На ней синяя юбка, вуаль тоже синяя. Полупрозрачный белый воротничок – такая стойка на вырезе черной кофты. Вполне стильно! Девушка мне кажется более кокетливой. Чуть голову склонила… Может быть, ей нравится художник. Но я не знаю, сколько ему было лет… И, вообще, ситуации.

Старшая смотрится проще, даже более открытой. У неё черная юбка пышная, красноватая кофта, а вуаль желтоватая. А ещё есть шляпка! Наверное, она больше боится получить солнечный удар. На шее какой-то красный платок под кружевным белым воротником. От этого она напоминает учительницу.

Рядом с ними просто летит собачка. Она так спешит по лестнице, не сообразила, видно, сразу, что хозяйки сейчас уедут. Такая белая с коричневыми пятнами, достаточно длинная шерсть. Это собака не просто для красоты, но она и не охотничья. Думаю, это породистый друг сестёр. Интересно, она тоже на прогулку?

Конь, скорее всего, рвётся вскачь. Это белый красивый скакун, ему скучно стоять на привязи. И там ещё один – вороной. Его ведёт под узды конюх в красных шароварах, которого не очень видно.

Погода летняя, всё зеленая. Светло, голубое небо… Прогулка на конях – то, что нужно в такую погоду (и в тот век). Будто художник просил позировать, а они, мол, мы лучше покатаемся.

Мне нравится этот динамичный портрет.

`

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Елена_Геннадьевна

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!

Живописная серия «Сестры»-Карл Брюллов — Портрет сестёр Шишмарёвых.

Карл Брюллов —

Портрет сестёр Шишмарёвых.

«Великий Карл»

(1799-1852).

Великий Карл — так еще при жизни называли современники замечательного русского художника Карла Павловича Брюллова.

Карл Павлович Брюллов — выдающийся исторический живописец, портретист, пейзажист, автор монументальных росписей.

Брюллов, Карл Павлович — родился в Петербурге 12 декабря 1799 г. в семье академика орнаментальной скульптуры Павла Ивановича Брюллова.Предки Брюллова были обрусевшими выходцами из Германии.

Портрет сестёр Шишмарёвых

фрагмент

(А.А.Шимшaрёвой, в замужестве Дурасовой и О.А.Шимшарёвой, в замужестве Олсуфьевой) 1839г,холст,масло,281х213 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Приступая к написанию нового полотна, Брюллов всегда рассматривал свою работу не как исполнение официального заказа, а как портретирование знакомых и приятных ему людей. Репрезентативность(заказанность) большого полотна должна была раствориться в атмосфере сердечной теплоты и лирической мягкости. Александра Афанасьевна и сестра ее Ольга с раннего детства были приобщены к искусству. В доме их отца А.Ф.Шишмарева, любителя театра и друга художников, часто бывали актеры, музыканты. В своем петербургском имении Шишмарев построил летнюю мастерскую для Кипренского, в которой тот написал портрет любезного хозяина (картина находится в ГТГ). Через 12лет, когда Кипренского уже не было в живых, а слава «Великого Карла» гремела повсюду, Шишмарев обратился к художнику с просьбой написать его дочерей. Брюллов был необычайно капризен в заказах и не раз отказывал людям влиятельным и знаменитым(портрет Николая I так и не был написан, несмотря на желание царя). Будучи натурой глубоко артистичной, художник чувствовал себя скованным, когда брался за официальные заказы и писал людей ему несимпатичных. Познакомившись же с сёстрами, он не мог не оценить их прелести. Они были похожи и непохожи друг на друга. Старшая-казалась более открытой и свободной в разговоре, грациозны были её движения. Младшая — представлялалась более сдержанной, угловатой, похожей на подростка. Обе музцировали, хорошо рисовали и, как все в их доме, увлечены искусством и литературой.В групповом портрете Шишмаревых Брюллов вновь нарушил условные рамки заказанного полотна. Его содержание он свел к своеобразной жанровой сцене, сюжетной мотивировкой для которой послужила прогулка. Этот мотив позволил изобразить фигуры девушек в движении. Девушкам заказали костюмы для верховой езды, специально для картины, т.к они лошадьми не увлекались. …Плавно и ритмично спускаются по ступеням широкой лестницы сестры Шишмаревы, одетые в амазонки. Разгоряченные лошади с трудом сдерживают порывистый норов. Сцену завершает бегущая за молодыми девушками лохматая собака, обычная участница больших групповых портретов Брюллова. Грациозна и стройна старшая Шишмарева, привлекающая своей миловидностью и изяществом движения, с каким она придерживает амазонку. Рядом с ней застывшей кажется младшая сестра. Композиционное решение портрета было найдено Брюлловым в карандашных набросках. Избегая однообразия в изображении двух женских фигур представленных в рост, он уже в предварительных набросках разместил их на разной высоте, оправдывая свой прием уступами лестницы.

