Читать онлайн «Государственная Третьяковская галерея» — RuLit — Страница 12
Художник хотел, главным образом, донести до зрителя, что смертный приговор был подписан не венценосным палачом, а раненным в самое сердце родителем, который принял решение в интересах государства.
Иван Константинович Айвазовский (1817–1900). Радуга 1873. Холст, масло. 102×132
Творчество крупнейшего русского мариниста И. К. Айвазовского подчинено эстетике романтизма. На его полотнах часто бушуют штормы, ветры, поднимаются бури, влекущие корабли к гибели. Непостоянная, вечно изменчивая, подвижная морская стихия не только подсказывала художнику эффектные сюжеты, но давала ему возможность с необычайным мастерством передавать сложные рефлексы света, проникающие в толщу воды и отраженные на ее поверхности.
Мотив радуги — один из излюбленных в искусстве романтизма. Радуга, вставшая над штормовым морем, — весьма завораживающее зрелище, особенно когда под ее дугой уходит под воду корабль, будучи не в силах противостоять разбушевавшимся волнам. Высокий вал скрыл горизонт, и люди, спасающиеся с корабля, борются со стихией. Здесь радуга является не просто редким природным явлением, в изображении которого художник может продемонстрировать свое мастерство живописца. Она становится символом грядущего спасения этих несчастных, их последней надеждой, она словно библейский символ прощения человечества.
Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791–1830). Веранда, обвитая виноградом 1828. Холст, масло. 42,5×60,8
С. Ф. Щедрин — один из первых русских живописцев, обратившихся к возможностям пленэра, определив тем самым художественные поиски мастеров будущих поколений. Окончив Императорскую академию по классу пейзажа с золотой медалью, в 1818 он отправился в пенсионерскую поездку за границу совершенствовать свое мастерство. Некоторое время Сильвестр Феодосиевич жил и работал в Риме, где исполнял заказы путешествующих русских аристократов, а в 1825 переехал в Неаполь и остался там навсегда. В окрестностях этого города он написал пейзажи, которые принесли ему не только известность, но и славу.
Италию Щедрин, как и все художники-романтики этого периода, воспринимал страной вечного лета, солнца и счастья. Мастера всегда интересовали проблемы света и передачи особенностей состояния воздуха, он стремился максимально реалистично показать всю красоту итальянской природы, поэтому главными героями его полотен были именно свет и воздух.
Одной из любимых тем Щедрина стал полуденный отдых (сиеста). На полотне «Веранда, обвитая виноградом» живописец изобразил маленький уютный мир — полную прохлады веранду и залитый южным солнцем залив. В тени виноградных лоз, увивших крыши, уютно расположились итальянцы, укрывшиеся здесь от полуденного зноя.
Алексей Кондратьевич Саврасов (1830–1897). Грачи прилетели 1871. Холст, масло. 48,5×62
Одному из родоначальников русского реалистического пейзажа, А. К. Саврасову удавалось в обыденных городских и деревенских мотивах и сюжетах увидеть и передать необыкновенную поэтическую красоту. Картина «Грачи прилетели» была представлена на Первой передвижной художественной выставке в 1 871 и ознаменовала собой начало нового этапа в развитии русской пейзажной школы, рождение лирического пейзажа.
Под пасмурным и промозглым небом окраины глухого провинциального городка чувствуются душа и боль русского человека. На чуть потемневшем, но все еще белом снегу лежат легкие тени берез, а на бугре у забора заметен розовато-золотистый отсвет от солнца, которое, очевидно, клонится к закату. Мягкая, тонко проработанная лаконичная колористическая гамма, в которой в пределах одного цвета незаметно меняются холодные и теплые тона, почти осязаемо точно передает состояние природы, только что разбуженной от долгого зимнего сна легким дуновением теплого ветра. В этой работе художник не только проявил высокое мастерство в поэтическом выражении обыденного мотива, но и достиг удивительного состояния единства русской природы и народного настроения.
И. Н. Крамской, описывая свои впечатления об этой выставке, говорил, что все пейзажи, представленные на ней, — «это вода, деревья, даже воздух, а душа есть только в „Грачах“ Саврасова».
Федор Александрович Васильев (1850–1873). Мокрый луг 1872. Холст, масло. 70×114
Пейзаж написан в Ялте, но не с натуры, а по воспоминаниям. По словам Крамского, увидевшего полотно, все в авторе эмоциональных, нередко драматичных пейзажей «говорило о художнике, необыкновенно чутком к шуму и музыке природы» и способном не только передавать увиденное, но и улавливать «общий смысл предметов, их разговор между собой и их действительное значение в духовной жизни человека».
Щедрин С.Ф. Терраса на берегу моря. Капуччини близ Сорренто. 1827.
Щедрин С.Ф. Терраса на берегу моря. Капуччини близ Сорренто. 1827 Холст, масло. 47,5 x 60 Государственный Русский музей
Художник использовал в картине мотив «пейзажного интерьера», образованного зеленью деревьев и пронизанного светом и воздухом. Особенно охотно Щедрин писал живописных неаполитанских бедняков. Они были естественными обитателями «гаваней» и «террас» и придавали картинам жизненную непринужденность и местный колорит, которые так ценили романтики. Художник изобразил также монахов и католического священника. Вероятно, это о нем Щедрин писал из Сорренто брату в Россию, рассказывая, что священник отказался взять плату за позирование и согласился только отслужить обедню за упокой души его отца. Местонахождение террасы с ее характерной архитектурой удалось установить благодаря рисункам, выполненным неизвестным художником-любителем XIX века. Среди них оказались зарисовки этой террасы с надписью, что изображено селение Капуччини близ Сорренто. В наследии Щедрина насчитывается несколько картин, носящих название «Веранд» или «Террас». Композиционно картины были близки друг другу, пользовались большим успехом, и художнику поступали просьбы писать их снова и снова.
Щедрин Феодосий Федорович (1751, Санкт-Петербург – 1825, Санкт-Петербург) Скульптор. Учился в Императорской Академии художеств (1764–1773) у Н.-Ф. Жилле. Большая золотая медаль (1773). Пенсионер Академии в Италии и Франции (1173–1778). Работал в области монументальной и станковой пластики, исполнив, в частности, мраморные статуи «Венера» (1792), «Диана» (1798), бронзовые статуи для Большого каскада в Петергофе – «Персей» (1800), «Нева» (1804), «Сирены» (1805), барельеф «Несение креста на лобное место» для Казанского собора (1807), группы «Морские нимфы, вращающие небесную сферу» и ряд фигур для аттика и колоннады Адмиралтейства (1812). Академик и профессор с 1794. Преподавал в скульптурном классе Академии художеств с 1803, ректор скульптуры с 1818.
Источник статьи: http://virtualrm.spb.ru/ru/node/8035
Италия
Сильвестру Щедрину повезло. Он родился в семье скульптора, ректора Академии Художеств. Как говорится, грех было не стать художником с такими генами. Опять же, все близкие способствовали развитию его таланта. Мальчик поступил в Академию, когда ему было всего десять лет. Юного художника поощряли за отличные художественные работы. За рисунки с натуры он был удостоен серебряной медали в 1808 году и малой золотой в 1809 году.
В 1811 году Щедрин с золотой медалью закончил Академию художеств. Его дипломной работой был пейзаж «Вид с Петровского острова в Петербурге», исполненный в духе строгого классицизма.
В двадцать семь лет Сильвестр получил пансион и уехал на этюды в Италию. В Россию он уже не вернулся, оставшись в полюбившейся ему южной стране до конца своих лет. В эти годы здесь жили Орест Кипренский, Карл Брюллов и многие другие известные русские художники, встречавшиеся, в частности, на музыкальных вечерах княгини Зинаиды Волконской.
