Работа
Геркулес как героическая добродетель, побеждающая раздоры , 1632–1633 гг.
Особенно известны его библейские и мифологические обнаженные тела. Написанный в традициях барокко, женщины изображаются мягкотелыми, пассивными и, на современный взгляд, очень сексуализированными существами; его обнаженные тела подчеркивают концепции плодородия, желания, физической красоты, искушения и добродетели. Феминистки считают, что эти искусно выполненные картины обнаженных женщин были созданы для сексуальной привлекательности его преимущественно мужской аудитории покровителей, хотя женская обнаженная натура как образец красоты на протяжении веков была традиционным мотивом в европейском искусстве. Кроме того, Рубенс очень любил рисовать женщин в полный рост, что привело к появлению таких терминов, как «рубенсианская» или «рубенская» (иногда «рубенская»). Его масштабный цикл, представляющий Марию Медичи, сосредоточен на нескольких классических женских архетипах, таких как девственница, супруга, жена, вдова и дипломатический регент
Включение этой иконографии в его женские портреты, наряду с его искусством, изображающим дворянок того времени, помогает поднять его натурщики женского пола до статуса и важности его натурщиков-мужчин
Изображение мужчин Рубенсом столь же стилизовано, полно смысла и совершенно противоположно его женским персонажам. Его обнаженные мужчины олицетворяют очень атлетичных и крупных мифических или библейских мужчин. В отличие от его обнаженных женщин, большинство его обнаженных мужчин изображены частично обнаженными, с поясами, доспехами или тенями, защищающими их от полностью обнаженного тела. Эти мужчины изгибаются, тянутся, наклоняются и хватаются: все это изображает его подданных-мужчин, занятых большим количеством физических, иногда агрессивных действий. Концепции, которые Рубенс художественно представляет, иллюстрируют мужчину сильным, способным, сильным и неотразимым. Аллегорические и символические сюжеты, которые он нарисовал, отсылают к классическим мужским образам атлетизма, высоких достижений, доблести на войне и гражданской власти. Мужские архетипы, которые легко найти на картинах Рубенса, включают героя, мужа, отца, гражданского лидера, короля и усталого от битвы.
Рубенс был большим поклонником творчества Леонардо да Винчи. Используя гравюру, сделанную через 50 лет после того, как Леонардо начал свой проект битвы при Ангиари, Рубенс мастерски нарисовал битву, которая сейчас находится в Лувре в Париже
«Ученым знакома идея о том, что древняя копия утраченного произведения искусства может быть столь же важной, как и оригинал», — говорит Сальваторе Сеттис, археолог и историк искусства.
цех
Картины из мастерской Рубенса можно разделить на три категории: те, которые он написал сам, те, которые он нарисовал частично (в основном руки и лица), и копии, созданные с его рисунков или набросков маслом . У него, как обычно в то время, была большая мастерская со множеством учеников и учеников. Не всегда было возможно определить, кто были учениками и помощниками Рубенса, поскольку, как придворный художник, Рубенс не был обязан регистрировать своих учеников в Антверпенской гильдии Святого Луки . Было идентифицировано около 20 учеников или помощников Рубенса с различными уровнями доказательств, позволяющих включить их как таковых. Из сохранившихся записей также неясно, был ли конкретный человек учеником или помощником в мастерской Рубенса или художником, который был независимым мастером, сотрудничавшим с Рубенсом над конкретными работами. Неизвестный Якоб Моэрман был зарегистрирован как его ученик, а Виллем Паннилс и Юстус ван Эгмонт были зарегистрированы в записях Гильдии как помощники Рубенса. Энтони ван Дейк работал в мастерской Рубенса после тренировки у Хендрика ван Балена в Антверпене. Другие художники, связанные с мастерской Рубенса в качестве учеников, помощников или сотрудников, — это Абрахам ван Дипенбек , Лукас Файдерб , Лукас Франшой Младший , Николаас ван дер Хорст , Франс Люкс , Питер ван Мол , Деодат дель Монте , Корнелис Шут , Эразм Квеллин Младший , Питер Саутман , Дэвид Тенирс Старший , Франс Воутерс , Ян Томас ван Иперен , Теодор ван Тюльден и Виктор Вулфвоет (II) .
Он также часто передавал субподрядчикам такие элементы, как животные, пейзажи или натюрморты в большие композиции, специалистам, таким как художники-анималисты Франсу Снейдерсу и Полю де Восу , или другим художникам, таким как Якоб Йорданс . Одним из его наиболее частых сотрудников был Ян Брейгель Младший .