Биография
Автопортрет Франсуа Буше, 1720
Ранние годы
В семнадцать лет Буше поступил в мастерскую гравёра Жана-Франсуа Карса, что позволило ему самостоятельно зарабатывать на жизнь, а также завести полезные знакомства — с высокопоставленными клиентами своего наставника.
1722-1730 годы
Участие в 1722-1723 годах в создании офортов для «Сборника Жюльена», в котором воспроизводились в гравюре все произведения Антуана Ватто , позволило ему познакомиться с работами этого художника, усвоить его композиционные приёмы .
1731-1760 годы
Этот период был временем расцвета таланта Буше. Он создает полотна на мифологические и библейские сюжеты, пишет пасторали, сцены в интерьере, пейзажи, создает декорации к балету «Персей » (1746) и опере-балету «Галантная Индия » (1735), работает для мануфактур гобеленов и фарфора.
В 1742-1748 годах он занимал должность декоратора парижской Оперы. С 1755 (по другим версиям — 1757 ) по 1767 год Буше был директором Королевской мануфактуры гобеленов.
1761-1770 годы
С 1760 года Буше терял былую популярность. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году — директором. За несколько месяцев до смерти его избирали почётным членом Петербургской академии художеств. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. На картине в аллигорической форме художник изобразил себя в роли Авеля, а Помпадур и Людовика XV как Еву и Адама. Картина считается одной из самых дорогих картин Буше, и в данное время находится в частной коллекции на Украине.