Черты стиля барокко и классицизма: отличие и сходства

Классицизм в архитектуре

Возведение в эталон античных канонов, тяга к простым и строгим формам – этим же базовым принципам следовало в XVII-XVIII веках и зодчество. Основы стиля сформировал венецианец Палладио и его ученик Скамоцци.

Постепенно классицистические архитектурные композиции украсили главные города Европы и Америки. Площадь Согласия в Париже, Зал Вальхаллы близ Регенсбурга, Банк Англии в Лондоне, Капитолий в Вашингтоне – все эти строения стали памятником эпохи.

В наполеоновской Франции неоклассицизм перетёк в ампир. Этот стиль представлен, в частности, Триумфальной аркой в Париже и колонной Нельсона в Лондоне.

В России оплотом классицизма стал Петербург. Среди ярких образцов – Казанский собор, Юсуповский и Таврический дворцы, Исаакий.

Упадок классицизма

Во вторую треть XIX столетия Западная Европа вступила под аккомпанемент пушечной и ружейной канонады, начавшейся в июле 1830 г. на улицах и площадях Парижа. Во Франции был свергнут последний представитель ненавистной народу династии Бурбонов — Карл X.
Занимая к этому времени в искусстве авангардную роль, классицизм как направление утрачивает свое революционное содержание. Течение все больше и больше приобретает апологию официального статуса, а в определении задач побеждает дух меркантилизма. Классицизм откровенно переходит на позиции выражения вкусов буржуазного общества.
В центре внимания большинства художников (исключение составляет, пожалуй, только Франсиско Гойя) — пышность и парадность императорского Рима. Героическая тематика сюжетов уходит на второй план, уступая место изображению одних лишь любовных сцен и отвлеченных аллегорий. Утратился высокий гражданский пафос, который мастера классицизма черпали из героических примеров прошлого. Теперь в этом далеком прошлом художники-классицисты предпочитают брать в качестве идеалов только внешнюю красивость, а искусство живописи начинает искать новые пути выражения.

Классицизм в архитектуре Англии

Развитие стиля в Англии условно можно разделить на .

Ранний период палладианства в Англии

Итальянские идеи Палладио были завезены в Великобританию в начале 17 века и быстро укоренились, найдя себе поддержку. Ярко прослеживается влияние архитектурно-культурных традиций Древней Греции и Рима в работах Иниго Джонса, Кристофера Рена и других влиятельных архитекторов этого периода.

Ранний классицизм. Банкетный зал (англ. Banqueting House). Лондон

Георгианский классический стиль в архитектуре

Георгианский стиль. Kenwood House, London

Георгианский стиль эпохи классицизма (1714 — 1811) обозначает период последовательного правления британских монархов Георгов Дома Ганновера, и охватывает стили английской архитектуры классицизма 18 века.

Доминирующим направлением этой эпохи оставалось палладианство.

Рядный дом в Георгианском стиле. Downing Street, London

Рядная застройка домов этого периода осуществлялась из кирпичей и характеризовалась четкими линиями с минимальным декором. К её особенностям относят:

  • симметрично спланированные здания,
  • плоские кирпичи, чаще красные в Великобритании или других цветов в Канаде и Соединённых Штатах,
  • оштукатуренный белый орнамент в виде пилястр и арок,
  • черная входная дверь (за редким исключением).

Георгианство легло в основу колониального стиля. Образцом этой архитектуры считается творчество Роберта Адама из Шотландии.

Регентство (Regency)

Архитектура Регентства приходит на смену Георгианскому стилю. С 1811 года старшего сына монарха Георга III, признанного недееспособным, провозгласили принцем-регентом. Георг IV оставался им, пока в 1820 году не умер его отец. Отсюда название эпохи Регенства, архитектура которой продолжает эпоху классицизма и идей Палладио и, одновременно, выражает интерес к эклектике и смешиванию.

Регентская архитектура в Англии. Royal Pavilion, Brighton

Минутное видео-обозрение:

https://youtube.com/watch?v=Sse9qdJvgWg

Рядная застройка этого периода состояла из зданий c оштукатуренным фасадом белого цвета и черной входной двери, обрамлённой двумя белыми колоннами. Стоит отметить, что именно эти дома признаны одними из самых красивых и элегантных, если не во всей Европе, то, по крайней мере, в Великобритании.

)Классицизм в архитектуре Англии. Регентский стиль. Cumberland Terrace, Regent’s Park, LondonСтиль Регентства иногда называют Английский Ампир. Яркими представителями в архитектуре классицизма этого периода называют Джона Нэша и Джона Соуна. В это же время на немецкоязычных землях проявляется стиль Бидермайер (Бидермейер) и в США — Федеральный.

Описание стиля

Название стиля произошло от французского слова rocaille, что в переводе означает «скальный». Этимологически термин «скальный» так же связан с декором гротов и парковых павильонов Версаля и Марли. В отличие cartoccio, voluta, (художественные элементы в виде закругленных уголков, завитков, спиралей), присущих барокко, завиткам «скального» стиля характерен разрушающий, атектонический характер. Характерным элементом стиля, давшим ему название, является рокайль – морская раковина. Это своеобразная форма завитка, напоминающего морскую раковину.

Впервые именно рококо внесло единство в интерьер. Едиными и гармонирующими стали стены, потолки, мебель в помещениях. Появилась некая цельность и в архитектуре.

Рококо ввел в моду различные безделушки, которые также украшались узорами и орнаментами, характерными для этого стиля. Тяготение к светлым тонам заметно и в живописи, и в декорировании стен, безделушек, обивке тканей на мебели. «Скальному» стилю присущи пастельные, светлые оттенки, белые, золотистые голубые сиреневые цвета.

Легкость, игривость, царившая в этом направлении искусства, создавалась асимметрией расположения декоративных элементов, их формой. В лепнине применяются обрамления, переплетения, завитки, головки амуров, разорванные картуши, гротеск, как сочетание, казалось бы, несочетаемых элементов. Гармонично вписалось в рокайль китайское искусство.

8 великих художников-неоклассицистов

Живописцы находили вдохновение в работах других мастеров. Через призму античности эпохи Ренессанса они по-новому интерпретировали мифологические сюжеты, известных героев. Каждый из этих мастеров внес вклад в развитие неоклассицизма.

Пьер Сесиль Пюви де Шаванн

Французский художник-символист нашел вдохновение в работах итальянских живописцев. Он обучался изобразительному искусству в процессе написания своих картин. В стиле Шаванна заметно влияние Эжена Делакруа и Теодора Шассерио.

Он избегал точного моделирования объектов на полотне, делая акцент на передаче духа изображаемой эпохи. В своих картинах Шаванн воспроизвел декоративную живопись итальянских мастеров конца XV века.

Антон Рафаэль Менгс

Художник был одним из тех, кто призывал отойти от эстетики рококо и вернуться к истокам классицизма. В его картинах можно заметить влияние барокко — это передача светотени, парадный стиль портретов. Также Менгс старался раскрыть характер персонажа, сделать его более реалистичным.

Леон Бакст

Это русский художник еврейского происхождения, покинувший по этой причине Санкт-Петербург. Ему удалось покорить парижскую публику своими работами и видением творчества.

УжинЛеон Бакст

Леон Бакст известен как талантливый оформитель «русских сезонов» Дягилева и основатель кружка «Мир искусства». Художник приобрел славу талантливого портретиста, а одним из его учеников был Марк Шагал.

Фердинанд Ходлер

Известный швейцарский живописец-символист. В начале своего творческого пути писал реалистичные картины. Героями рисунков были люди, занятые повседневными делами, сцены из уличной жизни.

После периода ученичества Ходлер стал активно использовать аллегории и символы. Фердинанд Ходлер создал собственное направление — параллелизм.

Жак-Луи Давид

Французский живописец, на творчество которого влияла его гражданская позиция. В ранний период своего творчества был ярым сторонником классицизма. Позже в его полотнах можно заметить влияние стиля ампир.

Жак-Луи Давид написал свои известные картины во время правления Наполеона I. Портреты отличаются парадностью, символичностью, известные личности изображены в образе мифологических героев.

Константин Богаевский

Талантливый ученик Архипа Куинджи, член кружка «Мир искусства». В дореволюционный период своего творчества преимущественно писал пейзажи Восточного Крыма, стилизуя в духе классицизма.

Позже посетил Грецию и Италию, где познакомился с творчеством древних мастеров. Их работы повлияли на его собственный стиль. После революции жил в Феодосии и продолжал участвовать в выставках.

Ангелика Кауфман

Она была не просто художницей и яркой представительницей неоклассицизма. Ангелика Кауфман считалась одной из образованнейших женщин в Европе конце XVIII века. Ее работы были высоко оценены критиками. Кауфман стала одной из основательниц Королевской академии в Лондоне.

Жан-Огюст Доминик Энгр

Выдающийся академист начала XIX века, был учеником Жака-Луи Давида, стиль его работ — неоклассицизм. Считал, что живописцы должны стремиться к идеалам итальянского Возрождения. Жан-Огюст Энгр стилизовал известные исторические и мифологические сюжеты.

История возникновения

В Европе вновь обратились к истокам классической эстетики в конце XVIII века. В искусстве наметился перелом: люди устали от вычурного, перегруженного рококо. Обществу захотелось простоты, лаконичности, возврату к классической утонченности.

В это время происходят раскопки в Помпеях, которые возродили интерес к античному искусству. Живописцы, скульпторы, архитекторы вдохновляются работами мастеров той эпохи. Большой вклад в становление неоклассицизма внес археолог Иоганн Викельман. Он призывал людей искусства искать воплощение высоких идеалов в античности.

Последователи неоклассицизма искали вдохновение в эпохе Ренессанса. А их предшественники — в эстетике Возрождения. На неоклассиков повлиял рационализм Просвещения. В своем творчестве они опирались на разум, стремились к изучению законов природы, чтобы достичь гармонии.

Поэтому неоклассицизм объединяет в себе характерные черты нескольких направлений. Скульпторы, архитекторы, живописцы постарались взять лучшее, чтобы создать идеальный стиль, соответствующий требованиям того времени.

10 известных зданий в стиле неоклассицизм

Это направление нашло яркое отражение в архитектуре. Здания, выполненные в новом стиле можно увидеть во многих городах Европы и России.

Церковь Нотр-Дам в Ле Ренси

Церковь Нотр-Дам в Ле РенсиОгюст Перре

Ее считают вершиной творчества известного архитектора Огюста Перре. Для создания церкви не использовали облицовочные материалы. Наружные стены представляют собой ажурные решетки с витражами. Интерьер представляет собой смешение современных веяний и возвышенного стиля.

Театр на Елисейских полях

Театр Елисейских полей

Одно из первых зданий, построенных из бетона повышенной прочности. Мраморные барельефы авторства Бурделя добавляют легкости интерьеру.

Дом купца Иоффа, Санкт-Петербург

Дом купца Иоффа, Санкт-Петербург

Известен как перекресток «5 углов». Фасад здания симметричен, на первых двух этажах большие окна с простенками из гранита. Верхние ярусы украшены венецианской отделкой. Особенность здания — двухуровневая башня с окнами-люкарнами и куполом.

Вилла Сан-Донато, Флоренция

Вилла Сан-Донато, Флоренция

Была построена по заказу посла России при дворе Тосканы. Здание прямоугольной формы с арочными проемами и колоннами соединяет в себе признаки античной архитектуры и строгие пропорции.

Военная школа на Марсовом поле, Париж

Военная школа на Марсовом поле, Париж

Архитектурное великолепие, расположенное в самом центре города. Северный фасад здания выходит на Марсовое поле. Его главное украшение — купол центрального здания, сделанный в неоклассическом стиле.

Опера Гарнье, Париж

Опера Гарнье, Париж

Роскошное здание, известное как Гранд Опера. В его архитектуре можно увидеть элементы барокко, готики и эпохи Возрождения. Фасад здания украшен античными мифологическими сюжетами.

Оперный театр «Ла Скала», Милан

Оперный театр Ла Скала, Милан

Фасад здания выглядит сдержанно и лаконично. Но его интерьеры поражают роскошным убранством. Шикарная обстановку погружает зрителей в аристократическую атмосферу.

Старый музей, Берлин

Старый музей, Берлин

За основу для строительства была выбрана Афинская Стоа. Здание дополнено ордерными элементами, украшающие колонны. По обеим сторонам от лестницы, ведущей к главному ходу, расположены конные статуи.

Доходный дом Р. Г. Веге, Санкт-Петербург

Доходный дом Р. Г. Веге, Санкт-Петербург

Серое здание, высотой в 6 этажей, поражает своей массивностью

Внимание прохожих привлекают фигуры атлантов, поддерживающих входную арку. В архитектуре доходного дома заметно влияние неоклассицизма и Итальянского ренессанса

Дом с башнями на площади Льва Толстого, Санкт-Петербург

Дом с башнями на площади Льва Толстого, Санкт-Петербург

А.Е. Белогруд отказался от ордерной схемы и стилизовал здание под средневековый английский замок. В архитектуре дома присутствуют элементы неоклассицизма и неоготики. Одна из особенностей здания — симметричные шестигранные башни.

Неоклассицизм как завершающий аккорд классики

В середине XVIII столетия увлечение античностью вспыхнуло с новой силой и страстью. Объясняет это несколько причин. Во-первых, достижения археологии. В ходе раскопок древнеримских городов Помпей и Геркуланума, засыпанных вулканическим пеплом при извержении Везувия, были обнаружены удивительные по красоте и богатству произведения античного искусства.

Другая, не менее важная причина заключается в распространении просветительских идей. Деятели эпохи Просвещения, размышляя об изменении и совершенствовании личности и мира, в героях Древней Греции и Древнего Рима видели примеры для подражания. Сформировавшееся на этой почве движение получило наименование неоклассицизм, то есть новый классицизм.

Старт зародившемуся стилю дал необычный проект фасада церкви Сен-Сюльпис, разработанный итальянским мастером Джованни Сервандони. В работе архитектора впервые в XVIII веке появились строгие классические колоннады и арки. Вскоре к античным образцам обратились и другие зодчие. Французские скульпторы XVIII столетия творили одновременно в историко-мифологическом, пейзажном и портретном жанрах. Их отношение к процветающим в то время барокко и неоклассицизму также было довольно свободным. Мастера запросто переходили от богатых украшенных барочных монументов к величественным неоклассицистическим сооружениям. В начале XVIII века классические традиции развивал придворный скульптор Людовика XV Эдме Бушардон. Среди самых известных его произведений — фонтан Четырех Сезонов на улице Гренель и конная статуя «Возлюбленного» короля Людовика XV на площади Согласия.

XVIII столетие ознаменовалось резким уменьшением зависимости художников от частных заказчиков. Оценивать и судить произведения искусства стало общество. Возникла художественная критика, первыми представителями которой стали выдающиеся мыслители эпохи Просвещения. Философы рассуждали о театре, литературе, музыке.

В Париже, столице художественного мира, при поддержке королевского двора появились первые салоны, стали проводиться публичные выставки. Успех произведений живописцев или скульпторов на вернисаже сулил их авторам настоящее признание.

В начале XIX века классицизм со свойственной ему «математичностью» начал отмирать. На смену ему пришло новое направление — романтизм.

10 известных картин в стиле неоклассицизм

В этот период в полотнах переплетались идеи Ренессанса, Просвещения и возвращения к истокам академизма.

«Портрет мадам Рекамье», Жак-Луи Давид

Портрет мадам РекамьеЖак-Луи Давид

Художник нашел вдохновение в работах античной эпохе. Мадам Рекамье одета как гречанка в белую тунику, а волосы убраны в высокую прическу. Женщина полулежит на тахте, как будто ее отдыху помешал гость. Жаку-Луи удалось передать интимность портрета.

«Греческая женщина в ванной», Жозеф-Мари Вьен

Греческая женщина в ваннойЖозеф-Мари Вьен

Героини полотна — две девушки. Их наготу едва прикрывает ткань, обернутая вокруг бедер. Одна из девушек — госпожа, потому что другая женщина омывает ей ступни. Жозефу-Мари Вьену удалось передать внутреннее свечение, а приглушенные оттенки добавляют интимности картине.

«Бонапарт на Сен-Бернарском перевале», Жак-Луи Давид

Бонапарт на Сен-Бернарском перевалеЖак-Луи Давид

Французский живописец был большим поклонником Первого консула. Он изобразил Наполеона героем, победителем. Его рука поднята вверх, он словно призывает французов идти за собой к новым свершениям.

«Венера пробуждает в Елене любовь к Парису», Ангелика Кауфман

Венера пробуждает в Елене любовь к ПарисуАнгелика Кауфман

Полотно на сюжет «Илиады» было заказано князем Юсуповым. Венера приняла облик обычной женщины и внушает прекрасной Елене любовь к троянскому принцу. Тем временем маленький ангелок, возможно Купидон, ведет юношу к двум женщинам.

«Сновидение», Пьер Сесиль Пюви де Шаванн

СновидениеПьер Сесиль Пюви де Шаванн

В основе картины — легенда о юноше, к которому во сне пришли три богини — Любовь, Слава и Богатство. Девушки сулят ему дары, если он выберет одну из них. Ближе всех к юноше склонилась Любовь, осыпающая его розами.

«Отдыхающая нимфа», Ансельм фон Фейербах

Отдыхающая нимфаАнсельм фон Фейербах

Живописец изобразил молодую обнаженную девушку, отдыхающую на лоне природы. Она лежит на камне на леопардовой шкуре. Атмосфера картины наполнена умиротворением, гармонией, единением человека и природы.

«Автопортрет в костюме Пьеро», Зинаида Серебрякова

Автопортрет в костюме ПьероЗинаида Серебрякова

Русская художница представила себя в образе известного литературного персонажа. Но с костюмом Пьером контрастирует улыбчивое выражение лица женщины. Приглушенный свет от светильника делает портрет более интимным, теплым.

«Корабли», Константин Богаевский

КораблиКонстантин Богаевский

Ученик А. Куинджи стремился возродить классический пейзаж. На этой картине он изобразил корабли, плывущим рядом со скалами, зелеными берегами. Солнечный свет добавляет ощущение сказочности. Глядя на картину, возникает ощущение, что герои древних легенд отправляются на поиск приключений.

«Поэзия обнимает живопись», Ангелика Кауфман

Поэзия обнимает живописьАнгелика Кауфман

Австрийская художница часто обращалась в своем творчестве к мифологическим сюжетам. На этой картине она изобразила двух молодых женщин в образе древнегреческих богинь. Одна из них олицетворяет Живопись, поэтому в руках у нее кисть. Другая девушка — Поэзия, держащая лиру.

Подробное описание стиля

Классицизм как явление появился во Франции в XVII веке. Со временем новое течение дошло до всех ведущих стран Старого Света: Британии, Германии, Испании, Российской Империи.

Сама глубинная суть направления классицизма заложена в его названии. На латыни classicus буквально значит «образцовый», «высший». Так называли тех представителей древнеримского общества, кого относили к самому высокому сословию.

Именно искусство античных греков и римлян возводили в эталон творцы классицизма. Они воспринимали его как идеал, который следует возвращать к жизни в современных реалиях.

В своих произведениях сторонники свежего течения жаждали познать подлинную суть, истину вещей и явлений. Главной задачей считали помочь человеку возродить или впервые найти в себе принципы морали, нравственности, и далее жить уже по ним.

Также в творениях классицистов нередко заложены правила превосходства высшего над мелким, личным, земным. Вселенная как эталон и одновременно прообраз всего – вот что считалось основой мировоззрения.

Классицизм затрагивает только глубинные смыслы, оперирует вечными категориями, не делая акцент на частном, наносном. Картина, скульптура, строение: любое произведение делается по чётко означенным канонам, логичным и устоявшимся, как Вселенная.

Палладианский стиль или палладианство в архитектуре

Именно ранее палладианство считается началом классицизма. Свое название оно берет от имени итальянского архитектора Андреа Палладио (1508—1580 гг). Он посвятил себя изучению архитектурных памятников Древнего Рима и трактатов Витрувия (Marcus Vitruvius Pollio; I век до н. э.). Палладио переложил принципы архитектуры времён античности на доступный современный язык. Его книги по архитектуре превратились в учебные пособия для архитекторов всего мира.

В своих творческих работах Палладио строго следовал правилам симметрии и перспективы, и широко использовал арочные окна с двумя просветами, которые теперь носят название Палладианские окна.

Палладианский стиль в других странах быстро обрел популярность, адаптируясь к предпочтениям местной публики. Он играл важную роль в развитии архитектурных идей классического стиля. Этот процесс можно пронаблюдать на примере работ зодчих Великобритании в статье Архитекторы Классицизма в Англии.

Учебным пособием палладианства в архитектуре может служить вилла Ла Ротонда в Италии.  Рассмотрите получше это сооружение, созданное самим Андреа в 4-минутном видео:

https://youtube.com/watch?v=bpA29Z2IGpg

Классицизм в России

Популяризация стиля в Российской Империи происходила в период правления Екатерины II. Её Величество разделяла идеи Просвещения, общалась с представителями движения и вводила на своих землях моду на всё французское. Классицизм проникал в живопись, архитектуру, скульптуру.

Самые выдающиеся художники – Брюллов, Левицкий, Рокотов, Кипренский, Лосенко. Особенно хорошо развился в России классицистический портретный жанр. На полотнах Левицкого, Рокотова запечатлены и простые люди, и первые лица.

Подлинным увековечением русского классицизма стала архитектура Санкт-Петербурга, созданная итальянцами. Стиль доминировал в империи вплоть до 30-х годов XIX века, когда уже правил Николай II.

Особенности русского классицизма


А. Д. Кантемир Как и европейский, русский классицизм придерживался основных правил направления. Однако он не стал просто последователем западного классицизма – дополнившись своим национальным духом самобытности, русский классицизм стал самостоятельным направлением в художественной литературе с присущими только ему чертами и особенностями:

  • Сатирическое направление – такие жанры, как комедия, басня и сатира, повествующие о конкретных явлениях русской жизни (сатиры Кантемира, например, «На хулящих учение. К уму своему», басни Крылова);
  • Авторы-классицисты вместо античности брали за основу национально-исторические образы России (трагедии Сумарокова «Дмитрий Самозванец», «Мстислав», Княжнина «Росслав», «Вадим Новгородский»);
  • Присутствие патриотического пафоса во всех произведениях этого времени;
  • Высокий уровень развития оды как отдельного жанра (оды Ломоносова, Державина).

Основоположником русского классицизма принято считать А. Д. Кантемира с его знаменитыми сатирами, которые имели политический подтекст и не раз становились причиной жестких споров.


В. К. Тредиаковский

В. К. Тредиаковский не особо отличился в художественности произведений, однако у него было немало трудов в литературном направлении в целом. Он является автором таких понятий, как «проза» и «поэзия». Именно он условно разделил произведения на две части и смог дать им определения, обосновал систему силлабо-тонического стихосложения.


А. П. Сумароков

А. П. Сумароков считается основоположником драматургии русского классицизма. Его считают «отцом русского театра» и создателем национального театрального репертуара того времени.


М. В. Ломоносов

Одним из самых ярких представителей русского классицизма является М. В. Ломоносов. Помимо огромного научного вклада, Михаил Васильевич провёл реформу русского языка и создал учение о «трёх штилях».


Д. И. Фонвизин

Д. И. Фонвизин считается создателем русской бытовой комедии. Его произведения «Бригадир» и «Недоросль» до сих пор не утратили своего значения и изучаются в школьной программе.


Г. Р. Державин

Г. Р. Державин является одним из последних крупных представителей русского классицизма. Он смог в своих произведениях вписать в строгие правила просторечье, чем расширил рамки классицизма. Его также считают первым русским поэтом.

Основные периоды русского классицизма

Существует несколько разделений на периоды русского классицизма, но, обобщив, их можно свести к основным трем:

  1. 90 годы XVII века – 20 годы XVIII века. Еще называют Петровской эпохой. В этот период как таковых русских произведений нет, а активно развивается переводная литература. Отсюда и берет начало русский классицизм как следствие прочитанных переведенных произведений из Европы. (Ф. Прокопович)
  2. 30-50 гг XVII века – яркий всплеск классицизма. Происходит четкое жанровое становление, а также реформы в русском языке и стихосложении. (В. К. Тредиаковский, А. П. Сумароков, М. В. Ломоносов)
  3. 60-90 гг XVIII века также называют Екатеринской эпохой или эпохой Просвещения. Основным является классицизм, однако в это же время уже наблюдается зарождение сентиментализма. (Д. И. Фонвизин, Г. Р. Державин, Н. М. Карамзин).

Экстерьер направления классики: сооружения

Внешние признаки классицизма в архитектуре ярко выражены, их можно выявить при первом взгляде на здание.

  1. Конструкции: устойчивые, массивные, прямоугольной и арочной формы. Композиции чётко спланированы, соблюдается строгая симметрия.
  2. Формы: чёткая геометричность, объёмность и монументальность; статуи, колонны, ниши, ротонда, полусферы, фронтоны, фризы.
  3. Линии:строгие; регулярная система планировки; барельефы, медальоны, плавный рисунок.
  4. Материалы: камень, кирпич, древесина, лепнина.
  5. Крыша: сложной, замысловатой формы.
  6. Преобладающие цвета: насыщенные белый, зелёный, розовый, пурпурный, небесно-голубой, золотой.
  7. Характерные элементы: сдержанный декор, колонны, пилястры, античный орнамент, мраморная лестница, балконы.
  8. Окна: полукруглые, прямоугольные, удлинённые вверх, скромно оформленные.
  9. Двери: прямоугольные, филенчатые, часто украшены статуями (льва, сфинкса).
  10. Декор: резьба, позолота, бронза, перламутр, инкрустация.


Схема строения зданий эпохи классицизма

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: