Оплакивание мертвого христа (боттичелли, милан) — lamentation over the dead christ (botticelli, milan)

Творчество

В 1469 году Сандро Боттичелли начал свой творческий путь. Сначала он рисовал у себя дома, потом снимал рабочий кабинет около церкви «Всех Святых», при приходе которой жил в детстве. В картине «Нахождение тела Олоферна» и более поздних ярко выражен собственный стиль, нет копирования черт из полотен наставников.

В 1472 году Боттичелли вступил в гильдию Святого Луки. Это участие давало особые привилегии, в т. ч. возможность вести ни от кого не зависящую творческую жизнь, нанимать ассистентов, открывать свои мастерские.

В 70-е годы XV столетия богатый придворный Медичей, участник другой гильдии для флорентийских творцов Гаспаре дель Лама сделал у Сандро заказ, попросив написать полотно «Поклонение волхвов». 

Поклонение волхвов

Спустя 3 года после вступления живописца в гильдию полотно, принесшее ему популярность, было готово. На нем изображены члены семьи Медичи в роли мудрецов с Востока, а в правый нижний угол автор картины добавил свой образ. Совершенство колорита, рисунка, композиции поражают ценителей искусства, видящих это произведение. 

Количество заказов увеличилось, по большей части просили написать портреты. Популярнейшими стали:

  • «Портрет молодой женщины»;
  • «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи»;
  • «Портрет Джулиано Медичи»;
  • «Портрет Данте».

Также спросом пользовались портреты местных красавиц.

О Боттичелли стали говорить в других регионах Италии. В 1481 году художник отправился в Рим, чтобы расписать капеллу при дворце Папы Римского Сикста IV. Талантливейшие итальянские живописцы также участвовали в украшении дворца. Например, Росселли, Перуджино, Гирландайо. Они зародили великую Сикстинскую Капеллу, которую в начале XVI века завершил Микеланджело. Произведение искусства Сандро Боттичелли стало известно во всем мире.

Из-под кисти живописца вышло 11 портретов Римского Папы и 3 фрески:

  • «Искушение Христа»;
  • «Наказание Корея, Дафна, Авирона»;
  • «Призвание Моисея».

Также Сандро Боттичелли расписал еще одно здание – дом семьи Веспуччи, находившейся в близких отношениях с Медичами, постоянными заказчиками и соседями живописца.

Через год Боттичелли вернулся на малую родину. Он, как и раньше, писал картины для семьи Медичей, других состоятельных флорентийцев.  По большей части ему заказывали католические, культурные полотна. Самыми популярными стали работы:

  • «Паллада и Кентавр»; 
  • «Венера и Марс»;
  • «Мадонна делла Мелаграна»;
  • «Оплакивание Христа»;
  •  «Благовещение»;
  • «Весна».

Весна

Последняя является самой загадочной. Искусствоведы все еще не могут до конца понять смысл, сюжетный замысел полотна. Ученые знают только то, что оно вдохновлено стихотворной работой «О природе вещей».

К концу XV века стали модными изображения круглой формы (тондо). Сандро Боттичелли писал в этом стиле в основном изображения Мадонны (с различными предметами, с  ангелами и т. д.).

«Мистическое Рождество», 1500 г

Сюжет этой картины известен всем. Не смог ее обойти и наш гениальный итальянец. Что может быть религиозней и священней, нежели рождение сына небесного? Боттичелли очень красиво изобразил это таинство на своем полотне, ведь когда смотришь на эту картину, складывается такое чувство, что ты там присутствуешь — так все выглядит правдоподобно.

Написана она была в конце 1500 года и несет в себе определенный смысл и некий призыв к миру и спокойствию, так как в то время в Италии проходили беспорядки. Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые в белые, красные и зелёные одежды

Эти цвета олицетворяют Благодать, Истину и Справедливость, тем самым концентрируя внимание на мире и покое. Эта картина была одной из последних картин Боттичелли, а находится это чудо искусства в Национальной галерее Лондона

12

«Возвращение Юдифи в Ветулию», 1478 г

Этого библейского персонажа Боттичелли изображал не раз, так как юная Юдифа олицетворяет все христианские, эстетические и моральные каноны эпохи Ренессанса. Она пример верности, чести и самопожертвования ради других. Сюжет заключается в том, что вдова Юдифа, когда к их городу подходят воины царя Олоферна, решает спасти город, предложив себя похотливому ассирийцу.

Красавица иудейка сразу понравилась Олоферну, а ночью, дождавшись, когда тот заснёт, Юдифь отрубила ассирийцу голову и вернулась в родной город, миновав спящих стражей. Этот шедевр можно увидеть в галерее Уффици во Флоренции.

10

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector