Бернардо беллотто. стиль и творчество

Итальянский период

Беллотто потратил месяцы от своего возвращения из Рима до конца 1743 года на подготовку 16 видов Рима. Только в 1744 году он снова начал путешествовать. Предположительно он совершал короткие поездки из Венеции в весенние и летние месяцы. За это время было создано около 20 ведут из Ломбардии , Пьемонта и Вероны, а также примерно столько же каприччи .

Бернардо Беллотто, Верона, вид вверх по течению от Нойе Брюке (фрагмент), 1746/48; Дрезденские старые мастера

Техника живописи Беллотто за это короткое время чрезвычайно обогатилась: холодные цветовые тона, сильные светотеневые контрасты, композиция картины, определяемая диагональю и неестественно глубоким горизонтом. Художник представляет нам сцену, на которой теперь «разыгрывается» городская жизнь. Сельский пейзаж также появился как новый предмет. В то время как с его дядей Каналетто город «наводили порядок», т. ЧАС. был освобожден от всего неприглядного для создания идеального образа, Беллотто включил в свои картины повседневную, повседневную жизнь. Процедура, которая указывает скорее на следующее столетие, чем на прошлое. С повышением технической безопасности Беллотто также увеличил формат изображения.

В 1745 году Беллотто получил от Карла Эмануэля III. , Герцог Савойский и король Сардинии , заказал два ведуте из Турина. Хотя этот королевский клиент не соответствовал клиентуре его дяди, он все же подписался своим именем художника, которое, очевидно, все еще имело звену: «BERNARDO BELLOTTO / DT. IL CANALETTO ». Впервые Беллотто включил сельский пейзаж в городской пейзаж. В ведуте Вероны ему удалось передать индивидуальность этого города. Это особенно заметно по сравнению с веронскими ведутами других мастеров и становится еще более очевидным в его поздних венских, дрезденских и варшавских картинах.

Почему Беллотто решил покинуть Венецию в 1747 году, неизвестно. Конечно, для переезда было несколько причин. Помимо смерти троих детей за четыре года, вероятно, это был также страх оказаться экономически неуспешным в Венеции и истощиться художественно. После 5 апреля 1747 года Беллотто отправился в Дрезден, чтобы обсудить условия своей работы в избирательном суде. Он ненадолго вернулся в Венецию и вместе со своей женой, пятилетним сыном Лоренцо и слугой навсегда покинул родной город в июле 1747 года.

Реставрации

С сентября 2009 года по 2011 год картина была полностью отреставрирована в реставрационной мастерской Государственного художественного музея Дрездена . Работа финансировалась за счет пожертвований. 26 августа 2011 года работа снова стала доступной для публики в рамках специальной выставки. Что особенно заметно, так это значительно более холодный цвет картины после реставрации , ранее имевшей желтый оттенок.

Кроме того, с момента создания над картиной были проведены следующие работы:

время случай Работа
1834 г. возможно создание «Галереи патриотических проспектов». Обрамление
1851 г. по март 1852 г. Подготовка к открытию Sempergalerie Облицовка
1875, 1914, 1927 гг. очищены и покрыты лаком
1957 г. Сохранились на оборотной стороне, выпуклости на дублированном холсте уложены, недостающие части отретушированы, зажимные края прикреплены и повторно растянуты на подрамнике, частично покрыты новым лаком
1963 г. Выставка в Варшаве и Кракове 1964 г. Ретуширование затемненных или осветленных ретушей
1966 г. Выставка в Эссене, 1966 г. Ретуширование затемненных или осветленных ретушей
1968 г. Выставка в Стокгольме 1969 г. Удаление лака , уход в отставку Craqueléränder , ретушь, лакировка
1978 г. Выставка в Вашингтоне , Нью-Йорке и Сан-Франциско 1978/79. Ретуширование акриловыми красками деталей неба, нанесение лака.
1984 последний кредит на выставки в Москве и Ленинграде в 1984 г. Снижение лака неба до силуэта города, шпатлевка мелом, ретушь темперными красками , нанесение лака.

технология

Делая ведуте, Беллотто всегда действовал аналогичным образом. Сначала с помощью камеры-обскуры было сделано несколько рисунков малого и среднего размера , которые затем были преобразованы в большой окончательный рисунок. Этот рисунок, сделанный очень точно с помощью линейки, теперь возведен в квадрат, т.е. ЧАС. снабжены линейной сеткой, и с помощью этих квадратов затем увеличиваются на холсте. Кроме того, Беллотто также делал эскизы архитектурных деталей и вольные зарисовки фигур стаффажа в масштабе картины. Эти рисунки обычно бережно хранили, потому что, если картина должна была быть выполнена снова (что часто случалось), ему не требовался оригинал, но он мог повторять рисунки до конца своей жизни.

Предварительно склеенный (т.е. покрытый клеем) холст сначала загрунтовали в красный цвет с помощью bolo veneziano , а затем еще дважды. На готовом праймере он затем нарисовал сетку в соответствии с квадратом на рисунке, на который он перенес соответствующие квадраты рисунка темно-коричневым мазком. Некоторые линии композиции и архитектурные детали он прорисовал линейкой, часто они видны невооруженным глазом.

Затененные участки нанесены полупрозрачной краской, позволяющей просвечивать грунтовку. Более грубые части были выполнены масляной краской . Он использовал темпера для тонких линий . Некоторые линии подчеркнуты резьбой по свежей краске. Наконец, были применены цифры штатного расписания .

Описание изображения

Этими сухими словами картина описана в каталоге Королевской картинной галереи в Дрездене за 1887 год, эффект и харизма которой превратили описанный вид во всемирно известный силуэт Дрездена.

Картина, выполненная в стиле vedute , была создана с точки зрения вида на Нойштадт, берег Эльбы, рядом с сегодняшним отелем Bellevue . На переднем плане изображена тихо текущая Эльба, которую водители Эльбы оживляют на своих транспортных средствах. Некоторые загружаются и выгружаются на этой стороне реки. Помимо площадки для штабелирования древесины, грузоперевозки и торговцы заняты обработкой товаров. Семьи на переднем плане не вовлечены в эту суету и суету, элегантный джентльмен рядом с ними, кажется, объясняет своему спутнику гавань.

С другой стороны Эльбы можно увидеть великолепные здания жилого города Дрезден, которые частично перекрыты мостом Августа . На переднем плане вы можете увидеть бастион Соль укреплений Дрездена, а за ним — небольшая итальянская деревня . В этом поселении жили ремесленники и художники, приехавшие из Италии и приехавшие в Дрезден для строительства католической придворной церкви .

На момент создания картины в 1748 году башня придворной церкви была достроена только до нижнего этажа, поэтому Беллотто ограничился строительными планами для ее завершения в картине. Строительные леса вокруг башни придворной церкви, обозначенные горизонтальными и вертикальными линиями, призваны дать зрителю четкое представление о состоянии строительства. При последнем строительстве башни 1752–1754 годов, которое существует до сих пор, этажи и венец были значительно увеличены, а также уменьшены. То же самое относится к внешнему цветовому оформлению нефа, показанному на рисунке в желтоватых и бело-голубых тонах, который также не был доступен во время создания vedute и никогда не применялся позже. Вероятно, он был включен в картину по наущению самого Чиавери.

Справа за церковью вы увидите Дрезденский замок с Хаусманштурмом . Слева от церкви можно увидеть Георгентор с прилегающим к нему конюшенным двором , северная стена которого теперь украшена всемирно известной процессией князей . Башня Кройцкирхе выступает из- за этих зданий . Здание напротив Stallhof — это Fürstenbergsche Haus, которое было снесено в 1894 году для строительства Ständehaus . Кроме того, вы можете увидеть великолепие Брюля , которое было снесено в 19 веке : дворец, библиотеку и картинную галерею. Эти здания возведены на трон величественного купола Фрауэнкирхе .

Первый дрезденский период

Дрезден, в котором 25-летний художник поселился в 1747 году, был не только столицей электората Саксонии, но и резиденцией польского короля (как Август III) в лице курфюрста Фридриха Августа II . Курфюрст и король был исключительным знатоком искусства, который особенно отдавал предпочтение современной венецианской живописи и пользовался значительной поддержкой своего первого министра, графа Генриха фон Брюля . Предположительно при посредничестве дипломата и знатока искусства Франческо Альгаротти Беллотто был назначен придворным художником с годовой зарплатой в 1750 талеров. Другими признаками высокого уважения были золотая табачная коробка и принятие на попечение его четырех дочерей, родившихся между 1748 и 1752 годами, королевской четы, членами Княжеского дома и графом и графиней Брюль.

Во время этого первого пребывания в Дрездене (1747–1758) Беллотто усовершенствовал знания, полученные им во время обучения и во время путешествий по Италии. Он дополнил его изучением голландского искусства в предвыборной коллекции и применил накопленные навыки при подготовке нескольких циклов ведуте по королевской комиссии. Основной цикл из 14 видов Дрездена, который все еще находится в Gemäldegalerie Alte Meister в Дрездене, создавался до 1754 года. 13 из 14 изображений были сделаны снова в том же размере для графа Брюля. С 1753 по 1756 год он создал еще один цикл из одиннадцати видов городка Пирна , к югу от Дрездена на Эльбе . Восемь из них были воспроизведены для графа Брюля.

Каналетто, как он теперь называл себя, привнес некоторую художественную свободу в многочисленные виды Дрездена. Он нарисовал некоторые здания, когда они были закончены, хотя на самом деле они еще строились. Точно воспроизведена панорама центра города с отражающимися в реке зданиями.

Беллотто смог завершить только пять ведут крепости Кенигштайн в Эльбских песчаниковых горах в 1757/58 году на основе своих собственных рисунков, сделанных в 1755/1756 году. В 1756 году началась Семилетняя война; Пирна и Кенигштайн были основными районами боевых действий. Поскольку Саксония была полностью оккупирована прусскими войсками в ходе войны, положение с порядком для него было очень плохим. Его клиент, Август II (1733–1763), также уехал в ссылку в Варшаву. Каналетто, вероятно, беспокоился об оплате своей работы в Кенигштайне, потому что вскоре после ее создания он продал ее арт-дилерам, которые продавали ее английским аристократическим семьям. Чтобы заработать денег, художник был вынужден отправиться в поход и уехал примерно на рубеже 1758/1759 года.

В 2014 году два из пяти ведут крепости Кенигштайн впервые вернулись на родину в Германию. С 11 апреля по 2 ноября того же года они были взяты напрокат в галереях «Манчестер Сити» на специальной выставке в горной крепости. Это два внутренних вида на крепостное плато. Они передают подробную картину повседневной жизни на Кенигштайне.

Второй дрезденский период

Каналетто: руины Кройцкирхе, вид с востока.

Когда в октябре 1763 г. король Август III. и граф Генрих фон Брюль умер, Беллотто потерял своих самых важных защитников. Преемники перестали отдавать предпочтение живописи рококо. Академия , возникшая в 1764 году, была больше ориентирована на зарождающийся идеал классицизма. Хотя его приняли в академию профессором перспективы, его зарплата была снижена до 600 талеров. Поскольку он больше не получал никаких комиссионных за ведуте, Беллотто после нескольких аллегорий переключился на Каприччи в 1762 году . Он был знаком с этим предметом, он уже написал почти дюжину каприччи в Италии. Новым, однако, является то, что архитектурная фантазия «буйно» заполняет всю поверхность картины. Эти великолепные открытые лестницы и аркадные залы населены простыми людьми и низшими слоями общества. В дополнение к ведуте Дрездена, которое он подарил академии — по-видимому, зная, что его стиль живописи и сюжет вызовут у получателя отказ, — были также изображения пригорода Пирны и Кройцкирхе , которые были слишком большими. в 1760 г. во время Семилетней войны части были разрушены.

Дальнейшие версии

Эта версия, выполненная двумя годами позже, показывает башню придворной церкви без строительных лесов и сейчас находится в Национальной галерее Ирландии.

Вид на Каналетто является частью цикла из 14 ведут того же формата , которые должны были изображать Дрезден от имени курфюрста Фридриха Августа II . Вторые версии этих картин того же размера были созданы для графа Брюля , хотя они были приобретены Екатериной II после смерти Брюля в 1765 году и легли в основу Эрмитажа в Санкт-Петербурге . Были также созданы более мелкие версии: одна версия размером 141 см × 232 см находится в частной коллекции в Мадриде, а еще меньшая, размером 51,5 см × 84 см, в Национальной галерее Ирландии . Другая версия от 1751/53 года висит сегодня в кабинете Федерального президента во дворце Бельвю . Картина размером 95 см × 165 см предоставлена ​​на время в Gemäldegalerie Alte Meister и внесена в каталог галереи под номером 630. Раньше он находился в офисе Эриха Хонеккера .

Творчество Беллотто

Бернардо Беллотто (1721, Венеция – 1780, Варшава) принадлежит к когорте великих венецианских художников XVIII в. В ранних произведениях четко прослеживается влияние его учителя Антонио Канале, который приходился ему дядей. Поэтому Беллотто называл себя Каналетто.

С 1742 по 1745 мастер совершал путешествия по Италии, с 1747 работал при дворе саксонского короля в Дрездене, где жил с небольшими перерывами до 1767, а с 1764 преподавал в Академии художеств. В 1768 переехал в Варшаву и стал придворным живописцем польского короля Станислава II Понятовского (1732–1798).

К 1740-м годам Беллотто выработал свой стиль, который отличают топографическая точность, тонкая архитектурная перспектива и светлые, прохладные тона. Наряду с ведутами — городскими пейзажами — и каприччо он писал в поздний период своего творчества жанровые картины и полотна на исторические сюжеты.

литература

  • Эрих Хемпель:  В: Новая немецкая биография (NDB). Volume 3, Duncker & Humblot, Berlin 1957, ISBN 3-428-00184-2 , p. 115 f. ( ).
  • Андреас Хеннинг; Себастьян Эзингхаус; Сабина Бендфельдт; Staatliche Kunstsammlungen Dresden, Gemäldegalerie Alte Meister (Ред.): Бернардо Беллотто: Вид на Каналетто . Sandstein Verlag, Дрезден 2011, ISBN 978-3-942422-61-1 .
  • Фриц Лёффлер: Бернардо Беллотто позвонил Каналетто. Дрезден в 18 веке . EA Seemann Verlag, Лейпциг, 2009 г., ISBN 978-3-86502-116-8 .
  • Анджей Роттермунд: От Венеции до Варшавы . В: АК . Вена: сн., 2005, с. 11–37.
  • Вернер Шмидт (ред.): Бернардо Беллотто, по прозвищу Каналетто, в Пирне и в крепости Кенигштайн . Каналетто-Форум, Пирна 2000, ISBN 3-00-007126-1 .
  • Андреас Шумахер (ред.): Каналетто. Бернардо Беллотто рисует Европу . Hirmer Verlag, Мюнхен, 2014 г., ISBN 978-3-7774-2246-6 .
  • Вильфрид Зайпель (ред.): Бернардо Беллотто по имени Каналетто : Европейские ведута (каталог выставки). KHM, Вена 2005, ISBN 3-85497-089-7 .
  • Анджело Вальтер : Бернардо Беллотто по имени Каналетто: венецианские картины Дрездена, Пирны и Кенигштайна . Verlag der Kunst, Дрезден 2006 г., 4-е издание, ISBN 978-3-86530-004-1 .

Работы по тематике

Италия

Венеция и Венето

  • Гранд-канал напротив Санта-Кроче (около 1738 г.) Национальная галерея
  • Площадь Сан-Марко , 1740 г., Кливленд (Огайо), Кливлендский художественный музей
  • Большой канал в Венеции (около 1740 г.) Лионский музей изящных искусств
  • Каприччио с Кампидольо (около 1742 г.) Galleria Nazionale di Parma
  • Венеция — Кампо дель Арсенале (около 1743 г.), Национальная галерея Канады , Оттава
  • Вид на площадь Сан-Марко Museo civico Amedeo Lia , Ла Специя
  • Понте делле Нави в Вероне (1746-1747) Вид на север, на замок Повис , вид на юг, предоставленный Национальной галерее Шотландии.

Другой

  • Ровине-дель-Форо- Романо (около 1743 г.), Национальная галерея Виктории , Мельбурн
  • Вид на Ваприо д’Адда (1744 г.), Метрополитен-музей , Нью-Йорк
  • Вид на виллу Перабо пои Мельци в Газзаде (около 1744 г.), Пинакотека Брера , Милан
  • Вид на Турин с Королевским дворцом (1745) Galleria Sabauda , Турин
  • Вид на старый мост через реку По в Турине (1745 г.) Galleria Sabauda, ​​Турин

Дрезден и Саксония

  • Дрезден С правого берега Эльбы над мостом Августа (1747) Gemäldegalerie Alte Meister
  • Новый рынок в Дрездене (около 1747 г.) Эрмитаж , Санкт-Петербург
  • Хофкирхе в Дрездене с замком и мостом Августа (Дрезден с левого берега Эльбы) (1748) Пинакотека Джованни и Марелла Аньелли , Турин
  • Новый рынок в Дрездене, вид с Морицштрассе (около 1750 г.) Pinacoteca Giovanni e Marella Agnelli, Турин
  • Вид на Дрезден с Фрауэнкирхе (1750-1752) Gemäldegalerie Alte Meister, Дрезден
  • Площадь с Кройцкирхе в Дрездене (1751-1752) Эрмитаж , Санкт-Петербург

1756-1758 серии

  • Крепость Кенигштайн: двор с художественной галереей Брунненхаус Манчестера
  • Крепость Кенигштайн: двор с художественной галереей Магдалененбург Манчестер
  • Крепость Кенигштайн из Северной национальной галереи, Лондон
  • Крепость Кенигштайн с юго-запада (частное собрание, граф Дерби )
  • Крепость Кенигштайн ( Национальная художественная галерея , Вашингтон)

Варшава

  • Церковь сестер Сен-Бернар и колонна Сигизмунда III в Варшаве со спуска к Висле (1768-1770) Королевский замок, Варшава
  • Вид Варшавы с Вислой из предместья Праги (1770 г.) Королевский замок, Варшава
  • Вид на Виляновские луга (1775 г.) Королевский замок, Варшава
  • Улица Miodowa в Варшаве (1777) Королевский замок, Варшава
  • Площадь Кранинского в Варшаве (1778 г.) Королевский замок, Варшава
  • Площадь Железных ворот в Варшаве (1779) Королевский замок, Варшава
  • Церковь кармелитов в Варшаве (1780 г.) Королевский замок, Варшава

Другой

  • Das kaiserliche Lustschloß Schönbrunn, Ehrenhofseite (1759–1760) Художественно-исторический музей , Вена
  • Вид на Вену из Художественно-исторического музея Бельведер (1758-1761), Вена
  • Каприччио с Христом, изгоняющим ростовщиков из храма (1765-1766) Национальный музей, Варшава

Варшавский суд

Бернардо Беллотто, Варшава, вид с террасы Королевского замка (фрагмент) (1773 г.), Варшава, Muzeum Narodowe

Очевидно, Беллотто больше не мог сводить концы с концами в Дрездене. Он искал новую работу и якобы нашел ее в Санкт-Петербурге , при дворе царицы Екатерины II , но так и не попал. На полпути он остановился при дворе нового польского короля Станислава II Августа . Его вкус все еще оставался барочным, он обожал венецианскую живопись, он был высокообразованным и говорил на нескольких языках, включая итальянский . При своем дворе он собрал целую колонию итальянских художников, которая устраивала совершенно бесталанного в лингвистическом отношении Беллотто. Каналетто не был назначен придворным художником при варшавском дворе, но работал с другими художниками в так называемом «художественном отделе».

Основными строительными задачами при дворе были модернизация королевского дворца в Варшаве , а также королевская собственность с 1764 по 1786 год, а также реконструкция Уяздовского дворца недалеко от Варшавы, который с 1766 по 1771 год находился в частной собственности короля. Уяздовский дворец был заменой резиденции на время строительных работ на Варшавском замке и должен был быть оборудован всеми представительскими помещениями. Беллотто мог здесь работать. Согласно доступным источникам, он обставил целую комнату, которая даже была названа его именем; неясно, действительно ли он писал фрески. Беллотто также создал 16 видов Рима на основе офортов Пиранези для Уяздува, а также первого варшавского ведуте. Его сын Лоренцо Беллотто помог ему с римским циклом, датированным 1768/69 годом, но умершим в 1770 году. Иногда можно увидеть связь между Римом и Варшавскими ведутами: при прямом сравнении их следует представить как равные друг другу — Венецию также часто описывали как altera Roma , второй Рим.

Король Станислав Август не смог завершить ремонт в Уяздове, поэтому он решил сосредоточиться на Варшавском королевском замке. Ведуте было перенесено туда в 1777 году и повешено в прихожей сенатора, деревянные панели которой были адаптированы к уже существующим картинам. В дополнение к уже существующим, Беллотто написал другие варшавские ведуты, некоторые в меньшем формате, так что, наконец, 22 картины Беллотто украсили зал. Ниже представлена историческая картина (жанр, незнакомый Беллотто), на которой изображено избрание Станислава Августа Понятовского польским королем , остальные — виды Варшавы.

На этих варшавских vedute Беллотто уделяет гораздо больше внимания персоналу, чем в Дрездене. По оценкам, на фотографиях Варшавы изображено около 3000 человек, около половины из которых четко идентифицируются по статусу и профессии. Две версии избрания Станислава Августа и въезда посланника Ежи Оссолинского в Рим в 1733 году наполнены людьми, которые, тем не менее, частично можно идентифицировать.

Бернардо Беллотто, которого звали Каналетто, неожиданно скончался в Варшаве 17 октября 1780 года. Причиной смерти стал инсульт ( апоплексический удар ).

Молодежь и образование

Бернардо Франческо Паоло Эрнесто Беллотто родился 20 мая 1722 года в Венеции в семье помещика Лоренцо Антонио и Фьоренца Доменика, урожденная Канал, четвертого из пяти детей. Дед по материнской линии и его брат уже были театральными художниками (сценографами), братом матери был тогда уже известный венецианский художник-ведуте Джованни Антонио Канал (1697–1768), известный как Каналетто .

Талант молодого Бернардо рано открыл его дядя, и в возрасте 14 лет он присоединился к мастерской старшего Каналетто в 1736 году. В 1738 году он стал членом гильдии художников , вероятно, это формальная независимость Беллотто. Мало что известно о последующих годах, вплоть до 1742 года. Однако за это время было создано около 300 из 564 сохранившихся рисунков и менее 20 приписываемых ему ведут. Отличить стиль дяди от племянника крайне сложно. Другая трудность заключается в том, что Беллотто перенял сценическое имя Каналетто у своего дяди . По словам Ковальчика, основные отличия заключаются в более тщательном рассмотрении и воспроизведении архитектуры, более динамичной обработке неба и воды и более сильных контрастах света и тени в Беллотто.

Перед своей свадьбой с Марией Элизабеттой Пиццорно 5 ноября 1741 года Беллотто путешествовал со своим дядей Джованни Антонио Канал по окрестностям Венеции, вдоль Ривьеры дель Брента и в Падую . Рисунки, созданные во время этой художественной поездки, позже послужили художнику образцом для его каприччи , в отличие от которых в результате поездки была создана только одна картина.

Венецианское каприччио с видом на Санта-Мария-деи-Мираколи, около 1740 г.

Весной 1742 года новобрачный Беллотто отправился один через Флоренцию , Лукку и Ливорно в Рим , куда он прибыл только в начале лета. В этой поездке Беллотто получил первую возможность увидеть и нарисовать мир своими глазами — без влияния своего дяди. Три пары снимков были сделаны во Флоренции, в Лукке — только одна из предположительно пяти запланированных видов города. В Риме он сделал десятки рисунков всего за два месяца (в июле он снова был в Венеции), из которых он превратил только 16 видов Рима в конце 1742 и 1743 годов. С такими взглядами Беллотто наконец вышел из тени своего дяди и освободился от его влияния.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: