Копия по Оноре Домье
В 1882 году Ван Гог заметил, что он нашел Четыре возраста пьющего» Оноре Домье одновременно красивым и душевным.
Ван Гог писал своему брату Тео о художественной перспективе и человечности Домье: «Что меня так сильно впечатлило в то время, так это что-то такое твердое и мужественное в концепции Домье, что-то, что заставило меня подумать: должно быть хорошо думать и чувствовать это и упускать из виду или игнорировать множество вещей и концентрироваться на том, что заставляет нас сидеть и думать и что касается нас как людей более непосредственно и лично, чем луга или облака ». Художественные таланты Домье включали живопись, лепку и создание литографий. Он был хорошо известен своими социальными и политическими комментариями.
Ван Гог создал пьющих людей после работы Домье в Сен-Реми примерно в феврале 1890 года.
Фон [ править ]
В конце 1888 года Ван Гог начал испытывать душевный срыв , отрубив часть уха. Он пробыл в больнице месяц, но не полностью выздоровел, и в апреле 1889 года он зарегистрировался в приюте в Сен-Реми-де-Прованс , где оставался в течение года. Выпущенный в 1890 году брат Ван Гога Тео искал дом для художника. По рекомендации Камиля Писсарро , бывшего пациента врача, который рассказал Тео об интересе Гаше к работе с художниками, Тео отправил Винсента во второй дом Гаше в Овере.
Первое впечатление Винсента Ван Гога о Гаше было неблагоприятным. В письме Тео он заметил: «Я думаю, что мы вообще не должны рассчитывать на доктора Гаше. Во-первых, я думаю, он хуже меня, или мы скажем так же, вот и все. Теперь, когда один слепой ведет за собой другого слепого, разве они оба не упадут в канаву? »
Однако в письме, датированном двумя днями позже их сестре Вильгельмине , он сообщил: «Я нашел настоящего друга в докторе Гаше, что-то вроде еще одного брата, настолько мы похожи друг на друга физически, а также ментально».
Ван Гог имел очень плодотворное очарование во время своего пребывания с Гаше, написав более семидесяти картин включая портреты Гаше.
Мысли Ван Гога несколько раз возвращались к картине Эжена Делакруа « Торквато Тассо в сумасшедшем доме». После визита с Полем Гогеном в Монпелье, чтобы увидеть коллекцию Альфреда Бруяса в Музее Фабра , Ван Гог написал Тео, спрашивая, может ли он найти копию литографии после картины. Три с половиной месяца назад он думал о картине как о примере портретов, которые он хотел написать: «Но это больше соответствовало бы тому, что пытался сделать Эжен Делакруа в своей книге« Тассо в ином ». Тюрьма, и многие другие картинки, изображающие настоящего мужчину. Ах! портретная живопись, портретная живопись с мыслью, душой модели — вот что, я думаю, должно произойти »
Ван Гог писал своей сестре в 1890 году о картине:
Портреты доктора Гаше были созданы всего за шесть недель до того, как Ван Гог застрелился и умер от ран.
Ссылки [ править ]
- ^ . Британская энциклопедия . 13 сентября 2018 года . Проверено 13 сентября 2018 года .
- ^ Бреттел, Ричард Р .; Хейс Такер, Пол; Хендерсон Ли, Натали (2009). . Метрополитен-музей. п. 126. ISBN . 14 сентября 2018 года . Проверено 14 сентября 2018 .
- Рэвин, Джеймс; Амальрик, Пьер (1997). «Неопубликованная рукопись Поля-Фердинанда Гаше» Офтальмия в армиях Европы «. Documenta Ophthalmologica . 93 (1/2): 49–59. DOI . PMID .
- Письмо 19 июля 2011 г. в Wayback Machine
- ^ Письмо 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Хенли, Джон (27 января 1999 г.). . Хранитель . 14 сентября 2018 года . Проверено 14 сентября 2018 года .
- . Musée d’Orsay . 14 сентября 2018 года . Проверено 14 сентября 2018 года .
- Письмо сентября 2006 г. в Wayback Machine
- Письмо июля 2016 в Wayback Machine.
