Меловые скалы на острове рюген

Внешние ссылки

  • Авторитетные записи  :

Картины по Каспара Давида Фридриха

Пейзаж с руинами храма (1797 г.) · Обломки морского льда (1798 г.) · Дольмены в снегу (1807 г.) · Лето (1807 г.) · Вид на долину Эльбы (1807 г.) · Цыганский пейзаж (1808 г.) · Алтарь Тетшена ( 1808 г.) · Аббатство в дубовом лесу (1810 г.) · Монах у моря (1810 г.) · Пейзаж с Богемской горой Миллешауэр (1810 г.) · горный пейзаж с радужным ан-ciel (1810 г.) · Felspartie im Harz (1811 г.) · Утро в Крконоше (1811 г.) · Зимний пейзаж (1811 г.) · Крест и собор в горах (1812 г.) · У крепостных валов (1814 г.) · Охотник в лесу (1814 г.) · Нойбранденбург (1816 г.) · Двое мужчин в море (1817) · Меловые скалы на острове Рюген (1818) · Женщина на закате (1818) · Странствующее море облаков (1818) · на парусной лодке (1819) · Двое мужчин, созерцающих Луну (1820) · The Порт Грайфсвальд (1820 г.) · Гробница гун осенью (1820 г.) · Восход луны на море (1821 г.) · Ночь (1821 г.) · Вороны на дереве (1822 г.)  · Крест в горах (1822 г.) · Женщина у окна (1822 г.) · Сельский пейзаж утром (1822 г.) · Гробница Хаттен (1823 г.) · Утро в горах (1823 г.) · Мужчина и женщина, созерцающие Луну (1824 г.) · Мер-де-глас (1824 г.) · Вечер в облаках (1824 г.) · Деревья и кусты под снегом (1825 г.) · Вход на кладбище (1825 г.) · Ватцманн (1825 г.) · Хижина под снегом (1827 г.) · Корабли в порт, вечером (1828 г.) · Храм Юноны в Агридженто (1830 г.) · Большой заповедник (1832 г.) · Эпоха жизни (1834 г.) · Руины Эльдены в Геанском массиве (1834 г.) · Вечерний пейзаж с двумя мужчинами (1835) · Мечтатель (1840)
  • Портал живописи
  • Портал 1810-х годов
  • Портал Мекленбург-Передняя Померания
  • Портал кантона Цюрих

биография

Молодежь и обучение

Детство Каспара Давида Фридриха был отмечен смертью его родственников , которые, между и , умер один за другим: в возрасте семи лет , в 1781 году, он потерял свою мать и сестру Элизабет; в году его брат Иоганн Кристоффер утонул в Балтийском море, а в 1791 году умерла его сестра Мария. Это окажет влияние на одну из двух тем его картины — смерть, а другую — на природу.

С 1794 года у него развился вкус к рисованию, и в течение четырех лет он посещал Королевскую датскую академию изящных искусств в Копенгагене , где его учителями были художники Йенс Джуэль и Николай Абильдгаард . Художник престижных пейзажей, известный своими оссиановскими пейзажами, Абильдгаард, кажется, особенно повлиял на Фридриха своим пристрастием к скандинавской мифологии и отказом от древних моделей.

Художественное путешествие

Автопортрет , около 1800 г., Государственный музей искусств .

В 1798 году Фридрих поселился в Дрездене , столице электората Саксонии , который за его красоту получил прозвище « Флоренция на Эльбе» . Там живет Тик, здесь останавливались Гете , братья Август Вильгельм и Фридрих Шлегели , Фихте , Шеллинг или Новалис . Теории Шеллинга о живописи, датируемые 1802–1805 годами, глубоко затронули художников этого периода. Он пробуждает духовность, скрытую в природе, ожидающую раскрытия художником или художником . В это время Фридрих приблизился к мысли Шлейермахера , который видел приближение религиозных чувств в созерцании природы. В 1805 году (ему 30 лет) начинаются его эпистолярные отношения с Гете , которому 56. В 1809 году Рунге пишет «Сферу цветов» , а в 1810 году Гете пишет « Соглашение о цветах» . Эти две работы глубоко влияют на Фридриха, придавая ему дополнительный символизм — цвет. Кроме того, Гете утверждает, что все, что существует в природе, принадлежит глобальному взгляду, обнаруживаемому разумом.

Восход луны над морем (1821 г.), Эрмитаж в Санкт-Петербурге .

В 1810 году Фридрих был назначен членом Берлинской академии . Он путешествует по Ризенгебирге, что становится постоянной темой в его творчестве. Можно считать, что год знаменует собой короткий период признания его таланта. Он выставлялся в Берлине, восхищался Гете, а Фридрих Вильгельм III Прусский купил Morgen im Riesengebirge и Висячий сад .

Из-за наполеоновских нашествий начался период, посвященный патриотической тематике. В это время многие художники-романтики и философы, в том числе Шинкель и Гете, решили отправиться в Италию. Но Фридрих, который отвергает любые формы древности и опасается, что средиземноморский пейзаж разрушит его эстетику, отказывается ехать в Рим (тоже французский город).

Фридрих заболел в 1824 году. Его состояние ухудшилось в 1826 году, и он страдал от бреда преследований, который отдалил его от многих своих друзей. В этот период он мало писал, но в 1827 году вернулся к масляной живописи.

В 1834 году, посещая мастерскую Фридриха, скульптор Давид д’Ангер употребил известное слово для определения искусства Фридриха:

В 1835 году он был парализован в результате инсульта. Он умер 7 мая 1840 года в Дрездене в возрасте 65 лет.

Интерпретация изображения

Доступ к интерпретации изображения достигается путем идентификации персонала изображения. Поскольку на этот счет нет традиции, а биографический контекст не позволяет дать однозначных ответов, повествования о картинах являются результатом моделей интерпретации, типичных для работ художника. Смысл изображения читается в религиозном, политическом, философском, психопатографическом, а также в формальном и цветовом символических аспектах. Поскольку картина была создана после свадебного путешествия Фридриха с его женой Кэролайн летом 1818 года, во время которого пара также побывала на острове Рюген, интерпретация как «свадебная картина», по-видимому, правдоподобна и популярна.

Добродетели

Для религиозно определенного значения в качестве аллегории , Helmut Борщ-Супан назначены христианские главные добродетели для людей и цвета изображения . Женщина в красном платье символизирует любовь, мужчина ползет по земле в своей синей юбке для веры, а мужчина в серо-зелёной одежде прислоняется к пню в надежде. Изможденную фигуру, ползающую по полу, можно опознать по круглому черепу и светлым волосам как Фридриха, за женщиной — его жену Каролину и брата второго мужа Фридриха — Кристиана. Лежащая на земле шляпа трактуется как знак смирения. С добродетелями веры, любви и надежды обращаются к протестантской традиции в искусстве, которая соответствует богословскому пониманию Фридриха.

Вид на природу

Вернер Хофманн выделяет три разных способа обращения с природой в живописи. В этом заключается смысл построения изображения. Женщина указывает в бездну, мужчина рассматривает травинки, а другой мужчина смотрит на море. Здесь тематика близости и расстояния связана с человеческими ожиданиями.

Свадебная картина

Филипп Отто Рунге: Мы трое , 1805

Йенс Кристиан Йенсен представил тезис о свадебной фотографии и таким образом достиг широкого консенсуса среди историков искусства (включая Виланда Шмида , Вернера Буша ). Изображенная сцена является аллегорией любви Фридриха к своей жене благодаря обрамлению деревьев и травы в форме сердца, а также праздничному звучанию всего. Картина принадлежит традициям романтических дружеских картин, таких как тройной портрет Филиппа Отто Рунге 1805 года, на котором художник изображен с женой и братом. Хотя назначение людей в Рунге ясно, третье лицо на меловых скалах приносит с собой иначе решенную проблему интерпретации. Дженсен видит мужчину, прислонившегося к дереву, нарисованного Фридрихом, когда он был моложе. Тот, кто ползает по земле, представляет собой человека, который каким-то образом является посредником между двумя супружескими парами.Поскольку созвездие людей не показывает изображение пары в их медовом месяце, отношение художника к браку представляется трудным. Очевидно, речь идет о сложных проблемах во взаимоотношениях. Фридрих осознает разницу между собой и Кэролайн.

— Каспар Давид Фридрих

Символ демагога

Политическая интерпретация видит в человеке, опирающемся на пень, « демагога » из-за его запретного обязательства признаться Барретту . В глазах «демагогов» цилиндр как головной убор характеризовал человека, который в страхе ползал по земле и выглядел немного смешно, как « филистимлянин ». Предполагается, что художник имеет карикатурное намерение. Петер Меркер видит похожее созвездие на рисунке, который Вильгельм Хауфф сделал в 1822 году, будучи членом братства в Тюбингене . Информатор из числа членов братства в беретах носит большой цилиндр. Во время демагог преследования, Фридрих взял на старый немецкий костюм в картину с политической мотивацией. Здесь тоже ищут двоение в глазах. Дальний взгляд означает надежду на будущее, глубокий взгляд — страх настоящего. Против этой теории выступает то, что Фридрих использует цилиндр, лежащий на земле, в других живописных контекстах, например, в картине « Горный пейзаж с радугой» 1810 года и на рисунке « Странник на вехе» 1802 года.

Описание изображения

На картине изображен обрыв у моря с причудливыми ярко-белыми скалами. Два бука соприкасаются друг с другом в верхней части рисунка, справа доминирующее дерево стоит напротив небольшого дерева, которое редко держится корнями. На узком, травянистом переднем плане сидят три человека — похоже, туристическая компания. В траве сидит женщина в красном платье с высокими волосами. Она держится левой рукой за засохшую ветку, а правой указывает на цветок и в то же время в сторону скал

В центре переднего плана мужчина тревожно ползет по земле, осторожно выглядывает из-за края и пытается зацепиться руками за траву. У него светлые волосы, от него отказались от синего сюртука, цилиндра и трости

Справа мужчина храбро стоит на тонких ветвях над глубиной, прислонившись спиной к пню. Он скрестил руки на груди, носит серо-зеленый сюртук и шляпу. Он смотрит в море. Немногочисленные волны в спокойном море отражают полуденное солнце. Идут две белые парусники. Цвета придают картине жизнерадостный характер.

Структура и эстетика

Фридрих здесь больше, чем в других своих произведениях, отказывается от пространственной непрерывности. Он предлагает зрителю уникальное по своей радикальности пространство или конструкцию поверхности. Помимо оси глубины, параллельно изображению расположены три пространственные зоны, отделенные друг от друга по цвету и мотиву. Зона гостиной открывается на поверхности картины как своего рода окно в море, очень традиционно обрамленное скалами и деревьями, через которое три человека воспринимают «внешний мир». После этого область изрезанных, призрачно-белых скал образует максимально возможный контраст с, казалось бы, бесконечным морем. Два корабля расположены на некотором расстоянии друг от друга, как на нематериальном листе, и все же имеют одинаковый размер. Так передается вертикальное напряжение между ближним и дальним. Эффект опасной бездны создается узкой лужайкой, выемкой в ​​скалах и сине-зеленым морем, возвышающимся за ним стеной, которое только плавно переходит в розово-голубой прямо под ветвями деревьев. Линия вертикального золотого сечения слева проходит через самую глубокую выемку в меловой скале и гармонично влияет на картину, позволяя глазу успокоиться. В зависимости от намерения центральная форма изображения рассматривается как форма сердца или воронка кратера, которая переполняется. Если перевернуть картинку, отрицательная форма воронки превратится в положительную форму причудливой горной вершины. Безжизненные скалы контрастируют с точностью изображения фигур и растительности на переднем плане. Цветную триаду зелено-бело-синий усиливает красное платье женщины. Для настроения Фридриха в живописи эта картина необычайно праздничная. Трудно объяснить, связано ли очарование изображения с его формальной смелостью или контрастностью цветов.

Ландшафт

Пейзаж картины, безусловно, может быть расположен на острове Рюген на меловых скалах Kleine Stubbenkammer , к югу от вида Victoriaus, если Фридрих также сочинил свои скалы по наброскам различных скал. Правая скала происходит из Большой камеры пней. В нескольких путеводителях и в некоторой литературе Рюгена клиники Виссауэра неправильно указаны в качестве мотивационного вдохновения. Они еще не существовали на момент создания картины, но были созданы позже из-за эрозии. На снимке скалы более крутые и крутые, чем те, что были высечены ветром и погодой в природе. Фактическое положение художника можно определить по стальной гравюре Иоганна Фридриха Росмесслера 1835 года.

Состав и интерпретация произведения

Акварель К.Д. Фридриха на ту же тему (1824 г.), 25 × 32  см , Museum der bildenden Künste , Лейпциг.

Представленные места представляют собой вид с меловых скал на Рюгене в национальном парке Ясмунд , который в то время был одной из самых известных смотровых площадок на острове. Утверждается, что известковая деформация Wissower Klinken  (де) была у истоков композиции картины, но в то время их не существовало, а только появилось впоследствии в результате воздействия эрозии. КД Фридрих привык составлять свои пейзажи из различных элементов, как правило, трудно определить точное место.

Передний план ограничен двумя деревьями, листва которых занимает треть изображения вверху. Двое мужчин и женщина созерцают пейзаж, они туристы, потому что одеты в городскую одежду.

Худой мужчина в центре изображен на автопортрете К.Д. Фридриха. Сверху шляпа сидит рядом с ним, он вытянулся в траве , и его взгляд направлен в сторону пропасти.

Второй мужчина справа, скрестив руки и прислонившись к умирающему дереву, смотрит на море и вдаль. Две лодки, видимые в море, по мнению Х. Бёрш-Супана, являются символом души, уходящей в вечную жизнь.

Женщина слева, одетая в красное платье, интерпретируется как представляющая Каролину, жену К. Д. Фридриха. Она стоит у почти увядшего куста, единственные ветки с листьями — это те, которые окружают ее лицо. Ее правая рука указывает либо на пропасть, либо на цветы недалеко от нее. В отличие от двух других персонажей, чей взгляд направлен в сторону пропасти или вдаль, она единственная, кто общается с остальными, хотя не определено, боится ли она бездны или очарована красотой природы.

Историк искусства Гельмут Бёрш-Супан  (де) интерпретирует цвета одежды персонажей следующим образом: синий (средний символ) относится к вере; красный (символ слева) любить; зеленый (символ справа) надеяться. Эти три цвета будут представлять богословские добродетели  : веру, надежду и любовь. Он считает картину изображением отношений, которые Карл Давид Фридрих поддерживает со смертью и хрупкостью жизни, «более заметным, чем мы видели в нем, но и более веселым, редким для него образом. » (»  Deutlich wie kaum zuvor, zugleich aber auch in einer selten heiteren Stimmung « ).

Анекдотический

Фридрих эмигрировал на Рюген в августе 1815 года вместе со своим другом, чиновником саксонского монетного двора Фридрихом Готтхельфом Куммером. Поднимаясь по меловым утесам, Куммер оказался в ситуации, когда невозможно было двигаться вперед или назад, не рискуя упасть на глубину. Фридриху пришлось обратиться за помощью, чтобы вывести Куммера из затруднительного положения. Как и на картине, художник действительно тревожно полз к пропасти, чтобы пообщаться со своим другом.

— Фридрих Готхельф Куммер

В некоторых интерпретациях это событие используется как память, обрабатываемая в изображении.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: