Ван гог на подиуме: как картины великого постимпрессиониста повлияли на модную индустрию

Портреты

Ван Гог, известный своими пейзажами, казалось, считал портреты своим самым большим стремлением. Он сказал о портретных исследованиях: «Единственное, что в живописи волнует меня до глубины души и заставляет чувствовать бесконечность больше всего на свете».

Своей сестре он писал: «Я хотел бы писать портреты, которые через столетие предстают перед людьми, живущими в то время как призраки. Под этим я подразумеваю, что я не пытаюсь достичь этого с помощью фотографического сходства, но мои средства выражения наших страстных эмоций … то есть использование наших знаний и нашего современного вкуса к цвету как средства достижения выражения и усиления характера ».

Передайте комфорт

О рисовании портретов Ван Гог писал: «В картине я хочу сказать что-то утешительное, как утешает музыка. Я хочу нарисовать мужчин и женщин тем чем-то от вечного, которое символизирует ореол и которое мы стремимся передать. фактическое сияние и вибрация нашей окраски ».

Младенцы

Ван Гог видел «что-то более глубокое, интимное, более вечное, чем океан, в выражении глаз маленького ребенка, когда он просыпается утром». Младенцы, которые олицетворяли «возрождение и бессмертие» Ван Гога и улучшали его настроение. Когда у него была возможность, Ван Гог любил их рисовать.

Крестьянский жанр

«Крестьянский жанр », оказавший большое влияние на Ван Гога, начался в 1840-х годах с работ Жана-Франсуа Милле , Жюля Бретона и других. В 1885 году Ван Гог назвал живопись крестьян важнейшим вкладом в современное искусство . Он охарактеризовал религиозно значимые произведения Милле и Бретона как «нечто возвышенное». Ссылаясь на живопись крестьян, Ван Гог писал своему брату Тео : «Как мне вообще удастся нарисовать то, что я так люблю?»

Это был решительный переход в подходе к живописи от его ранних работ под влиянием голландских мастеров , таких как Рембрандт . Его целью в то время было нарисовать их такими, какими он их видел, основываясь на своей эмоциональной реакции на них. Его ранние крестьянские произведения выдержаны в приглушенных тонах. Поскольку на него повлиял импрессионизм и использование дополнительных цветов, его стиль резко изменился.

Модели

Несмотря на то, что Ван Гог любил писать портреты людей, у него было мало возможностей заплатить или нанять моделей для своей работы. Он нашел награду в работе семьи Рулен , для которой он сделал несколько изображений каждого человека. Взамен Ван Гог подарил по одной картине Рулена каждому члену семьи.

Овер-сюр-Уиз

Покинув юг Франции, брат Ван Гога, Тео, и художник Камиль Писсарро разработали план для Ван Гога, чтобы он отправился в Овер-сюр-Уаз с рекомендательным письмом для доктора Поля Гаше , гомеопата и мецената, который жил в Овер. Ван Гог имел комнату в гостинице Auberge Ravoux в Овере и находился под опекой и наблюдением доктора Гаше, с которым у него возникли близкие отношения, «что-то вроде еще одного брата».

Какое-то время казалось, что Ван Гог поправляется. Он начал писать в таком стабильном темпе, что в его комнате почти не было места для всех готовых картин. С мая до своей смерти 29 июля Ван Гог создал около 70 картин, более одной в день, и множество рисунков. »Ван Гог рисовал здания вокруг города Овер, такие как церковь в Овере , портреты и близлежащие здания. поля.

Портреты маленьких детей

Две молодые девушки, называемые также двое детей принадлежит Орсэ , Париж . Другая версия « Двух детей» находится в частной коллекции (F784).

Две молодые девушки или двое детей, 1890, Музей Орсе , Париж , Франция (F783)

Двое детей, 1890, частное собрание (F784)

Ребенок с апельсином, июнь – июль 1890 г., частное собрание (F785)

Маленькая Арлезианка

Маленькая Арлезианка (Голова девушки) находится в музее Крёллер-Мюллер .

Маленькая Арлезианна (Голова девушки), 1890, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло , Нидерланды (F518)

Молодой человек с васильком, июнь 1890 г., частное собрание, (F787)

Аделина Раву

Во время своего пребывания в Овере Ван Гог снимал комнату в гостинице Артура Раву, шестнадцатилетняя дочь которого сидела за три картины. Ван Гог изображает Аделину, а не фотографическое сходство, с «пылкими аспектами» современной жизни через «современный вкус к цвету». Ван Гог писал своему брату: «На прошлой неделе я сделал портрет девушки лет шестнадцати, в синем на синем фоне, дочери людей, с которыми я живу. Я дал ей этот портрет, но сделал для вас его вариацию — холст 15 размера ».

Шестьдесят шесть лет спустя Аделину Раву спросили, что она помнит о Ван Гоге. Прежде чем написать ее портрет, Ван Гог только вежливо обменялся беседой с Аделиной. Однако однажды он спросил ее, будет ли она рада, если он сделает ее портрет. Получив разрешение родителей, она сидела однажды днем, когда он закончил картину. Он постоянно курил трубку, работая, и благодарил ее за то, что она сидела неподвижно. Она была очень горда сидеть на картине, которую она описала как «симфонию в синем». Ван Гог думал, что ей шестнадцать, но в то время ей было всего тринадцать. Аделина села всего один раз, но с ее изображения были написаны три картины:

  • На сидении Аделина была одета в синее платье, фон был синим, а лента для волос синего цвета.
  • Ван Гог сделал копию оригинальной картины для своего брата, с немного другими оттенками синего.
  • В немного другой позе или аспекте Аделина появляется на фоне роз, фрагментов натюрморта из роз (F595), который он закончил всего за несколько дней до этой картины. Эта картина принадлежит Художественному музею Кливленда .

Ни она, ни ее родители не оценили стиль Ван Гога и были разочарованы тем, что он не соответствует действительности. Тем не менее, хотя Аделина в то время была молодой девушкой, ее фотографии в молодости показали, что Ван Гог нарисовал ее такой, какой она станет.

Портрет Аделины Раву (полуфигур), 1890, частная коллекция (F768)

Портрет Аделины Раву, июнь 1890 г., частное собрание (F769)

Портрет Аделины Раву, июнь 1890 г., Кливлендский художественный музей , Кливленд , Огайо (F786)

Нидерланды

«Мальчик, косящий траву серпом» , сделанный в 1881 году, принадлежит музею Крёллер-Мюллер .

Об исследовании, которое Ван Гог провел для « Девушки в лесу» или « Девушка в белом в лесу» , он отметил, насколько ему понравилась работа, и объяснил, как он хочет пробудить чувства аудитории и как они могут испытать картину: «Другой кабинет в лесу представляет собой несколько больших зеленых стволов бука на участке земли, покрытом сухими палками, и маленькую фигурку девушки в белом. Было очень трудно держать его в стороне и получить пространство между стволами, стоящими на на разных расстояниях — а место и относительный размер этих стволов меняются в зависимости от перспективы — чтобы в них можно было дышать и ходить, и чтобы вы почувствовали запах дерева ».

В «Девушке в лесу» девушку затмевают огромные дубы. Картина может напоминать Ван Гогу о тех временах, когда в юности он бежал в Зундертский лес, чтобы сбежать от своей семьи.

Мальчик , косящий траву серпом , 1881 год, черный мел и акварель, по сообщениям, в музее Креллер -Мюллер , Оттерло (F851)

Девушка в лесу, август 1882 г., масло на бумаге на холсте, Музей Креллер-Мюллер , Нидерланды (F8)

Девушка в лесу, 1882, частное собрание (F8a)

«Девушка на улице», «Два кареты на заднем плане» и « Крестьянка с ребенком на коленях» являются частными коллекциями.

Ван Гога привлекла Сиен отчасти из-за ее беременности, и он использовал возможность рисовать своего маленького мальчика.

Девушка на улице, два кареты на заднем плане , 1882, частное собрание (F13)

Sien Nursing Baby , 1882, частное собрание (F1068)

Крестьянка с ребенком на коленях, 1885, частное собрание (F149)

Ван Гог достиг точки примерно в 1885 году, когда он стремился физически, эмоционально и художественно освободиться от серых тонов своего искусства и жизни, отойдя от Нюенена, чтобы развить, как описывает автор Альберт Любин, более «творческое, красочное искусство, которое подходит ему гораздо лучше «.

Сен-Реми-ан-Прованс (1889–1890)

Гарсон

Семья Трабук

Франсуа Трабук, который был старшим санитаром в Сен-Поле, и его жена Жанна сидели вместо Ван Гога. У Франсуа Трабука был вид «созерцательного спокойствия», который Ван Гог нашел интересным, несмотря на страдания, свидетелем которых он был в Сен-Поле и в марсельской больнице во время вспышек холеры. Он написал характер Тео Трабука, военное присутствие и «маленькие острые черные глаза». Если бы не его ум и доброта, его глаза могли бы казаться глазами хищной птицы.

Портрет пациента

Находясь в Сен-Поле, Ван Гог писал о других пациентах и ​​их поддержке друг друга: «Хотя здесь есть несколько очень серьезно больных пациентов, страх и ужас безумия, которые я раньше испытывал, уже значительно уменьшились. здесь вы постоянно слышите ужасные крики и вой, как звери в зверинце, несмотря на то, что люди очень хорошо узнают друг друга и помогают друг другу, когда начинаются их атаки ».

Портрет пациента в Сен-Поле

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: