Сочинение-описание картины «портрет мальчика», петров-водкин (2 варианта — кратко и подробно)

Сочинение на тему картина петрова водкина портрет мальчика

Тема детского портрета была очень свежей для художника, и скорее была вызвана поиском инновационных средств выразительности и форм: после оглушительного успеха «Купание красного коня», Кузьма Петров-Водкин продолжал покорять новые для себя горизонты. Портреты в творческой биографии живописца встречаются весьма часто, достаточно вспомнить замечательные изображения Анны Ахматовой, но работа над детскими портретами началась именно с этого мальчика-юноши. После автор создаст немало портретов детей разного возраста (в том числе и свою единственную и долгожданную дочь) и национальности, воспевая красоту юного лица, свежесть и непосредственность. Как каждый интеллектуальный творец, Кузьма Петров-Водкин ставит для себя определённую задачу, приступая к работе над картиной, и пытается в свойственной ему стилистике ее успешно решить. Здесь задача лежит в самом лице героя – этот юный паренёк ещё мальчишка, но в его образе читается уже что-то волевое и мужественное. Это логичное естественное взросление, переход от детства к юношеству и запечатлел живописец. Его герою ещё предстоит долгий путь превращения в мужчину, но характер, выраженный во внимательном проницательном взгляде, пожатых губах и ровном лице, уже виден и легко считывается зрителем. Можно предположить, что мальчику не больше четырнадцати лет и история, к сожалению, не сохранила сведения о нём. Как обычно у Петрова-Водкина, яркой выразительной силой выступает цвет. Строгость во взгляде смягчена коричневым колером, оттенка топлёного шоколада. Филигранным чередованием контрастных красного и бежевого цветов будто вылеплено лицо мальчика: поднятые скулы, подбородок, тонкий нос, лоб с едва наметившимися морщинами, свидетельствующими о мысли, разуме этого юного героя. Внимательный зритель заметит, что у мальчика нет ресниц – Петров-Водкин просто не стал их рисовать, хотя глаза мальчика посажены не слишком глубоко. Для того чтобы не отвлекать зрителя от главного персонажа, Петров-Водкин как можно больше нейтрализировал фон, не сделав его при этом безликим и ровным. Зелёные листья, навевающие мысли о весне, выражены в мягких нежных тонах, не теряя рельефности и выразительности. Выбор данной декорации носит также и метафорический смысл. Свежая зелень навевает мысли о весне, расцвете природы, вот и Петров-Водкин подчёркивает таким образом начало расцвета мальчика, впереди которого целая жизнь, а пока он как весенняя зелень, только начинает путь от нежного листочка к полноцветному буйству красок. Хаотичные мазки, которыми трактуется фон, придаёт полотну динамику и живость. Это можно сравнить с живостью мысли главного героя, которые ещё по-детски мчатся вскачь, заменяя и поглощая друг друга. Рисунок живописца отличается точной, гибкой линией, которая присутствует на полотне, но не выделяется на первом плане. Удивительным образом портрет, где мальчик взят крупным планом, где нет ничего лишнего, всё равно несёт националистическую философию, которая свойственна для живописца Петрова-Водкина – мы можем с абсолютной точностью быть уверены: перед нами русский герой, и никакой другой. Это умение изобразить «русскость» и отличает творчество художника в целом. Любовь к отечеству, патриотизм в не пафосном, а в интеллектуальном своём смысле – главное богатство содержания любой из работ Кузьмы Петрова-Водкина. А ещё вера в человечество и надежда, в купе с любовью в будущее, в лице детей в целом, и в образе этого серьёзного мальчика, в частности.

Мальчики Макдональдов в национальных костюмах


Это сэр Джеймс и сэр Александр Макдональды. Старший, сэр Джеймс, погиб в возрасте двадцати четырех лет, а младший прожил долго, дослужился до бригадного генерала, взял жену из Босуэллов, и было у них семь сыновей и три дочери. Если честно, именно эта картина стала причиной всей статьи. У одной из нас была жестяная коробка от печенья с этими мальчиками. В ней много лет лежали нитки и иголки. И в детстве ужасно хотелось узнать – как вышло, что мальчик с клюшкой, а девочка – с ружьем? Так вот, мораль: гольф лучше стрельбы. Правда.Репродукции картин: Wikimedia commons

Автор текста: Ася Михеева

Читай также: Судьбы женщин со знаменитых картин

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook

Портреты современников

Кузьма Петров-Водкин. Портрет Анны Ахматовой (фрагмент). 1922. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Кузьма Петров-Водкин. Портрет Марии Петровой-Водкиной (фрагмент). 1913. Государственная Третьяковская галерея, Москва


Кузьма Петров-Водкин. Портрет Саломеи Андрониковой (фрагмент). 1925. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Петров-Водкин создавал портреты родственников и известных людей своей эпохи. В 1922 году ему позировала Анна Ахматова. Ее писали многие современники: итальянский экспрессионист Амедео Модильяни создал минималистичный образ буквально в несколько линий, авангардист Натан Альтман изобразил поэтессу изысканной утонченной дамой, а Зинаида Серебрякова — нежной и ранимой женщиной. Анна Ахматова у Петрова-Водкина — строгая, сосредоточенная и сдержанная.

Во время творческой командировки во Францию в 1920-е годы Кузьма Петров-Водкин продолжил работать над своей портретной галерей. В Париже он создал портреты художницы Любови Эренбург и Саломеи Андрониковой — блистательной красавицы, мецената и подруги Анны Ахматовой. В России художник написал Максимилиана Волошина, у которого гостил в Крыму, и поэта-символиста Андрея Белого, с которым был дружен.


Кузьма Петров-Водкин. В детской (фрагмент). 1925. Частное собрание


Кузьма Петров-Водкин. Портрет африканского мальчика (фрагмент). 1907. Частное собрание


Кузьма Петров-Водкин. Портрет дочери художника Елены (фрагмент). 1923. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Петров-Водкин любил писать детские портреты, привозил множество этюдов из путешествий. Во время поездки по Северной Африке он создал «Портрет африканского мальчика». Хотя местные жители практически не позволяли себя рисовать, мальчику разрешили позировать для полотна — это было большой удачей.

Также Петров-Водкин часто писал любимую и долгожданную дочь Елену: «Портрет дочери художника Елены», «Утро в детской», «Ленушка в кровати». Тридцать лет героиней его полотен была жена Мария. Даже предложение художник сделал ей во время сеанса, когда она позировала для первого портрета. И с тех пор он часто писал ее — спокойную и умиротворенную.

Купание красного коня (1912)

Картина К. С. Петрова-Водкина «Купание красного коня» на художественной выставке 1912 года произвела фурор. Это была новаторская идея — соединить прошлое и будущее в развитии живописи. Здесь объединялись и приёмы иконописи, и монументализм, и стиль «модерн» и декоративное искусство. Красный конь — частый герой русских икон и былин.

На картине Петрова-Водкина красный конь — центральная и многозначительная фигура картины. Он изображён на фоне изумрудной воды. Тело обнажённого мальчика, сидящего верхом, выписано с анатомической точностью, а его лицо выглядит несколько схематично и отрешённо. Это монументальное произведение вошло в мир людей, как символ предстоящих революционных изменений в судьбе России.

Кстати, о самых красивых породах лошадей на нашем сайте есть очень красивая статья со множеством фотографий.

3

«Портрет мальчика», Петров-Водкин

Год написания: 1913Размер: 80 × 64 смМестонахождение: Художественная галерея, Пермь

Вариант 1 — Кратко

7 предложений/ 105 слов

«Портрет мальчика» стал первым в галерее прекрасных детских образов, созданных Кузьмой Петровым-Водкиным. На полотне изображён ребёнок лет тринадцати — четырнадцати, который вступает в новую пору своей жизни — юность.

Лицо мальчика ещё по-детски кругло, на щеках алеет румянец, тем не менее строгий взгляд больших коричневых глаз кажется уже совсем взрослым. Пухлые губы героя крепко сжаты, на лбу пролегли глубокие тени

Вероятно, юноша задумался о чём-то важном и серьёзном

Нежный зелёный фон за спиной модели художника в сочетании с голубым оттенком водолазки мальчика несколько смягчает суровость портрета. Кажется, что герой находится в благоухающем свежестью весеннем саду, и в его жизни сейчас также наступила счастливая «зелёная» пора.

Вариант 2 — Подробно

15 предложений/ 225 слов

«Портрет мальчика» открывает галерею прекрасных детских образов, созданных художником Кузьмой Петровым-Водкиным. Это во многом идейное произведение, которое имело своей целью показать то, как в жизни происходит этап перехода от детства к юности.

На картине изображён мальчик лет тринадцати — четырнадцати. Его лицо ещё по-детски кругло, тонкие брови любопытно приподняты, а щёки украшает лёгкий румянец. Тем не менее во взгляде больших тёмных глаз героя читается взрослая строгость и даже суровость. Кажется, что этот юноша уже знает немного больше своих сверстников, и поэтому для него настала пора отойти от шумных беззаботных игр и задуматься о будущем.

О том, что мальчик действительно держит в голове какую-то серьёзную мысль, зрителю сообщают лёгкие тени, лежащие на лбу ребёнка. Они очерчивают контуры мимических морщин, образовавшихся в результате напряжённой умственной работы. Пухлые губы героя крепко сжаты, словно юноша намеренно стремится унять переполняющие его эмоции и научиться всё держать под контролем, как это делают взрослые.

Спокойный зелёный фон картины, на котором изображены фактурные листья, несколько смягчает строгость портрета. Невольно перед глазами возникает образ свежего весеннего дня, и такая ассоциация неслучайна. Действительно, зелёный цвет в творчестве Петрова-Водкина символизирует начало чего-то нового. В данном случае это переходный возраст главного героя — весна его жизни.

Мальчик одет в голубую водолазку, оттенок которой также подчёркивает нежный возраст ребёнка и удачно гармонирует с цветом зелёного фона. Аккуратно зачёсанные набок коричневые волосы героя позволяют выделить его из окружающего пейзажа.

см. также:Все сочинения-описания картин

Селёдка (1918)

Разруха, недостаток предельно скудной пищи и суровость быта отражаются в натюрморте «Селёдка», написанном Петровым-Водкиным в 1918. Картошка, чёрный хлеб, ржавая селёдка — это всё, что можно было отыскать в Петрограде, охваченном революцией. Лаконизм и простота, чёткость и многогранность форм предметов делают этот натюрморт культовым и монументальным. Это своеобразный гимн эпохи.

Художник относится к этим незамысловатым продуктам как к драгоценности. Селёдка переливается золотыми отблесками на фоне аккуратного куска синей бумаги, картофель и маленькая горбушка хлеба кажутся драгоценными камнями на розовой скатерти. Из-за края стола видно лицо ребёнка художника, ожидающего начала жалкого обеда.

6

О. Кипренский Портрет Челищева А.А. 1809 г.

О.Кипренский

Одна из лучших работ, которые нарисовал Кипренский – «Портрет Челищева». Переоценить ценность картины очень трудно, ведь благодаря ей художник спровоцировал целую революцию в мире живописи, основав новое течение – романтизм.

Работа над картиной началась еще в 1808 году. Молодой, но уже довольно известный портретист рисует портрет двенадцатилетнего мальчика, который готовится поступать в Пажеский корпус. Готовая картина представляется на суд публике в начале 1809 года, и почти сразу же становится культовой.

Конечно, портреты детей были и раньше. Но если кто-то из художников решался изобразить ребенка, он пытался максимально «состарить» его, сделать образ как можно ближе к образу взрослого человека. Детство не воспринималось как особый возраст, никто не видел в ребенке тот внутренний мир, который восхваляют поклонники романтизма. Кипренский – первый художник, решившийся создать полноценный детский портрет.

Челищеву уготовано великое будущее. В 1812 году юноша станет участником Отечественной войны, позже судьба занесет его в Союз благоденствия, он войдет в Северное общество, позднее организовавшее восстание декабристов… Но это все в будущем. На полотне мы видим не мужчину, испытавшего тяготы и лишения войны. Изображает Кипренский портрет Челищева, который только начинает взрослеть. В его голову только начинают проскальзывать взрослые мысли, он даже не догадывается об уготованных судьбой испытаниях.

Мальчик открыто смотрит на мир. Его большие, темные глаза излучают доброту, детскую непосредственность и наивность. Пухлые губы, кажется, сейчас расплывутся в улыбке, в которой все еще можно не досчитаться нескольких зубов. Довершают образ круглое лицо мальчика и слегка растрепанные волосы. При взгляде на портрет в голове так и возникает картина: уставший от позирования парень срывается с места и бежит во двор, а художник остается в мастерской, чтобы доработать детали.

Но время детства уже проходит. Задержав взгляд, зритель может заметить, что глаза ребенка отражают еще что-то. Они все так же мечтательны, но мы видим, что это уже не детские мечты. Мальчик не такой уж наивный, как это может казаться с первого взгляда, в его образе читается разум и сильная воля. Отличным завершением образа является сочетание цветов, выбранных художником. Темная куртка, едва видимый ворот белой рубашки, и жилет алого цвета придают личности Челищева нотки загадочности.

Великолепная работа, которую подарил миру Кипренский, «Портрет Челищева» изображает миг перехода ребенка во взрослую жизнь. Взрослая задумчивость и еще не прошедшая детская игривость невероятным образом совмещаются в одном человеке. Это сочетание сумел уловить художник, его пытались уловить его последователи, и благодаря ему картина смогла прочно утвердиться как первое и неповторимое проявление романтизма в русской живописи.

Сейчас картина выставлена в Государственной Третьяковой галерее, ее размер 48*38 сантиметров.

Тропинин В.А

Для увеличения – нажмите на изображение

Автопортрет

Тропинин Василий Андреевич родился в крестьянской семье 30.03.1776 г. в имении графа Миниха Антона Сергеевича, что находилось в селе Корпово в окрестностях Новгородской губернии.

Как часто бывало в те времена, будучи собственностью графа отец Тропинина за заслуги по службе получил свободу от рабства а его крепостная семья в составе с молодым художником Тропининым была передана в собственность породнившегося с Минихом графу Моркову И.И. как часть приданного с дочерью Миниха Натальей.

В имении Моркова Василию Тропинину было поручено управление домашним хозяйством. Потом Морков направил его обучаться ремеслу кондитера.

Все бы, конечно хорошо, но брат графа приметил у мальчика недюжинные способности к рисованию и склонив к согласию брата стал настойчиво ходатайствовать к зачислению Тропинина в академию художеств Санкт-Петербурга в 1798 году.

Как мы все знаем в 1812 году по известным причинам в Москве был пожар в этом пожаре пострадал и дом Моркова, в частности картины художника хранившиеся в этом доме также сгорели вместе с другим имуществом. Тропинин был назначен графом к отъезду в Москву для восстановления картинной галереи с картинами семьи графа и хозяйства после пожара.

После 1821 года чета графа Моркова переезжает в Москву вместе со своими поданными. Прожив немного в более демократичной Москве, под давлением современников граф решается дать свободу уже не молодому художнику Тропинину, но в рассвете творческих сил и способностей.

Петроградская Мадонна

Еще в юном возрасте познакомился с двумя иконописцами и сам взялся за кисть Петров-Водкин. Картины того времени не сохранились.

Позднее, когда он уже получил художественное образование в Петрограде и Москве, до 1917 года писал иконы в модерновом стиле.

После Революции много скрытого смысла вкладывал в свои работы Петров-Водкин, описание картины стало невозможно без поиска ассоциаций и наличия определенных знаний.

Работа сразу же получила народное название «Петроградская мадонна».

Изображенная на картине «Петроград.1918 год» женщина сжимает руку младенца, а взгляд ее полон тревоги и печали за его будущую судьбу. По иконографии работа похожа на «Страстную» икону Божией Матери, посвященную событиям Страстной недели, последней перед Воскресением. Младенец Иисус взял Богородицу за руки, увидев ангелов, несущих орудия пыток для Распятия.

Картина обобщенно передает душевное состояние всех женщин в это сложное и страшное время, которые, несмотря на войну, лишения, продолжают исполнять свой святой материнский долг, давая тепло и заботу своим детям, стараясь, чтобы их не коснулись окружающие разруха и голод.

Писательская деятельность

Свои биографические повести «Пространство Евклида» и «Хлыновск» художник написал во время болезни с 1928 по 1932 год. В «Самаркандии» он описал свое путешествие по Средней Азии, совершенном в 1921году. Все три повести несколько раз переиздавались и являются самым главным автобиографическим материалом художника.

«Купание красного коня» Петрова-Водкина — картина жизни художника, насыщенной чувствами-красками.В своем рассказе о художнике я поделилась своими впечатлениями о его творчестве и жизни. Очень надеюсь, что материал будет доступен для понимания старшеклассников.

Завтрак на солнечной веранде

Картина Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» хранится в Русском музее в Санкт-Петербурге. На картине изображено радостное солнечное утро на даче.

На деревянном столике стоит граненый чайник, в котором отражается кот, а слева выглядывает собака, возможно, смотрящая на хозяина. Невидимый герой картины только что пил чай из стакана, положил ложку на блюдце, на завтрак приготовлены яйца. В маленькой вазочке стоит букет свежих полевых цветов. Все пространство залито светом. Здесь зарисована сценка из жизни. Полотно объемно; кажется, что можно войти в него, погладить пса, попить янтарный чай.

Смерть комиссара (1928)

В советский период Петров-Водкин создал огромное по значимости полотно, которое раскрывало и эпоху, и тему жертвенности ради светлого будущего. Картина «Смерть комиссара» написана после окончания гражданской войны, полной братского кровопролития и жестокости.

Сюжетом картины стала трагическая история гибели комиссара на поле боя в Гражданскую войну. На переднем плане на вершине холма красноармеец поддерживает умирающего комиссара. За их спиной красноармейцы продолжают движение вперёд. Для отображения масштабов происходящего художник мастерски использовал сферическую перспективу.

Колорит картины основан на сочетании охры, голубого и зелёного цветов. Отлично передано пространство. С высоты холма виден сложный рельеф округи, голубая лента реки и небольшой город.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Комментарии: 1
  1. Аноним

    :cool: :razz: :cool:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: