3.
Лоренцо и Джулиано
Знакомство с семьей Медичи
Братья Медичи, Лоренцо и Джулиано, мгновенно полюбили ее. Они щедро одаривали Симонетту подарками, борясь за время, проведенное с ней. Лоренцо даже организовал свадьбу Веспуччи в своем палаццо на Виа Ларга и устроил праздничный прием на роскошной вилле ди Кареджи. Через семью ее мужа Марко с Симонеттой связался сам Сандро Боттичелли, желающий запечатлеть прелестную красавицу на своих полотнах. Вскоре Симонеттой восхищался уже весь королевский двор и очаровывались правящие круги. Бесчисленные стихи и полотна многих художников были созданы в ее честь. Если вспомнить личность более современную, известность которой была бы сравнима с популярностью Веспуччи, то мы должны подумать, вероятно, о Мэрилин Монро.
На турнире в 1475 году, проходившем на площади Санта-Кроче, Джулиано Медичи вышел со знаменем, на котором была изображена Симонетта в роли Афины Паллады. Рисунок был подготовлен самим Боттичелли, а под ним была надпись «La Sans Pareille», что на французском означает «бесподобный». С тех пор Симонетта стала известна как самая красивая женщина во Флоренции, а позже и самая красивая женщина эпохи Возрождения. Это впечатляющее событие, описанное современными источниками, также прославило военный союз Флоренции, Милана и Венеции. После того, как Джулиано выиграл турнир, он объявил Симонетту королевой красоты. Это было не только вполне приемлемым проявлением чувств в рамках придворных правил, но и казалось очевидным выбором. Их истинные отношения остаются загадкой по сей день.
Заговор
Так распорядилась судьба, что Джулиано навсегда должен быть остаться для Флоренции Принцем Юности. Он стал жертвой заговора Пацци, в сущности, заговора Ватикана и Папы Сикста IV против Медичи, которые по определенным причинам люто ненавидели братьев Медичи.
У заговорщиков была одна цель – уничтожить двух братьев сразу. По замыслу Ватикана организовывается визит молодого кардинала Риарио, внучатого племянника Папы. По законам дипломатии это высокопоставленное должностное лицо, и встречать его Медичи должны торжественно, согласно существующему этикету. Цель заговорщиков была захватить обоих братьев во время торжественного приёма и уничтожить их.
25 апреля 1478 года братья давали официальный приём в честь посещения кардиналом Риарио Флоренции. Он проходил на вилле Фьезоле, где по расчёту заговорщиков во время пира и сопровождавшей его сумятицы легко будет убить двух братьев одновременно. Но их планам не суждено было сбыться, так как Джулиано поранил на охоте ногу и не смог приехать на торжество.
Заговорщиками был придуман новый план. Согласно совету Пацци и архиепископа Сальвиати, кардинал должен был напроситься в гости к Лоренцо Медичи. Тот, не видя в этом никакого подвоха, с радостью согласился принять кардинала у себя во дворце на Виа Ларга. При этом было оговорено, что кардиналом будет отслужена торжественная месса в соборе Санта-Мария-дель-Фьоре, после её завершения кардинал и его свита приедут во дворец.
Но Джулиано плохо себя чувствовал и решил присутствовать только на мессе. Срочно принимается новое решение — убить братьев во время богослужения. Младшего брата должны были заколоть Пацци и Бандини.
Сандро Боттичелли и Медичи
Как уже говорилось выше, Лоренцо Медичи собирал во Флоренции всех известных художников и прочих творческих людей. Сандро Боттичелли на тот момент обрёл славу известного художника. Именно ему доверил важный заказ на картину «Дары волхвов», предназначавшуюся для семейного алтаря в церкви Санта-Мария-Новелла, один знатный банкир, близкий друг братьев Медичи. Скорее всего, с заказчиком были обсуждены все детали картины. Симонетта Веспуччи в образе Мадонны – это не случайность, и могущественные братья Медичи, скорее всего, позировали художнику.
Картину Сандро писал почти 5 лет — с 1475 г. по 1480 г. Закончил он её, когда ни прекрасной Симонетты, ни Джулиано не было в живых. Если внимательно всмотреться в картину, то можно увидеть здесь много знакомых лиц: Лоренцо и Джулиано Медичи, сам Боттичелли в толпе волхвов и, конечно же, пленительная и кроткая Симонетта в образе Девы Марии. Многие искусствоведы подметили, что Сандро практически не писал женских портретов. Исключением служит Симонетта Веспуччи. Боттичелли все прекрасные образы на картинах посвятил одной даме.
Хотя художник был постоянным исполнителем заказов для Медичи, он практически с ними не встречался, принимая заказы непосредственно от брата Лоренцо. Возможно, Медичи позировали ему. По одной из версий, Симонетта никогда не позировала художнику, и он писал её по памяти. По другой – позировала. Но, вероятнее всего, она не раз позировала ему. В 1475 году он написал портрет Симонетты Веспуччи. Также его кисти принадлежит множество других картин, где присутствует образ прекрасной женщины. Другую работу он назвал «Портрет молодой девушки» и писал ее с 1475 г. по 1480 г., то есть начал при ее жизни, а и закончил, когда её не стало.
Примечания и ссылки
- (in) на (по состоянию на 2 февраля 2017 г. )
- Беранжер Бьенфе, Дух красоты , Turquant, L’àpart du Beau,2009 г.
- (in) , на (по состоянию на 2 февраля 2017 г. )
Сандро Боттичелли (1445-1510) |
||
---|---|---|
Антураж и меценаты | Фра Филиппо Липпи • Филиппино Липпи • Мишель Марулль • Жюльен де Медичи • Лоран Медичи • Лоран II Медичи • Микеланджело • Флавий Митридат • Пик де ла Мирандоль • Ангел Политен • Савонарола • Сикст IV • Симонетта Веспуччи • Леонардо да Винчи | |
Портреты | Юноша (Флоренция) (1470) • Мужчина с медалью (1474) • Эсмеральда Брандини (1475) • Катрин Сфорца (1475) • Симонетта Веспуччи (1476-1480) • Жюльен де Медичис (Вашингтон) (1478-1480) • Молодой человек держит медальон (1470-1480) • Юноша (Вашингтон) (1482-1485) • Юноша (Лондон) (1483) • Юноша (Париж) (1475-1500) • Девушка (Франкфурт) (1480-1485) • Молодая женщина (Флоренция) (1485) • Лоренцо Лоренци (1490–1495) • Данте (1495) • Мишель Марулль (1497) | |
Светские произведения | Паллада и Кентавр (1482 г.) • Весна (1482 г.) • Венера и Марс (1483 г.) • Настаджио дельи Онешти (I) , (II) , (III) , (IV) (1483 г.) • Рождение Венеры (1485 г.) • Фрески на вилле Торнабуони (1483-1486) • Клевета Апеллеса (1495) • Вирджиния Романа (1498) • Трагедия Лукреции (1498) | |
Библейские сцены | Возвращение Юдифи в Ветиллию (1470 г.) • Обнаружение трупа Олоферна (1470 г.) • Алтарь Святого Амвросия (1470 г.) • Поклонение волхвов (Флоренция) (1475 г.) • Сцены из рассказа Эстер (1475 г.) ) • Благовещение Сан-Мартино алла Скала (1481) • Испытания Моисея (1481-1482) • Наказание мятежников (1481-1482) • Искушение Христа (1481-1482) • Поклонение волхвов ( Вашингтон) (1482) • Благовещение Cestello (1489-1490) • Рождество (1488-1490) • Алтарь Сан — Марко (1488-1492) • Плач над Мертвым Христа (Мюнхен) (1490-1495) • Оплакивание мертвого Христа (Милан) (1490-1495) • Мистическое Рождество (1500-1501) | |
Мадонны | Богородица с младенцем (1467) • Богоматерь из лоджии (1467) • Богородица с младенцем и двумя ангелами (1468-1469) • Богородица с младенцем и двумя ангелами и Иоанном Крестителем (1468-1470) • Богородица в Розарий (1469-1470) • Богоматерь с младенцем и юный Иоанн Креститель (1470-1475) • Мадонна Евхаристии (1470) • Мадонна Барди (1480) • Мадонна Книги (1480) • Мадонна из Магнификата (1481 г.) • Мадонна с гранатом (1487 г.) • Мадонна в павильоне (1493 г.) | |
Другие религиозные произведения | Ла Форс (1470) • Святой Себастьян (1474) • Святой Августин (Огниссанти) (1480) • Святой Августин (Офисы) (1490-1494) • Божественная комедия (1485-1490) • Последнее причастие Святого Иеронима (1494-1495) ) • Святой Иероним (ок. 1500) • Сцены из жизни святого Зеноба (1500-1505) | |
Авторы ( XX — го и XXI — го века) | Кристина Ацидини Лучинат • Даниэль Арассе • Джулио Карло Арган • Умберто Бальдини • Кьяра Баста • Бернар Беренсон • Хорст Бредекамп • Марсель Брион • Андре Частель • Софи Шово • Джон Поуп-Хеннесси • Эби Варбург • Франк Цёлльнер |
- Портал живописи
- Портал эпохи Возрождения
- Флорентийский портал
Заметки [ править ]
- Леопольд Эттлингер с Хелен С. Эттлингер, Боттичелли , стр. 118-119, 164-168, 1976, Темза и Гудзон (Мир искусства), ISBN ; Хименес; Ettle
- Mineo, Николо (1979). . Dizionario Biografico degli Italiani , Том 22: Кастельветро – Каваллотти (на итальянском языке). Рим: Istituto dell’Enciclopedia Italiana . Проверено 3 июля 2018 .
- Рихтер, Луиза Мари Шваб (1914). . Скрибнер . п. .
- Farina, Рашель (2001). . Турин: Bollati Boringhieri. С. 90, 121–23. ISBN . OCLC .
-
Амброгини, Анджело . Giostra . 1, стих 32.
Этот перевод несколько неточный.
Maraviglia di mie belleze tenere / Non prender già ch ‘i’ nacqui in grembo a Venere
.
Буквальное прочтение Полициано поместило бы ее родину в город Портовенере, но это, скорее, отсылка к «
Рождению Венеры»
Боттичелли
.
- Симиони, Аттилио (1908). «Донн эд Амори Медичей». Nuova Antologia di Lettere, Scienza, ed Arti . Рома. CXXXV : 688.
- ^ , стр. 63.
- ^ , стр. 61.
- ^ , стр. 62.
- ^ , стр. 64.
- ^ Хименес, Джилл Берк (15 октября 2013 г.). . Рутледж . п. 547. ISBN. .
- Ремень, Бренда. . Fine Art Touch . Проверено 10 августа 2009 года .
- Фернандес-Арместо, Фелипе (2007). . Случайный дом . п. 231. ISBN. 978-1-4000-6281-2.
- , стр. 120.
- , стр. 121.
- , стр. 122.
- . Блог Artstor . 20 марта 2013 . Проверено 25 ноября 2018 года .
- . Боде-музей (на немецком языке). 25 августа 2011 . Проверено 3 июля 2018 .
- , стр. 313.
-
. Musee Conde (на французском языке) . Проверено 11 декабря 2011 года .
Оказавшись на веб-сайте музея, щелкните раздел «Recherche», затем выполните поиск по «Веспуччи», чтобы найти подробную информацию об этой картине.
Исторический
Упорядоченный
Было выдвинуто несколько имен спонсора этой картины. Это мог быть заказ от семьи Медичи и, в частности, Джулиано да Сангалло , в честь Симонетты Веспуччи , жены Марко Веспуччи и, как известно, платонической любовницы Жюльена Медичи , младшего брата Лорана Великолепного . Другие предложили имя двоюродного брата последнего, Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи . В письме от12 января 1479 г.между Пьеро Веспуччи, тестем Симонетты, и Лукрецией Торнабуони , матерью Лорана Великолепного и Жюльена, возникает образ молодой девушки. Следовательно, по словам Валентины Христовой, это мог быть подарок, сделанный после заговора Пацци и убийства Жюльена со стороны Веспуччи Медичи.
Владельцы
Картина была замечена Джорджо Вазари в 1568 году в коллекциях Франческо да Сангалло , сына Джулиано , и упомянута в Житии Пьеро ди Козимо : затем он говорит об «очень красивой голове Клеопатры, осине на его шее» . В 1586 году собственность Сангалло была продана, а картину выкупила семья Веспуччи. Мы находим его следы, когда он был куплен Фредериком Рейзе , хранителем Лувра , в 1841 году. Это указывает на то, что 19 месяцев назад он все еще принадлежал потомкам Веспуччи. В 1879 году Рейзе выставил на продажу свою коллекцию картин, которую приобрел герцог Аумале , среди прочего, « Пейзаж с двумя нимфами » Николя Пуссена или « Автопортрет в двадцать четыре года » Энгра . Последний устанавливает портрет в ротонде в конце картинной галереи. Сейчас он находится рядом с Мадонной Лорето Рафаэля .
Атрибуции и свидания
Когда картина была приобретена Фредеиком Рейзетом, авторство картины приписывалось Антонио Поллайуоло . В 1864 году Джозеф Арчер Кроу (en) и Джованни Баттиста Кавальказелле предложили увидеть здесь руку Сандро Боттичелли . С 1879 года итальянский историк искусства Фризони приписывает портрет Пьеро ди Козимо , и с тех пор его не опрашивали. По телосложению женщина близка к Сен-Жан-Батисту, хранящемуся в Метрополитен-музее Нью-Йорка, или ангелам алтаря Больницы невинных во Флоренции . Рисунок из музея Лувра, приписываемый тому же мастеру, изображающий женское лицо в профиль, также похож.
Это юношеская работа Пьеро ди Козимо. Сравнивая работу с другими портретами, выполненными во Флоренции в то же время, историки искусства соглашаются установить дату ее казни в начале 1480-х годов.26 апреля 1476 г.от туберкулеза в 23 лет , этот портрет, вероятно , посмертный. По словам Валентины Христовой, точнее он мог датироваться 1477–1489 годами.
Симонетта и Джулиано в картинах Сандро Боттичелли
В одиночестве со своей тоской Сандро Боттичелли осталось заниматься любимым делом. Теперь на его картинах жила только Симонетта с её загадочной и печальной улыбкой и золотыми волосами. Целых 15 лет после болезни Симонетты Веспуччи и её смерти Сандро не писал других женщин. На его картинах практически все женщины походили на его любовь.
Перешагивая через боль и страдания, Сандро писал облик той Симонетты, которую он видел и любил. Поэтому в очередной картине она предстаёт не всегда похожей на ту, какой была прежде. Сравнивать форму носа или изгиб бровей, по крайней мере, не этично, это не фото Симонетты Веспуччи, да и потому, что известна дата написания картины, которая говорит, что на тот момент её уже не было. Это не портрет с натуры, это портрет из его души.
Боттичелли рисует два портрета Джулиано. Один был написан при его жизни. Последний портрет Боттичелли рисует по просьбе его брата, сразу же после смерти Джулиано. Просьба была связана с тем, что лицо молодого красавца было изуродовано нападавшими, и посмертную маску снять было невозможно. Боттичелли рисует портрет. Мы видим на нем голубя, сухое дерево и открытую дверь, что говорит о том, что этот человек умер.
Картину «Весна» Сандро Боттичелли написал в 1482 году. Именно эта картина стоила ему немало сил. Он похудел, осунулся, выглядел уставшим и опустошённым. Наверное, при написании картины он вспоминал Симонетту, Джулиано, светлое и чудесное время, джосту, торжество жизни. На картине изображено 6 женщин. Все они в какой-то мере напоминают по облику юную Симонетту – белокурые, с практически с одинаковыми фигурами. На картине в роли Меркурия изображён Джулиано Медичи. В этом не сомневается никто.
Величайшее творение Боттичелли – «Рождение Венеры». В картине художник изобразил Афродиту, дочь Урана, которая рождена без матери из моря. Картина написана по мотивам произведений Вергилия и Полициано. Образ Венеры, как считают большинство исследователей, – это образ Симонетты.
Картина «Венера и Марс» – это гимн любви, где в образе прекрасных античных Богов изображены двое влюблённых – Джулиано и Симонетта. Она была написана 1483 году и наделена покоем, радостью и в то же время щемящей грустью и, даже можно сказать, светлой тоской. Пленит красота молодых и красивых людей, их беззаботность. Это действительно шедевр. Вся картина пропитана чистотой и светом.
Юной красавице посвятили много произведений её современники. Её писал Леонардо да Винчи, Ф. Липпи и многие другие художники флорентийской школы эпохи Возрождения. Нашли своё отражение образ и жизнь прекрасной Симонетты Веспуччи в исторических романах, которые написаны в позднее время, они не оставляют равнодушными людей и в наши дни.
Смерть Джулиано
На мессе присутствовал только Лоренцо, Джулиано болел. Пацци и Бандини отправились за ним во дворец. Джулиано отказался идти, но заговорщикам удалось уговорить его пойти с ними, как бы в знак примирения. Принц был легко одет, и больная нога не позволяла взять шпагу. Негодяи решили проверить, есть ли на нём кольчуга, и стали его обнимать. Кольчуги не было, и они проводили его на хоры.
После того как месса была окончена, все пошли к выходу, разъярённый Пацци набросился на Джулиано с кинжалом. Он нанёс ему такое количество ударов, что в приступе ярости поранил самого себя. Лоренцо удалось скрыться. Народ не поддержал заговорщиков и встал на защиту Медичи. Ночью разъярённая толпа прямо из кровати выволокла раненого Пацци и притащила его к синьории, где вместе с архиепископом Сальвиати повесила на окне.
Любимому брату Лоренцо организовал грандиозные похороны, на которые вышел, по сути, весь город. Джулиано горожане очень любили. На его теле насчитали 21 ножевую рану, столько же было у Цезаря, но больше всего город потряс тот факт, что день убийства, 26 апреля, совпал с днём смерти Симонетты Веспуччи – дамы Ренессанса. Это посчитали символическим знаком и снова двух молодых людей соединили вместе.
Одному из убийц Джулиано удалось сбежать в Турцию, но через год Лоренцо уговорил Мехмеда II выдать его Флоренции, куда он был доставлен и казнён. Через месяц после убийства Джулиано одна из его любовниц родила сына. Медичи забрал его в семью и вырастил, как собственного сына. Впоследствии он стал Папой Римским Климентом VII.
Обучение живописи
Сандро был усидчивым и прилежным учеником, подверженным меланхолии и мечтательству. В то время, когда его друзья проводили молодость в весёлых забавах и развлечениях, он находился в мастерской Филиппо Липпи, своего учителя, где совершенствовал и оттачивал мастерство, переписывая его картины. Удивительной чертой всех его художественных образов была очаровательная и пленяющая грусть, которая так просматривается во всех портретах Симонетты Веспуччи.
Он проживал во времена подъёма и расцвета Флоренции, правления Лоренцо Великолепного, когда город считался «царством муз и искусства», столицей праздников и развлечений. Турниры сменялись балами, скачки, охота и карнавалы проводились постоянно. Это было царство поэтов, музыкантов, художников, философов и учёных. Двадцатилетний правитель Лоренцо Медичи сам сочинял стихи и покровительствовал творческим и талантливым людям. Именно он пригласил во Флоренцию великого Леонардо да Винчи и первым оценил Микеланджело. Но всё это не касалось Сандро Боттичелли, который жил в своём мире, созданном им самим, он отразил его часть в своих картинах. Слава о его произведениях привлекала к нему все больше внимания. У него появилась собственная мастерская.
Симонетта и Джулиано
Обладать Симонеттой мечтали многие мужчины. И молодая красавица знала силу своей красоты. У её ног было много знатных и могущественных людей Флоренции. Стоит отметить, что оба соправителя, братья Медичи, были готовы выполнить любое её желание. На неё молились, как на божество, ею восхищались, перед ней преклонялись. Самые известные поэты слагали о ней стихи и поэмы. Она была похожа на чудесный цветок. Тонкая кожа была такой нежной, что казалась прозрачной, прекрасные глаза были полны печали и предчувствия близкого конца.
Но она знала, что это не будет длиться долго. И поэтому она выбрала молодость и красоту Принца Юности – Джулиано. Уже сотни лет люди ломают голову, были ли они любовниками или у них были просто платонические отношения, но это абсолютно не имеет значения
Важно другое: тысячи жителей Флоренции почитали и любили их за то, что они есть, что они вместе. С трепетом и почитанием ждали развития событий, но всё закончилось быстро
26 апреля 1476 года умерла Симонетта Веспуччи, причина смерти – чахотка.
Все были настолько потрясены, что город погрузился в траур. Все понимали, что потеряли прекрасную даму, но, самое главное, от них навеки ушла идеальная любовь. А через два года в тот же день, 26 апреля, был убит Джулиано. Этот мистицизм поразил их ещё больше. Город оплакивал обоих и знал, что не повторится это прекрасное и золотое время.
Сильно скорбел о Симонетте Лоренцо Медичи. Он написал несколько сонетов о ее смерти. В них мы видим его чувства к ней. Это он до последнего боролся за её жизнь, присылая самых лучших докторов того времени. Он постоянно поддерживал связь с семейством Веспуччи, помогая её близким.
Тяжело это переживал Сандро Боттичелли. Симонетта Веспуччи – его муза, которая, возможно, не думала о нём никогда, навеки осталась в его сердце, сформировав образ прекрасной дамы.
Атрибуты в портрете
Пьеро ди Козимо запечатлел Симонетту на фоне выразительного ландшафта. Тёмные облака на заднем плане почти повторяют профиль Симонетты и вероятно должны символизировать преждевременную смерть девушки, также как и высохшее дерево слева, которое являлось символом смерти на многих полотнах итальянского Ренессанса. О смерти изображённой на портрете говорит и Аспид, обвившийся вокруг цепочки на шее Симонетты. Джорджо Вазари видел в этом символе указание на Клеопатру, которая умерла от укуса змеи. По другой интерпретации, согласно античной мифографии змея, кусающая себя в хвост, является аллегорией вечности или символом обновления жизни и принадлежит Янусу, богу нового года, и Сатурну (Хроносу) — отцу времени. Надпись внизу картины гласит Ianuensis
(принадлежащая Янусу). Змея считалась также символом мудрости: Симонетта, по свидетельству современников, была удивительно умной и рассудительной женщиной.
Обнажённая грудь не воспринималась обществом как нечто шокирующее. Как и у Тициана в его «Венере Урбинской», это скорее всего символ «Venus pudica
» — Венеры благопристойной, а также символ невесты.
6.
Портреты Симонетты
Симонетта Каттанео Веспуччи была настоящей нимфой, обладавшей теми исключительными качествами, которые делали ее объектом всеобщего восхищения. Симонетта умерла всего через год после турнира, в ночь с 26 на 27 апреля 1476 г., от туберкулеза легких. Ей было всего 22 года. Марко Веспуччи не долго пробыл в статусе вдовца и вскоре женился. Сообщалось, что весь город оплакивал смерть Симонетты, и тысячи последовали за ее гробом к похоронам. За свою короткую жизнь она вдохновила многих художников своей исключительной красотой и необычайной женственностью.
Интересности
29 апреля, 2020
493 просмотра
Описание
Это портрет молодой женщины с лицом в профиль, повернутым влево, и с бюстом длиной три четверти, завернутой в разноцветную шаль с узорами. Она показывает свое левое плечо и обнаженную грудь. Ее светлые волосы отличает замысловатая прическа, состоящая из спутанных кос, бисерных шнурков, заколок и лент.
Она носит ожерелье из золотой цепочки, вокруг которой обвивается змея, которая долгое время считалась гадюкой . На самом деле точность рисунка позволяет увидеть скорее зелено-желтую змею, совершенно безобидную змею. Волосы содержат, помимо гранатов или карбункулов (in) , предупреждающие символы и Справедливость, которые, как тогда говорили, сдерживали головы змей.
На заднем плане виден пейзаж с мертвым деревом и большим черным облаком слева, последнее помещается за лицом молодой женщины, а пейзаж справа более безмятежный. На надписи внизу таблицы написано: «SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA» (Симонетта Веспуччи Генуэзка ). Он написан латинскими буквами и тромп-л’оэйл, как если бы это была надпись на древней гробнице.