Щедрин Сильвестр ФеодосиевичКартины и биография
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Щедрин Сильвестр Феодосиевич – русский живописец, выдающийся художник-пейзажист, мастер романтических видов.
Родился в 1791 году в семье знаменитого скульптора Феодосия Федоровича Щедрина, брата известного художника Семена Щедрина. Сильвестр Щедрин с детства был определен в Воспитательное училище при Академии художеств.
Мальчик блестяще учился пейзажной живописи, в Академии был учеником своего дяди, Семена Федоровича Щедрина, а затем обучался живописи в классе Михаила Матвеевича Иванова.
Водопад в Тиволи близ Рима, 1823, Русский музейКолизей, 1819, Третьяковская галереяНа набережной Ривьера ди Кьяйя в Неаполе, 1819, ГТГКолизей в Риме, 1822, Русский музей
Окончил академический курс в 1812 году с большой золотой медалью, полученной за картину, написанную по академической программе “Приморский город, или селение вдали, а на первом плане стадо рогатого скота” (другое название картины – “Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский остров в Петербурге”) и правом пенсионерской поездки в Италию.
По политическим обстоятельствам (в связи с наполеоновским вторжением 1812 года и последующей войной), художник смог выехать в Италию только в 1818 году. С этого времени вся творческая деятельность живописца будет связана с Италией. Первоначально поселившись у поэта Константина Батюшкова, Сильвестр Щедрин буквально влюбился в Неаполь и его окрестности.
Художник писал неаполитанскую природу непосредственно на натуре, все более и более обращаясь от свойственной русским пейзажистам того периода манерности к прямой, верной и прочувствованной передаче действительности, в особенности эффектов моря и воздуха при солнечном и лунном освещении. Своими картинами, полными поэтического настроения, с отлично нарисованными фигурами, Щедрин приобрел большую известность не только у своих соотечественников, но и у иностранцев, даже пресыщенные итальянцы желали приобрести пейзажи русского живописца.
Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский остров, 1815Новый Рим. Замок святого Ангела, 1825, Третьяковская галереяОзеро Альбано в окрестностях Рима, 1825, Русский музей
Капри, 1826, Псковский историко-архитектурный и художественный музей-заповедникГрот Матроманио на острове Капри, 1827, Государственная Третьяковская галерея, МоскваВ окрестностях Неаполя, Кировский областной художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых
Прожив долгие годы в Италии и став представителем европейской культуры, Щедрин остался русским художником. Картины мастера романтического пейзажа с нетерпением ожидали русские коллекционеры живописи.
Хотя Щедрин так и не отправил в Россию свои произведения на звание академика, в 1827 году он стал почетным профессором Академии художеств, правда Королевской Неаполитанской академии.
Сильвестру Щедрину не суждено было преподавать в петербургской Академии художеств, однако его произведения во многом сформировали новое поколение русских пейзажистов, искавших дорогу к подлинной, живой натуре. Щедрин Сильвестр Феодосиевич умер в 1830 году в неполные сорок лет от тяжелой болезни, похоронен в Сорренто.
Терраса на берегу моря. Капуччини близ Сорренто
Холст, масло. 47,5 x 60
Художник использовал в картине мотив «пейзажного интерьера», образованного зеленью деревьев и пронизанного светом и воздухом. Особенно охотно Щедрин писал живописных неаполитанских бедняков. Они были естественными обитателями «гаваней» и «террас» и придавали картинам жизненную непринужденность и «местный колорит», которые так ценили романтики. Художник изобразил также монахов и католического священника. Вероятно, о нем Щедрин писал из Сорренто брату в Россию, рассказывая, что священник отказался взять плату за позирование и согласился только отслужить обедню за упокой души его отца.
Русский музей. От иконы до современности. 2005. С. 126.
Местонахождение террасы с ее характерной архитектурой удалось установить благодаря рисункам, выполненным неизвестным художником-любителем XIX века. Среди них оказались зарисовки этой террасы с надписью, что изображено селение Капуччини близ Сорренто. В наследии Щедрина насчитывается несколько картин, носящих название «Веранд» или «Террас». Композиционно картины были близки друг другу и пользовались большим успехом, и художнику поступали просьбы писать их снова и снова.
Щедрин Сильвестр Феодосиевич
Живописец-пейзажист.
Замок святого Ангела
«Замок святого Ангела» (1823–1825) — самый известный сюжет Щедрина. Строго говоря, это была не картина, а целый цикл из восьми полотен под общим названием. Первая работа имела такой ошеломительный успех, что по многочисленным просьбам Щедрин сделал еще несколько повторений, варьируя освещенность и время суток. Одна из работ находится в Третьяковской галерее.
На холсте художник изобразил набережную Тибра неподалеку от дома, где проживал он сам. Задний план отдан «старому» Риму. Здесь можно увидеть замок и собор, теряющийся в воздушной дымке. На переднем плане – старенькие жилые дома, набережная и рыбацкие лодки. Особую достоверность придают работе тщательно выписанные фигурки бедных рыбаков. Картина живет и дышит. Щедрин подчеркивает контрасты: на полотне соседствуют роскошное римское прошлое и не самое парадное настоящее.
Описание картины:
Пейзажи Сильвестра Щедрина наполнены живым чувством природы, солнечным светом, прозрачным воздухом, неразрывной связью жизни природы с жизнью человека. Так до него не писали русские пейзажисты.
В живописи классицизма пейзаж служил выражением идеальной красоты и гармонии. И так как в натуре, с точки зрения теории классицизма, не может быть идеала, то для его создания требовалось упорядочить натуру. «Живопись. — утверждал П. П. Чекалевский, — превосходит самое естество. избирает в целом зрелище природы самое совершенное, соединяет разные части многих мест и красоту многих частных людей». Классицистический пейзаж должен был подправлять, облагораживать природу.
Первым из русских художников Сильвестр Щедрин в полной мере преодолел эту условность классицизма. Природа во всей прелести ее реальности, повседневности становится предметом внимания живописца. Но при этом он смотрит на природу не строгим глазом аналитика или бытописателя, но взглядом влюбленного в нее поэта.
Серию «Террасы» художник исполняет в течение 1825-1828 годов. Более чем другие его пейзажи, они конкретны в своем отражении реальной жизни природы, в передаче ее состояния. Одна из лучших в этой серии — «Терраса на берегу моря». Удивительно точно переданы ощущение истомы летнего знойного полдня, прохлада затененной террасы, сладость отдохновения. Щедрин вплотную подходит к проблеме пленэрной живописи, то есть к живописи па открытом воздухе. Он стремится передать воздушную среду, смягчающую формы предметов, наблюдает изменение цвета в различно освещенных местах, подмечает цветные рефлексы, его занимает живая игра света и тени.
Пейзажи Щедрина — это поэтический рассказ об Италии, об удивительной стране солнца и моря, об ее мечтательной неге, об ее людях, живущих единой жизнью с природой. Но при этом Сильвестр Щедрин остается русским художником.
Источник статьи: http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/955-terrasa-na-beregu-morya-silvestr-feodosievich-schedrin.html
Сильвестр Феодосиевич Щедрин, «Веранда, обвитая виноградом»
Живопись XIX в.
Пейзажист Сильвестр Щедрин был сыном известного скульптора Феодосия Федоровича Щедрина и племянником пейзажиста Семена Федоровича Щедрина. Сильвестр рос в атмосфере художественных интересов, с детских лет знал коллекции Эрмитажа. В 1800 г. Щедрин поступил в Академию художеств. Будучи прилежным учеником академии, он получил задание изобразить морской город или селение и с успехом справился с поставленной задачей. Он создал классический пейзаж, где четко просматривались три плана, мудрая уравновешенность, но было полное отсутствие воздуха и примет времени дня. За эту работу он получил Золотую медаль и был послан в Италию писать классические пейзажи и изучать древности. В эти годы здесь жили Кипренский, Брюллов и многие другие русские художники, встречавшиеся, в частности, на музыкальных вечерах Зинаиды Волконской.
Щедрин много работал. Сначала его пейзажи по классицистической традиции изображали прославленные античные памятники и исторические места, как, например, «Вид Колизея». Но Щедрин неожиданно открыл для себя иную Италию: Италию обжитых человеком бухточек и прибрежных скал, Италию простых тружеников, моряков, рыбаков, уличных торговцев. Его знали и любили простые люди во многих итальянских городах, а он писал этих людей и свои бесконечные этюды. Русский художник увидел итальянский пейзаж не глазами туриста, ищущего экзотические красоты, а глазами итальянского рыбака или крестьянина, для которых природа является обжитым домом.
Одной из таких работ является картина «Веранда, обвитая виноградом». Глядя на нее, мы видим два просвета, обрамленные кружевом листвы, и ослепительный блеск моря. И только потом замечаем забившуюся в тень от тяжелой полуденной жары жизнь. Это час послеобеденного отдыха, когда на юге все замирает. Рыбак в белой одежде и красной шапочке сидит на парапете, рядом с ним – мальчик в широкополой соломенной шляпе. Прямо на полу дремлет старик.
Люди, изображенные на картине, – это те самые бедняки, которых Щедрин попросил прийти попозировать «на натуре». Они устраивались по своему желанию, при этом дремали или разговаривали, продолжая во время позирования жить привычной им жизнью, полной близости к природе, которая, по словам автора, «ни с чем сравниться не может».
Стоит обратить внимание на листву винограда – мы не увидим рядом двух мазков одного цвета. Лист пожелтевший, лист ярко-зеленый, лист красноватый, лист коричневый, и вся эта масса цветной листвы пронизана лучами солнца
Живописец поминутно менял кисти, смешивал краски. Если, забывшись или устав, он положил бы рядом несколько одинаковых мазков, в картине получилось бы «мертвое пятно», а это недопустимо, т.к. в природе все живет, ежеминутно меняет окраску.
В дальнейшем творчество Щедрина приобретало все большую простоту и непосредственность в выборе сюжетов и в передаче природы и городских видов. Полюбившуюся набережную, как и другие виды города, Щедрин писал много раз при дневном и лунном освещении. В летнее время художник работал в Сорренто, пейзажи конца 20-х гг. с видами этого места, особенно его гаваней, имеются в Третьяковской галерее и Русском музее.
Сильвестр Щедрин открыл новые приемы, привнес в пейзаж солнце, ветер, сверкание моря, влажный, напоенный морским запахом воздух. Его «ландшафтная нога» ступила из сухого классического пейзажа в живую жизнь.Амет 29/11/2019 Колко пари струва. Ме интересува
Описание картины Сильвестра Щедрина «Веранда, обвитая виноградом»
Сильвестр Щедрин родился в семье скульптора, ректора Академии Художеств. Дядя мальчика был известным пейзажистом. Все в семье способствовало развитию таланта художника – и мальчик поступил в Академию, когда ему было всего десять лет.
В двадцать семь лет Сильвестр получил пансион и уехал на этюды в Италию. В Россию он уже не вернулся, оставшись в полюбившейся ему южной стране до конца своих лет.
За короткий срок молодой человек стал настоящим итальянцем, правдиво изображая в своих работах природу Италии и быт итальянских крестьян.
До Щедрина людские фигурки вводились пейзажистами на полотна в основном для демонстрации масштабов архитектуры – у этого автора все персонажи заняты повседневной работой. В остальном художник следовал правилам академической школы, которые четко усвоил в период обучения.
Все его картины четко поделены на планы, идеально выстроено освещение и перспектива. В ранних работах для Щедрина характерны “музейные” коричневатые и охристые тона картин, позднее начинает преобладать зеленый и синеватый.
Картина “Веранда, обвитая виноградом” относится к неапольскому периоду художника. На этот момент Щедрин уже обжился в Италии, свободно общался с жителями, проникся красотой местной природы.
В теплые золотистые оттенки творец добавлял холодные подтона – голубые с уходом в серый и серебристые, сиреневатые краски. Эти тонкости позволяли художнику идеально изобразить особенности итальянской природы, колористику южной Италии.
На этой картине Щедрина, как и на всех прочих, волшебная Италия предстоит идеальным для жизни миром, теплым, дружественным, залитым счастьем и гармонией. Именно так воспринимало Италию большинство русских эмигрантов и туристов того времени.
Как и всегда у Щедрина, полотно “Веранда, обвитая виноградом” может похвастаться идеально просчитанной перспективой.
Серебристый блеск теплой воды притягивает взгляд; живописная скала выступает слева из водной глади и тянется вверх. Кружевные листья живописно пересекают прогалы между балками, обрамляют веранду.
https://youtube.com/watch?v=_c5VBTbIbS4
Простые итальянские труженики на картине спрятались в тень от полуденного солнца. После обеда в Италии наступает несколько часов заслуженного отдыха, когда никто не работает – так было всегда, и именно такой момент изображен на картине.
Босоногий мужчина в белоснежной одежде и щеголеватой ярко-красной шапочке, скорее всего – рыбак, беззаботно сидит на парапете, о чем-то разговаривая с мальчишкой в широких штанах. На голове мальчика – соломенная шляпа с широкими полями, отлично защищающая лицо от солнца. Чуть дальше стоит женщина в ярких хлопчатобумажных одеждах.
Еще один мужчина дремлет прямо на полу, прислонившись спиной к стене; рядом с ним кувшин и остатки обеда. Все фигуры изображены в натуралистичных позах, картина дышит спокойствием и расслабленностью.
Щедрин С.Ф. «Большая гавань на острове Капри»
Зал 8.
Большую часть работ Сильвестра Щедрина составляют пейзажи Италии. В этих работах нет драм и конфликтов, они полны гармонии, солнца и света. Картина «Большая гавань на острове Капри» написана Сильвестром Щедриным в 1827-1828 годах, в период расцвета творческих сил художника. На полотне отображена уникальная красота южной природы и необычайно правдиво показаны сцены быта простых итальянцев.
Общий фон картины выполнен в холодных цветах. Щедрин не любил бурное море, называл его неопрятным и всегда предпочитал спокойную и тихую водную гладь.
На картине «Большая гавань на острове Капри» мы видим лазурное, слегка взволнованное море с серебристой каемкой волн. На солнце море голубовато-зеленое, а в тени его поверхность жемчужно-серая.
Лодки и парусники слегка покачиваются на водной глади.
Люди на картине Щедрина изображены не схематично, они тщательно выписаны – это дети и взрослые, рыбаки и торговки. Все они заняты своим делом.
Женщины присели отдохнуть, кто-то решил перекусить, рыбаки приводят в порядок сети. Люди не просто оживляют природный ландшафт, они органически объединены с природой.
Эту картину можно назвать олицетворением гармонии природных стихий – неба, моря и человеческого бытия.
О сильвестре щедрине
Природа наделила Сильвестра Щедрина ярким и незаурядным талантом. Во время учебы в Петербургской Академии художеств за блестяще выполненные работы он был награжден многими наградами, в том числе Большой золотой медалью.
Первые работа художника были посвящены городским пейзажам Петербурга. Во время пенсионерской поездки в Италию первоначально он писал пейзажи городов – Рима и Неаполя. В 1825-1827 годах в творчестве Сильвестра Щедрина стали преобладать природные пейзажи, а излюбленным мотивом художника становится спокойное море и голубое небо, гавани и бухты, гроты и террасы.
Сильвестр Щедрин умер в Сорренто, не дожив три месяца до своего 40-летия. Из 108 известных работ художника 47 – пейзажи этого удивительно красивого места.
Terrace on the Sea Shore. Capuccini near Sorrento
Oil on canvas. 47,5 x 60
Sylvester Schedrin employs here the motif of a “landscape interior”, formed by the greenery of the trees and permeated with light and air. The location of the terrace, with its distinctive architecture, was established thanks to drawings made by unknown nineteenth century amateur artists. Among the drawings were found sketches of that same terrace, with an inscription testifying that they portrayed the settlement of Capuccino near Sorrento. Schedrin particularly enjoyed painting Naples’s colourful poor. In his searches for figures typical of Italy, the artist also depicted monks and a Catholic priest.
It was probably about him that Shchedrin wrote from Sorrento to brother in Russia, telling that the priest refused to take payment for posing and only agreed to serve a mass for the repose of the soul of his father.
The location of the terrace with its characteristic architecture was possible to set by the drawings made by an unknown 19th century amateur artist. Among them were sketches of this terrace with the inscription that they showed the village of Capuccini near Sorrento. In Shchedrin’s heritage, there are several paintings called «Verandas» or «Terraces». The images were similar to each other in composition and enjoyed great success, and the artist was asked to paint them again and again.
Schedrin Sylvester Feodosiyevich
Художник сильвестр щедрин (1791 – 1830)
Веранда, обвитая виноградом
Русский живописец, пейзажист, который стал одним из родоначальников реалистического направления в русском пейзажи. Можно утверждать, что его работы стали отправной точкой в становлении таких всемирно известных живописцев, как Саврасов, Шишкин, Левитан и Васильев.
Автопортрет
Художник Сильвестр Феодосиевич Щедрин родился в феврале 1791 года в Санкт-Петербурге, в семье известного скульптора, ректора Академии художеств, профессора класса скульптуры Феодосия Щедрина.
В девятилетним возрасте Сильвестр стал воспитанником Академии Художеств по классу пейзажа. Уже через восемь лет обучения получил свою первую медаль за успехи в творчестве.
В 1818 году художник уехал в Италию и на родину больше не вернулся.
Ещё будучи учеником Академии художник написал несколько примечательных пейзажей, где есть и соблюдение канонов пейзажа времён классицизма, однако искусствоведы говорят о попытках отступить от канонов и приблизить пейзажи к реальному и более точному виду пейзажа.
https://youtube.com/watch?v=ONED8rHFaEc
Основная тема итальянского периода творчества художника – это природа Италии, формирования образа «Златой Италии», в которой всё дышит величием и покоем, картины о счастье и доброте. Где есть уютные бухточки и глубокие тени от ленивой листвы, яркие лучи солнца и неспешное течение жизни.
С годами палитра живописца становится всё светлее, уходят традиционные коричнево-охристые тона, краски становятся всё чище.
Впрочем, о красках и тонах пусть пишут искусствоведы и критики.
Я же хочу вас пригасить полюбоваться на красоту, которую художник творил до самой своей смерти в 1830 году. Похоронен Сильвестр Щедрин в городе Сорренто.
Картины художника сильвестра феодосиевича щедрина
Новый Рим. Замок святого Ангела
Лунная ночь в Неаполе
Грот Матроманио на острове Капри
Малая гавань в Сорренто
Вид в Сорренто
Старый Рим
Жанровая сцена. Пилигримы
Озеро Альбано в окрестностях Рима
Набережная в Неаполе
Терраса в Сорренто
Малая гавань в Сорренто с видом на острова Искья и Прочидо
Итальянский пейзаж. Капри
Набережная Мерджеллина в Неаполе
Терраса на берегу моря. Капуччини близ Сорренто
Вид с Петровского острова в Петербурге
Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский остров в Петербурге
Водопад в Тиволи близ Рима
Водопад в Тиволи
Большой фонтан в Кастелламаре
Колизей