.

Слишком много знала

Хотя со стороны это объяснение выглядит слабой попыткой оправдать неправдоподобную ситуацию — ведь в противном случае придется признать, что под носом у следствия был убит человек, который, что называется, «слишком много знал». А то, что Елена Шишмарева много знала, ни у кого сомнений не вызывает. «Я являюсь самым заинтересованным лицом, чтобы объяснить следствию все мои действия и решения. Я готова сотрудничать», — так она заявила на суде по избранию меры пресечения. Сейчас говорят о том, что эпизод с мошенничеством с курсами повышения квалификации для следствия мог стать отправным по разматыванию целого клубка коррупционных дел в Министерстве здравоохранения Татарстана. А замминистра обладала полной информацией о всех финансовых потоках подконтрольного ей ведомства.

Елена Шишмарева в суде

И на первый план в этом свете выходит один вопрос — связана ли смерть Шишмаревой с тем, что следствие слишком сильно на нее давило в надежде получить эту информацию и показания на руководство, или же кому-то была невыгодна готовность Шишмаревой открыть следствию все карты. И только в зависимости от этого ответа можно будет говорить, имело место 7 февраля этого года в поселке Столбищи убийство или самоубийство.

Популярные сочинения

  • Современному школьнику компьютер не заменит друзей — сочинение (рассуждение) Все мы сегодня очень легко подключаемся к компьютерам. Почему это так? С одной стороны, потому что через них мы разгружаемся, отдыхаем, а с другой — избегаем неудобств живого общения.
  • Сочинение Честь дороже жизни В нашей жизни присутствует множество различных социальных аспектов, навязываемых обществом. Этих социальных аспектов или устоев мы, так или иначе, обязаны придерживаться, ведь они и являются главным корректором поведения человека
  • Мир живой природы — сочинение Не помню такого лета, чтобы родители не отправляли меня в деревню, погостить у бабушки и дедушки. С дедушкой мы часто бываем в лесу и на речке. Это те прекрасные места, где мы познаем особенный

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Всадница Брюллова для 8 класса Брюллов был гениальным автором, после окончания Академии художеств он отправляется в Италию. Этому способствовало и наличие соответствующих стипендий, которые предоставили этому художнику
  • В доброй беседе всяк ума копит — сочинение 4 класс Многие пословицы созданы для того чтобы в емкой и понятной форме запечатлеть какую-то особенность человеческого существования. В доброй беседе всяк ума копит – фраза, которая практически полностью отражает ценность общения.
  • Сочинение-описание по картине Цветистый луг Рылова (6 класс) Любование картиной «Цветистый луг» — это упоение уголком природы родного края, где имеет место бескрайние степные просторы, лазурные небеса и неповторимые заросли растительности.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Волонтерство Прежде чем знать, что такое волонтерство, надо понимать, кто такие волонтеры. Волонтеры — это, прежде всего неравнодушные и очень добрые люди, которые всегда приходят на помощь людям
  • Письмо солдату в армию — сочинение (2, 5, 6, 7, 9 класс) Здравствуй, солдат! Как ты там поживаешь? Что делаешь? Как погода? Как боевой дух? Мы с тобой лично не знакомы — Я Стефаненко Александра, я живу в Москве. Мне 10 лет, у меня есть брат и маленькая собачка.
  • Сочинение Описание картины Вечерний звон Левитана Исаак Левитан написал эту картину в 1892 году. Он удивительным образом умел давать названия своим картинам. Читаешь, и, кажется, слышишь плывущий над окрестностями, звон.

Популярные сочинения

Сочинение Как мы готовили подарки на 8 марта 8 Марта — Международный женский день. День наших мам, бабушек и сестер. И всегда в этот день хочется чем-нибудь порадовать своих близких. В этом году мы собрались большой компанией, чтобы приготовить подарки на 8 марта
Как помочь животным в зимнее время? (для стенгазеты, сочинения) 2 класс Любое животное рано или поздно оказывается в тяжелом положении и нуждается в помощи

В зимний период времени это особенно важно, потому что в это время начинают происходить в природе изменения
Образ потерянного поколения в романе Герой нашего времени Любое литературное творение повествует о действиях, совершенных в определённую эпоху. Персонажи, о которых говорится в произведениях – олицетворение поколения того времени.

Портрет сестер А. А. и О. А. Шишмаревых

Карл Брюллов — великий русский живописец, портретист, монументалист, акварелист, представитель академизма, известный особой манерой живописи. Картина Карла Брюллова «Сестры Шишмаревы» («Портрет сестер Шишмаревых», холст, масло, 281*213 см) создана в 1839 году по заказу бывшего штабс-капитана в отставке, богатого коннозаводчика А. Шишмарева. Живописцу нужно было изобразить на полотне обворожительных сестер – Ольгу с Александрой. Для художника эта работа оказалась несложной, и потому он легко нарушает рамки обычного портрета. Задачу он постарался свести к жанровой зарисовке, что пришлось по душе героиням сюжета.

На картине Брюллова сестры Шишмаревы изображаются в движении. Они стремительно спускаются по лестнице в предвкушении незабываемой прогулки при отличной погоде. Около них резвится собачка, любимица сестер. Героини портрета поистине прекрасны, от девушек так и веет счастьем, свежестью, теплом и очарованием молодости. Художник очень тонко передает их характеры, намекая зрителям, что, хоть девушки и схожи внешне, они все же отличаются по нраву, что видно в их позах, нарядах, выражениях лиц.

Девушки с картины Брюллова «Сестры Шишмаревы» происходят из обеспеченного семейства, что явствует из фона полотна, где мы видим большой дом и красивый сад. Одеты сестры также богато. На них роскошные, ладно скроенные платья из бархата темных оттенков, наряды украшены кружевом на рукавах. На голове одной из сестер кокетливая шляпка из соломы, на другой – светлая вуаль, развевающаяся по ветру. В руках у красавиц кружевные белые платочки.

Старшая из сестер – Александра – выглядит подвижнее и оживленнее. Она быстро идет вперед, лишь бегло взглянув на зрителя с полотна. Ее сложение хорошо подчеркнула амазонка фиолетового цвета, выдающая безупречный вкус Александры. Лиловая прозрачная вуаль отлично оттеняет вторую героиню портрета, идущую чуть позади – младшую сестру Ольгу. Хоть девушки и похожи внешне, обладая утонченными талиями и красивыми чертами, видно, насколько при этом они разные. Ольга кажется намного сдержанней своей полной решимости сестры, она выглядит более тихой, стеснительной, однако при этом остается сильной натурой.

Большой интерес вызывает цветовая гамма и расположение фигур по сторонам картины Брюллова «Сестры Шишмаревы»: темная часть полотна перекликается с более светлой. Данная композиция позволила живописцу наилучшим образом подчеркнуть движение персонажей сцены. Гармония такого решения найдена мастером еще в набросках карандашом. Девушки торопятся на конную прогулку, а живописец будто бы просто очутился там, чтоб запечатлеть это мгновение.

Интересные сочинения по картинам

Картина была написана мастером в конце 19 века на реке Пекше во Владимирской области. Много ли таких по всей России? Много, но каждая из них неповторима.

Николай Романович Ромадин 1903-его года рождения. Действующий член Академии Искусств. Был лауреатом Сталинской и Ленинской премий за свои пейзажи. Славу художнику принесли картины пейзажи военных лет.

Кто из нас не знает работу Шишкина И.И. «Утро в сосновом лесу» с изображением забавных мишек на фоне лесной природы?! Многие знакомы с этой картиной с самого детства, особенно старшее поколение, во времена молодости которого этот шедевр

На картине русского художника Константина Федоровича Юона изображена зима в своем завершение, скорей всего это февраль. Пригревает теплое, почти уже весеннее солнце, белый снег становится рыхлым и постепенно начинает таять.

Популярные сочинения

  • Сочинение За что я люблю свой край Город, в котором я родилась, мой самый любимый. Я не променяла бы его ни на какой другой. Конечно, в Москве больше возможностей, но там всегда суетно и шумно. В моём городе тихо и спокойно
  • Сочинение на тему Моя собака (Описание собаки) Год назад, после долгих уговоров мои родители все таки согласились и взяли мне щенка. Он был совсем маленьким и мало что умел делать. Папа предложил имя для нового члена семьи – Грей.
  • Сочинение про цветы 2, 3, 4, 5 класс Когда я была совсем маленькой и еще ходила не в школу, а в детский сад, я очень любила, что бы утром меня будила мама. Потому что от нее очень-очень вкусно пахло сладким медовым запахом, вкусным и праздничным

Иосиф Андреевич Павлишак

Позднейшие замыслы больших исторических композиций (в том числе попытка создать народную эпопею в картине «Осада Пскова», 1839-43, Третьяковская галерея), как правило, не получали завершенного воплощения. Блестящее композиционное и декоративное мастерство Б. раскрылось в его эффектных парадных портретах (представляющих обычно человека в рост в пейзаже или богато убранном интерьере), полных радости жизни, романтической приподнятости чувства, сверкания полнозвучных красок («Всадница» — портрет Джованнины Пачини, 1832, и портрет В. А. Перовского, 1837, — в Третьяковской галерее; портрет Ю. П. Самойловой с Амацилией Пачини, около 1839, Русский музей). Более интимные, строгие и сдержанные портреты представителей интеллигенции (Н. В. Кукольника, 1836, И. А. Крылова, 1839, А. Н. Струговщикова, 1840, автопортрет, 1848, М. Ланчи, 1851, — в Третьяковской галерее) принадлежат к крупным достижениям русского реалистического портрета; они проникнуты стремлением раскрыть сложность характера человека, напряжённость, а подчас и общественную значимость его интеллектуальной жизни. Б. был замечательным мастером акварели и рисунка, где добивался нередко большой непосредственности наблюдения, динамичности штриха, живописности впечатления (жанровые итальянские зарисовки; пейзажи и наброски, выполненные во время поездки в Грецию и Турцию, 1835). Ряд работ Б. не свободен от внешней красивости и мелодраматизма, усвоенных брюлловской школой.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии: Творчество К. П. Брюллова стало вершиной позднего русского романтизма, когда чувство гармонической цельности и красоты мира сменилось ощущением трагизма и конфликтности жизни, интересом к сильным страстям, необычайным темам и ситуациям. На первый план вновь выдвигается историческая картина, но теперь её главная тема — не борьба героев, как в классицизме, а судьбы огромных человеческих масс. В своем центральном произведении «Последний день Помпеи» (1830—1833) Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе. Выдающийся мастер как парадного, так и камерного портрета, Брюллов совершил в своём творчестве показательную для эпохи романтизма эволюцию — от радостного приятия жизни ранних произведений («Всадница», 1832) до усложнённого психологизма поздних («Автопортрет», 1848), предвосхитив достижения мастеров второй половины века, например, таких как И. Е. Репин («Портрет М. П. Мусоргского», 1881). Брюллов оказал огромное влияние на русских художников, среди которых у него было множество последователей и подражателей. На памятнике скульптора М. О. Микешина «Тысячелетие России», поставленном в Новгороде в 1862 году, К. П. Брюллов изображён среди 16 фигур писателей и художников Русского государства с древнейших времён до середины XIX века. Брат Александр Брюллов, архитектор, представитель стиля романтизм. Брюллов был современником Делакруа и Энгра. «Плот „Медузы“» Жерико написан в 1819 году, «Резня на Хиоссе» — в 1824, а «Свобода на баррикадах» — в 1830. Таким образом тематически творчество Брюллова не было новостью — оно вполне укладывается в академическую систему, к которой относился Брюллов. В портретах Брюллова есть некоторая импульсивность и неуловимое движение, они приятны и не темны по колориту. Меланхолия, пронизывающая его поздние портреты, сближает Брюллова с романтиками. Отношение к наследию художника в культурной среде неоднозначно. А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, А. А. Фет и многие другие восхищались творчеством мастера, в то время как И. С. Тургенев порицал в творчестве Брюллова декоративность и отвлеченный романтизм. По его определению, Брюллов писал «трескучие картины с эффектами, но без поэзии и без содержания…» (И. С. Тургенев. Собрание сочинений. Т. 10. — М. 1949. — С. 258).

Сочинение-описание по картине К. Брюллова «Портрет сестер А. А и О. А. Шишмаревых»

Картина «Портрет сестер А. А. и О. А. Шишмаревых» принадлежит перу К. Брюллова — оного из выдающихся русских художников 19 века. Брюллов работал в разных жанрах живописи, во многих из которых он оставил непревзойденные шедевры. К ним можно смело причислить историческое полотно «Последний день Помпеи», картины в Исаакиевском соборе, многие акварели и портреты художника. «Портрет сестер А. А. и О. А. Шишмаревых» является выдающейся картиной Брюллова. Сам художник определил жанр этого полотна как портрет, но оно больше похоже на жанровую

зарисовку.

На ней мы видим двух прелестных юных девушек, собирающихся на конную прогулку. Эти девушки — реальные исторические лица, Александра и Ольга Шишмаревы — дочери А. Ф. Шишмарева, большого поклонника искусства, друга многих знаменитых художников того времени. Картина отличается яркими, насыщенными красками, четким контрастом света и тени. Это подчеркивает молодую красоту героинь, а также прелесть солнечного летнего дня.

От картины так и веет теплом, радостью, задором, наслаждением жизнью. Это настроение подчеркивают фигуры лошадей, которые в нетерпении бьют копытом и встают на дыбы. Интересно,

что лошади по своей окраске контрастируют друг с другом — одна из них гнедая, а другая серая. Этот прием контраста, как мы увидим дальше, будет являться ведущим в построении картины. Радость жизни олицетворяет собой и собака, спускающаяся вместе с сестрами по лестнице.

Художник запечатлел ее в движении — пес будто летит над ступенями, предвкушая интересную прогулку. Главными героинями картины являются две фигуры — сестры Шишмаревы. Девушки спускаются по лестнице — к лошадям, чтобы оседлать их и начать верховую прогулку. На первый взгляд, Александра и Ольга очень похожи.

Похожи их фигуры — стройные, с тонкой талией, покатыми плечами и красивыми длинными руками. Похожи их лица — обрамленные черными, как вороново крыло, волосами, с темными соболиными бровями и выразительными черными глазами. Однако приглядевшись внимательнее, мы видим, что Александра и Ольга совсем разные.

И их различие автор специально подчеркивает, стремясь передать индивидуальность каждой из девушек. Так, старшая, Александра, спускается по лестнице первой. Именно на нее падает наш взгляд в первую очередь. Девушка одета в красивую темно-фиолетовую амазонку. Ее туалет — это гармоничное сочетание всех оттенков фиолетового, от самого светлого до очень темного.

Наряд очень украшает Александру, подчеркивает ее природную яркость и красоту

Очень важно, что девушка передана в движении. Она стремительно спускается с лестницы, органично вписываясь в общую картину движения, молодости, радости

Мы можем предположить, что Александра энергична, общительна, решительна, обладает сильным и волевым характером. По контрасту с ней изображена младшая сестра — Ольга.

Она, в отличие от Александры, которая лишь повернула к художнику голову, приостановилась и повернулась к живописцу в анфас. Эта юная девушка, как мне кажется, более застенчива, спокойна и нерешительная, чем ее сестра. Но, в то же время, художник изображает Ольгу как самостоятельную личность — со своим вкусом, привычками и взглядами.

Это проявляется в одежде героини — ее туалет сильно отличается от одеяния сестры. Начнем с того, что в платье Ольги верх светлее, чем низ . Кроме того, ее туалет украшен яркими деталями — красным шарфиком, светлой шляпкой, брошью. В руках Ольга держит хлыст, и это, я думаю, еще одна характеристика ее характера — более закрытого, но не менее сильного, чем у Александры.

Очень интересно световое решение картины: темная левая часть плавно перетекает в светлую, солнечную правую, создавая ощущение световой насыщенности, яркости, жизнерадостности. Именно такое настроение приходит к каждому зрителю, любующемуся картиной К. Брюллова «Портрет сестер А. А. и О. А. Шишмаревых» — выдающемуся образцу жанрового портрета первой половины 19 века.

Популярные сегодня темы

Вы знаете, как я люблю футбол? Это моя жизнь. Утром, как только встанет солнце, я несусь на наше импровизированное поле сломя голову. Наше поле, это небольшая площадка, которую мы соорудили сами.

Огромный дуб, который занимает практически четверть полотна, является главным героем картины. Огромное дерево Шишкин изображает на фоне просторной долины. Дуб под собой создал огромную тень, под которой можно укрыться человеку от любого ненастья.

Зрителю известно, что картины талантливой художницы Зинаиды Евгеньевны Серебряковой полностью описывают ее жизнь. Так и картина «Карточный домик», которая написана в 1919 году.

Краски, которые использует художник, четко обозначают нам основной лей. Наверное, при взгляде на нее вам сразу захочется выпить чашечку горячего кофе и почитать интересную книгу.

Картина была написана накануне Великой отечественной войны в Севастополе. Сам автор, наверняка, был влюблён в самолёты и мечтал стать лётчиком. В то время почти все мальчишки мечтали стать лётчиками.

Портрет сестер Шишмарёвых

Урок развития речи в 8-м классе. сравнительного характера по картине К.Брюллова «Портрет …

… к сочинению сравнительного характера по картине – портрету. – Что же такое характеристика человека и сравнительная характеристика? В характеристике мы … мастера «Портрет сестёр А. А. и А. О. Шишмарёвых» мы видим двух девушек, собирающихся совершить …

По картине Боровиковского Портрет Арсеньевой 5 класс

… А. И. Безбородко с дочерьми На семейном портрете графиня Анна Ивановна Безбородко с дочерьми Любовью … нежная рука. Бледный колорит картины еще более усиливает впечатление … «бриллиантовым князем». Его дом по установленному там штату и церемониалу …

Татьяна и Ольга: сходства и различия сестер Лариных

… из основных образов считается Ольга Ларина. Образ девушки тесно связан с поэтом Ленским. Ольга была сестрой Татьяны. Уникальный и веселый нрав, миловидность Ольги оттеняли тихий характер и самобытность Татьяны. Героиня обладала ветреным …

Образ Ольги Ильинской в романе «Обломов» (с цитатами)

… на жизнь и приоритеты в жизни. Биография Ольга Ларина является второстепенной героиней «Евгения Онегина», но, тем … к любви. Сочинение Характеристика и образ Ольги Ильинской … судьба этой сильной и умной женщины неизвестно. Можно предположить, что Ольга …

Портрет сестры

Мою младшую сестру зовут Ярослава. Все ласково называют ее Ясей. Ясе сейчас девять лет, она учится в третьем классе. Помню, когда ее девять лет назад привезли из роддома, я смотрела на этот маленький сверточек, из которого выглядывало розовое личико, и не могла поверить, что это моя сестренка. Она была больше похожа на живую куклу: пухленькую, розовощекую, с голубыми глазками, которые любопытно разглядывали все вокруг. Прошло немного времени, и у розовощекой куколки выросли чудесные золотистые локоны, мягкие и пушистые, какие только могут быть у маленьких детей. Одно из моих любимых занятий — расчесывать и заплетать Ясины волосы. Когда сестренка пошла в школу, у меня появились новые обязанности. Мы учимся в одной школе, поэтому каждый день я отвожу ее на уроки и потом забираю. Дома мы вместе делаем уроки. Я помогаю Ясе, если ей что-то непонятно, проверяю выполненные задания. Яся очень умная и сообразительная девочка, все схватывает на лету. А еще она очень веселая и подвижная. Когда я предлагаю ей сыграть в какую-нибудь игру, в ее глазах вспыхивает веселый огонек. Яся очень любит сказки, поэтому каждый вечер я ей читаю что-нибудь или она мне рассказывает всякие волшебные истории собственного сочинения. Она такая забавная! Яся — самая замечательная сестренка на свете. Она еще ребенок, веселый, милый, немного вздорный и капризный, но я верю, что из нее вырастет хороший человек. Это мне обещают ее открытая улыбка и чистый взгляд синих глаз.

Описание картины Карла Брюллова «Портрет сестер Шишмарёвых»

Карл Брюллов, 1839 год, «Портрет сестер Шимаревых»

Название «Портрет сестер Шишмаревых»
Страна, художник Россия, Карл Брюллов
Год 1839
Жанр Романтизм
Находится Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Материалы Холст, масло

Картина Карла Брюллова создана в 1839 году, другое полное название «Портрет сестер А. А. и О. А. Шишмаревых».

Две похожие, но совершенно разные сестры.

Произведение написано по заказу бывшего штабс-капитана в отставке, богатого коннозаводчика А. Шишмарева. Живописцу требовалось изобразить на холсте двух сестер – Ольгу с Александрой. Для художника обычный портрет оказался слишком простым, поэтому он выходит за его рамки. Он решил свести задачу к жанровой зарисовке, что одобрили и героини картины.

Обе сестры изображены в движении. Они бегут вниз по ступенькам в предвкушении прогулки на свежем воздухе. Старшая из сестер – Александра. Она уже ушла вперед Ольги и беглым взглядом окидывает зрителя. Шаг ее быстрый, оживленный. Фиолетовая амазонка подчеркивает ее фигуру и утонченный вкус. Чуть позади за ней идет младшая сестра – Ольга. Живописец передал ее сдержанность. Она изображена более тихой, скромной по сравнению с Александрой. Но это не лишает ее внутренней силы. Девушки похожи внешне: утонченные талии, безупречные сестры. Но обе они разные, выдающиеся личности. Их различный нрав выражается в позах, нарядах, выражениях лица. Но обе героини портрета излучают счастье, радость, юность и свежесть.

Девушки не одни, с ними резвится их любимица – собака. А внизу сестер уже заждались лошади: серая и гнедая. Лошади тоже в нетерпении ринуться в путь, они бьют копытом, а шея изогнута. Лишь молодой человек придерживает лошадей.

Сестры Шимаревы с картины Брюллова происходят из обеспеченного семейства, что подтверждает и фон полотна: большой дом, роскошный сад. Соответствуют богатому убранству и наряды. На девушках безупречные, идеально скроенные платья из бархата темных оттенков, рукава которых еще украшены и кружевом. Из головных уборов у одной из сестер – соломенная кокетливая шляпку, у другой – вуаль, развевающаяся на ветру. В руках у них — кружевные белые платочки.

Достойна внимания цветовая гамм композиция картины. Темная часть работы художника перекликается с более светлой, а фигуры расположены по сторонам. Так живописец подчеркнул движение персонажей сюжета. Сестры бегут на прогулку, а художник будто мельком подсмотрел этот момент и успел запечатлеть.

Описание картины Брюллова Портрет сестер Шишмаревых

Перед нами картина написанная Брюлловым, с нее на нас смотрят сестры Шишмаревы. Мастер очень любил писать на картинах людей.

Художник изобразил девушек, собравшихся на конную прогулку летним погожим днем. Яркое теплое солнышко уже успело нагреть воздух. Скорее всего, уже наступил полдень. На горизонте появляются легкие облака почти незаметные, как легкая прозрачная вуаль сестер. Деревья покрыты густой темной зеленью, которая переливается на солнце. Повсюду играют солнечные лучики и в листьях деревьев, и в складках платьев и в волосах сестричек. Они сами светятся счастьем и радостью.

Девушки спускаются по лесенке к экипажу. На обоих бархатные платья и шляпки. Волосы убраны по моде. В руках у них кружевные платочки, которые, скорее всего они вышивали сами. Легкий ветерок ласково развивает вуальки на шляпках и освежает лица.

Они спускаются по лестнице, первая придерживается за резные перила. Юбки достаточно длинные их приходится придерживать при ходьбе. Девушки крепкие розовощекие, видно, что они очень любят гулять на свежем воздухе. Та, которая идет первой, старшая сестра и хотя они очень похожи друг на друга по внешнему виду понятно, что младшая не такая решительная. У старшей сестры больше живости в глазах и смелости во всем облике. Вторая более застенчивая не такая шустрая, и более рассудительная. Глядя на их гордые осанки, понимаешь, что сестры не лишены собственного достоинства, умения отстаивать свои желания.

Рядом с ними собака, которая тоже радуется прогулке, ей так хочется прыгнуть в экипаж и прокатиться с ветерком или побежать рядом с лошадьми, которые нетерпеливо перебирают копытами. Лакей старается удержать лошадей, что бы барышни могли спокойно сесть в экипаж.

Вдалеке виден небольшой кусочек каменного строения и сад. Все это говорит о том, что девушки живут в зажиточной семье.

Картина написана яркими красками, которые полностью передают тепло летнего дня, радость предстоящей прогулки. Картина заряжает нас радостью и бодростью. На нее хочется смотреть без конца.

8 класс

Описание 2

Карл Павлович Брюллов великий русский художник, истинный профессионал портретного жанра. Его мастерство наблюдается в каждой работе, ведь Брюллов достаточного внимательно относился к выбору главных героев, которые будут изображены на картинах. Целевой группой были люди, внешность которых имела особую яркость и выразительность, способную продемонстрировать неординарные черты характера и внутреннего мира, вызывающих с первых секунд определенные эмоции у каждого из зрителей.

В центре полотна две молодые девушки, с приятной внешностью и внешним обликом, собирающихся на прогулку. Интересно, что Брюллов не придумал эти два образа с головы, ими являются реальные люди – две дочери одного из самых известных в те времена ценителей искусства А. Ф. Шишмарева Ольга и Александра. Дабы подчеркнуть небывалую красоту девушек, автор использовал яркие краски и прибегнул к довольно заметному контрасту тени и света, благодаря чему ему удалось передать очарование солнечного дня.

Наряду с девушками изображены фигуры изящных скакунов, которые бьют копытами в предвкушении прогулки. Контраст цветом наблюдается и здесь – одна лошадь имеет насыщенный серый цвет, другая, в противопоставлении – гнедой. Вблизи девушек с лошадьми находится охотничий пес, который не то что бежит рядом, а будто парит в полете, подчеркивая ощущение нетерпения прогулки по пышному зеленому лесу.

Если обратить внимание на девушек можно понять, что они сестры, обе схожи друг с дружкой, имеют темный цвет волос, стройные, их талия изящна, а красивые руки будто парят в походке. Но, рассматривая их, можно увидеть, что они являются абсолютно разными и Брюллов всеми силами пытался это подчеркнуть

Наряд Александры просто безупречный, как и ее небывалая красота. Ее движения плавны и неспешны. Взгляд передает уверенность. Ольга, будучи младшей сестрой, изображена позади сестры. Ее образ наполнен застенчивостью и нерешительностью. Ее платье закрыто, а в руке находится хлыст. Автор демонстрирует нам, что наряду с робостью, ее характер не менее сильный, чем у старшей сестры.

Картина является не только одной из лучших работ автора в данной серии портретного жанра, но и по законному праву принадлежит к лучшим произведениям русского искусства XIX века.

Примечания[ | ]

  1. 1234 Fulmer, 2005—2006, p. 23.
  2. 12Romanini, Angiola Maria.. Sofonisba Anguissola (Dizionario Biografico degli Italiani, Volume 3 (1961)) (итал.). Dizionario Biografico Treccani. Дата обращения 10 августа 2020.
  3. Kilroy-Ewbank, Lauren.. Sofonisba Anguissola (англ.). Smarthistory (May 3, 2016). Дата обращения 10 августа 2020.
  4. 12Mikolajewski, Jaroslaw.. «Brescia. Renesans na polnocy Wloch». Wloskie arcydziela w warszawskim Muzeum Narodowym. (неопр.). Co Jest Grane 24 (03-06-2016). Дата обращения 10 августа 2020.
  5. 123 Garrard, 1994, p. 397.
  6. Getz, 2008, p. 128.
  7. Jacobs, 1994, p. 95.
  8. 12 ID Scheda 358878. Anguissola Sofonisba. Partita a scacchi. (итал.). Fondazione Giorgio Cini onlus Isola di S. Giorgio Maggiore Venezia. Дата обращения 10 августа 2020.
  9. 12 Caroli, 1995, p. 104.
  10. 12 Hanes, 2008, p. 49.
  11. Garrard, 1994, p. 397, 615.
  12. Вазари, 2020, с. 525.
  13. Hanes, 2008, p. 46.
  14. 12 Trotot, 2020, p. 14.
  15. Hanes, 2008, p. 46—47.
  16. Michałowski, 2013, p. 14.
  17. Рачинский, Афанасий // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  18. Софонисба Ангвиссола. Портрет сестёр художницы, играющих в шахматы. Лучшее изображение с возможностью виртуального путешествия по картине. (фр.) (недоступная ссылка). Artsy (25 septembre 2013). Дата обращения 13 августа 2020. Архивировано 16 октября 2018 года.
  19. L’emission de timbres-poste du Mozambique 2013-09-25. Chess in Art (Paintings: Sofonisba Anguissola «Chess Game», Richard Creifelds «Veterans», Marcel Duchamp «Chess Game», Paul Klee «The Great Game of Chess»). (фр.). L’agence philatelique Stamperija Ltd (25 septembre 2013). Дата обращения 10 августа 2020.
  20. Fulmer, 2005—2006, p. 31.
  21. Wolfson-Grande, 2013, p. 11.
  22. Borghini, 2006, p. 39—40.
  23. 12 Simons, 1994, p. 70.
  24. Getz, 2008, p. 129.
  25. Gamberini, 2020, p. 29.
  26. Gamberini, 2020, p. 37.
  27. Borghini, 2006, p. 39.
  28. Tinagli, Rogers, 1997, p. 14.
  29. 12 Greer, 2001, p. 182.
  30. Anguissola, Europa (Italian painter, ca. 1542 — ca. 1578). (фр.). VIAF. Дата обращения 13 августа 2020.
  31. Greer, 2001, p. 187.
  32. Catalogo, 1994, p. 75—76.
  33. Cronberg Barko, 2008, p. 14.
  34. Hanes, 2008, p. 50.
  35. Cronberg Barko, 2008, p. 15.
  36. Fulmer, 2005—2006, p. 32.
  37. Garrard, 1994, p. 603—604.
  38. 12 Wolfson-Grande, 2013, p. 12.
  39. Fulmer, 2005—2006, p. 32—33.
  40. Garrard, 1994, p. 603.
  41. Burke, 1995.
  42. Abbott, 2013, p. 39.
  43. Σφήκας, 2007, p. 69.
  44. Pinessi, 1998, p. 18.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: