Известная картина карла брюллова

Разбор картины Карла Брюллова «Сон бабушки и внучки»

Насыщенная, жизнеутверждающая энергетика полотна ощущается с первых мгновений, а вот множество заложенных смыслов сразу осознать и понять не получится. Благодаря ярким краскам мастер создал и позволяет пережить наблюдателю легкую атмосферу умиротворения. В комнату беспрепятственно проникают лучи утреннего солнца, но им не удается пробудить героинь картины от сокровенных сновидений.

Если пожилая женщина спит умиротворенно, то внучка не способна даже во сне избавиться от темперамента и взрывной энергетики — ворочаясь девушка сбросила одеяло на пол. Ее положение свидетельствует о попытке сбежать от суровой реальности в царство беззаботной неги. Конечно, автор приоткрывает завесу тайны перед зрителями и позволяет вместе с героинями окунуться в их сновидения.

Обнаженная прекрасная женщина, окутанная прозрачной шалью, является проводником в царство снов. Именно ее одеяние дает возможность лицезреть сны бабушки и внучки. Женщина окунулась во времена своей юности, когда она и ее возлюбленный были вместе и, казалось, ничто не могло разрушить их счастье. Безусловно, мужчина из сна очень дорог героине, ведь во сне ее лицо озарено улыбкой. Конечно, и портрет на стене подталкивает к таким выводам.

А вот молодая девушка вынуждена погрузиться в настоящий кошмар: кресты, чудища, драконы — опасность подстерегает героиню на каждом шагу! Внучка смяла постель пытается оградить себя от беды, прикрыв руками лицо.

Единство противоположностей

Есть в картине и менее очевидный смысл

Обращали ли вы внимание на повседневную одежду, оставленную героинями на стуле? Внимательно рассмотрев каждый элемент, можно сделать вывод о том, что в реальности дела обстоят совсем не так, как во сне. Бабушка носит черное, а значит жизнерадостные мысли посещают ее совсем не часто, если посещают вообще

Внучка же перед сном была облачена в легкое платьице желтого цвета, что никак не соответствует страшным сновидениям хозяйки. Очевидной становится абсолютная противоположность видимого мироощущения и внутренних мыслей и страстей героинь.

Главным смыслом полотна можно обозначить сложность определения истинных чувств, мыслей, стремлений человека. Даже если все видимые факторы подталкивают человека к логичному умозаключению, реальное положение вещей может оказаться совершенно противоположным. Не стоит судить по одежке — вот главный посыл автора.

Подход к творчеству Карла Брюллова

Художник никогда не желал останавливаться в стремлении познавать новое, поэтому умело освоил и применял многие изобразительные техники. Не было такого выражения изобразительного искусства, что не заинтересовало бы Карла. В его полотнах читается особое и даже новаторское понимание живописи, вложено тонкое чувство формы, неподражаемая пластичность. Во многом Брюллов добился этого созерцая великолепные работы классиков.

Безусловно, достояние великого художника притягивает восторженные взоры ценителей во всех уголках мира, в частных коллекциях и множестве музеев картины Брюллова входят в «золотой фонд». Особого внимания заслуживает монументальная историческая картина «Последний день Помпеи», что до сих пор восхищает посетителей Русского музея Санкт-Петербурга независимо от их возраста и вкусовых предпочтений. Мастерство исполнения и драматизм момента позволили создать великий шедевр!

Источник https://topkartin.ru/.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector