Состав
Как и большинство работ Давида, Брут написан на большом холсте. Его высота составляет 323 сантиметра (127 дюймов), а ширина — 422 сантиметра (166 дюймов). Стиль росписи — неоклассицизм . Брут сидит на климосе слева, одинокий и задумчивый; справа его жена держит их двух испуганных дочерей, старшая из которых вот-вот упадет в обморок, в то время как слуга на крайнем правом углу содрогается от боли.
Обратите внимание на напряженные скрещенные ноги Брута на картине, острые ножницы, мертвые в центре картины, и использование света и тьмы, чтобы провести различие между Брутом и его женой. Брут даже не оглядывается, когда в комнату вводят его обезглавленных сыновей Тиберия и Тита .
Неоклассическая работа
Эта работа символизирует стиль Давида и французский неоклассицизм в целом . Античный сюжет и композиция фриза типичны для стиля Жозефа-Мари Вьена , мастера Давида. Жесткость линий композиции, цветов и декоративных элементов также является неотъемлемой частью неоклассического стиля: значительные вертикальные и горизонтальные формы неоклассицизма присутствуют через колонны, драпировки, подрамники и тела из обезглавленных нитей. Рассматриваемые темы соответствуют тому, что ожидалось от живописи в то время во французском обществе, находящемся под влиянием Просвещения . Здесь прославляется политическая приверженность Брута, а его сила души сублимируется в контрасте со слабостью женщин: существует обычное у Давида противостояние между женщинами, которые плачут и выражают свои чувства, и бесстрастной фигурой мужчины.
Однако упоминание о Римской республике со стороны Давида не является революционным или республиканским манифестом, поскольку работа была заказана Царскими зданиями, доставлена королю и написана до Первой республики .
Кроме того, предмет приказа был следующим: семья Кориолана не позволила его семье отомстить Риму, но Давид выбрал тему Брута, потому что запрошенная тема его не интересовала. Сюжет, выбранный Давидом, Брутом, уничтожившим тиранов, свергнувших Рим, следует сравнить с Французской революцией. Действительно, Брут станет символом революции, как скажет JP Brissot:
Итак, Жак-Луи Давид, не колеблясь, «короновал Брута», который символизировал революционеров, которые вскоре накажут дворянство и королевскую семью.
Задний план
Дэвид трудился над картиной более двух лет, прежде чем счел ее завершенной. Его привязанность к мотиву Брута была очевидна за годы до этой картины, по крайней мере, с начала 1780-х годов, когда он произносил «Клятву Горациев» (1784). Эта ранняя работа имеет четкую связь с Брутом через темы долга, верности и добродетели. Сама клятва была элементом легенды о Бруте, которую Давид художественно перенес на Горациев. Аналогичная лицензия была получена и с составом Брута : возвращение тел сыновей — эпизод, которого нет в рассказах Ливия и Плутарха .
Энтузиазм Дэвида по поводу республиканского дела, по крайней мере, на этой ранней стадии, вызывает споры. Многие историки считают, что его живописное вдохновение было более прозаичным, почерпнутым из стандартных уроков классической истории и меньших событий современной дурной славы. Несмотря на быстрый апофеоз публики, некоторые современники подвергли сомнению личные намерения Дэвида относительно этой работы, и спор остается нерешенным.
Внешние ссылки
- Ресурсы изобразительного искусства :
Работа от Жака-Луи Давида |
||
---|---|---|
История и мифология живописи | Битва Марса против Минервы • Диана и Аполлон пронзают детей Ниобы своими стрелами • Смерть Сенеки • Эрасистрат обнаруживает причину болезни Антиохия • Похороны Патрокла • Велизарий просит милостыню • Боль Андромахи • Клятва Горации • Смерть Сократа • Любовь Парижа и Елены • Ликторы возвращают Бруту тела его сыновей • Сабинянки • Сафо, Фаон и Любовь • Леонид в Фермопилах • Любовь и Психея • Прощание Телемаха и Евхариды • Гнев Ахилла • Марс обезоружен Венерой | |
Современные темы | Клятва Jeu de Paume • Смерть Марата • Переход Бонапарта через Большой Сен-Бернар • Коронация Наполеона • Распределение орлов | |