- ^ Письмо 2011 г. в Wayback Machine.
- Талли, Джадд (16 мая 1990 г.). . Вашингтон Пост . 29 октября 2018 года . Проверено 14 сентября 2018 года .
- ^ Уоллес, Роберт; Редакторы книг Time-Life (1969). . Нью-Йорк: Книги времени жизни. С. .
- ^ Hulsker, Янв (1990). Винсент и Тео Ван Гог: двойная биография . Анн-Арбор, Мичиган: Публикации Фуллера. С. 420–21. ISBN 0-940537-05-2.
- Линдси, Иван. (2014). . Лондон: Andrews UK. п. 413. ISBN 978-1-906509-56-9. 25 апреля 2017 года . Проверено 31 октября 2016 .
- ^ Кляйнер, Кэролайн (24 июля 2000 г.). . Загадки истории . Новости США и мировой отчет. 8 декабря 2013 года . Проверено 7 мая 2011 .
- Usbourne, Дэвид (27 июля 1999). . Независимый . Дата обращения 6 июля 2020 .
- . Annaboch.com. 1990-05-15. Архивировано из на 2010-12-27 . Проверено 15 мая 2011 .
- ^ мая 2018 г. в Wayback Machine , ArtsJournal.
- Бейли, Мартин (15 ноября 2019 г.). . www.theartnewspaper.com . Дата обращения 6 июля 2020 .
- ^ Бейли, Мартин (март 1999 г.). . The Art Newspaper : 10–12. 28 сентября 2011 года . Проверено 5 мая 2011 .
- Kimmelman, Майкл (29 мая 1999). . Art Review . Нью-Йорк Таймс. 27 мая 2015 года . Проверено 5 мая 2011 .
- Письмо января 2011 г. в Wayback Machine
- ^ Личфилд, Джон (5 февраля 1999 г.). . Независимый. 26 апреля 2010 года . Проверено 6 мая 2011 .
- ^ Хенли, Джон (28 января 1999 г.). . Хранитель. 7 мая 2014 года . Проверено 7 мая 2011 .
- де ла Файль, JB; Рейнал и компания (1970). Работы Винсента Ван Гога . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания. п. 292.
- . Коллекции . Национальная галерея Канады, Оттава. 2011. 27 сентября 2011 года . Проверено 21 мая 2011 .
Состав [ править ]
Ван Гог нарисовал Гаше, опираясь правым локтем на красный стол, держа голову за голову. На столе выставлены две желтые книги и фиолетовая наперстянка с лекарственными травами . Наперстянка на картине — это растение, из которого извлекают наперстянку для лечения некоторых сердечных заболеваний, что, возможно, является атрибутом Гаше как врача.
Ван Гог Автопортрет
«Чувствительное лицо доктора», которое Ван Гог написал Полю Гогену, несло «убитое горем выражение нашего времени», Роберт Уоллес описывает как фокус портрета. Уоллес описал ультрамариновый синий плащ Гаше на фоне холмов, окрашенных в светло-голубой цвет, как подчеркивающий «усталые, бледные черты лица и прозрачные голубые глаза, которые отражают сострадание и меланхолию этого человека». Сам Ван Гог сказал, что это выражение меланхолии «многим, увидевшим полотно, покажется гримасой».
L’Arlesienne (Мадам Жину)
Создав « Портрет доктора Гаше» , Ван Гог стремился создать «современный портрет», который он написал своей сестре «больше всего меня увлекает — гораздо, намного больше, чем все остальные мои работы ». Развивая эту цитату, ученый Ван Гога Ян Хульскер отметил, что «… гораздо более поздние поколения воспринимают ее не только как психологически поразительную, но и как очень нетрадиционный и« современный »портрет». Он также написал: «Мой автопортрет сделан почти таким же образом, но синий — это прекрасный синий цвет Миди, а одежда — светло-сиреневый». который относится к одному из его последних автопортретов, написанных в сентябре прошлого года.
Ван Гог также писал Вильгельмине о портретах мадам Жину, которые он написал сначала в Арле в 1888 году, а затем в феврале 1890 года, находясь в больнице в Сен-Реми. Второй набор был стилизован под портрет той же фигуры Гогена, и Ван Гог описал энтузиазм Гаше при просмотре версии, написанной ранее в том же году, которую художник принес с собой в дом в Овер. Ван Гог впоследствии перенес композиционные элементы из этого портрета в портрет доктора Гаше, в том числе столешницу с двумя книгами и позу фигуры с головой, положенной на одну руку.
Копии по мотивам Эжена Делакруа
Задний план
Ван Гог, вдохновленный книгой «Подражание Христу», в которой Христос изображен страдающим слугой, работал над репризами Пьеты» Эжена Делакруа и « Добрый самаритянин». Вместо того, чтобы представлять «торжествующего Христа во славе», он изобразил Христа в его самый опасный и болезненный период — его распятие и смерть. Давным-давно Ван Гог запечатлел сцены своего религиозного творчества, описывая взгляд Делакруа на то, как изображать исторических религиозных деятелей: «Эг. Делакруа, когда он делал Гефсиманский собор, заранее хотел увидеть, на что похожа оливковая роща на земле. пятно, и то же самое с морем, взбитым сильным мистралем, и поскольку он, должно быть, сказал себе, эти люди, которых мы знаем из истории, дожи Венеции, крестоносцы, апостолы, святые женщины, были того же типа, что и, и жили так же, как и их нынешние потомки «.
Влияние Делакруа помогло Ван Гогу художественно развиваться и получить знания теории цвета. Своему брату Тео он написал: «Что меня так восхищает в Делакруа … так это то, что он заставляет нас чувствовать жизнь вещей и выражение движения, что он абсолютно доминирует в своих цветах».
Таблица картин
Изображение Ван Гога | Имя и реквизиты | Комментарии |
---|---|---|
Добрый самаритянин (по Делакруа) 1890 Музей Креллер-Мюллер , Оттерло , Нидерланды (F630) | В 1889 году Ван Гог выразил желание сделать копии картин, в том числе «Добрый самаритянин » Делакруа, в качестве учебного опыта. | |
Пьета (после Делакруа), первая версия 1889 г. Коллекция современного религиозного искусства Ватикана , Ватикан (F757) |
Ван Гог сделал картины Пьета из литографии картины Делакруа. Сюжет и композиция оригинала остались, но Ван Гог привносит в произведение свой собственный стиль. О Пьете Ван Гог пишет: «Делакруа — это« Пьета », то есть мертвый Христос с матерью Долороза . Измученный труп лежит на земле у входа в пещеру, руки перед ним расположены слева. сторона, и женщина позади него. Вечер после грозы, и эта одинокая фигура в синей одежде — свободная одежда взволнована ветром — резко выделяется на фоне неба, в котором плывут фиолетовые облака с золотыми краями. Она тоже протягивает перед собой пустые руки в большом жесте отчаяния, и можно увидеть добрые крепкие руки работающей женщины. Форма фигуры с развевающейся одеждой почти такая же широкая, как и высокая. И лицо мертвеца находится в тени — но бледная голова женщины отчетливо выделяется на фоне облака — контраст, который заставляет эти две головы казаться одним мрачным цветком и одним бледным цветком, расположенным таким образом, чтобы взаимно для усиления эффекта ». | |
Пьета (по Делакруа) 1889 Музей Ван Гога , Амстердам , Нидерланды (F630) | Музей Ван Гога рассказывает, как Ван Гог поспешно начал работу над Пьета: «Литография Делакруа« Ла Пьета », как и несколько других, попала в мои масла и краски и была повреждена. Это меня ужасно расстроило, и теперь я занят созданием литографии. живопись его, как вы увидите «. Хотя литография была в пятнах, она сохранилась. |
Астрономы снова вспоминают Ван Гога
Ван Гог, ‘Восход Луны’.
Наверное, нет на свете художника, которым бы так усердно занимались ученые, профессионально далекие от живописи, как голландцем Винсентом Ван Гогом. В преддверии стопятидесятилетия со дня его рождения американский астроном Дональд Олсон разгадал еще одну загадку, связанную с именем великого импрессиониста.
У него есть картина, известная под названием «Восход Луны». На самом деле исследователи творчества Ван Гога далеко не единодушны в том, что это правильное название, — многие считают, что ее вернее было бы назвать «Заход Солнца». Разъяренное багровое чудище, выглядывающее из-за вершины горы, на самом деле может быть и тем и другим светилом. Ситуация осложнялась тем, что точной даты написания картины тоже никто не мог назвать. В середине этого месяца ее назвал Олсон — 12 июля 1889 года.
Дело в том, что, по мнению Олсона, Ван Гог, часто позволяющий себе и запредельное буйство цветов, и искажения перспективы, и зыбкость форм, и прочие импрессионистские штучки, никогда не позволял себе искажать реальность — просто он так видел.
Известны пять картин ночного неба, написанные Ван Гогом, и каждая из них потрясает Олсона своей астрономической точностью.
Пару лет назад Олсон с точностью до часа определил время написания другой картины Ван Гога «Белый дом ночью». Он нашел этот дом, к счастью, сохранившийся, опознал в свирепой звезде, висевшей на картине Ван Гога над этим домом, Венеру — именно благодаря скрупулезности мастера, — а уже отсюда нашел день и час создания шедевра. В тот день, заявляет Олсон, Венера светила особенно ярко.
Убежденный в том, что и в случае с картиной «Восход Луны» великий Винсент не добавил никакой отсебятины, Олсон отправился прошлым летом во Францию. Ему было известно лишь то, что в сентябре 1889 года Ван Гог отослал своему брату Тео посылку с двумя картинами — «Восходом Луны» и куда более известной «Звездной ночью». Знал он также и то, что в мае того же года Ван Гог отправился подлечить свою психику в монастырском приюте в Сан-Реми.
В конце концов Олсон выяснил, что картину Ван Гог писал, глядя из окна своей палаты, что это была совершенно точно Луна (ну, или почти Луна — об этом позже), а уж определить время написания картины с ошибкой плюс-минус одна минута было для астронома делом техники.
Осталась, правда, еще одна загадка, связанная с этой картиной, — тень под горой. Ее не могла оставить Луна, а Солнце вставало не совсем там. По мнению Олсона, эта нестыковка имеет очень простое объяснение. Просто-напросто Ван Гог писал картину в два приема — начинал вечером, а заканчивал утром. Так что на самом деле мы видим на полотне восходящую вечером Луну — с тенями, которые отбрасывает восходящее утром Солнце.
Удивительно, но именно эти две картины, посланные брату в одной посылке, почти предсмертные картины (на следующий год Ван Гог умер), стали объектом самого пристального внимания ученых.
Некоторое время назад именно «Звездная ночь» с ее взвихрившимися звездами привела медиков к разгадке другой тайны художника — его пристрастия к ослепляющему и прожигающему желтому свету его полотен. У Ван Гога, как известно, болезней было намного больше, чем денег, однако пристрастие к желтым цветам многие объясняют его пристрастием к абсенту. Тогда в этот популярный ликер добавляли лекарство сантонин, от которого дети иногда начинали видеть все в желтом цвете. Однако последние исследования показали, что для взрослого человека мир пожелтеет только после того, как он выпьет единовременно около 200 кварт (228 литров) абсента.
По мнению ученых, желтая палитра Ван Гога обязана своим существованием его эпилепсии. С 1890 года он лечился от нее по рецептам доктора Поля-Фердинанда Гаше и в соответствии с ними пил дигиталис. Это лекарство, применяемое сегодня разве что против сердечных приступов и, как сейчас известно, никакого отношения к лечению эпилепсии не имеющее, тогда было очень популярно как средство против падучей. Но хроническое отравление дигиталисом может в ряде случаев сделать мир для больного желтым, и, в частности, он будет видеть желтые круги вокруг звезд — точь-в-точь такие, какие мы видим на знаменитой картине Ван Гога «Звездная ночь».
Задний план
В конце 1888 года Ван Гог начал испытывать душевный срыв , отрубив часть уха. Он пролежал в больнице в течение месяца, но полностью не выздоровел, и в апреле 1889 года он зарегистрировался в психиатрической больнице в Сен-Реми-де-Прованс , где оставался в течение года. Освобожденный в 1890 году брат Ван Гога Тео подыскивал для художника дом. По рекомендации Камиля Писсарро , бывшего пациента врача, который рассказал Тео об интересе Гаше к работе с художниками, Тео отправил Винсента во второй дом Гаше в Овере.
Первое впечатление Винсента Ван Гога о Гаше было неблагоприятным. В письме Тео он заметил: «Я думаю, что мы вообще не должны рассчитывать на доктора Гаше. Во-первых, я думаю, он хуже меня, или мы скажем так же, вот и все. Теперь, когда один слепой ведет за собой другого слепого, разве они оба не упадут в канаву? » Однако в письме, датированном двумя днями позже их сестре Вильгельмине , он сообщил: «Я нашел настоящего друга в докторе Гаше, что-то вроде еще одного брата, настолько мы похожи друг на друга физически, а также умственно».
Ван Гог был очень плодотворным во время своего пребывания с Гаше, написав более семидесяти картин, в том числе портреты Гаше.
Мысли Ван Гога несколько раз возвращались к картине Эжена Делакруа « Торквато Тассо в сумасшедшем доме». После визита с Полем Гогеном в Монпелье, чтобы увидеть коллекцию Альфреда Бруяса в Музее Фабра , Ван Гог написал Тео, спрашивая, может ли он найти копию литографии после картины. Три с половиной месяца назад он думал о картине как об образце портретов, которые он хотел написать: «Но это больше соответствовало бы тому, что пытался сделать Эжен Делакруа в своем« Тассо в тюрьме » , и много других картин, изображающих настоящего человека. Ах, портреты, портреты с мыслью, душой модели — вот что, я думаю, должно произойти ».
Ван Гог писал своей сестре в 1890 году о картине:
Портреты доктора Гаше были созданы всего за шесть недель до того, как Ван Гог застрелился и умер от ран.
Задний план
В конце 1888 года Ван Гог начал испытывать душевный срыв , отрубив часть уха. Он пролежал в больнице в течение месяца, но полностью не выздоровел, и в апреле 1889 года он зарегистрировался в психиатрической больнице в Сен-Реми-де-Прованс , где оставался в течение года. Освобожденный в 1890 году брат Ван Гога Тео подыскивал для художника дом. По рекомендации Камиля Писсарро , бывшего пациента врача, который рассказал Тео об интересе Гаше к работе с художниками, Тео отправил Винсента во второй дом Гаше в Овере.
Первое впечатление Винсента Ван Гога о Гаше было неблагоприятным. В письме Тео он заметил: «Я думаю, что мы вообще не должны рассчитывать на доктора Гаше. Во-первых, я думаю, он хуже меня, или мы скажем так же, вот и все. Теперь, когда один слепой ведет за собой другого слепого, разве они оба не упадут в канаву? » Однако в письме, датированном двумя днями позже их сестре Вильгельмине , он сообщил: «Я нашел настоящего друга в докторе Гаше, что-то вроде еще одного брата, настолько мы похожи друг на друга физически, а также умственно».
Ван Гог был очень плодотворным во время своего пребывания с Гаше, написав более семидесяти картин, в том числе портреты Гаше.
Мысли Ван Гога несколько раз возвращались к картине Эжена Делакруа « Торквато Тассо в сумасшедшем доме». После визита с Полем Гогеном в Монпелье, чтобы увидеть коллекцию Альфреда Бруяса в Музее Фабра , Ван Гог написал Тео, спрашивая, может ли он найти копию литографии после картины. Три с половиной месяца назад он думал о картине как об образце портретов, которые он хотел написать: «Но это больше соответствовало бы тому, что пытался сделать Эжен Делакруа в своем« Тассо в тюрьме » , и много других картин, изображающих настоящего человека. Ах, портреты, портреты с мыслью, душой модели — вот что, я думаю, должно произойти ».
Ван Гог писал своей сестре в 1890 году о картине:
Портреты доктора Гаше были созданы всего за шесть недель до того, как Ван Гог застрелился и умер от ран.