Ранний период жизни
Нина Яковлевна Симонович родилась 21 января 1877 года в Санкт-Петербурге , Российская Империя, в семье Аделаиды Семеновой (урожденной Бергман) и Якова Мироновича Симоновича (ru) . Ее бабушка и дедушка по материнской линии, Августина (урожденная Гуцон) и Семен Бергман, были торговцами немецко-еврейского происхождения, владевшими и управлявшими собственным торговым бизнесом. Ее отец был врачом, работавшим в брюшном отделении Александровской больницы, а затем в Детской больнице Елизаветы в Санкт-Петербурге. Он также помог ее мать издавать журнал Детский грустный (русский: Детский сад смысл детского сада). Ее мать, которой было отказано в высшем образовании в ее родной стране, поехала в Швейцарию , где она изучила методы Фридриха Фребеля, прежде чем вернуться в Санкт-Петербург, где она открыла первый детский сад в России в 1866 году. Сестра ее матери, Валентина Серова была первой профессиональной женщиной в России. композитор и ее муж Александр тоже был композитором.
Симонович был одним из шести братьев и сестер. Ее родители также помогали воспитывать ее двоюродного брата, Валентина Серова , после того, как его отец умер и Серов расстался с его матерью, а также Ольгу Трубникову, которая позже вышла замуж за Серова. Ольга была дочерью бывшего пациента отца Симоновича. Семья удочерила ее в 1879 году, после смерти матери. Выросшая в Санкт-Петербурге, Симонович сначала изучала искусство у своего двоюродного брата Серова, с которым она тренировалась между 1880 и 1890 годами. С раннего детства Симонович ставила театральные постановки, в том числе теневые куклы в своих спектаклях. Между 1888 и 1896 годами, она посещала среднюю школу в гимназии «МН Stoyunina» (русский: Гимназии М. Н. Стоюниной ).
В своей стихии
Иван Ефимов устроился на работу в гончарную мастерскую Абрамцево в Подмосковье. Ее хозяин богач и меценат Савва Мамонтов охотно принимал у себя людей искусства. Творчество молодого искателя его заинтересовало и дало возможность расширить ассортимент выпускаемой декоративной продукции. Начальство поощряло участие своих мастеров в международных выставках.
Силуэт для театра теней. Художник Иван Ефимов
Юноша начал выезжать за границу с целью стажировки в европейских мастерских, участия в вернисажах с 1906 г. Он побывал в Италии, Швейцарии, Германии. Во Франции Ефимов поступил в Академию Коларосси и в 1908 г. перебрался в Париж. Среди учащихся Ваня встретил и своих земляков. Он познакомился с художницей Ниной Симонович. Вскоре они создали семью, и в Россию скульптор вернулся уже с женой. Счастье продлилось недолго — с началом Первой мировой войны скульптор ушел на фронт.
Вернуться к живописи
Анна Голубкина . Портрет Нины Ефимовой (1907)
Когда они ехали с театром, интерес Симонович-Ефимовой к живописи возродился. Она была вдохновлена изобразить женщин в их региональных костюмах, копающих картошку, утешающих своих детей или посещающих ярмарки и фестивали. В Липецке она писала картины женщин и девушек в 1924 и 1926 годах ; красочные изображения с красными, зелеными и янтарными цветами в известной серии «Тамбовские женщины»; живописные сцены из Башкирии и Удмуртии ; и получивший признание критиков сериал, созданный в Крыму и Новгороде . Новгородская живопись началась в период, когда Эффимовы бежали из Москвы в 1935 году из-за политических потрясений . В течение этого времени чистки 1933 года и реструктуризация партии, последовавшая за ними в 1935 году, были мишенью для бюрократов, коррумпированных чиновников, уклонистов и тех, кто стремился получить личную выгоду вместо государственной, а не предыдущие чистки, которые были сосредоточены на элементах буржуазии . Даже если кто-то не был целью чистки, это затронуло широкий круг общества, потому что чистки были нацелены на устранение всех тех, кто был связан с целевым членом партии. Страх ареста, доносов или вымогательства создавал неопределенность для всех слоев общества. Картины этого периода представляют собой в основном пейзажи окрестностей города и старинных построек, по которым Симонович-Ефимова гуляла, наслаждаясь покоем своего окружения.
С 1928 года и до 1942 года Симонович-Ефимова преподавала приемы театра теней на курсах Дома художественного просвещения имени Надежды Крупской . Также преподавала в Московском музее охраны материнства и младенчества, Союзе театральных деятелей Российской Федерации и в Театре эстрады Мосесстраны. В 1930 — е годы она работала в качестве дизайнера интерьеров для некоторых общественных зданий Москвы и создали движущийся силуэт композиции для Центрального музея народоведения и Всесоюзной сельскохозяйственной выставке (RU) (Русский: Всесоюзная сельскохозяйственная выставка (ВСХВ) ). В середине 30-х годов в Парке Горького была установлена композиция Симоновича-Ефимовой « От московского дворянина и купца до московского социалиста .
Когда в 1941 году разразилась Вторая мировая война , Ефимовы отказались уезжать из Москвы, хотя зима 1941–1942 годов была очень холодной. Симонович-Ефимова работала в Лефортовском районе в Первом передвижном госпитале, лечила раненых солдат и писала для них письма семьям и товарищам. В серии рисунков под названием «Раненые» она рисовала портреты солдат, пытающихся передать их храбрость, отмечая их травмы и их адреса на оборотной стороне рисунков. Некоторые рисунки она работала маслом или акварелью, проводя большую часть светового дня в больнице. По вечерам пара работала над кукольным театром, готовя для войск концерты и кукольные представления на исторические и патриотические темы. Они также позволили художникам укрыться в их доме и работать в небольшом саду, чтобы дополнить свою еду. Они ежедневно тренировали и репетировали своих актеров, хотя найти актеров-мужчин было сложно, что усугублялось нехваткой газа и электричества. Симонович-Ефимовой также составил биографию своего двоюродного брата и педагог В. А. Серов, хотя ее книги, Воспоминание о В. А. Серова (русский: Воспоминания о В. А. Серов ) не была опубликованы до 1964 года.
Революционные идеи
Пока муж защищал Родину, Нина знакомилась с разнообразием русского фольклора. В 1917 г. она ввела супруга в Московское товарищество художников и предложила ему присоединиться к ней в создани кукольных спектаклей. Ивана увлекла эта необычная затея. После успешной премьеры в кругу единомышленников пара решила сделать вклад в детское образование. В 1918 г. они получили одобрение Моссовета на создание Театра петрушки и теней, который просуществовал до 1940 г.
Иван Ефимов с супругой
Супруги вместе занимались оформлением книг. Глава семейства рисовал карикатуры для «Окон РОСТа», разрабатывал эскизы театральных костюмов и детских игрушек, искал новые формы декоративной фаянсовой скульптуры и монументов из бронзы и бетона. Его изобретением считается сквозной рельеф. В 1930 г. Московский центральный музей народоведения отправил мастера в этнографическую экспедицию в Башкирию и Удмуртию, откуда тот привез много интересных идей.
Фаянсовая кошка (1935). Скульптор Иван Ефимов
Смерть и наследие
Симонович-Ефимова умерла 24 февраля 1948 года в Москве, Советский Союз . Посмертно она была принята в Международную академию кукловодов за инновации в куклах в натуральную величину. Пара известна как Адам и Ева русского кукольного театра. Она оставила большое наследие, в том числе около 3000 работ, некоторые из которых находятся в мемориальной мастерской в их бывшем доме, хотя искусствоведы в основном игнорировали ее работы до конца 20 века. Ее работы можно увидеть в постоянных собраниях Русского музея , Третьяковской галереи , Тверской областной картинной галереи и других. Посмертные персональные выставки ее работ проводились в 1959, 1968 и 1975 годах. В 2011 году в Музее русского искусства (TMORA) в Миннеаполисе, штат Миннесота, были представлены некоторые из ее этнических картин женщин в их родной одежде. В следующем году ее книга 1935 года « Приключения русского кукольного театра: в том числе его открытия в создании и исполнении ручных кукол, стержневых кукол и теневых фигур» (английская версия) была переиздана издательством Martino Publishing. Кратер Ефимова на Венере носит имя Симоновича-Ефимова.
Юность
В 1896 г. наш герой отправился в Москву. Здесь он начал заниматься в частной школе знаменитого акварелиста и педагога Николая Мартынова. Его наставник в следующем году посетил Всемирную выставку в Париже и вернулся с бронзовой медалью, которой отметили его копии древнерусских фресок. Ученик мечтал повторить достижение учителя, но родители намекнули, что детство кончилось, нужно поступать в ВУЗ.
Покидать первопрестольную Ваня не стал. В 1898 г он поступил на естественное отделение Московского университета. Студенческая жизнь не убила в нем тяги к прекрасному, после лекций парень спешил в художественную студию Елизаветы Званцевой. Воспитанница Ильи Репина приглашала известных живописцев и скульпторов, которые обучали молодежь. Там юноша увлекся ваянием. Теперь он знал, что, получив университетский диплом, домой не поедет.
Книжная иллюстрация. Художник Иван Ефимов
Карьерное обучение
Павел Флоренский, силуэт 1926 года Симонович-Ефимова
С 1897 г. Симонович преподавал в школе-интернате в Тбилиси, а также давал уроки рисования в частной школе О.М. Шмерлинга. Она покинула Тбилиси в 1899 году и уехала в Париж, где в течение года училась рисованию у Луи Шарля Делеклюза, а затем вернулась в Москву, чтобы посещать частные курсы живописи у Елизаветы Николаевны Званцевой , ее двоюродной сестры Серова, и посещать занятия в Строгановском училище . Симонвич вернулся в Париж в 1901 году и до конца следующего года изучал живопись у Эжена Каррьера , изучая стиль импрессионистов таких мастеров, как Тулуз-Лотрек и Ван Гог .
Вернувшись в Москву в 1904 году, Симонович поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (русский: Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) ). В 1906 году она вышла замуж за однокурсника Ивана Ефимова , изучавшего скульптуру. Они продолжили свое художественное обучение в Московской школе, в период с 1909 по 1911 год она сделала перерыв, чтобы учиться у Анри Матисса в Париже, ожидая ее окончания в 1911 году. Затем пара ненадолго вернулась в Париж, а в 1912 году переехала в Липецк, где Несколько месяцев они провели в фамильном имении Ефимовых, известном как «Отрадное». Ее работы в период между 1911 и 1915 годами были традиционной композиции и демонстрировали сильное использование ярких цветов, что особенно заметно в ее картинах русских крестьян.
Между 1910 и 1930 годами, Симонович-Ефимовой был членом Московской ассоциации художников (RU) (МТХ) , где она также выставляла свои работы. Она стала одним из главных участников возрождения силуэтного искусства в начале ХХ века, а также прославилась офортом. Она представила силуэты со сдержанными деталями в театральных постановках, похожих на игру теней , используя голубой целлофан для фильтрации света, объединяя различные формы и добавляя блеска к общему эффекту. Некоторые из ее силуэтов были портретами, как, например, изображение Павла Флоренского в 1926 году, которое точно передало его образ, а также его личность и одежду. Ее двоюродный брат Серов был постоянным наставником обоих Ефимовых. Они разделили его как учителя и следовали его строгим стандартам, чтобы получить его довольно редкое одобрение.
Детство
Дворянин Семен Ефимов гордился тем, что сохранил наследство своих предков. Владения у него были скромные, но хозяйство он вел умело и не бедствовал. В феврале 1878 г. он стал отцом во второй раз. Ребенка нарекли Иваном. Родитель не волновался за будущее наследника, надеясь передать ему свои богатства.
Мальчик рос в фамильном имении Ефимовых Отрадное около Липецка. С ранних лет ему давали воспитание и образование, соответствующее его статусу. Малыш заинтересовался изобразительным искусством. Родители были рады увлечению сына, ведь наличие хобби поможет будущему помещику не скучать и снизит риск возникновения жажды опасных забав. Когда подросток заявил, что ему хочется получить профессию художника, никто из родных не был против.
Деревня Тюшевка, где находилось имение Отрадное, принадлежавшее Ефимовым
Прочла два раза, так как это нелитературный русский язык, а не известно что: похоже на перевод с неизвестно какого языка. Вы-то сами текст читали?
А ведь материал богатейший: художники-скульпторы прекрасные, хотя творчество Нины до сих пор не оценено.
У меня не создалось впечатления, что материал имеет окончание.
Желаю творческих успехов!
Естественный вопрос: автор считает, что он владеет русским языком? Написано очень плохо (похоже на плохой перевод), с массой ошибок в биографиях двух мастеров.
Все это очень печально.