Портреты | Мари-Франсуаза Бурон • Портрет Франсуа Бурона • Мари-Жозеф Бурон • Мишель-Жан Седен • Мадемуазель Гимар • Портрет графа Станислава Потоцкого • Жак-Франсуа Десмезон • Портрет доктора Альфонса Леруа • Портрет Шарля-Пьера Пекуля • Портрет Мадам Шарль-Пьер Пекуль • Портрет Антуана-Лорана Лавуазье и его жены • Портрет графини Сорси-Телюссон • Портрет маркизы д’Орвилье • Автопортрет с тремя воротничками • Автопортрет • Портрет Эмили Серизиа и ее сын • Портрет Пьера Серизиа • Портрет Якоба Блау • Портрет Гаспара Мейера • Портрет мадам де Вернинак • Переход Бонапарта через Большой Сен-Бернар • Портрет Купера Пенроуза • Сюзанна Ле Пеллетье из Сен-Фаржо • Портрет Папы Пия VII • Портрет графини Дарю • Портрет графа Антуана Франсэ де Нанта • Наполеон в своем кабинете • Портрет Антуана Монжеза и его жены • Портрет Шарлотты Давид • Портрет Генера аль-Этьен-Морис Жерар • Портрет Жан-Пьера Делахэ • Графиня Вилен XIIII и ее дочь • Портрет Сийеса • Портрет Александра Ленуара • Шарлотта и Зенаида Бонапарт • Жюльетта де Вильнев • Портрет Клода-Мари Менье | |
Религиозные картины | Святой Иероним • Святой Рох заступается за Богородицу • Христос на кресте | |
Исследования | Гектор • Патрокл • Весталь • Заброшенная Психея | |
Пейзаж | Вид на Люксембургский сад | |
Незавершенные или утерянные картины | Последние мгновения Мишеля Лепелетье • Клятва Жё де Пом • Смерть молодого Бары • Портрет Филиппа-Лорана де Жубер • Портрет мадам Трюден • Портрет мадам Пасторе • Неоконченный портрет Бонапарта • Портрет мадам Рекамье • Портрет Наполеона в императорском костюме • Апеллес рисует Кампаспа перед Александром | |
Ошибочные или сомнительные ссылки | Баре у трибуны • Портрет обычного Мильо • Обычный Мишель Жерар и его семья • Портрет флейтиста Девьен • Рыночный сад • Три гентские дамы • Тюремщик | |
Рисунки | Фриз в античном стиле • Мария-Антуанетта привела к эшафоту • Портрет Жанбона Сен-Андре • Гомер читает свои стихи грекам | |
Ориентирники | Список учеников Жака-Луи Давида • Секта бородатых мужчин • Неоклассическая живопись • Ампир |
- Портал живописи
- Портал 1780-х годов
- Портал музея Лувр
Анализ таблицы
Бронзовая статуя позади Брута представляет Рим. Консул находится в тени и держит в левой руке мятую бумагу. Его ноги сжаты, и он, кажется, указывает на себя правой рукой.
Взгляд привлекает женщин, потому что они находятся в очень яркой части. Рука одной из них, которая, несомненно, является матерью, показывает тело одного из сыновей Брута. Другой рукой она поддерживает тело своей потерявшей сознание дочери, а другой укрывается в руках матери. Пелерина матери продолжается со стулом, указывая на то, что она только что резко встала. В правом конце кадра женщина, которая выглядит старше, прячет лицо синей драпировкой.
Жертвоприношение Ифигении , копия I st с оригинала греческого художника Тиманта ( V e s. BC)
Сам Брут находится в темной части и очень сокрушен своим окружением — с одной стороны, женщинами, оплакивающими смерть своих сыновей или своих братьев, а над ним — их трупами.
Завуалированная фигура, другие пораженные, отец детоубийцы, расположенный под статуей: многие элементы этого полотна повторяют древнюю фреску «Жертвоприношение Ифигении » греческого художника Тиманта .
Ссылки [ править ]
- ^ Ворона, Томас Э. (1985). . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. С. 248–253. ISBN .
- Хардвик, Лорна (2003). . Оксфорд: Издательство Кембриджского университета. п. 24. ISBN .
- ^ Донован, Артур (1996). . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 273. ISBN. 052156672X.
- Брукнер, Анита (1980). . Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. . ISBN .
- ^ Cartelen.Louvre.fr . Лувр. 2018 . Проверено 15 марта 2018 года .
- Бреттел, Ричард Р. (2002). Европейские рисунки девятнадцатого и двадцатого веков . Метрополитен-музей. п. 2. ISBN .
- Мах, Гарольд (2018). Фантазии Просвещения: культурная идентичность во Франции и Германии, 1750–1914 . Издательство Корнельского университета. С. 209–211. ISBN .
- Шама, Саймон . Серия документальных фильмов BBC: .
-
. Bc.edu . Отделение изящных искусств Бостонского колледжа . Проверено 19 января 2011 года .
Брут возвращается домой после осуждения своих сыновей за заговор Тарквиния и заговор против римской свободы;
ликторы несут свои тела на погребение.
- Шама, Саймон (1989). . Нью-Йорк: старинные книги. п. . ISBN .
- Перри, Джиллиан; Россингтон, Майкл; Роуорт, Венди Вэссенг (1994). . Манчестер Великобритания: Издательство Манчестерского университета. С. 53–54. ISBN .
- . Metmuseum.org . Метрополитен-музей. 2018 . Проверено 15 марта 2018 года .
- . www.nationalmuseum.se . Проверено 16 июня 2020 .
Внешние ссылки [ править ]
vтеЖак-Луи Давид | ||
---|---|---|
Картины |
|
|
Связанный | ||
Категория |
Авторитетный контроль |
---|