Сочинение-описание картины новая планета юона (8 класс)

Описание 2

Мы видим произведение Юона «Мартовское солнце» на ней изображен весенний день, скорее всего начало прихода весны, когда ещё снежок лежит на земле. Зима ещё не хочет отступать весне своё место, но весна уже рвется получить его, сражаясь за теплую погоду. Эта картина находится в Третьяковской галерее и при возможности посмотреть ее в подлинном варианте можно именно в ней.

Замечательная погода, почти уже полдень. На улице еще лежит снежок, но уже ощущется тёплая весна, сверкает яркое светило, от него и было придумано название картины. На переднем фоне видно пару детишек, которые прыгают на лошадках. Мальчики совсем ещё мелкие, под ними идут так же маленькие лошадки, как и они. Но они ведут себя гордо и уверенно, смело движутся вперед. После них тащится рыжая большая корова и собачка, черный пес бесится с рядом стоящей молоденькой коровкой. За ними вдали виднеется небольшой посёлок, дома, крыши которых окутаны в снежные одеяла. Кроме детей и животных больше на улице никого нет. Поэтому картина выглядит очень тихой.

Главное нужно обратить свой взгляд к рядом стоящим деревьям. Автор изображает их очень большими и величественными, что на них так и хочется смотреть, и смотреть. Березы на композиции красивые и нежные, их худые стволы так и высятся к весеннему светилу. Березы уже убрали с себя зимнее одеяло и с надеждой ожидают, когда на их ветвях вырастут новые зеленые листики. Справа стоят другие деревья, по их стволу тяжело сказать название данного дерева. Они также имеют высокие стволы их и ветки, как веревки дымятся в разные обороты.

Эта композиция заполнена ярким и солнечным светом, несмотря на то, что весна только что недавно подоспела, солнце гонится скорее отогреть ледяную землю, пропитанную холодом. Чтобы по ней быстрее потекли маленькие весёлые ручейки, появилась свежая травка, и расцвели цветочки. На солнце снег сверкает разными оттенками радуги, рядом стоят дома и от них исходят тени. Небо уже не такое холодное и пасмурное как в сезон морозов, оно очень светлое и нежное, на нем даже нет облаков. При создании полотна художник берет больше синих и белых цветов. В этих тонах и небо, и снег, и деревья. Картина вызывает хорошие и добрые эмоции, радует начинающийся приход весны, смелые мальчики, которые самостоятельно захотели прокатиться на лошадях.

Автор замечательно изобразил этот момент перехода времен года. Выглядит очень красиво.

https://youtube.com/watch?v=PJ2WZNErclc

Популярные сочинения

  • Сочинение Гражданская война в романе Шолохова Тихий Дон В своих произведениях Шолохов очень часто затрагивает темы человеческой натуры, которая, как он утверждает, очень переменчива, и если сегодня человек говорит о том, что он желает лишь мира во всём мире
  • Творчество Чехова Главной темой многих произведений А.П. Чехова была пошлость обыденной жизни, которая, подчиняя себе человека, парализует его ум, совесть, заставляет отгораживаться он настоящих проблем.
  • Сочинение Свободное время (5, 7 класс) Свободное время… Прекрасное словосочетание, не правда ли? Зачастую, это именно то, чего нам всем так не хватает. Времени, что можно потратить чисто на свои забавы и прихоти

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Крещение Князя Владимира Васнецова описание Одним из наиболее существенных событий для всей истории России являлось крещение страны, то есть принятие христианства (в частности православия) как официальной религии
  • Сочинение по картине Сурикова Утро стрелецкой казни Картину Утро стрелецкой казни В.И. Суриков написал на исторический факт истории России. На картине можно выделить два главных плана: собор Василия Блаженного и народ. Купола и сам собор слегка скрыты утренней дымкой, поэтому не выглядят ярко
  • Сочинение по картине Первый фрак Маковского 8 класс Весьма милая картина, мне она нравится. Здесь несколько персонажей (характеров), все хорошо читаются. В середине, конечно, обладатель того самого первого фрака – счастливец. Это высокий молодой человек
  • Сочинение по картине Рылова Домик с красной крышей 8 класс У художника Аркадия Рылова есть замечательная картина, которая называется «Домик с красной крышей». Ее художник написал в 1933 году, в Подмосковье.
  • Сочинение по картине Пименова Спор 8 класс Юрий Иванович Пименов всегда был художником, который стремился развиваться и идти в ногу со временем. Его произведения это отражение современности и реальности. Данная картина, а именно ее название говорит само за себя.

Сочинение №2

Картина «Новая планета» созданная Константином Федоровичем Юоном очень необычна, написание картины выглядит как что-то страшное, неизведанное, непонятное. Хочется отметить, что до этого художник использовал более светлые, чистые краски. Он использовал в своих работах много позитивных моментов. Его основными работами были счастливые люди, хорошие добрые жизненные ситуации, красивые пейзажи. Именно эта работа вызывает, с одной стороны, чувство тревоги, опасности,  а с другой стороны наличие какой-то силы, фантастической энергии.

На картине изображены два светила. Одно светило похоже на солнце. Находится в правой стороне. Кажется, здесь наиболее уютная атмосфера, более спокойная атмосфера. Можно сравнить этот участок картины с повседневной, привычной жизнью. Солнышко светит и всем все ясно и понятно.

С левой стороны другое светило. Более яркое, насыщенное, сильное. Кажется, что это либо другое солнце, либо новая планета. Смотря на это светило, хочется кинуться в бой, отстаивать свои права, быть смелым и отважным. Огромное количество красных пятен на полотне. Скорее всего, художник хотел своим произведением донести революционный характер людей того времени. Думаю, что это у него получилось.

Также огромное внимание Константин Федорович уделил внимание людям того времени. Они все были изображены в разных позах: кто-то с восхищением смотрел на новое открытие — другую планету; кто-то был разочарован; кто-то не понимал, что вообще происходит; кто-то умер или был убит

Самое главное, практически все смотрели не на привычное Солнце, а на новое, сильное, в какой-то степени неизвестное…

Есть изображения людей, кто не хочет смотреть на «Новую планету», отворачивается, либо убит. К сожалению, не все были согласны с этим явлением, но, кто был против, силой заставили подчиниться, что явно изображено на картине снизу.

Земля, на которой находились люди, была темных тонов. Присутствовали фиолетовые ,темно- грязные палитры. Скорее всего художник изобразил мертвую землю. Это значит, что на тот момент, не было ничего светлого в жизни людей. Что дом, где они живут безрадостен, уныл и печален. И только красное светило обратило их взор.

Хочется отметить, что на картине очень много пронизывающих лучей. Но что характерно, что освещение идет не от планет, а как будто изнутри Земли. Скорее всего, так было изображено намеренно. Художник этими лучами показывал, что энергия, сила выходит изнутри. Можно сравнить с душой, что устала от повседневности, усталости, серости. И эта энергия вырвалась наружу, и осветила все вокруг. И так как от повседневности люди устали, то освещенная яркими лучами «Новая планета» дает им возможность что-то изменить, даже ценой жизни многих жителей.

Когда смотришь на эту картину, кажется что мир, с одной стороны, потрясен. Он находится в какой-то неизвестной ситуации, что многим грозит опасность, присутствует страх перед будущим. С другой стороны, показан революционный настрой, что ситуация вышла из-под контроля, и люди скоро восстанут. И скоро все изменится.

Живописец, театральный художник и педагог


Константин Юон. Автопортрет (фрагмент). 1912. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Константин Юон. Ночной час. Портрет жены художника (фрагмент). 1911. Государственная Третьяковская галерея, Москва


Константин Юон. Автопортрет (фрагмент). 1953. Государственная Третьяковская галерея, Москва

«Я родился в 1875 году в Москве, на 4-й Мещанской улице, близ Садового кольца, где прожил первые пять лет своей жизни в типичном для 1870-х годов двухэтажном доме с просторным садом из старых вязов, с цветочными клумбами и скамейками», — писал Константин Юон в автобиографическом очерке «Москва в моем творчестве». Его отец был родом из Швейцарии и служил страховым агентом. В большой семье родилось 11 детей. В доме любили музыку и театр, устраивали домашние концерты и спектакли, для которых сами писали тексты и шили костюмы, а декорации создавал Константин Юон. Заниматься живописью и рисованием он начал с восьми лет, еще в детстве полюбил архитектуру старой Москвы и стал постоянным посетителем Третьяковской галереи.

В 1893 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, проучился год на архитектурном отделении и перевелся на живописное — «краски пересилили», как он вспоминал позже. Молодой художник изучал композицию в классе Константина Савицкого, учился у передвижников Абрама Архипова и Николая Касаткина. А технику живописи Юон совершенствовал в частной мастерской Валентина Серова. Еще в годы учебы картины приносили Юону стабильный доход, и на вырученные деньги художник путешествовал по России и Европе. В 1900 году его первый пейзаж с выставки передвижников — «У Новодевичьего монастыря весной» — приобрела Третьяковская галерея.


Константин Юон. Комсомолки. Подмосковный молодняк (фрагмент). 1926. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Константин Юон. Утро в деревне. Хозяйка (фрагмент). 1920. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань, Республика Татарстан


Константин Юон. Молодые. Смех (фрагмент). 1930. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

В том же году в небольшом селе Лигачеве в Подмосковье Юон познакомился с крестьянкой Клавдией Никитиной, которая вскоре стала его супругой. Из-за неравного брака с художником несколько лет не общался отец.

После окончания училища Константин Юон вместе с живописцем Иваном Дудиным открыл «Классы рисования и живописи» — собственную частную школу наподобие художественных студий-мастерских. Она работала до 1917 года, и в ней училось более трех тысяч учеников. Среди них были монументалист Вера Мухина, пейзажист Александр Куприн, участник «Бубнового валета» Роберт Фальк, график Владимир Фаворский и другие известные художники.


Константин Юон. Начало весны (фрагмент). 1935. Частное собрание


Константин Юон. Речная пристань (фрагмент). 1912. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Константин Юон. Синий домик. Петровское (фрагмент). 1916. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Параллельно Константин Юон оформлял в Париже спектакли «Русских сезонов» Сергея Дягилева, а в 1913 году создал декорации для оперы Модеста Мусоргского «Борис Годунов». Роль Годунова исполнил оперный певец Федор Шаляпин, который приобрел понравившиеся эскизы в свою коллекцию.

Краткая биография художника

Юон Константин Федорович родился 12 октября 1875 года в Москве. Отец возглавлял страховую компанию, мать занималась музыкой. Одаренный молодой человек стал популярным еще в годы своей юности. Картины начинающего художника выставлялись, имели большой успех и довольно быстро раскупались. О молодом таланте стали писать в журналах по искусствоведению. На вырученные деньги Константин Федорович много путешествовал, увиденные им красоты на просторах Родины стали результатом этих поездок. Талантливые работы пополняли коллекцию молодого художника. Судьба благоволила ему: его рано признали, награждали, многие годы он занимался преподавательской деятельностью, взрастил знаменитых учеников, в число которых входили скульптор Вера Мухина и художник Василий Ватагин.

Анализ художественной работы

Чтобы понять смысл картины «Новая планета», в сочинении для 8 класса следует её проанализировать. Автор отобразил на полотне воспоминания на тему Октябрьской революции, которая дала начало Гражданской войне. Художник показал, что великие государства появляются как новые планеты, которые рождаются в результате взрыва с ослепляющей вспышкой.

Позы фигур, изображённых на картине, отображают разные мнения и настроения людей. Те, кто тянется руками до огненного шара, верят в лучшее будущее. Они надеются, что новое явление предвещает благоприятные перемены. Убегающие люди верят, что скоро наступит конец света. Они понимают, что новых изменений не избежать, однако не хотят мириться с такой участью. Глядя на картину, можно заметить, что на ней нет ни одного человека, который бы равнодушно смотрел на происходящее. Планета, которая появилась недавно, у всех вызвала определённые чувства.

Яркая картина Константина Юона несёт мощный заряд энергии и вызывает в зрителе множество разных эмоций и чувств: радость, ужас, восхищение, отрицание старого и надежда на лучшее. Полотно доказывает, что революция по-разному отражается на жизни различных людей. Народы всегда страшатся перемен. Но они необходимы, поскольку именно в изменениях и тяге к новому заключается смысл жизни. Произведение Юона служит напоминанием, что не следует забывать о прошлом и всегда необходимо быть готовым к очередным переменам.

Сочинение по картине Юона Новая планета 8 класс

Константин Федорович Юон, был мастером пейзажа. Большая часть его работ посвящена природе родного края. Но есть у художника одна работа, которая перевернула полностью впечатление о нем. Это картина под названием «Новая планета». Когда я услышала название произведения, то в голове уже представилось что-то космическое и не обычное. Но художник превысил все мои ожидания. В 1921 году была написана данная картина. Стиль написания импрессионизм. Главная задумка произведения в том, что в космосе зарождается новая планета. Но работа написана с подтекстом для зрителя. В тот момент происходила Октябрьская революция, которая колоссально изменила жизнь многих людей.

Итак, на картине изображены планеты

Но внимание приковывает именно та, которая зарождается в данную минуту. Она поднимается из-за горизонта и моментально ослепляет всех людей

Вокруг разносятся ярко-оранжевые лучи, а сама планета насыщенно красного цвета. Кажется, что на ней есть языки пламени. Планеты изображены на темном космическом фоне. От чего кажутся намного ярче.

Но, что самое интересное, так это люди. Именно они по-разному реагируют на появления новой планеты. Вы только присмотритесь. Кто-то очень рад данному явлению. И несется сломя голову к планете, протянув к ней руки, что бы дотронутся и почувствовать ее. Они надеются, что данный феномен принесет тепло и радость каждому.

Есть те, которые упали на землю, но все же тянут руки и смотрят на нее. А есть такие люди, которых пугает данное явление. Они падают на землю и прикрывают голову руками, что бы новая планета ни смогла коснуться или вообще обжечь их своим пламенем. Люди чувствуют некую опасность.

Интересно то, что Константин Федорович изобразил людей в довольно странном одеянии. Мужчины и женщины почти голые. Они накрытие некими простынями темного цвета. От этого они кажутся людьми, совершенно с другой планеты.

Глядя на картину, ощущаются только тревожные чувства. Их дополняет именно цветовая гамма картины. Все-таки Октябрьская революция принесла народу очень много волнений и жертв. Вот именно данным полотном художник хотел показать настроение народа в то время.

https://youtube.com/watch?v=IejGRI_Lbk4

Юон Новая планета описание картины

Картина была написана в 1921 году. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

Автором картины является знаменитый советский художник Константин Фёдорович Юон (1875-1958). Картина была создана после революции, и, как считают искусствоведы, напрямую относится к революционным событиям, в символической и аллегорической форме показывая сами события и результат, или тот результат, которого хотели добиться победители.

На первый взгляд картина может показаться фантастической, фэнтезийной, футуристической, и многие действительно рассматривают работу как фантастическую катастрофу или катаклизм космического масштаба. Однако фантастики здесь нет. Картина представляет собой аллегорическое изображение революционных событий 1917 года.

Интерпретаций у картины множество. Любители и ценители искусства по-разному видят события, которые происходят на картине. Стоит отметить, что авангардная живопись тем и прекрасна, что в символических, аллегорический вещах и образах каждый зритель может видеть что-то своё, размышлять, делать свои выводы.

Картина представляет собой красочное полотно, темпера на картоне, 71×101 см. В нижней части картины мы можем увидеть пустынную землю и множество фигур людей. Фигуры ведут себя активно, нападают друг на друга, сталкиваются в схватке, вздымают руки к небу. Некоторые из них лежат на земле, став жертвами битвы за новую землю.

Над ними мы можем увидеть несколько планет — две большие и три маленькие. Из-за края земли бьют разноцветные лучи, которые делают картину совершенно сюрреалистической, экспрессионистской, практически абстрактной.

Как можно расшифровать картину?

В этой картине Юон показал скорее не саму битву противоборствующих сторон времён революции, а идею, тот результат, которого, по мнению Юона, она добилась. Свет из-за горизонта можно интерпретировать, как яркий восход Солнца, который указывает на светлое будущее обновлённой планеты. Новая планета — это рождение новой страны, на которую возлагали надежды современники автора и он сам.

Красная планета — это война, кровь и боль. Но люди всё равно тянутся к ней, искренне считая, что только через такой болезненный путь можно подарить всем людям совершенно новую жизнь. Красная планета, как символ Октябрьской революции, и как символ того, насколько опасна война. Кто-то к ней стремится, а кто-то убегает в ужасе.

Планета внизу пустынная, рядом находятся крупные космические объекты. Таким образом Юон символически изобразил будто бы первозданное творение — с этого момента жизнь человечества начнётся заново.

Работа по-настоящему грандиозная по своему замыслу. Изучая её в подробностях и размышляя над её смыслом, можно открывать для себя всё новые и новые зашифрованные послания.

Сочинение по картине Новая планета 3

Картина, созданная в начале двадцатых годов, посвящена видению художником революции, произошедшей незадолго до того. «Новая Планета» показывает ощущения Юона, поэтому ее трактовки могут существенно отличаться друг от друга.

Картина написана в манере, которая не была присуща этому живописцу. До революции он рисовал пейзажи, изображая людей и красоту природы. Это произведение скорее близко к импрессионизму. На картине изображены подчеркнуто абстрактные вещи, которые нельзя встретить в реальной жизни, из чего можно сделать вывод, что она отражает именно ощущения своего автора.

С более ранними работами художника «Новую Планету» роднит использование ярких красок. Люди, изображенные на ней, тянутся к восходящей планете красного цвета, символизирующего борьбу, жизнь и активность. Вместе с тем, это все же не цвет флага первого в мире коммунистического государства. Вероятно, Юон желал избежать обвинений в слишком яркой пропагандистской направленности своего полотна. Скорее всего, цвет этой планеты символизирует просто новую жизнь, в общем, надежду автора на то, что новый мир, созданный большевиками будет лучше. Это воплощение его веры в прогресс. Желтый цвет других планет также несет позитивное значение: он символизирует золото и свет. Однако люди на картине выбирают именно красную, что можно трактовать в качестве отказ их от благополучной спокойной жизни и предпочтении активности.

Однако люди, изображенные на картине, тянущиеся к восходящему небесному телу, представляют собой просто силуэты. Это максимально обезличенная масса. Возможно, что и это имеет глубокий смысл. Именно массой часто официально именовали большевики людей, ставившие общественные интересы гораздо выше индивидуальных. Возможно, эта деталь показывает неоднозначное восприятие художником нового общества, несущего неизбежный прогресс, но ценой подавления индивидуальности. В пользу этого говорит также цветовая гамма. Фигурки людей не только схематичны, но и изображены в темных тонах. Это представляет собой контраст с яркой восходящей планетой.

Кроме того, картину можно истолковать и совершенно в ином ключе. На ней нет лиц и жизни, цвета неестественны, следовательно, ее можно понять как изображение мертвого мира. Если художник ставил себе цель выразить именно это, то мы видим очень тонко выраженный протест против власти, осуждение им восторга людей перед тем, что их нивелирует и, в конце концов, губит.

Сочинение по картине Мартовское солнце Юона 8 класс

Юон Константин Федорович был мастером в жанре пейзаж. Художник имел свой дом в Подмосковье и большинство работ художника, сделанные именно в той местности. Одна из таких работ, посвященная красоте родного края была написана в 1915 году и называется «Мартовское солнце».

Когда слышишь название, но еще не видишь картины, то почему представляется очень много зелени, но когда впервые видишь полотно, то фантазия не сходится с реальностью. На полотне изображена самая, что не есть, русская зима. Все укрыто белоснежным снегом. Но он уже не такой хрустящий как в январе.

Художник изобразил начало марта, когда солнце уже начинает сильнее пригревать, но снег еще не тает.

В центре картины Юон изобразил двух всадников на конях. Это совсем юные мальчики, которые уже оседлали коней, и скачут куда-то вперед. А сзади них ведет за вожжи двухцветную лошадь, такой же юный парень. А сзади, ему помогает маленькая черная собачонка. Лошади едут по широкой проселочной дороге, просто сейчас она укрыта снегом и следы натоптаны везде.

На заднем плане картины Константин Федорович изобразил небольшую деревушку. Домики стоят в две длинные улицы. Они деревянные, а крыши еще покрыты снегом. Но спустя несколько дней при таком солнце он быстро растает. Домики очень красивые и ухоженные, видно, что хозяева любят и ценят свое жилище.

Всю деревню окружают деревья. Особенно много берез. Ведь именно береза является символом России. Большинство художников изображали именно это дерево в своих работах. Чуть ближе к краю картины расположены большие массивные дубы.

Хочется отметить, как профессионально подобраны краски Константином Федоровичем. Все цвета довольно яркие, но в то же время от них не рябит в глазах.

А снег он изобразил таким образом, что если смотреть при ярком дневном цвете на полотно, то кажется, что он блестит. Меня очень поразило, как четко изображены падающие тени от лошадей и деревьев.

По всей видимости, день шел к концу и художник при написании полотна, был повернут к солнцу.

Глядя на картину, ощущается легкость и свежесть, ведь скоро наступят теплые деньки. Снежное одеяло растает, а под ним вырастет сочная зеленая трава. И деревня заживет новой насыщенной жизнью.

Сочинение-описание картины Юона Мартовское солнце

На картине видим пейзаж, засыпанной снегом деревни. Но хотя все деревья и земля окутаны снежным покрывалом, картина излучает радость и восторженность, ведь скоро придет весна.

Деревья стоят без снега, а земля вся покрыта снежным покрывалом ярко и радостно светит весеннее солнце. И благодаря этому вся картина просто искриться солнечным светом и ожиданием весны.

Художник ярко искренне и душевно изобразил раннюю весну в настоящей русской деревне. Снега очень много им покрыта и земля и дороги и крыши домов. Но все радуются солнцу и скорому приходу весны.

По дороге вдоль деревни скачут мальчики на лошадях. Они едут по дороге, радуются и подгоняют лошадей. Снег настолько глубоко покрывает поверхность земли, что вокруг дороги, по которой они едут, лежат сугробы.

Кроме этого дорога, по которой скачут лошади, хорошо утоптана и утрамбована и на ней остаются следы копыт. Мальчики уже выехали из деревни, а сзади них по дороге скачет, чей то жеребенок. Возле него бежит рядом собака, которая лает на жеребенка.

Скоро начнет таять снег, пойдут ручьи с гор и просто прямо по дороге. Весь снег превратиться в воду. Снег растает на деревьях и на окутанных снегом домах и деревьях.

Будет ярко светить солнце, таять снег и придет, наконец, то долгожданное тепло. Своими весенними лучами солнце растопит снег и лед, на деревьях появятся первые почки, а потом и листочки.

Все вокруг станет зеленым, и пушистая зелень вместе с весенним солнцем будут радовать всех жителей деревни. Но этого всего на картине не видно. Эти будущие пейзажи рисует наше воображение и подсознание.

Ведь на картине видим типичный зимний пейзаж. Все засыпано снегом и ощущается скрип снега и топот копыт по твердому снегу. Вся картина передает идеальный зимний пейзаж с теплым весенним солнцем и прекрасным радостным ожиданием весны.

Автор с помощью ярких живых красок лучей яркого весеннего солнца передает прекрасный зимний пейзаж. Но не глубокой зимы с крепкими морозами. А раннюю весну, которая только тихонько крадётся по пригоркам.

Скоро придет весна и скрипучий снег и морозный ветер, и воздух станет тёплым и потекут ручьи по лужам. Весна это прекрасная пора года, которая радует всех окружающих и пробуждает природу.

8 класс

Описание картины

Константин Фёдорович Юон был известным мастером пейзажей. Он часто изображал на полотнах красивые уголки природы. Октябрьская революция в 1917 году вдохновила его на написание необычной картины «Новая планета» («New Planet»). Константин Юон представил миру готовую работу в 1921 году.

Для начала следует дать краткое описание «Новой планеты». Юон написал картину в стиле импрессионизм. Она выступает одним из самых ярких произведений художника. Для работы автор использовал яркие краски. Обычно такие оттенки завораживают и согревают, однако символичная композиция пугает и даже немного отталкивает зрителя. Но от полотна нельзя отвести взгляд. Согласно популярной интерпретации, картина служит отражением последствий Октябрьской революции.

На полотне можно увидеть рождение новой планеты на тёмном фоне. Она ослепляет красным оттенком, который напоминает огонь. Яркий цвет говорит, что энергетика небесного тела могущественна и сильна. От огненного шара разбегаются жёлто-оранжевые лучи, которые словно стараются заполнить всё пространство. Яркие краски как будто предвещают начало нового этапа в жизни

Они приковывают внимание зрителя к полотну и заставляют поразмышлять над смыслом художественного произведения

Рядом с красной планетой находится синяя. Небесные тела резко контрастируют друг с другом. На холодной планете можно рассмотреть тёмные силуэты людей, которые по-разному реагируют на новое явление:

  1. Одни радостно протягивают руки к новой планете, как будто пытаются прикоснуться к ней и почувствовать тепло.
  2. Другие бегут к ней, тоже протягивая руки. Некоторые упали на бегу и лежат в изнеможении, но кто-то пытается ползти в нужном направлении. Эта группа людей словно боится упустить возможность прикоснуться к новому явлению, которое кажется им единственным спасением.
  3. А есть люди, которые бегут в противоположном направлении, испугавшись огненной планеты. Она кажется им ужасным знамением. Люди стремятся убежать и спрятаться. Некоторые прикрывают голову, словно боятся, что сгорят заживо.

Вариант Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

  • Справка о художнике
  • История картины
  • Сюжет
  • Экспрессия переднего плана
  • Торжественная симфония заднего плана
  • Цветовая гамма
  • Особенности композиции
  • Авторская идея
  • Моё мнение

1. Константин Юон известен как яркий представитель русской реалистической пейзажной живописи. Виды среднерусской природы он умел наделять особой поэтичностью и жизнерадостностью

До Октябрьской революции основное внимание живописец уделял пейзажам старинных русских городов. Также он занимался оформлением театральных постановок

После революции художник создаёт полотна, которые стоят особняком в ряду его картин: «Новая планета», «Люди» и «Люди будущего». В этих работах, близких по стилю к импрессионизму, художник изобразил некую космическую катастрофу. Это было его видение Октябрьского переворота и грядущего развития страны.

2. «Новая планета» написана в жестокое время гражданской войны и голода в России в 1921 году. Картина стала своеобразным откликом на происходящие события. Одни склонны считать, что автор изобразил космическое созидательное начало Октябрьской социалистической революции. Новое государство рождается в огне и ярком свете. Другие искусствоведы видят в картине мистико-фантастическое начало и говорят, что живописец увидел кровь и вселенский ужас, который несет рождение новой планеты. Полотно передает дух и настроение переломного момента в истории государства.

3. Сюжет картины напоминает извержение вулкана, мощный выброс энергии. Фигуры людей беззащитны, полны кричащего ужаса. Новая планета рождается как огромный огненный шар. Её сияние режет глаза и трудно выносимо. Возвращения к прежней жизни уже не будет. Яркие лучи затмевают все старое и отжившее. Люди должны принять то, что случилось, смириться с неизбежным. Или погибнуть. Будущее пока неизвестно.

4. На переднем плане мечутся темные фигурки людей. Они тянут руки к восходящей из глубин космоса большой огненно-красной планете. Фигурки хаотично разбросаны по краю тёмной земли. Почва под их ногами пуста и бесплодна. Одна часть людей в панике пытается спрятаться, усматривая в огненном шаре апокалипсис. Для других новая планета – символ спасения, зарождения новой жизни. Некоторые человечки просто непонимания происходящего. Кто-то в ужасе схватился за голову или бежит в другую сторону от восходящего светила. Пылающий шар словно оглушил крошечные фигурки. Жесты и позы людей очень выразительны и придают полотну динамичность.

5. Задний план – это чернота космоса, пронизанная яркими широкими лучами новой жизни. Они символизируют ещё не пройдённые пути. Планета восходит степенно и торжественно. Ничто не может повернуть её вспять. Энергетика заднего плана полна тревожности. Пятна на планете похожи на следы запекшейся и свежей крови.

6. Колорит картины соответствует её экспрессии, трагической направленности, тревоге предчувствия. Художник использует яркие желтые, оранжевые, темно-синие краски. Много на полотне агрессивного красного цвета. Чернота заднего фона символизирует тёмную неопределённость будущего. Яркий жёлтый даёт надежду.

7. Композиционный центр картины смещен влево. К нему тянуться руки людей. Изображения других планет уравновешивают пространство полотна. Фигуры людей не случайно занимают мало места. Они так незначительны по сравнению с огромными космическими объектами. Когда на сцену событий выходят силы рока, люди не могут противостоять им.

8. Мне представляется, что художник хотел показать неизбежные ужас и кровь революционных преобразований. Они не только рождают новое, но и вызывают к жизни темные силы. Кардинальные преобразования – это всегда потрясение для человечества. Новое рождается ценой многих жизней.

9. Картина понравилась мне своей энергетикой и скрытой тайной. В ней много эмоций. Мир хотя и показан потрясенным, надежда на лучшее всё же есть. Картина похожа на иллюстрацию к фантастической книге.

Было интересно? Смотри еще:

  • Сочинение-описание картины «Зимний вечер» Крымова Н.П.
  • Сочинение-описание картины «Цветы и плоды» Хруцкий И.Ф.
  • Сочинение-описание картины Богатыри Васнецов В.М.
  • Сочинение-описание картины «Букет цветов, бабочка и птичка» Толстой Ф.П.
  • Сочинение-описание картины Друзья Широкова Е.Н.
  • Сочинение-описание картины «Церковь Вознесения на улице Неждановой» Назаренко Т.Г.
  • Сочинение-описание картины «Проводы ополчения» Ракша Ю.М.

Рейтинг пользователей

за неделю

  • за неделю
  • один месяц
  • три месяца
  • 30

    Ренат Тамалов

  • 20

    Лалико

  • 20

    Dress17

  • 15

    Маша

  • 10

    Помогите мне

  • 120

    Маша

  • 90

    Лалико

  • 75

    Люба Шишкина

  • 70

    fueif

  • 50

    антон кочетков

  • 340

    Елена Зайцева

  • 270

    Алёна Гончарова

  • 150

  • 150

    Hans Hoffman

  • 120

    Маша

Помогай другим

Отвечай на вопросы и получай ценные призы каждую неделю

См. подробности

Популярные сочинения

  • Рассказ на основе услышанного 6 класс сочинение Однажды вечером за окном раздалось жалобное мяуканье кошки. В этот момент бабушка будто задумалась о чем-то. Через пару минут она засмеялась. Судя по ее выражению лица, она вспомнила что-то интересное.
  • Сочинение Что сказала мама (с прямой речью 4 класс) В детстве у меня было очень много страхов. Упасть, поцарапаться, оплошать – всё это вызывало во мне дикий ужас. Но ничего из этого не могло сравниться с тем, что я чувствовал, когда наступала ночь
  • Герои произведения Олеся Куцприна сочинение Повесть А.И. Куприна «Олеся» – это красивая история романтичной любви.

Сочинение 8 класс по картине «Новая планета» художника Юона

Этот холст помог мне по-новому взглянуть на мастерство великого художника. Эта работа непохожа на другие полотна Юона. Она излучает свою особую энергетику. Возможно, это из-за того, что написана она в непростой период. Ведь революции всегда оказывают неоднозначное влияние и на каждого человека в отдельности, и на общество в целом. Именно это отразил живописец в своей работе. Чтобы выразить неоднозначность происходящего, Константин Федорович использовал довольно яркие оттенки красного, оранжевого и желтого цвета. При этом разбавил их черным, серым и темно-синим цветами.

С самого начала взгляд приковывает к себе новая планета. Этот образ очень важный, так как символически передает образование нового государства под действием революции

Всё новое притягивает к себе всеобщее внимание. Так и к планете обращены взоры, жесты и движения людей

На их месте мог оказаться каждый. Хотя мы не видим лиц, но при этом очень чувствуется настроение каждого и всей массы в целом.

В правом верхнем углу изображена планета похожая на солнце. И несколько человек под ним взывают к его защите и покровительству. В то же время надежды других людей обращены к новому светилу. А некоторые вообще упали духом, припав к земле и закрыв руками лица. То же самое происходило и в обществе. Некоторые люди были замкнуты в своем отчаянье, другие радовались переменам. Были и те, кто оставался предан прежним идеалам и ценностям.

Я восхищаюсь этим произведением. Оно так широко и масштабно осветило всю ситуацию. Талантливый и проницательный мастер кисти не упустил ни одного момента. Еще никогда картина не оказывала на меня такого сильного влияния.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector