Мунк «женщина в синем» описание картины, анализ, сочинение

литература

  • Ульрих Бишофф : Эдвард Мунк . Taschen, Кельн, 1988, ISBN 3-8228-0240-9 , стр. 68-72.
  • Ганс Дитер Хубер : Эдвард Мунк. Танец жизни . Reclam, Штутгарт 2013, ISBN 978-3-15-010937-3 , стр. 105-106.
  • Юрген Шульце: Девушки на мосту, 1905 . В: Эдвард Мунк . Museum Folkwang, Essen 1988, без ISBN, кат.67.
  • Герд Волль: Эдвард Мунк — картины целиком: raisonné каталога . 4 тома. Перевод с норвежского. Темза и Гудзон, Лондон, 2009 г.
    в нем номера: 483; 484; 539; 540; 541; 566; 567; 604; 639; 1632; 1715; 1721
    Дальше; 542: одиночный портрет из 541; 624: Kjøsterudgården в Осгордстранде ; 1713: пирс с лодками с таким же пейзажем
  • Герд Волл: Эдвард Мунк. Каталог raisonné графики . Перевод с английского Матиаса Вольфа. Мюнхен: Бек, 2001 ISBN 3-406-47971-5
    в нем числа: 232; 271; 416; 628; 629

Индивидуальные доказательства

  1. ↑ Ганс Дитер Хубер: Эдвард Мунк. Танец жизни . Reclam, Штутгарт 2013, ISBN 978-3-15-010937-3 , стр.105.
  2. Ульрих Бишофф: Эдвард Мунк . Taschen, Кельн, 1988, ISBN 3-8228-0240-9 , стр. 68.
  3. Ульрих Бишофф: Эдвард Мунк . Taschen, Кельн 1988, ISBN 3-8228-0240-9 , стр. 68-69.
  4. Ульрих Бишофф: Эдвард Мунк . Taschen, Кельн, 1988, ISBN 3-8228-0240-9 , стр. 70.
  5. Ульрих Бишофф: Эдвард Мунк . Taschen, Кельн, 1988, ISBN 3-8228-0240-9 , стр. 69-70.
  6. Ульрих Бишофф: Эдвард Мунк . Taschen, Кельн 1988, ISBN 3-8228-0240-9 , стр. 69.
  7. ^ Ганс Дитер Хубер: Эдвард Мунк. Танец жизни . Reclam, Штутгарт 2013, ISBN 978-3-15-010937-3 , стр. 105-106.
  8. ↑ — версия, проданная на аукционе Sotheby’s в ноябре 2016 года .
  9. Юрген Шульце: Девушки на мосту, 1905 . В: Эдвард Мунк . Museum Folkwang, Essen 1988, без ISBN, кат.67.
  10. в музее Вальраф-Рихарц .
  11. Ульрих Бишофф: Эдвард Мунк . Taschen, Кельн, 1988, ISBN 3-8228-0240-9 , стр. 71-72.
  12. Дитер Бухарт : Эдвард Мунк — Признаки современности. Двойственность современности, основанной на материалах . В: Дитер Буххарт (ред.): Эдвард Мунк. Признаки модернизма , Hatje Cantz, Ostfildern 2007, ISBN 978-3-7757-1912-4 , стр.17 .
  13. Герд Волл: Полное собрание графических работ . Орфей, Осло 2012, ISBN 978-82-93140-12-2 , стр. 232, 269, 416, 627-630.
  14. в Национальном музее Осло .
  15. . На: Spiegel Online от 15 ноября 2016 г.

«Больная девочка» (1886)

Эта картина стала одной из самых значащих для Мунка, однако на выставке в 1886 году художественные критики разнесли ее в пух и прах. Они обвиняли художника в том, что он насмехается над зрителями, представив на их суд совершенно незаконченную работу. Нужно было ждать половину столетия, чтобы картине наконец-то воздали должное.

На холсте изображена женщина пожилого возраста; она склонилась над постелью, в которой лежит девочка. Женщина держит ее за руку, опустив голову. Девочка смотрит на нее смиренным взглядом, словно предчувствуя свою неизбежную кончину. Спиной она опирается на белую подушку, которая окружает ее ореолом света. Кожа девочки болезненная, бледная, что хорошо заметно на контрасте с ее ярко-рыжими волосами. Но даже несмотря на это цветовое пятно, общее впечатление от картины Мунка мрачное.

Художник Эдвард Мунк писал «Больную девочку» с одиннадцатилетней Бетси Нильсен, но основой картины стало трагическое воспоминание из детства художника: смерть его пятнадцатилетней сестры Софи, страдавшей от туберкулеза. Это событие сильно потрясло юного Мунка, который был лишь на год младше сестры. Впоследствии он напишет еще несколько картин с этой девочкой.

интерпретация

По словам Ульриха Бишоффа, этот мотив восходит к повседневной ситуации в Осгардстранде, которую Мунк неоднократно испытывал: девушки ждут своих поклонников на пристани Осгордстранд, с которыми они хотят выйти, или женщины ожидают, что их мужья вернутся домой. Восходящая луна в тем не менее яркую ночь принадлежит к летней северной ночи . Однако именно отклонения от реалистичной модели определяют картину для Бишоффа. Яркая одежда девушек создает веселое настроение, которое одновременно контрастирует с мрачной, угрожающей тенью в воде. Он, в частности, привлекает молодых женщин, как и характерный «лунный столп» Мунка на других картинах (например, «Голос» ). В « Девушках на мосту» нет отражения луны в воде, только темное дерево отражается и, таким образом, занимает место «лунного столба».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: