Где набить и в каком стиле
При изображении такой татуировки используют 1-2 цвета и технику реализм. Традиционно, один из цветов – это черный. Также рисунок дополняют розами, выполняя тату в стиле чикано.
Так получилось, что в этих техниках татуировка руки молящегося с крестом, смотрится лучше всего. Этот символ одинаково подходит мужчинам и женщинам, только девушки предпочитают наносить картинки размером поменьше. Образ дополняется четками, крестами, цепочкой, именами любимых и философскими фразами.
Время исполнения наколки в салоне зависит от сложности работы и составит один-два сеанса. Из-за простого сюжета и палитры из двух цветов рисунок считается сложным в исполнении, поэтому советуем делать его у известного мастера, чтобы наколка получилась вам на радость и удачно дополнила имидж.
Полезное
- 03 февраля 2019
- Духовность
Многие знают картину Альбрехта Дюрера «Руки». Но мало кто знает историю создания этой картины. Думаю, что кто не знал Дюрера, запомнит эту историю на всю жизнь.
В XV веке, в одном посёлке близ Нюрнберга жила семья, в которой подрастало восемнадцать детей. Отец был ювелиром, ему приходилось работать по восемнадцать часов в сутки, чтобы на столе была еда.
Несмотря на отчаянную бедность, двое из сыновей Альбрехта Дюрера старшего смели мечтать, и мечта у них была одна — оба хотели стать художниками. Они прекрасно понимали, что их отец никогда не сможет ни одному из них собрать средства на учёбу в художественной академии. Много бессонных ночей провели братья, перешёптываясь под одеялом, и нашли выход. Договорились подбросить в воздух монетку, проигравший должен будет пойти работать в шахты и оплачивать обучение победившего. А по окончании учёбы выигравший оплатит занятия другому, выручив деньги за проданные работы.
В одно из воскресений, выходя из церкви, они подбросили в воздух монетку. Альбрехту Дюреру-младшему повезло в этот день, и он уехал учиться в Нюрнберг. Альберт Дюрер пошёл в шахты, где его ожидал опасный и тяжёлый труд, и проработал там последующие четыре года для того, чтобы брат мог реализовать свою мечту.
С первых дней учёбы Альбрехт стал самым талантливым учеником во всей академии. Его гравюры, резьба, рисунки, выполненные масляными красками, были намного лучше, чем работы его преподавателей, и к окончанию академии он уже начал зарабатывать немалые деньги от продажи своих произведений. Когда молодой художник вернулся к себе домой, семья Дюрер устроила праздничный ужин в его честь. В конце семейного торжества Альбрехт встал и произнёс тост за любимого брата, который ради него пожертвовал своим талантом и превратил его мечту в реальность. Альбрехт закончил свой тост так:
— И сейчас, Альберт, брат мой, твоя очередь. Теперь ты можешь отправиться в Нюрнберг и осуществить свою мечту, теперь я позабочусь о тебе.
Все взгляды обратились в сторону того угла стола, сидел Альберт. Его лицо было залито слезами, он качал головой и шептал:
— Нет… нет… нет…
Наконец он пришёл в себя, поднялся, утерев слезы, обвёл взглядом всех родственников и, повернувшись к брату, приложил свою руку к его щеке, погладил и ласково сказал:
— Нет, брат, я не могу поехать в Нюрнберг, слишком поздно для меня, слишком поздно. Посмотри, что за эти четыре года работы в шахте стало с моими руками! Каждый палец хотя бы один раз сломан, артрит на правой руке развился настолько, что мне стоило большого труда удерживать бокал, пока ты произносил свой тост. Мои пальцы не смогут справиться с деликатной работой художника, не смогут точно двигать карандашом или кистью. Нет, брат, для меня уже поздно.
С того дня прошло уже более четырёхсот пятидесяти лет. Сегодня гравюры, акварели, картины, написанные маслом, резьба и другие работы Альбрехта Дюрера можно увидеть в музеях всего мира, но большинству из нас хорошо известна только одна из них, — картина художника, которую он посвятил брату. Та, на которой Альбрехт Дюрер в память о жертве, принесённой Альбертом, и в его честь, запечатлел его изувеченные тяжкой работой руки с соединёнными ладонями и пальцами, устремлёнными в небо. Он назвал эту великолепную картину «Руки», но весь мир, открывший сердце этому шедевру, переименовал картину в «Руки молящегося»
1
Поделиться
Комментарии
Для комментирования, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Что говорят историки
На самом деле семья Дюрера была довольно зажиточной. И жила не в маленькой деревушке, а в центре Нюрнберга. Отец мальчика был известным ювелиром и занимал доходную должность городского контролера монет.
К тому же Дюрер-старший сам был прекрасным художником и вполне мог бы сам обучить детей азам профессии. А значит отправляться на учебу в академию художеств, которая, к слову, появилась в Нюрнберге только через 200 лет, у братьев не было никакого резона.
Вместо этого отец с детства учил сыновей ювелирному делу. «Когда я выучился читать и писать, отец забрал меня из школы и стал обучать меня ремеслу золотых дел мастера. И когда я уже научился чисто работать, у меня появилось больше охоты к живописи, нежели к золотых дел мастерству. Я сказал об этом моему отцу, но он был совсем не доволен, так как ему было жаль потерянного времени», — вспоминает сам художник в автобиографической «Семейной хронике».
GettyImages
«Все же он уступил мне, и… договорился мой отец отдать меня в ученики к Михаелю Вольгемуту (известному немецкому художнику), с тем, чтобы я служил у него три года. В то время дал мне бог усердия, так что я хорошо учился», — продолжает Дюрер. И мы понимаем: ни шахты, ни академии, ни брата-горняка и искалеченных шахтерских рук никогда не существовало.
GettyImages
В реальности Альбрехт и его братья и без того стали художниками. А ставшие всемирно известными «Руки» написаны Дюрером, как подготовительный набросок к алтарю для богатого торговца сукном Якоба Геллера. Что ж, люди любят красивые истории и частенько грешат ради них против истины. Но хоть притча и оказалась на поверку выдумкой, это не уменьшает значимость картины. «Руки молящегося» стали важным элементом массовой культуры и символом надежды, которой так не хватает человеку в современном мире.
В статье и на превью использованы фото Getty Images.
Полезное
- 03 февраля 2019
- Духовность
Многие знают картину Альбрехта Дюрера «Руки». Но мало кто знает историю создания этой картины. Думаю, что кто не знал Дюрера, запомнит эту историю на всю жизнь.
В XV веке, в одном посёлке близ Нюрнберга жила семья, в которой подрастало восемнадцать детей. Отец был ювелиром, ему приходилось работать по восемнадцать часов в сутки, чтобы на столе была еда.
Несмотря на отчаянную бедность, двое из сыновей Альбрехта Дюрера старшего смели мечтать, и мечта у них была одна — оба хотели стать художниками. Они прекрасно понимали, что их отец никогда не сможет ни одному из них собрать средства на учёбу в художественной академии. Много бессонных ночей провели братья, перешёптываясь под одеялом, и нашли выход. Договорились подбросить в воздух монетку, проигравший должен будет пойти работать в шахты и оплачивать обучение победившего. А по окончании учёбы выигравший оплатит занятия другому, выручив деньги за проданные работы.
В одно из воскресений, выходя из церкви, они подбросили в воздух монетку. Альбрехту Дюреру-младшему повезло в этот день, и он уехал учиться в Нюрнберг. Альберт Дюрер пошёл в шахты, где его ожидал опасный и тяжёлый труд, и проработал там последующие четыре года для того, чтобы брат мог реализовать свою мечту.
С первых дней учёбы Альбрехт стал самым талантливым учеником во всей академии. Его гравюры, резьба, рисунки, выполненные масляными красками, были намного лучше, чем работы его преподавателей, и к окончанию академии он уже начал зарабатывать немалые деньги от продажи своих произведений. Когда молодой художник вернулся к себе домой, семья Дюрер устроила праздничный ужин в его честь. В конце семейного торжества Альбрехт встал и произнёс тост за любимого брата, который ради него пожертвовал своим талантом и превратил его мечту в реальность. Альбрехт закончил свой тост так:
— И сейчас, Альберт, брат мой, твоя очередь. Теперь ты можешь отправиться в Нюрнберг и осуществить свою мечту, теперь я позабочусь о тебе.
Все взгляды обратились в сторону того угла стола, сидел Альберт. Его лицо было залито слезами, он качал головой и шептал:
— Нет… нет… нет…
Наконец он пришёл в себя, поднялся, утерев слезы, обвёл взглядом всех родственников и, повернувшись к брату, приложил свою руку к его щеке, погладил и ласково сказал:
— Нет, брат, я не могу поехать в Нюрнберг, слишком поздно для меня, слишком поздно. Посмотри, что за эти четыре года работы в шахте стало с моими руками! Каждый палец хотя бы один раз сломан, артрит на правой руке развился настолько, что мне стоило большого труда удерживать бокал, пока ты произносил свой тост. Мои пальцы не смогут справиться с деликатной работой художника, не смогут точно двигать карандашом или кистью. Нет, брат, для меня уже поздно.
С того дня прошло уже более четырёхсот пятидесяти лет. Сегодня гравюры, акварели, картины, написанные маслом, резьба и другие работы Альбрехта Дюрера можно увидеть в музеях всего мира, но большинству из нас хорошо известна только одна из них, — картина художника, которую он посвятил брату. Та, на которой Альбрехт Дюрер в память о жертве, принесённой Альбертом, и в его честь, запечатлел его изувеченные тяжкой работой руки с соединёнными ладонями и пальцами, устремлёнными в небо. Он назвал эту великолепную картину «Руки», но весь мир, открывший сердце этому шедевру, переименовал картину в «Руки молящегося»
1
Поделиться
Комментарии
Для комментирования, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Чьи руки
В этом вопросе практически все исследователи сходятся в едином мнении – на рисунке руки Дюрера. Длинные и нервные пальцы, узкие ладони, утончённые запястья и даже искривлённый мизинец чрезвычайно напоминают изображённые в других работах художника. В частности, на картине 1500 года из мюнхенской Пинакотеки «Автопортрет в одежде, отделанной мехом» и на «Автопортрете с чертополохом», написанном в 1493 году руки мастера совершенно идентичны. Установлен способ изображения правой руки молящегося – её мастер рисовал с зеркального отражения левой руки. Такой способ собственного изображения Альбрехт практиковал с детства: 13-летним подростком он нарисовал свой автопортрет, в углу которого надписал, что сделал это с помощью зеркала. Кстати, уже на том портрете 1484 года рука начинающего художника отличается длинными тонкими пальцами.
Автор шедевра
Альбрехт Дюрер (1471-1528) – один из величайших мастеров живописи, графики и гравюры, практик, теоретик и пропагандист разностороннего образования художников как необходимого условия для создания ими высокохудожественных и содержательных предметов искусства. Вошёл в историю также как автор сравнительных антропометрических исследований и разработчик военно-инженерных сооружений.
Художественное дарование и мировоззрение Альбрехта Дюрера формировалось под влиянием трёх личностей: отца, известного ювелира; крёстного Кобергера, издателя, оставившего ювелирное дело; а также лучшего друга Вилибальда Пиркхаймера, блистательного гуманиста, который познакомил молодого Альбрехта с идеями ренессанса. Учился в мастерской Михаэля Вольгемута, путешествовал по Европе, знакомясь с работами великих мастеров, всегда неизменно возвращался на родину, в Нюрнберг. Со временем художника всё больше увлекает гравюра, но среди работ 1507-1511 годов преимущественно живопись. «Руки молящегося» были написаны, когда художник вернулся из очередной поездки в Венецию.
Нюрнберг
В 1495 году картины Альбрехта Дюрера начали создаваться в его собственной мастерской. В 1498 году был издан «Апокалипсис», для которой Дюрер создал 15 ксилографий. Позднее типография Кобергера издала «Страсти св. Бригитты», для которой художник нарисовал 30 гравюр, что только добавило Дюреру поклонников.
Примерно в то же время было создано несколько живописных портретов, некоторые из которых стали одними из самых известных картин Альбрехта Дюрера. Но одной из самых значимых работ Дюрера этого периода стало произведение «Поклонение волхвов». Не менее известны стали картины Альбрехта Дюрера с названиями «Дрезденский алтарь» и «Семь кораблей».
Странствия
В 1490 году Альбрехт завершил обучение и отправился в странствие, в ходе которого он перенимал умения у мастеров из других земель. Дюрер мечтал посетить художника Мартина Шонгауэра, но застать его не успел: тот умер в 1491 году. Семья покойного радушно приняла Дюрера и даже позволила ему работать в мастерской художника.
Позднее Дюрер перебрался в Базель к брату умершего Мартина Шонгауэра и там, по догадкам, принял участие в изготовлении известных деревянных гравюр к «Кораблю дураков» авторства Себастьяна Бранта.
Еще какое-то время художник провел в Страсбурге. Именно здесь создал Альбрехт Дюрер картину с названием «Автопортрет с чертополохом». Произошло это в 1493 году. Это произведение считается одной из самых известных картин Альбрехта Дюрера.
Возвращение домой
Дюрер вернулся в Нюрнберг и в 1511 году написал знаменитый алтарь «Поклонение Святой Троице». Обращаясь к описанию картины Альбрехта Дюрера, можно отметить, что в основе иконографической программы алтаря лежит трактат «О граде Божьем».
С 1507 по 1512 год Дюрер сосредоточился на достижении наивысшего мастерства в искусстве гравирования. Среди известных работ того периода называют гравюры «Страсти на меди», «Жизнь Марии», «Большие страсти» и «Малые страсти».
Со временем контрастные образы в произведениях Дюрера становятся более мягкими. Действие происходит в пространстве, выстроенном с соблюдением законов перспективы. Это легко проследить, например, по серии гравюр «Жизнь Марии».
Жертва, стоящая за шедевром. Гравюра Дюрера «Руки»
Это реальная история про жизнь со смыслом, про пожертвовавшего собой ради других, про братскую любовь и смелую мечту.
В маленьком поселке недалеко от Нюрнберга, в 15 веке, проживало многодетное семейство Дюреров. Возможно, вам тяжело представить это, но у них было 18 детей! Чтобы хоть как-то прокормить их, отец безвылазно работал в шахте и постоянно искал еще какую-то подработку.
Стоит ли говорить, что денег едва хватало на хлеб
Но нищета не убила способность мечтать у двух сыновей. По вечерам, перешептываясь под старым тонким одеялом, они представляли себя художниками, видя в этом предназначение своей жизни. Конечно, они прекрасно понимали, что папа не сможет отправить их в художественную академию. Но мальчики не теряли надежды, и однажды им пришла в голову замечательная идея – что, если один из них начнет работать, чтобы оплатить учебу другому? Как только один получит вожделенное образование и заработает на продаже картин, другой тоже пойдет учиться.
Кто поедет получать профессию первым, было решено в одно из воскресений. Братья подбросили монетку после службы в церкви. Шанс уехать в Нюрнберг выпал Альбрехту, а Альберт отправился в шахты, чтобы зарабатывать тяжелым трудом.
С первых дней обучения студент проявил себя. Сбылась заветная мечта, и он быстро овладевал мастерством. Вскоре его масло, графика, резьба по дереву стали превосходить работы педагогов. Еще до окончания художественной академии Дюрер начал зарабатывать хорошие суммы.
И вот, когда годы учебы закончились, он вновь приехал в родной поселок. Вся семья собралась за праздничным столом, чтобы чествовать ставшего знаменитым родственника. После ужина Альбрехт встал, чтобы сказать благодарственный тост.
— Теперь, Альберт, наступает твоя очередь осуществить мечту! Ты дал мне шанс, и настал мой черед заботиться о тебе. Отправляйся со мной в Нюрнберг!
Глаза всех членов семьи были устремлены на Альберта, но он вовсе не радовался, а тихо плакал и повторял: «Нет, нет…»
Затем он поднялся, подошел к брату, и приложил свои ладони к его щекам.
— Дорогой брат, теперь уже слишком поздно. Я никогда не смогу писать картины. Взгляни на мои пальцы – за годы работы в шахте каждый из них был сломан, и не раз. На правой руке артрит едва позволяет мне держать бокал. Я не смогу удержать карандаш или кисть, делать точные мазки и штрихи. Слишком поздно…
Натруженные ладони родного человека, пожертвовавшего собой ради другого, были навеки запечатлены в гравюре Дюрера. Прошло больше 450 лет с того дня, и до сих пор руки молящегося брата являются самой узнаваемой работой великого художника.
Акварели, масло, гравюры, рисунки Альбрехта можно увидеть в самых известных мировых музеях, но именно эта небольшая работа знакома даже тем, кто далек от искусства.
Люди, пожертвовавшие собой ради других, вызывают в нас восхищение. Их называют героями, в их честь именуют парки, улицы и города, устанавливают памятники. Казалось бы – вот он, верный способ, как найти свое предназначение в жизни!
Оставить след…
Но одно поколение сменит другое, и все может забыться. А сколько хороших дел остается незамеченными, неоцененными? И будет ли нужна тебе эта слава, когда ты покинешь этот мир? На смертном одре так ли важна людская похвала?
Мы хотим рассказать вам об одном человеке, пожертвовавшим собой ради других, и в том числе ради вас лично, дорогой читатель. Родившись, он исполнил десятки пророчеств о Себе, записанных на протяжении нескольких сотен лет разными людьми. Он с детства обладал поразительной мудростью, а в возрасте 33 лет стал проповедовать о царстве Божьем, исцелять больных, изгонять бесов, творить чудеса. Ему повиновались ветер и морские волны, он мог накормить тысячи людей, имея в руках всего 5 хлебов и 2 рыбки и превратить воду в вино.
Его хотели убить с самого рождения, и в конце распяли на кресте как преступника, хотя никакой вины в Нем не нашел даже сам Понтий Пилат. А самое главное – Он воскрес на третий день, неоднократно явившись перед вознесением на небо десяткам людей. Все это записано не только в Евангелиях, но и в летописях не являвшихся Его последователями людей, найденных археологами.
Это Иисус Христос
И Он отдал Себя на крест ради вашего спасения, чтобы вы не только прожили свою жизнь со смыслом, и нашли свое предназначение, но и жили вечно после смерти.
В Нем – ответы на все ваши вопросы. Примиритесь с Богом и узнайте больше о Христе.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Своего единородного Сына, дабы всякий, кто поверит в Него не погиб, но обрел вечную жизнь» (Евангелие от Иоанна 3 гл. 16 ст.)
голос
Рейтинг статьи
Где набить и в каком стиле
При изображении такой татуировки используют 1-2 цвета и технику реализм. Традиционно, один из цветов – это черный. Также рисунок дополняют розами, выполняя тату в стиле чикано.
Так получилось, что в этих техниках татуировка руки молящегося с крестом, смотрится лучше всего. Этот символ одинаково подходит мужчинам и женщинам, только девушки предпочитают наносить картинки размером поменьше. Образ дополняется четками, крестами, цепочкой, именами любимых и философскими фразами.
Время исполнения наколки в салоне зависит от сложности работы и составит один-два сеанса. Из-за простого сюжета и палитры из двух цветов рисунок считается сложным в исполнении, поэтому советуем делать его у известного мастера, чтобы наколка получилась вам на радость и удачно дополнила имидж.
Чьи руки
В этом вопросе практически все исследователи сходятся в едином мнении – на рисунке руки Дюрера. Длинные и нервные пальцы, узкие ладони, утончённые запястья и даже искривлённый мизинец чрезвычайно напоминают изображённые в других работах художника. В частности, на картине 1500 года из мюнхенской Пинакотеки «Автопортрет в одежде, отделанной мехом» и на «Автопортрете с чертополохом», написанном в 1493 году руки мастера совершенно идентичны. Установлен способ изображения правой руки молящегося – её мастер рисовал с зеркального отражения левой руки. Такой способ собственного изображения Альбрехт практиковал с детства: 13-летним подростком он нарисовал свой автопортрет, в углу которого надписал, что сделал это с помощью зеркала. Кстати, уже на том портрете 1484 года рука начинающего художника отличается длинными тонкими пальцами.
Пошаговая инструкция по рисованию рук в молитве
1. Начните с зарисовки формы руки. Используйте три изогнутые линии, чтобы сформировать три стороны открытой, примерно прямоугольной формы.
2. Используйте серию изогнутых линий, чтобы отделить верхнюю часть руки
Обратите внимание на перекрытие и выпуклость, которые представляют костяшку. Используйте перевернутую, примерно U-образную линию, чтобы обвести большой палец
3. Разогните запястье, используя изогнутую линию. Затем используйте длинную изогнутую линию, чтобы соединить стороны запястья. Используйте дополнительные изогнутые линии для создания складок ткани рукава.
4. Нарисуйте три длинные изогнутые линии, идущие от руки. На кончиках увеличьте кривую так, чтобы линии пересекались. Они образуют пальцы.
ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:
5. Нарисуйте еще одну длинную изогнутую линию, образуя третий палец.
6. Нарисуйте еще одну длинную изогнутую линию, немного короче остальных. Это формирует последний палец.
7. Сотрите направляющие линии с руки, оставив чистый контур.
8. Нарисуйте вторую руку позади первой. Начните с удлинения длинной изогнутой линии от запястья до кончика мизинца. Это охватывает сторону секундной стрелки. Укажите другой кончик пальца, нарисовав короткую изогнутую линию между мизинцем и безымянным пальцем. Под рукой, используйте несколько перекрывающихся изогнутых линий, чтобы сформировать драпирующие складки одежды. Наконец, используйте короткие изогнутые линии, чтобы детализировать руку на ладони и костяшки мизинца.
ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:
9. Детализируйте руку. Приложите маленькие, округлые формы на кончиках пальцев, чтобы указать ногти. Нарисуйте короткие, изогнутые линии, чтобы сформировать кривизну костяшек.
10. Раскрась свои молящиеся руки.
Хотели бы вы нарисовать больше частей человеческого тела — глаза, носы и уши, возможно? Посмотрите наши руководства по рисованию для более информативного рисования.
Что говорят историки
На самом деле семья Дюрера была довольно зажиточной. И жила не в маленькой деревушке, а в центре Нюрнберга. Отец мальчика был известным ювелиром и занимал доходную должность городского контролера монет.
К тому же Дюрер-старший сам был прекрасным художником и вполне мог бы сам обучить детей азам профессии. А значит отправляться на учебу в академию художеств, которая, к слову, появилась в Нюрнберге только через 200 лет, у братьев не было никакого резона.
Вместо этого отец с детства учил сыновей ювелирному делу. «Когда я выучился читать и писать, отец забрал меня из школы и стал обучать меня ремеслу золотых дел мастера. И когда я уже научился чисто работать, у меня появилось больше охоты к живописи, нежели к золотых дел мастерству. Я сказал об этом моему отцу, но он был совсем не доволен, так как ему было жаль потерянного времени», — вспоминает сам художник в автобиографической «Семейной хронике».
«Все же он уступил мне, и… договорился мой отец отдать меня в ученики к Михаелю Вольгемуту (известному немецкому художнику), с тем, чтобы я служил у него три года. В то время дал мне бог усердия, так что я хорошо учился», — продолжает Дюрер. И мы понимаем: ни шахты, ни академии, ни брата-горняка и искалеченных шахтерских рук никогда не существовало.
В реальности Альбрехт и его братья и без того стали художниками. А ставшие всемирно известными «Руки» написаны Дюрером, как подготовительный набросок к алтарю для богатого торговца сукном Якоба Геллера. Что ж, люди любят красивые истории и частенько грешат ради них против истины. Но хоть притча и оказалась на поверку выдумкой, это не уменьшает значимость картины. «Руки молящегося» стали важным элементом массовой культуры и символом надежды, которой так не хватает человеку в современном мире.
В статье и на превью использованы фото Getty Images.
Последние годы
В конце жизни Альбрехт много писал, оставив за собой множество глубоких произведений, в которых прослеживалось знакомство художника с нидерландским искусством. Один из ярких примеров – диптих «Четыре апостола». По поводу этой картины ходило много разговоров: кто-то видел в сюжете картины лишь изображения разных типов темпераментов, другие – реакцию художника на религиозные споры в обществе, а некоторые даже идею несоовподения реальности с гуманистической утопией.
Одной из последних картин Альбрехта Дюрера стал автопортрет, на котором он указывает в область селезенки. В Нидерландах Дюрер подхватил неизвестную болезнь, от приступов которой он мучился до самой смерти. Скончался великий художник 6 апреля 1528 года у себя на родине.
Шедевры
Альбрехт Дюрер – признанный гений графики, живописи и гравюры. Графическое наследие Дюрера считается одним из крупнейших по объемам в истории искусства наряду с Да Винчи и другими великими мастерами. В живописи Дюрер возвел на новый уровень искусство портрета, и особенно автопортрета. Он создал не менее 300 ксилогравюр и больше 80 гравюр на меди: печатная графика стала для художника основным средством заработка.
Настоящим шедевром считается серия ксилографий «Апокалипсис» — воплощение религиозных переживаний народа в конце столетия. Произведение прекрасно совмещает в себе позднеготический художественный язык и стиль итальянского Возрождения.
Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» — медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера. Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов
Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой. На поясе ангела можно заметить несколько кошельков
Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух. Вокруг также размещены разнообразные предметы: гвозди, пилы, щипцы, молоток, линейка с рубанком. У ног крылатого существа дремлет собака. Стены помещения украшены часами и весами, а также можно заметить колокол и квадрат, полный разными числами. К стене приставлена лестница, а позади виднеется радуга. Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства.
Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». Это не просто эскиз рук: на картине Дюрер изобразил ладони своего брата, благодаря котором теперь имя художника известно на весь мир. Когда-то братья договорились быть художниками по очереди: один из них должен был заниматься тяжелой работой, чтобы у второго была возможность творить. Тружеником стал брат, и, когда настало время обратно меняться местами, руки брата столь огрубели, что он уже не имел возможности стать художником. Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств. Эта работа является одной из самых узнаваемых не только среди работ автора, но и в общемировом изобразительном искусстве.
Еще одна знаковая работа художника – «Автопортрет в образе Христа». Новаторство этого портрета состоит в изображение себя в анфас на светском портрете: до этого момента фигуры изображались в профиль или полупрофиль. Сравнив себя с Иисусом, художник преподносит себя как представителя нового времени, возводя себя на пьедестал творца. По воспоминаниям современников, Дюрер признавался, что желал увековечить свое имя и юное лицо, поставив себе своеобразный памятник при жизни.
Современные исследователи называют Дюрера северным Леонардо да Винчи, и не зря: этот человек привнес огромный вклад в развитие изобразительного искусства. Его новаторские приемы в ксилографии и живописи приблизили эти направления искусства к новому витку развития. Многие исследователи сходятся во мнении, что в настоящее время невозможно определить, насколько большое влияние оказал Альбрехт Дюрер на развитие изобразительного искусства и было бы оно сейчас таким, какое оно есть, не будь имени этого человека в истории мирового искусства.
Автор шедевра
Альбрехт Дюрер (1471-1528) – один из величайших мастеров живописи, графики и гравюры, практик, теоретик и пропагандист разностороннего образования художников как необходимого условия для создания ими высокохудожественных и содержательных предметов искусства. Вошёл в историю также как автор сравнительных антропометрических исследований и разработчик военно-инженерных сооружений.
Художественное дарование и мировоззрение Альбрехта Дюрера формировалось под влиянием трёх личностей: отца, известного ювелира; крёстного Кобергера, издателя, оставившего ювелирное дело; а также лучшего друга Вилибальда Пиркхаймера, блистательного гуманиста, который познакомил молодого Альбрехта с идеями ренессанса. Учился в мастерской Михаэля Вольгемута, путешествовал по Европе, знакомясь с работами великих мастеров, всегда неизменно возвращался на родину, в Нюрнберг. Со временем художника всё больше увлекает гравюра, но среди работ 1507-1511 годов преимущественно живопись. «Руки молящегося» были написаны, когда художник вернулся из очередной поездки в Венецию.
Руки молящегося
В Сети часто можно встретить сентиментальную историю написания картины «Руки молящегося». Согласно ней два брата, жившие в деревушке недалеко от Нюрнберга мечтали стать художниками. Но их отец еле сводил концы с концами и не мог заплатить за обучение.
Тогда мальчики заключили соглашение. Они договорились бросить монету. Проигравший обещал пойти работать в шахту и оплачивать обучение выигравшему. А счастливчик, получив профессию, обязался выучить брата, который пошел ради него на такую жертву.
Альбрехт Дюрер выиграл и отправился учиться в Нюрнберг, а его брат стал шахтером. Когда ставший знаменитым юный художник вернулся в родную деревню, в его честь устроили пир. Альбрехт произнес тост за любимого брата, благодаря жертве которого он смог исполнить мечту. В заключение он сказал: «Теперь, брат мой, пришел твой черед. Ты можешь поехать в Нюрнберг за своей мечтой, а я буду заботиться о тебе».
Однако вместо радости на лице того появились слезы. Он поднял к лицу руки и мягко сказал: «Нет, уже слишком поздно. Посмотри, что четыре года в шахте сделали с моими руками! Кости на них переломаны не один раз и я даже не могу удерживать бокал, а тем более кисть…»
Тогда-то по легенде Альбрехт и решил увековечить загрубевшие руки своего брата. Он назвал картину очень просто: «Руки». Но весь мир знает ее, как «Руки молящегося».
Руки молящегося
В Сети часто можно встретить сентиментальную историю написания картины «Руки молящегося». Согласно ней два брата, жившие в деревушке недалеко от Нюрнберга мечтали стать художниками. Но их отец еле сводил концы с концами и не мог заплатить за обучение.
GettyImages
Тогда мальчики заключили соглашение. Они договорились бросить монету. Проигравший обещал пойти работать в шахту и оплачивать обучение выигравшему. А счастливчик, получив профессию, обязался выучить брата, который пошел ради него на такую жертву.
Альбрехт Дюрер выиграл и отправился учиться в Нюрнберг, а его брат стал шахтером.
«Теперь, брат мой, пришел твой черед. Ты можешь поехать в Нюрнберг за своей мечтой, а я буду заботиться о тебе»
GettyImages
Однако вместо радости на лице того появились слезы. Он поднял к лицу руки и мягко сказал: «Нет, уже слишком поздно. Посмотри, что четыре года в шахте сделали с моими руками! Кости на них переломаны не один раз и я даже не могу удерживать бокал, а тем более кисть…»
Тогда-то по легенде Альбрехт и решил увековечить загрубевшие руки своего брата. Он назвал картину очень просто: «Руки». Но весь мир знает ее, как «Руки молящегося».
Предположения исследователей
Существует несколько версий относительно предназначения этой работы:
- Пробный рисунок, этюд к центральной, самой объёмной части «Алтаря Геллера», церковного триптиха, созданного Дюрером в соавторстве с другими художниками. В молитвенном жесте сложены руки изображённого справа внизу апостола, взирающего на Коронование Девы Марии. Этой версии придерживается большинство искусствоведов;
- Выполненный с особой тщательностью рисунок для собственного альбома – образчик мастерства, который демонстрировался потенциальным заказчикам как пример и доказательство возможностей живописца;
- Изначально задуманный художником как самодостаточный, рисунок был одним из огромного количества подобных с изображением кистей рук в красноречивых жестах, которые Дюрер любил писать. Законченной работой считает рисунок главный куратор галереи Альбертина.
Все версии интересны, и сегодня, спустя пять веков, трудно утверждать что-либо со 100-процентной уверенностью.