Поль сезанн: пять историй о маленьких странностях великого гения

Дата создания картины: около 1899 г.Размеры: 55 х 74,5 смГосударственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Неопределенные изгибы
Что это — складка салфетки или ободок тарелки? Сезанн намеренно создает визуальные эффекты, заставляющие зрителя задуматься над тем, что же он видит на самом деле.

Цветы и фрукты
Цветы и листья на кувшине написаны свободно, без предварительной разметки, с размытыми краями, образуя контраст с четкими контурами и геометрическими формами «реальных» фруктов.

Выпуклые складки
Складки драпировки составляют четкие треугольники, перекликающиеся с треугольной композицией, образуемой кувшином и фруктами. И не только с ней, но и с излюбленным мотивом Сезанна — горой Сент-Виктуар.

Открытые контуры
Овальные контуры (при том, что они четко прописаны) составлены из множества ломаных штрихов. Такой прием продиктован тем, что Сезанн не воспринимал формы застывшими. В результате края предмета слегка изменяются при каждом новом взгляде на них.

Фактура заднего плана
Темный задний план
(за драпировкой) создан не одноцветным пятном, а отдельными штрихами розовато-лилового и пурпурного. Фон перекликается с драпировкой и контрастирует с оранжево-желтым тоном фруктов. Энергичные, разнонаправленные штрихи создают фактуру этого участка картины, делая задний план картины очень динамичным.

Цветные тени
Для моделирования форм художник использовал тени, написанные преимущественно не оттенками серого, а контрастными к основному цветами. Здесь розовато-лиловые тени контрастируют с лежащими на белом блюде желтыми и оранжевыми фруктами.

Позднейшие добавления
Сезанн не скрывал того, как он «делал» свой натюрморт. Напротив, он сознательно показывал «технологию» своей работы. Так, художник оставил конец белой салфетки недописанным, за ним виден край стола. Видно, как автор писал складки — с помощью энергичных параллельных мазков.

Этот удивительный натюрморт входит в серию, состоящую из шести работ, — объединяет их то, что в каждой из них изображены одни и те же предметы: узорчатая драпировка, расписанный кувшин, яблоки и апельсины на блюдах и на столе, белая столовая скатерть. Композиция картины отличается сбалансированностью и динамикой. Для нее характерны некоторые искажения, которые вообще можно назвать «фирменным знаком» натюрмортов Сезанна.

Задний план делится краем занавески, а предметы почти симметрично расположены вокруг кувшина, образующего вершину композиционного треугольника. Очевидны намеренные нарушения перспективы: стол и стоящее в центре блюдо как бы слегка опрокинуты и выгнуты. Таким способом Сезанн искусно связывает трехмерный мир с двухмерной плоскостью картины. Он умышленно отказывается от традиционного рассмотрения всех предметов натюрморта под одним углом. Автора интересует совсем другое — новые принципы художественной интерпретации. Эта работа служит прекрасным примером созданного Сезанном изобразительного языка, оказавшего сильнейшее воздействие на новые поколения художников.

  • Интерактивная галерея Сезанна
  • Картины Сезанна
  • Аудиобиография художника Поль Сезанна
  • Шедевры Сезанна

«Сомнение Сезанна»: эссе Мориса Мерло-Понти

Стилистические подходы и убеждения Сезанна относительно того, как рисовать, были проанализированы и описаны французским философом Морисом Мерло-Понти, который прежде всего известен своей связью с феноменологией и экзистенциализмом . В своем эссе 1945 года, озаглавленном «Сомнение Сезанна», Мерло-Понти обсуждает, как Сезанн отказался от классических художественных элементов, таких как живописные аранжировки, единичные перспективы и контуры, заключенные в цвет, в попытке получить «живую перспективу», уловив все сложности. что наблюдает глаз. Он хотел видеть и ощущать предметы, которые рисует, а не думать о них. В конце концов, он хотел добраться до точки, где «зрение» было также «осязанием». Иногда ему требовалось несколько часов, чтобы нанести один штрих, потому что каждый штрих должен был содержать «воздух, свет, объект, композицию, характер, очертание и стиль». Натюрморт мог занять у Сезанна сто рабочих сеансов, а портрет — около ста пятидесяти сеансов. Сезанн считал, что, когда он писал, он улавливал момент времени, который однажды прошел, но не может вернуться. Атмосфера, окружавшая то, что он рисовал, была частью сенсационной реальности, которую он рисовал. Сезанн утверждал: «Искусство — это личное восприятие, которое я воплощаю в ощущениях и прошу разум организовать в картину».

Дата создания картины: около 1890 г.Размеры: 79 х 64 смСобрание Бёрля, Цюрих

Предплечье правой руки ненормально вытянуто, что подчеркивает томноеизящество позы.

Локоть левой руки изображен Сезанном так, будто состоит не из одного, а из несколько суставов, позволяющих согнуть руку сложнее обычного (не в виде буквы «V», а скорее — «W»).

Правое ухо мальчика неестественно увеличено, но при этом образует интересную форму, бросающуюся в глаза на фоне темно-каштановых волос.

Поддерживающая голову левая ладонь странно вывернута, и ее контур следует контуру щеки мальчика.

Сезанн редко нанимал натурщиков, но около 1890 года он создал серию портретов молодого крестьянского мальчика-итальянца, которому заплатил за позирование. Сохранилось четыре картины, написанных маслом (одна из них находится в Национальной галерее живописи в Вашингтоне), и две акварели.
На всех картинах мальчик одет в красный жилет. Работы, составившие серию, относятся к числу самых тонких портретов Сезанна. Они прекрасно передают настроение и поражают богатством цвета. Американский искусствовед Мейер Шапиро, автор классической книги о Сезанне, описывал эти картины как «смелые, мощные, отличающиеся той выразительностью формы, которой мы восхищаемся в работах мастеров Высокого Ренессанса, и удивительной живостью и глубиной цвета».

Дата создания картины: около 1900 г.Размеры: 73 х 93 смМузей д’Орсэ, Париж

Покрытый плотным узором ковер образует изысканный задний план, характерный для поздних натюрмортов Сезанна.

Кувшин с цветочным узором по белому фону одновременно перекликается по цвету и со скатертью, и с фруктами.

Белая скатерть служит не просто фоном для разложенных на ней предметов, но интересна сама по себе — она выглядит живой, шевелящейся, переливающейся каскадом складок и теней.

Фрукты написаны Сезанном насыщенными оттенками красного и оранжевого.

Этот натюрморт Сезанна поражает симфонической глубиной и высочайшим мастерством художника в изображении обычных предметов — ковра, столовой скатерти, посуды, фруктов. Один из молодых художников посетил мэтра в 1898 году, когда тот работал над этой картиной, и позже вспоминал о том, с какой тщательностью раскладывал Сезанн отобранные для композиции предметы: «Сначала часть стола была прикрыта искусно сложенной скатертью. Затем Сезанн начал раскладывать фрукты, подбирая их так, чтобы они контрастировали друг с другом, и следя за проявлением дополнительных цветов: зеленого на красном и желтого на синем. Он до бесконечности передвигал и поворачивал фрукты, подкладывая для этого под них монетки в один и два су. Все это Сезанн проделывал неторопливо и аккуратно, и было видно, что это занятие доставляет ему истинное наслаждение».

Эдуард Мане

Французского художника Эдуарда Мане (Édouard Manet) искусствоведы возвели в ранг родоначальников импрессионизма. Семья мечтала о том, чтобы Эдуард посвятил свою жизнь юриспруденции. И только дядя поддерживал желание мальчика рисовать, оплачивал ему уроки и посещение лекций по живописи.

Отец отправил Мане в путешествие на парусном судне, надеясь, что романтика выветрится из головы мальчика. Он попадает в совершенно другой, гораздо более многоцветный и свободный мир — в Бразилию. Очаровывается красотой этой страны. Экзотика, яркость тропических красок только усиливают желание стать художником. Из поездки возвращается с большим количеством картин и набросков.

В Париже поступает в ученики к известному в то время художнику, — Тому Кутюру. Но Мане не импонирует классическая живопись, его раздражает буржуазность.

Многие первые картины Мане не произвели на публику никакого впечатления. Скорее, наоборот. Знаменитая «Олимпия» Эдуарда Мане, полотно, обладать которым сейчас мечтает каждый серьезный коллекционер, вызвало скандал. Мане обвинили в пропаганде вульгарности и непристойности.

Сближается с импрессионистами, начинает много экспериментировать со цветом.

Самые популярные его картины: «В лодке», «Завтрак на траве», «Сливовица», «Олимпия», «Белые пионы».

Дата создания картины: 1888 г.Размеры: 102 x 81 смГосударственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва

Тяжелые портьеры отличаются густым насыщенным цветом, помогающим проявить грубоватую фактуру и тяжесть ткани.

Белоснежный костюм Пьеро дает Сезанну возможность проявить свое мастерство рисовальщика. Складки на белой ткани написаны оттенками зеленого и серого.

Костюм Арлекина украшен контрастным узором, состоящим из чередующихся красных и черных ромбов и создающим удивительно сильный эффект.

Стена позади двух персонажей тонко написана оттенками зеленого и находится в эффектном контрасте с насыщенным цветом их костюмов.

Это полотно совершенно не типично для зрелого Сезанна, который, как казалось, оставил в прошлом и романтические образы, и «игровые» сюжеты. И тем не менее, в конце 1880-х годов он написал несколько картин, изображающих фигуры в ярких карнавальных костюмах. Эти картины явились откликом на юношескую страсть сына, увлекшегося любительским театром.

Чаще всего на «театральных» картинах Сезанна присутствует лишь один персонаж (например — «Арлекин», ок. 1888); это полотно – исключение из правила. Арлекин на нем списан с сына Сезанна, а Пьеро — с его приятеля Луи Гийома. Судя по многочисленным подготовительным наброскам и этюдам, сделанным карандашом, акварелью и маслом, картина имела для Сезанна большое значение.

Дата создания картины: около 1886 г.Размеры: 67 x 92 смГалерея Курто, Лондон

Небо написано почти так же насыщенно и сложно, как и ландшафт внизу. Кроме естественно ожидаемого синего цвета, здесь добавлены оттенки коричневого, зеленого и розового.

В этом месте одним мазком прорисована крыша небольшого строения, а несколько мелких красных штрихов углубляют цветовой эффект.

Ветвь, свисающая сверху, написана красными и черными полосками и помогает связать воедино землю и небо.

Зеленые и коричневые пятна на дне долины чередуются, становясь по мере удаления в перспективу менее яркими и создавая ощущение пространства. На поздних полотнах Сезанна часто можно увидеть гору Сент-Виктуар, возвышающуюся неподалеку от Экса. Художник писал ее много раз, в разных ракурсах. Эта картина имеет, помимо чисто художественного, и биографический интерес. Впервые ее показали на выставке в Эксе, в 1895 году, — картину тогда публика не поняла.

Правда, молодой поэт Жоашим Гаске отозвался о ней очень тепло, после чего получил этот холст в подарок с дарственной надписью Сезанна (вообще говоря, художник этого почти никогда не делал). Они стали друзьями, и позже Гаске написал о Сезанне книгу (опубликована в 1921 году). Подаренную же картину Гаске продал в 1908 году за 12000 франков. Эти немалые по тем временам деньги свидетельствуют о том, как стремительно росла слава Сезанна в самом начале XX века.

Дата создания картины: около 1895 г.Размеры: 71 х 57 смГалерея Курто, Лондон

«Реальная» синяя драпировка, на которой стоит тарелка, сливается с синей материей, изображенной на прислоненной к стене картине. Перья зеленого лука сливаются с ножкой стола на картине: таким образом, «реальное» и «искусственное», смешиваясь, образуют как бы новую «реальность». Помещенное на заднем плане яблоко одинаково по размеру с яблоком, лежащим на столе на переднем плане, что является нарушением законов перспективы. Правая нога Купидона бросает на подставку статуэтки косую тень, перекликающуюся по форме с правой луковицей.

Гипсовая статуэтка, которую Сезанн приобрел для этого натюрморта, сохранилась до наших дней — ее можно увидеть в музее художника в Эксе. Статуэтка эта не слишком крупна (она не достигает в высоту и 50 сантиметров), но та картине изображена так, что выглядит гораздо большей. Это один из самых непростых натюрмортов Сезанна. Его отличает прихотливая композиция.

Помимо гипсового Купидона, мы видим на холсте прислоненные к стене картины. Одна из них (ближняя к зрителю) — «Натюрморт с бутылкой мятного ликера» кисти Сезана, находящийся ныне в Национальной галерее в Вашингтоне.

На второй картине (в правом верхнем углу) изображена другая гипсовая статуэтка. Любопытно, что Сезанн пишет так, что порой очень трудно отделить «живые» трехмерные вещи (Купидон, фрукты и овощи, стол) от «плоскостных» (картины). Композиция составлена настолько необычно, что пространство в правой части картины словно сворачивается «наружу». Но, несмотря на всю необычность «построения», изображение великолепно сбалансировано и оттого не разваливается на части, а смотрится единым гармоничным целым.

Значение и наследие

«Корзина яблок» демонстрирует, как Сезанн использовал несколько точек зрения, яркую цветовую палитру и аналитическую манеру письма для создания творческих композиций в противовес реалистичному изображению повседневных предметов. Его называют «отцом современного искусства», потому что его картины были предшественниками фовизма и кубизма . Искажение, отображаемое на этой картине, было процессом, повлиявшим на творчество Пабло Пикассо и Жоржа Брака . Это было отмечено Брак в 1957 году, который заявил: «Жесткие правила перспективы, которые ему удалось навязать искусству, были ужасной ошибкой, на исправление которой потребовалось четыре столетия; Поль Сезанн, а после него Пикассо и я можем возьмите на себя большую ответственность за это «.

Известные картины

Картины Поля Сезанна невероятно разнообразны. Взглянув на несколько из них, особенно написанных в разные периоды жизни художника, сложно представить, что эти произведения принадлежат кисти одного человека. В ранних работах мастера чувствуется дух романтизма, нежность и реализм в движениях и формах. Период влияния импрессионизма отличается буйством красок. Очень реалистичные пейзажи художник пишет в 90-е годы.

Его картины – это вызов, где рядом идут бунтарство и прозрачность натюрмортов. Его самые известные работы: «Девушка у пианино», «Пьеро и Арлекин», «Игроки в карты», а также «Мужчина с трубкой» и «Купальщики».

Сезанн создал натюрморты, по которыму его можно узнать из тысячи других художников. Это «Натюрморт с драпировкой» или «Занавес, кувшин и блюдо с фруктами». Самые обсуждаемые его работы, стали визитной карточкой гения в будущем.

Работа Сезанна «Букет цветов в голубой вазе» также входит в сотню самых узнаваемых мировых произведений. Сегодня, глядя на нее, мы невольно узнаем в ней влияние Моне и Писсарро. Яркая, лаконичная, она относится к ранним работам художника.

А такие произведения как: «Гора св. Виктории» и «Курильщик» – вы можете увидеть в Эрмитаже.

использованная литература

  • Брион, Марсель (1974). Сезанн . Темза и Гудзон. ISBN 0-500-86004-1.
  • Чун, Янг-Пайк (2006). «Меланхолия и портреты Сезанна: лица за зеркалом». В Гризельде Поллок (ред.). Психоанализ и изображение . Рутледж. ISBN 1-4051-3461-5.
  • Сезанн, Поль; Джон Ревальд; Эмиль Золя; Маргарита Кей (1941). Поль Сезанн, письма . Б. Кассирер. ISBN 0-87817-276-9. OCLC   .
  • Данчев, Алексей (2012). Сезанн: Жизнь . Профильные книги (Великобритания); Пантеон (США). ISBN 978-1846681653.
  • Гоуинг, Лоуренс; Адриани, Гётц ; Крамрин, Мэри Луиза; Льюис, Мэри Томпкинс; Патин, Сильви ; Ревальд, Джон (1988). Сезанн: Ранние годы 1859–1872 . Гарри Н. Абрамс.
  • Лерер, Иона (2007). «Поль Сезанн. Процесс зрения». У Ионы Лерера (ред.). Пруст был нейробиологом . Хоутон Миффлин Харкорт . ISBN 978-0-618-62010-4.
  • Клингзор, Тристан (1923). Сезанн . Пэрис: Ридер.
  • Линдси, Джек (1969). . США: Нью-Йоркское графическое общество. ISBN 0-8212-0340-1. OCLC   .
  • Мачотка, Павел (1996). Сезанн: Пейзаж в искусстве . США: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-06701-1. OCLC   .
  • Писсарро, Иоахим (2005). Сезанн и Писсарро — пионеры современной живописи: 1865–1885 . Музей современного искусства. ISBN 0-87070-184-3.
  • Розенблюм, Роберт (1989). Картины в Музее Орсе . Нью-Йорк: Стюарт, Табори и Чанг. ISBN  1-55670-099-7 .
  • Воллар, Амбруаз (1984). Сезанн . Англия: Courier Dover Publications. ISBN 0-486-24729-5. OCLC   .

Джино Заккария, Загадка искусства , Брилл, Лейде-Бостон 2021.

Наследие

Вид Осеннего салона 1904 года, фотография Амбруаза Воллара , Зал Сезанна ( Виктор Шоке , Бенье и др.)

Работы Сезанна неоднократно отвергались официальным салоном в Париже и высмеивались искусствоведами, когда выставлялись вместе с импрессионистами. Тем не менее, при жизни Сезанна считали мастером молодые художники, которые посещали его мастерскую в Эксе.

Наряду с работами Винсента Ван Гога и Поля Гогена , работы Сезанна с его ощущением непосредственности и незавершенности критически повлияли на Матисса и других до фовизма и экспрессионизма . После смерти Сезанна в 1906 году его картины были выставлены в большой ретроспективе, похожей на музей, в Париже в сентябре 1907 года. Ретроспектива Сезанна 1907 года в Осеннем салоне сильно повлияла на направление, в котором развивался авангард в Париже, придавая уверенности его творчеству. положение как одного из самых влиятельных художников 19 века и до появления кубизма .

Вдохновленные Сезанном, Альбер Глейз и Жан Метцингер писали:

Эрнест Хемингуэй сравнил свои произведения с пейзажами Сезанна. Как он описывает в «Подвижном пиршестве» , я «узнал кое-что из картины Сезанна, из-за которой написание простых истинных предложений было далеко не настолько, чтобы истории имели те размеры, которые я пытался вложить в них».

Исследования Сезанна в области геометрического упрощения и оптических явлений вдохновили Пикассо , Брака , Метцингера , Глейзеса , Гриса и других на эксперименты со все более сложными взглядами на один и тот же предмет и, в конечном итоге, на дробление формы. Таким образом, Сезанн положил начало одной из самых революционных областей художественного поиска 20-го века, которая должна была глубоко повлиять на развитие современного искусства . Пикассо называл Сезанна «отцом всех нас» и называл его «моим единственным господином!» Другие художники, такие как Эдгар Дега , Пьер-Огюст Ренуар , Поль Гоген , Казимир Малевич , Жорж Руо , Поль Клее и Анри Матисс признали гений Сезанна.

Картина Сезанна « Мальчик в красном жилете» была украдена из швейцарского музея в 2008 году. Она была обнаружена в ходе рейда сербской полиции в 2012 году.

В фильме 2016 года мы с Сезанном повествуем о дружбе художника и Эмиля Золя.

Задний план

Начиная с неоклассической эпохи , натюрморты в значительной степени игнорировались художниками как тривиальные. Это не считалось таким же важным, как религиозные и исторические картины или даже пейзажи и портреты. Исключением был короткий период в искусстве Северной Европы 17 века, особенно в Нидерландах, хотя это не оказало большого влияния. Это пренебрежение натюрмортами в искусстве сделало его привлекательным предметом для Сезанна, который считал этот предмет чистым листом, на котором он мог экспериментировать. Из-за отсутствия условностей в изображении предмета Сезанну была предоставлена ​​свобода создавать смысл в этой в значительной степени нетронутой области. Своими натюрмортами Сезанн фактически заново изобрел и оживил предмет, который затем оказал большое влияние на художников 20-го века, таких как Пабло Пикассо и Анри Матисс .

Описание

Корзина с яблоками — это картина, написанная маслом на холсте, на которой изображен стол с бутылкой и корзиной, полной яблок. Размеры полотна 65 см x 80 см, внизу слева подписано «П. Сезанн». Картина отличается несвязной перспективой . Он был описан как сбалансированная композиция из-за несбалансированных частей; наклонная бутылка, наклон корзины и укороченные линии печенья перекликаются с линиями скатерти.

Стол, изображенный на картине, наклонен, без прямых углов, что создает невозможную форму. Корзина с яблоками также наклоняется вперед и, кажется, удерживается на месте бутылкой и складками скатерти. В этой картине Сезанн не намеревался изображать предметы реалистично. Он использовал сильные мазки, чтобы создать большую плотность, чем можно было бы увидеть в реальной жизни. Однажды он описал искусство как «гармонию, идущую параллельно природе». Эта цель — создать гармонию композиции и структуры — очевидна в этой картине.

Создавая эту композицию, Сезанн бросил вызов идее линейной перспективы. С Раннего Возрождения художники использовали одну точку обзора, чтобы создать иллюзию пространства. Сезанн признал, что человеческая перспектива намного сложнее, чем рассмотрение объекта из замороженной точки времени. Вместо этого он создал изображение движущегося взгляда с объектами, рассматриваемыми с разных точек зрения. С этой целью он деконструировал изображение, тщательно предложив различные ракурсы. Это видно по тому, как печенья изображены на столе, которые выглядят как со стороны, так и немного сверху.

Разграбленное нацистами искусство

В 2000 году французские суды постановили наложить арест на картину Сезанна «Море в Л’Эстаке», которая была частью выставки «От фра Анджелико до Боннара: шедевры из коллекции Рау» в Люксембургском музее в связи с утверждением, что она была разграблена. работы нацистов от галериста Жоссе Бернхейм-Йён.

В 2020 году происхождение Сезанна из коллекции Buehrle подверглось критике. Картина «Paysage» уже была отмечена как потенциально проблемная в журнале Schwarzbuch Bührle 2015 : Raubkunst für das Kunsthaus Zürich ?. В « Die Wochenzeitung» Келлер сказал, что происхождение Paysage было «побелено». «Среди возражений Келлера против описания происхождения на веб-сайте фонда — отказ отметить, что довоенные владельцы, Бертольд и Марта Нотманн, были вынуждены бежать из Германии как евреи в 1939 году».

Возможности раздельного комбинирования

На вводной части урока вашему классу понадобится корзина, которая затем наполнится фруктами. Окажите помощь тем, у кого возникнут трудности с рисованием корзины. Для этого в комплект материалов входят два шаблона. На одном из них лишь контур корзины, на другом — полноценное цветное изображение. Можно также распечатать эти шаблоны в черно-белом исполнении, и попросить учащихся раскрасить корзину акварельными красками.

Корзина — контурное и цветное изображение.

Пусть каждый самостоятельно создаст свой вариант фруктовой корзины. Вспомогательным материалом для раскрашивания послужат изображения одного или нескольких плодов каждого вида.

Предложите классу на выбор изображения одного или нескольких плодов каждого вида.

Те же шаблоны можно скачать и в цветном варианте. Их можно использовать в качестве образца. Повесьте эти цветные изображения на школьной доске. Они помогут учащимся, если во время рисования у них возникнут трудности с цветом или формой фруктов.

При рисовании фруктов цветные изображения могут оказаться кстати.

В комплекте материалов вы также найдете черно-белый шаблон фруктовой корзины. Два варианта на одной странице. Изображение на верхнем шаблоне раскрасить легче (здесь нет вишни и клубники), чем фруктовую корзину в нижней части страницы.

Две версии корзины с фруктами. Одну из корзин можно использовать в качестве материала для раздельного комбинирования. Ее надо лишь раскрасить.

“Яблоки” Поля Сезанна проданы за 41,6 миллиона долларов. ФОТО

08-05-2013 08:26 НОВОСТИ

Кисти этого постэкспрессиониста принадлежит абсолютный мировой ценовой рекорд на произведения искусства — одну из версий его знаменитых “Игроков в карты” королевская семья Катара приобрела вне аукциона за 250 миллионов долларов.

Самая высокая цена на открытом рынке на картины модерниста была установлена в Нью-Йорке в 1999 году — семейство Уитни приобрело его работу за 60,5 миллиона долларов.

Картина одного из основоположников кубизма Фернана Леже “Три женщины за красным столом”, написанная в 1921 году, ушла на этих же торгах за 7,2 миллиона долларов при эстимейте в 5-7 миллионов долларов.

Другие работы из этой серии находятся в коллекциях Музея искусств Далласа /штат Техас/ и швейцарского Фонда Бейелер.

За 25,9 млн долларов ушло с молотка полотно итальянского экспрессиониста Амедео Модильяни “Амазонка” /1909/. Предварительно произведение было оценено в 20-30 млн долларов.

“Яблоки” и “Амазонка” входили в частное собрание американских коллекционеров Алекса и Элизабет Левит. Деньги, вырученные от продажи этого собрания, пойдут в благотворительный фонд имени Левитов.

Одна из версий культового “Мыслителя” Огюста Родена была приобретена за 15,3 миллиона долларов при ожиданиях в диапазоне 8-12 миллионов долларов. Общая выручка аукциона, посвященного искусству модернистов, составила 230 миллионов долларов.

“Пейзаж в Ла-Сьота” кисти Жоржа Брака ушел с молотка за 15,8 млн долларов.

Картина Марка Шагала “Животное в цветах” была продана за 4,7 млн долларов, “Женщина с веером” Берт Моризо – за 4,3 млн долларов, “Сиеста /жнецы/” Пабло Пикассо – за 1,3 млн долларов, “Ева” Хаима Сутина – за 1,8 млн долларов, “Груша в цвету” Клода Моне – за 8,5 млн долларов, его же “Осень в Жефосс” – за 4,8 млн долларов, “Ваза с пионами” Пьера Огюста Ренуара – за 3,1 млн долларов. Скульптура Пабло Пикассо “Сильветт” была продана за 13,6 млн долларов, его полотно “Бюст мужчины” – за 9,6 млн долларов.

Торги работами импрессионистов и модернистов сегодня проведет аукционный дом “Кристис”. Топ-лотами аукциона станут портрет жены Анри Матисса “Мадам Матисс в кимоно” /1905/ кисти Андре Дерена и полотно “Маленький кондитер” /1927/ Хаима Сутина.

На картине французского художника-фовиста Дерена Амели Матисс изображена в японском кимоно, которое она часто носила. В нем ее нередко изображали как сам Матисс, так и его коллеги-живописцы.

Женщина держит в руках красный веер и сидит, облокотившись на стол.

По словам представителей аукционного дома, “Мадам Матисс в кимоно” – самая значительная работа Дерена, когда-либо выставлявшаяся на торги.

Теги

: Поль Сезанн Яблоки, Фернана Леже, Амедео Модильяни, Роден

Эдгар Дега

Эдгар Дега (Edgar Degas) — популярный художник-импрессионист. Известность ему принесло участие в 7-ой и 8-ой выставках импрессионистов.

Особенности творчества: заметно смещенные композиции, обрезанные фигуры, появление на полотнах неожиданных предметов, которые заслоняют главных героев. Во многих работах Дега заметен интерес художника к позе, к движению. Он стремится запечатлеть людей в момент действия, делая ставку на обычную жизнь, а не на позирование.

Большинство самых известных его полотен написано пастелью, а не масляными красками. По этой причине работы редко экспонируются. Полюбоваться ими ценители мастерства Дега могут нечасто, выставки проводятся раз в несколько лет, музеи стремятся сохранить картины художника для потомков.

Наиболее известные произведения Дега: «Танцевальный класс», «Наездники перед стартом», «Гладильщицы».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: