Эдвард мунк (edvard munch) — биография, новости, личная жизнь

Мунк и луна

1 / 2

Эдвард Мунк. Лунный свет. 1895 годNasjonalmuseet for kunst, arkitektur og design

2 / 2

Эдвард Мунк. Танец жизни. 1899 годNasjonalmuseet for kunst, arkitektur og design

Как и многие художники эпохи символизма, Мунк любил изображать ночь. Луна завораживала его, ее образ можно встретить на многих картинах: «Лун­ный свет» (1895), «Танец жизни» (1899) и так далее. И всегда это изображение только полной луны: художник был убежден, что луна бывает только круглой, и отказывался признавать, что месяц — тоже луна. На его картинах сияние лунной дорожки на воде напоминает колонну, увенчанную золотым шаром. Некоторые исследователи  У. Бишофф. Мунк. М., 2007. не без влияния фрейдизма считают, что это сек­суальный символ: вертикальная лунная полоса — мужчина, а вода и извилистая береговая линия — женщина. Вполне вероятно, что это так: сцены с любовно-сексуальным подтекстом на картинах Мунка происходят ночью в присутствии странной колонны-луны.

микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Нон-фикшн дня

Как The Beatles уничтожили рок-н-роллПушкин дня

Пушкин-русофилМонета дня

Сребреник

Архив

Кроваво-красный ужас

Возможно, эти истории не более чем трагические совпадения. А тяжба между двумя родственниками по поводу миллионного наследства — обычное дело. И всё-таки «Крик» всегда вызывал у зрителей мистические чувства. Некоторым и вовсе мерещилось в картине нечто вроде страшного пророчества о конце света. На фоне красно-бурого неба с завихрениями из разноцветных облаков стоит некое насмерть перепуганное существо. Изначально Мунк назвал картину «Крик природы». По его воспоминаниям, записанным в дневнике, однажды он в реальности увидел подобный пейзаж. Свои впечатления художник запечатлел белым стихом: «Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и опёрся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу». В результате Мунк создал целых четыре версии удивительной картины. Три из них сейчас находятся в музеях Осло, а четвёртая всегда была в частной коллекции Олсенов. Кстати, только на ней прямо на раме рукой автора записан вышеприведённый стих. На самом деле о том, что послужило действительным источником вдохновения для этой необычной картины, существует несколько версий. Фантасмагорически окрашенное небо, поразившее художника, не бред и не чудо: такой феномен мог стать отголоском извержения вулкана Кракатау в Индонезии, которое произошло в 1883 году. Тогда в течение ещё нескольких месяцев после катастрофы вулкан продолжал выбрасывать облака красной пыли, и они огибали всю планету, окрашивая небеса Европы в кровавый цвет. А кто-то считает, что образ кричащего существа создан под впечатлением от посещения выставки в Париже, где художник увидел перуанскую мумию. А специалисты, распознавшие в пейзаже Осло-фьорд, на берегах которого стоит норвежская столица, пришли к мысли, что свою роль сыграло именно местоположение: там неподалёку находились скотобойня и… психбольница, где в то время лечилась от маниакально-депрессивного психоза младшая сестра Мунка. Многие же считают, что «Крик» — плод больной фантазии автора, который сам страдал психическим расстройством. Правда, есть и сторонники уфологической версии: якобы художник, сам того не ведая, вошёл в контакт с инопланетянином, которого и запечатлел на своём полотне…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: