Художественный музей им ВС Сорокина — Дом Мастера

Ранний период жизни

Нина Яковлевна Симонович родилась 21 января 1877 года в Санкт-Петербурге , Российская Империя, в семье Аделаиды Семеновой (урожденной Бергман) и Якова Мироновича Симоновича (ru) . Ее бабушка и дедушка по материнской линии, Августина (урожденная Гуцон) и Семен Бергман, были торговцами немецко-еврейского происхождения, владевшими и управлявшими собственным торговым бизнесом. Ее отец был врачом, работавшим в брюшном отделении Александровской больницы, а затем в Детской больнице Елизаветы в Санкт-Петербурге. Он также помог ее мать издавать журнал Детский грустный (русский: Детский сад смысл детского сада). Ее мать, которой было отказано в высшем образовании в ее родной стране, поехала в Швейцарию , где она изучила методы Фридриха Фребеля, прежде чем вернуться в Санкт-Петербург, где она открыла первый детский сад в России в 1866 году. Сестра ее матери, Валентина Серова была первой профессиональной женщиной в России. композитор и ее муж Александр тоже был композитором.

Симонович был одним из шести братьев и сестер. Ее родители также помогали воспитывать ее двоюродного брата, Валентина Серова , после того, как его отец умер и Серов расстался с его матерью, а также Ольгу Трубникову, которая позже вышла замуж за Серова. Ольга была дочерью бывшего пациента отца Симоновича. Семья удочерила ее в 1879 году, после смерти матери. Выросшая в Санкт-Петербурге, Симонович сначала изучала искусство у своего двоюродного брата Серова, с которым она тренировалась между 1880 и 1890 годами. С раннего детства Симонович ставила театральные постановки, в том числе теневые куклы в своих спектаклях. Между 1888 и 1896 годами, она посещала среднюю школу в гимназии «МН Stoyunina» (русский: Гимназии М. Н. Стоюниной ).

В своей стихии

Иван Ефимов устроился на работу в гончарную мастерскую Абрамцево в Подмосковье. Ее хозяин богач и меценат Савва Мамонтов охотно принимал у себя людей искусства. Творчество молодого искателя его заинтересовало и дало возможность расширить ассортимент выпускаемой декоративной продукции. Начальство поощряло участие своих мастеров в международных выставках.

Силуэт для театра теней. Художник Иван Ефимов

Юноша начал выезжать за границу с целью стажировки в европейских мастерских, участия в вернисажах с 1906 г. Он побывал в Италии, Швейцарии, Германии. Во Франции Ефимов поступил в Академию Коларосси и в 1908 г. перебрался в Париж. Среди учащихся Ваня встретил и своих земляков. Он познакомился с художницей Ниной Симонович. Вскоре они создали семью, и в Россию скульптор вернулся уже с женой. Счастье продлилось недолго — с началом Первой мировой войны скульптор ушел на фронт.

Вернуться к живописи

Анна Голубкина . Портрет Нины Ефимовой (1907)

Когда они ехали с театром, интерес Симонович-Ефимовой к живописи возродился. Она была вдохновлена ​​изобразить женщин в их региональных костюмах, копающих картошку, утешающих своих детей или посещающих ярмарки и фестивали. В Липецке она писала картины женщин и девушек в 1924 и 1926 годах ; красочные изображения с красными, зелеными и янтарными цветами в известной серии «Тамбовские женщины»; живописные сцены из Башкирии и Удмуртии ; и получивший признание критиков сериал, созданный в Крыму и Новгороде . Новгородская живопись началась в период, когда Эффимовы бежали из Москвы в 1935 году из-за политических потрясений . В течение этого времени чистки 1933 года и реструктуризация партии, последовавшая за ними в 1935 году, были мишенью для бюрократов, коррумпированных чиновников, уклонистов и тех, кто стремился получить личную выгоду вместо государственной, а не предыдущие чистки, которые были сосредоточены на элементах буржуазии . Даже если кто-то не был целью чистки, это затронуло широкий круг общества, потому что чистки были нацелены на устранение всех тех, кто был связан с целевым членом партии. Страх ареста, доносов или вымогательства создавал неопределенность для всех слоев общества. Картины этого периода представляют собой в основном пейзажи окрестностей города и старинных построек, по которым Симонович-Ефимова гуляла, наслаждаясь покоем своего окружения.

С 1928 года и до 1942 года Симонович-Ефимова преподавала приемы театра теней на курсах Дома художественного просвещения имени Надежды Крупской . Также преподавала в Московском музее охраны материнства и младенчества, Союзе театральных деятелей Российской Федерации и в Театре эстрады Мосесстраны. В 1930 — е годы она работала в качестве дизайнера интерьеров для некоторых общественных зданий Москвы и создали движущийся силуэт композиции для Центрального музея народоведения и Всесоюзной сельскохозяйственной выставке (RU) (Русский: Всесоюзная сельскохозяйственная выставка (ВСХВ) ). В середине 30-х годов в Парке Горького была установлена композиция Симоновича-Ефимовой « От московского дворянина и купца до московского социалиста .

Когда в 1941 году разразилась Вторая мировая война , Ефимовы отказались уезжать из Москвы, хотя зима 1941–1942 годов была очень холодной. Симонович-Ефимова работала в Лефортовском районе в Первом передвижном госпитале, лечила раненых солдат и писала для них письма семьям и товарищам. В серии рисунков под названием «Раненые» она рисовала портреты солдат, пытающихся передать их храбрость, отмечая их травмы и их адреса на оборотной стороне рисунков. Некоторые рисунки она работала маслом или акварелью, проводя большую часть светового дня в больнице. По вечерам пара работала над кукольным театром, готовя для войск концерты и кукольные представления на исторические и патриотические темы. Они также позволили художникам укрыться в их доме и работать в небольшом саду, чтобы дополнить свою еду. Они ежедневно тренировали и репетировали своих актеров, хотя найти актеров-мужчин было сложно, что усугублялось нехваткой газа и электричества. Симонович-Ефимовой также составил биографию своего двоюродного брата и педагог В. А. Серов, хотя ее книги, Воспоминание о В. А. Серова (русский: Воспоминания о В. А. Серов ) не была опубликованы до 1964 года.

Революционные идеи

Пока муж защищал Родину, Нина знакомилась с разнообразием русского фольклора. В 1917 г. она ввела супруга в Московское товарищество художников и предложила ему присоединиться к ней в создани кукольных спектаклей. Ивана увлекла эта необычная затея. После успешной премьеры в кругу единомышленников пара решила сделать вклад в детское образование. В 1918 г. они получили одобрение Моссовета на создание Театра петрушки и теней, который просуществовал до 1940 г.

Иван Ефимов с супругой

Супруги вместе занимались оформлением книг. Глава семейства рисовал карикатуры для «Окон РОСТа», разрабатывал эскизы театральных костюмов и детских игрушек, искал новые формы декоративной фаянсовой скульптуры и монументов из бронзы и бетона. Его изобретением считается сквозной рельеф. В 1930 г. Московский центральный музей народоведения отправил мастера в этнографическую экспедицию в Башкирию и Удмуртию, откуда тот привез много интересных идей.

Фаянсовая кошка (1935). Скульптор Иван Ефимов

Смерть и наследие

Симонович-Ефимова умерла 24 февраля 1948 года в Москве, Советский Союз . Посмертно она была принята в Международную академию кукловодов за инновации в куклах в натуральную величину. Пара известна как Адам и Ева русского кукольного театра. Она оставила большое наследие, в том числе около 3000 работ, некоторые из которых находятся в мемориальной мастерской в ​​их бывшем доме, хотя искусствоведы в основном игнорировали ее работы до конца 20 века. Ее работы можно увидеть в постоянных собраниях Русского музея , Третьяковской галереи , Тверской областной картинной галереи и других. Посмертные персональные выставки ее работ проводились в 1959, 1968 и 1975 годах. В 2011 году в Музее русского искусства (TMORA) в Миннеаполисе, штат Миннесота, были представлены некоторые из ее этнических картин женщин в их родной одежде. В следующем году ее книга 1935 года « Приключения русского кукольного театра: в том числе его открытия в создании и исполнении ручных кукол, стержневых кукол и теневых фигур» (английская версия) была переиздана издательством Martino Publishing. Кратер Ефимова на Венере носит имя Симоновича-Ефимова.

Юность

В 1896 г. наш герой отправился в Москву. Здесь он начал заниматься в частной школе знаменитого акварелиста и педагога Николая Мартынова. Его наставник в следующем году посетил Всемирную выставку в Париже и вернулся с бронзовой медалью, которой отметили его копии древнерусских фресок. Ученик мечтал повторить достижение учителя, но родители намекнули, что детство кончилось, нужно поступать в ВУЗ.

Покидать первопрестольную Ваня не стал. В 1898 г он поступил на естественное отделение Московского университета. Студенческая жизнь не убила в нем тяги к прекрасному, после лекций парень спешил в художественную студию Елизаветы Званцевой. Воспитанница Ильи Репина приглашала известных живописцев и скульпторов, которые обучали молодежь. Там юноша увлекся ваянием. Теперь он знал, что, получив университетский диплом, домой не поедет.

Книжная иллюстрация. Художник Иван Ефимов

Карьерное обучение

Павел Флоренский, силуэт 1926 года Симонович-Ефимова

С 1897 г. Симонович преподавал в школе-интернате в Тбилиси, а также давал уроки рисования в частной школе О.М. Шмерлинга. Она покинула Тбилиси в 1899 году и уехала в Париж, где в течение года училась рисованию у Луи Шарля Делеклюза, а затем вернулась в Москву, чтобы посещать частные курсы живописи у Елизаветы Николаевны Званцевой , ее двоюродной сестры Серова, и посещать занятия в Строгановском училище . Симонвич вернулся в Париж в 1901 году и до конца следующего года изучал живопись у Эжена Каррьера , изучая стиль импрессионистов таких мастеров, как Тулуз-Лотрек и Ван Гог .

Вернувшись в Москву в 1904 году, Симонович поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (русский: Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) ). В 1906 году она вышла замуж за однокурсника Ивана Ефимова , изучавшего скульптуру. Они продолжили свое художественное обучение в Московской школе, в период с 1909 по 1911 год она сделала перерыв, чтобы учиться у Анри Матисса в Париже, ожидая ее окончания в 1911 году. Затем пара ненадолго вернулась в Париж, а в 1912 году переехала в Липецк, где Несколько месяцев они провели в фамильном имении Ефимовых, известном как «Отрадное». Ее работы в период между 1911 и 1915 годами были традиционной композиции и демонстрировали сильное использование ярких цветов, что особенно заметно в ее картинах русских крестьян.

Между 1910 и 1930 годами, Симонович-Ефимовой был членом Московской ассоциации художников (RU) (МТХ) , где она также выставляла свои работы. Она стала одним из главных участников возрождения силуэтного искусства в начале ХХ века, а также прославилась офортом. Она представила силуэты со сдержанными деталями в театральных постановках, похожих на игру теней , используя голубой целлофан для фильтрации света, объединяя различные формы и добавляя блеска к общему эффекту. Некоторые из ее силуэтов были портретами, как, например, изображение Павла Флоренского в 1926 году, которое точно передало его образ, а также его личность и одежду. Ее двоюродный брат Серов был постоянным наставником обоих Ефимовых. Они разделили его как учителя и следовали его строгим стандартам, чтобы получить его довольно редкое одобрение.

Детство

Дворянин Семен Ефимов гордился тем, что сохранил наследство своих предков. Владения у него были скромные, но хозяйство он вел умело и не бедствовал. В феврале 1878 г. он стал отцом во второй раз. Ребенка нарекли Иваном. Родитель не волновался за будущее наследника, надеясь передать ему свои богатства.

Мальчик рос в фамильном имении Ефимовых Отрадное около Липецка. С ранних лет ему давали воспитание и образование, соответствующее его статусу. Малыш заинтересовался изобразительным искусством. Родители были рады увлечению сына, ведь наличие хобби поможет будущему помещику не скучать и снизит риск возникновения жажды опасных забав. Когда подросток заявил, что ему хочется получить профессию художника, никто из родных не был против.

Деревня Тюшевка, где находилось имение Отрадное, принадлежавшее Ефимовым

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Комментарии: 2
  1. Валентина

    Прочла два раза, так как это нелитературный русский язык, а не известно что: похоже на перевод с неизвестно какого языка. Вы-то сами текст читали?
    А ведь материал богатейший: художники-скульпторы прекрасные, хотя творчество Нины до сих пор не оценено.
    У меня не создалось впечатления, что материал имеет окончание.
    Желаю творческих успехов!

  2. Валентина

    Естественный вопрос: автор считает, что он владеет русским языком? Написано очень плохо (похоже на плохой перевод), с массой ошибок в биографиях двух мастеров.
    Все это очень печально.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: