Музей истории авиационного двигателестроения и ремонта

Фото и описание

Музей истории авиационного двигателестроения и ремонта – музей авиаремонтного завода №218 в городе Гатчина. Строительство музея было начато в феврале 2002 г. Под музей были переоборудованы бывшие производственные помещения авиаремонтного завода в здании придворно-конюшенной (исторической) части. Музей был открыт в августе 2002 г., в честь празднования 90-летнего юбилея создания Военно-Воздушных сил России.

На 800 квадратных метрах музея размещено 16 макетов авиационных двигателей, выполненных в натуральную величину. Среди них: турбореактивные, турбовинтовые, турбовальные двигатели. Все макеты сделаны на основе настоящих авиационных двигателей, которые были списаны с летной эксплуатации по тем или иным причинам и специально подготовлены для музейной экспозиции.

Основная цель музея авиационного двигателестроения – пропаганда возможностей российских производителей в самолетостроении, а также сохранение истории российской авиации для будущих поколений. На сегодняшний день здесь представлены авиационные двигатели следующих конструкторских бюро (заводов-изготовителей): «Завод им. В.Я. Климова» (г. Санкт-Петербург), «Тушинское МКБ «Союз» (г. Москва), «А. Люлька-Сатурн» (г. Москва), «АМНТК «Союз» (г. Москва), «ЗМКБ «Прогресс» (г. Запорожье), «НПП Мотор» (г. Уфа), «Авиадвигатель» (г. Пермь).

К каждому макету авиадвигателя установлено информационные панно, в котором рассказывается об истории создания данного типа авиадвигателя, конструкторском бюро-разработчике, изготовителе, ремонтном заводе, представлены биографии главных конструкторов, а также летательных аппаратов с этими двигателями. К вниманию посетителей музея – маленькие модели летательных аппаратов, где были установлены такие авиадвигатели. В будущем планируется увеличение музейной экспозиции, как по количеству экспонатов, так и по содержанию.

В музее постоянно действует информационная выставка, где представлены новейшие достижения авиаремонтных заводов в области ремонта авиатехники.

В связи с тем, что Гатчина всегда славилась именами своих летчиков: Нестерова, Горшкова, Зверевой, Чкалова, а также первыми летными школами, среди выпускников которых многие прославились своими героическими подвигами, руководство авиаремонтного завода №218 в ближайшее время планирует устройство новых экспозиций на тему истории авиации в Гатчине («Михаил Ефимов – первый летчик России», «Гатчина – колыбель русской авиации»).

Сам авиаремонтый завод в Гатчине был создан еще в августе 1944 г. За все время его существования здесь отремонтированы десятки тысяч авиадвигателей всевозможных модификаций. На сегодняшний день завод в Гатчине – ведущее предприятие в авиаремонтной сети Военно-Воздушных Сил России, поскольку располагает всем необходимым новейшим технологическим оборудованием и производственными площадями, квалифицированным персоналом. Авиаремнтный завод №218 в полной мере обеспечивает потребности ремонта авиационных двигателей ВВС и заказчиков со стороны.

Завод осуществляет капитальный ремонт авиационных двигателей Д-ЗОФ6, РД-33, Р95Ш, Р25-300, Р13-300, коробок самолетных агрегатов. С 1998 г. завод начал выполнять капитальные ремонты наиболее распространенного вертолетного авиадвигателя ТВЗ-117 различных модификаций. Также завод осуществляет ремонт агрегатов электроавтоматики и топливорегулирующей аппаратуры. Ремонты проводятся в тесном взаимодействии с разработчиками и изготовителями двигателей и под обязательным авторским надзором.

С 1992 г. авиаремонтный завод в Гатчине производит и совершенствует установки наземного использования, созданные на базе авиадвигателей Р25-300 и Р13-300, которые выработали свой ресурс. Подобные установки с успехом применяются в ВВС для удаления льда и очистки снега с покрытий аэродромов. Завод имеет возможность проводить совместные работы по производству установок наземного использования на основе выработавших ресурс авиадвигателей для вентиляции карьеров, сушки строительных помещения, очистки стрелочных переводов и железнодорожных путей, дезинфекции помещений птицеводческих хозяйств и т.п.

Авиаремонтный завод №218 имеет прекрасно оснащенный учебный центр для организации технического обучения, консультации по организации ремонта авиадвигателей специалистов заказчика.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: