БИБЛИОГРАФИЯ
- Gibson, Frank F., The art of Henri Fantin-Latour, his life and work, London, Drane’s ltd., 1924
- Lucie-Smith, Edward, Henri Fantin-Latour, New York, Rizzoli, 1977
- Poulet, Anne L., & Murphy, A. R., Corot to Braque: French Paintings from the Museum of Fine Arts, Boston, Boston: The Museum, 1979
- Rosenblum, Robert, Paintings in the Musée d’Orsay, New York: Stewart, Tabori & Chang, 1989
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, , ,
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Анри Фантен-Латур: жизнь и творчество художникаПроголосуйте
ТВОРЧЕСТВО
Хотя его современниками и были импрессионисты, он придерживался стиля, близкого к реализму. Фантен-Латур известен своими цветочнымина тюрмортами и групповыми портретами современных ему парижских художников и писателей, друзьями которых он был. К ним принадлежат «В честь Делакруа», «Ателье в Батиньоле» и «Le Coin de table». Значительно его влияние на символизм.
Порой художник обращается к миру аллегорий, фантастических идей и образов, изображая нимф, одетых в причудливые одеяния; нередко это как бы видения, навеянные музыкальными темами Шумана, Вагнера, Берлиоза — композиторов, которых любил Фантен-Латур. Аллегорическая композиция подобного рода — «Годовщина» (1876, Гренобль, Музей изящных искусств). Фантен-Латура связывала дружба со многими художниками-импрессионистами, хотя сам мастер работал в более традиционной манере. Фантен-Латур исполнил также серию литографий, служащих иллюстрацией к музыке Вагнера и других композиторов-романтиков.
«РОЗОВЫЕ И БЕЛЫЕ РОЗЫ»
Розы, изображенные на картине, кажется, излучают свет на фоне темной стены. Срезанные цветы из-за недолговечности их существования часто воспринимаются как символ быстротечности жизни. Художник лепит каждый лепесток густым пастозным мазком. Градации цвета переданы с помощью розовой и белой красок, положенных отдельно, без предварительного смешивания их на палитре. В ранний период Фантен-Латур работал в традиционной манере, принятой парижским Салоном. Однако романтическое видение художника побудило его отказаться от канонов академизма.