Последняя молитва христианских мучеников

Описание

Картина подписана JL Gérôme внизу слева, у входа диких животных. Действие происходит в Большом цирке в Риме. На это указывает форма дорожки, две стойки ( мета ), обозначающие конец центральной стены ( позвоночник ), триумфальные ворота, расположенные внизу, и следы, оставленные на песке танками, а также внушительный размер всего.

На трассе собралась группа молящихся, все ее герои стоят на коленях (мужчины, женщины и дети), только пожилой мужчина смотрит в небо ладонями вперед. Они молятся Богу в последний раз перед тем, как на них нападают львы и тигры , которые выходят через подземный люк.

Некоторых христиан распинают на обочинах дороги, их обмазывают смолой, а кто-то с трибун поджигает их факелом. Драматическое напряжение усиливается этими крестами, которые зажигаются один за другим в мучениях, постепенно приближающихся к мученикам в молитве.

Первый лев, вышедший на арену, как бы подвешен, неподвижен, внимателен, созерцает христиан. Он не бросается на своих жертв, чтобы зарезать их. Современная общественность Жерома помнит истории мучеников, когда животные под действием божественной силы отвернулись от переданных им христиан. Дрессировщик стоит в стороне, позади позвоночника . Для Жерома его любимые сюжеты — лев и тигр.

На заднем плане холм, увенчанный храмом с колоссальной статуей, безусловно, ближе к Афинскому Акрополю, чем к римскому Палатину . Капитолий — символ могущества Рима, и этот храм, безусловно, принадлежит Юпитеру . Он пробуждает силу древней религии перед лицом слабости мучеников и их зарождающейся религии.

Точка зрения находится на цирковой трассе. Таким образом, зритель находится на одном уровне с мучениками, даже если он не является частью группы, он находится рядом с ним, а не на трибунах с римскими зрителями, созерцающими убийство. Эта точка зрения очень важна, потому что ведет к уподоблению мученикам.

Баланс, существующий между историческими знаниями, воображением и иллюзией реальности, будет использован кинематографистами в фильмах десятилетия спустя. Таким образом, эта сцена особенно бросается в глаза в итальянском фильме 1909 года « Нерон» .

Щелкните миниатюру, чтобы увеличить ее.

Контекст

Во времена Жерома ряд историков ставят под сомнение масштабы преследований христиан в Древнем Риме, отмечая, что в некоторых случаях богословы приукрашивали мученичество. Известно, что христиане, которые не отреклись от своей веры, были отправлены на арену, чтобы их тела были растерзаны дикими зверями и, таким образом, полностью уничтожены, что сделало будущее воскресение невозможным. Их также сжигают на крестах или кострах.

Эскиз

Это было в 1863 году, когда картина была заказана Уильямом Томпсоном Уолтерсом, американским филантропом и коллекционером произведений искусства, который в письме точно определяет все составляющие будущего холста. Жером сделал несколько набросков маслом и тушью на холсте для своей работы. Один из рисунков в настоящее время находится в коллекции Музея изящных искусств Юты. В 1883 году Жером наконец завершил работу над картиной, которая, по мнению критиков, стала одной из его самых важных работ по римской истории. После смерти Уильяма Уолтерса в 1894 году картина и вся ее коллекция перешла к его сыну Генри Уолтерсу. Генри Уолтерс «для всеобщего блага» завещает галерею, которую он уже открыл для публики, мэру и городскому совету Балтимора . После его смерти в 1931 году картина стала собственностью Художественного музея Уолтерса в Маунт-Вернон. Как государственное учреждение Художественный музей Уолтерса открыл свои двери для посетителей на3 ноября 1934 г.. За время пребывания в музее картина прошла три реставрации, в ходе которых красочный слой несколько раз очищался, а полотно покрылось новым лаком.

Внешние ссылки

О других проектах Викимедиа:

Последняя молитва христианских мучеников , на Wikimedia Commons

  • Ресурсы изобразительного искусства  :

Жан-Леон Жером

Картины Петушиный бой (1846 г.) · Эпоха Августа (1855 г.) · Сюиты бал-маскарад (1857 г.) · Фрина перед Ареопагом (1861 г.) · Клеопатра перед Цезарем (1866 г.) · Невольничий рынок (1866 г.) · Consummatum is (1867 г.) · Смерть Цезаря (1867) · Бонапарта перед Сфинксом (1868) · исполнение маршала Нея (1868) · Баки-Bouzouk (1869) · Продажа рабов в Каире (1871 г.) · Pollice Verso (1872) · Прием для принца Конде в Версале (1878 г.) · Заклинатель змей (1880 г.) · Пещерный канем, военнопленный в Риме (1881 г.) · Дуэль в тюльпанах (1882 г.) · Последняя молитва христианских мучеников (1883 г.) · Продажа рабов в Риме (1884 г.) · Торговец коврами в Каире (1887 г.) · Рождение Венеры (1890 г.) · Пигмалион и Галатея (1890 г.) · Истина, выходящая из колодца (1896 г.)
  • Портал живописи
  • Портал Франции в XIX — го  века
  • Портал 1880-х годов
  • Портал Древнего Рима
  • Балтимор Портал
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector